Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме icon

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме




Скачать 53.45 Kb.
НазваниеУрок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме
Дата конвертации17.09.2013
Размер53.45 Kb.
ТипУрок
источник
1. /ь1 урок 2 кл. по теме природа.docУрок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»


Урок по предмету «Мы и окружающий мир»

во 2 классе

по теме:


«Вода - растворитель»


Учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

Сабаева Людмила Фёдоровна


г. Нягань

2007 г

Урок по предмету «Окружающий мир»

Тема: «Вода – растворитель»

Цели урока: - формировать у школьников целостное представление о природе;

дать детям представление о воде как растворителе, проверить

свойство воды растворять разные вещества;

расширять кругозор учащихся;

- развивать наблюдательность;

- прививать навыки гигиены.

Оборудование: пробирки, стаканы, вещества для опытов (соль, сахар,

речной песок, марганец, активированный уголь, вишнёвый сок, сода, лимонная кислота, мел, крупа),

карточки – таблицы (для заполнения результатов опытов).


Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Повторение материала прошлого урока.


-Начнём урок с интеллектуальной разминки.

Отгадайте загадки:

а) Висит за окошком кулёк ледяной,

он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

б) Без крыльев – летит, без ног – бежит,

Без паруса – плывёт. (Облако)

в) В белом бархате деревья, и заборы и дома,

А как ветер нападёт – этот бархат опадёт. (Иней)

г) Летит сова по синему небу, крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

д) Одеяло белое, не руками сделано, не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.(Снег)

е) Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)

ж) В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд)

з) Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной, прячет хвостик голубой. (Ручей)

(На доске постепенно открываются таблички с отгадками.)


Сосулька, облако, иней, туча, снег, снежинки, лёд, ручей, дождь.


-Что объединяет эти понятия? (Все содержит воду)

- На какие три группы можно их разделить? (Три состояния воды)

-Обозначьте их условными знаками. (Рисунки-схемы расположения молекул)

Твёрдое жидкое газообразное

Сосулька ручей облако

иней дождь туча

снег

снежинка


-После такой интеллектуальной разминки вы теперь, я думаю, поможете мне объяснить вот такое удивительное явление:

«Однажды, в одной африканской школе, ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде. И этой страной была наша Россия».

-Как бы вы объяснили этот факт? Как это получается, что мы почти полгода

ходим по воде?

(Мы ходим по снегу, а снег это одно из состояний воды.)


3.Объяснение нового материала.

-Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о воде, о свойствах воды.

-Представьте, вы рассыпали сахар на землю.

Собрали его вместе с песком и мусором.

Как очистить сахар?

-Можете вы сейчас ответить на этот вопрос?

-Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы с вами отправимся в научную

лабораторию.


В нашей лаборатории работает сегодня 5 исследовательских групп.

В каждой группе есть научный руководитель и лаборант-секретарь,

который будет вести запись ваших наблюдений.

Цель первой серии опытов, проводимых вами, проверить свойства

воды растворять разные вещества.


4.Опыт 1. Насыпьте соль (сахар) в пробирку с водой.

Размешайте.

Что произошло? Обсудите.

Запишите результат наблюдения.

-Какой можно сделать вывод?

Опыт 2. Налейте вишнёвый сок в пробирку с водой.

Размешайте.

Запишите результат наблюдения. Вывод.

Опыт 3. Насыпьте речной песок в стакан с водой.

Размешайте.

Запишите результат наблюдения. Вывод.


Опыт 4. Провести те же наблюдения с различными

веществами (крупа, сода, лимонная кислота,

активированный уголь, марганец, мел).

-Итак, мы провели серию опытов, наблюдая как вода растворяет разные вещества. Сейчас группа консультантов (научные руководители ваших групп) соберут таблицы с результатами опытов и попытаются сделать сводную таблицу.


Физкультминутка «Вода – не вода».

Игра требует внимания. Я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, вы должны встать, поднять руки вверх. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде – руки в стороны, присели. Если предмет или явление не имеют никакого отношения к воде – хлопаете в ладоши.(Озеро, рыбка, река, облако, корабль, ливень, стекло, айсберг, океан, гора, льдинка, лодка, сок, пар, песок).

Вывод:(по сводной таблице) Соль, сахар, марганец, сода, лимонная кислота,

сок – растворились в воде;

Песок, мел, крупа – не растворились в воде.

Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет.

(На доске появляется надпись: Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются)


-Может быть кто-то уже готов ответить на вопрос, поставленный в начале урока?

(Если кто-то из детей найдёт ответ, то следующей серией опытов мы будем искать подтверждение его ответу, если ответ пока не сформулирован, будем искать ответ через следующую серию опытов.)


5.-Начинаем вторую серию опытов.

Прочитайте задание данное в карточках №2.

Есть ли слово, значение которого вам непонятно?

«Фильтр»-прибор, устройство или сооружение, для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей.

«Фильтрация»- просачивание, естественное процеживание жидкостей, газов через пористые вещества.

-_ Сформулируйте цель этой работы.

Очистить воду от примесей.

Для опыта нам понадобятся чистые пробирки, воронка, фильтры.

Опыт №1 – Вылейте воду с речным песком в воронку с фильтром.

Запишите, что наблюдаете, вывод.

Опыт №2 – Вылейте воду с вишнёвым соком в воронку с фильтром.

Запишите, что наблюдаете, вывод.


(Обобщаем выводы, сделанные в группах, общий вывод открывается

на доске: Не растворившиеся вещества остаются на фильтре , а вода

проходит через него.)

Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, поставленный вам перед началом опытов?

(Выслушиваются ответы детей)

Задание для самых любознательных: Дома повторите этот опыт, вывод запишите в тетради.


6. –Кто знает, что такое гигиена?

«Гигиена»- раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья;

мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья

-Какое же свойство воды использует человек в гигиенических целях?

(демонстрация этого свойства)


7. Домашнее задание: а) Тет.№52 – практическая работа – для всех;

б) Тет.№50 *– для любознательных;

в) Тет.№53 – для самых смекалистых.


8. Конец урока.

-Что было главным?

-Что интересным?




Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме iconУрок по предмету «Твое здоровье» в 5Б и 5В классах по теме «Правила этикета»
Открытый урок литературы в 5б классе по теме «Заочная экскурсия в село Ломоносово»

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме iconУрок по предмету «окружающий мир» Класс: 4 Урок: окружающий мир. Тема: Жизнь древних славян
Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 4 классе
Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме iconУрок по теме «Мода» в 9ом классе Урок провела в 9 «Б» классе учитель английского языка
Развитие умения участвовать в общении в связи с предъявленной ситуацией, выражать своё отношение к предмету разговора

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 1 «А» классе. Тема урока: «Почему мы часто слышим слово «экология»»
Урок открытия нового знания с использованием игровых, коммуникативных, исследовательских технологий (ведущий принцип – психологическая...

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Болото. Растительность.»
Оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер (ноутбук), иумк «Окружающий мир. Живая природа» (ооо «дос»), учебное пособие «Окружающий...

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме iconРазработка урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе по теме «Как животные готовятся к зиме»
...

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме iconУрок по предмету «Окружающий мир» с использованием икт во 2 классе
Амур, Дунай, Обь, Сахалин. Северное море. Балтийское море, Исландия, Енисей. Берингово

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме iconУрок по предмету «Всеобщая история» в 7 классе по теме «Гуманизм и Возрождение в Италии»

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме iconУрок по теме «Учимся писать сочинение»
Урок по теме «Учимся писать сочинение» давался в 3 «А» классе школы №2036 по предмету «Русский язык» в блоке «Развитие речи», который...

Урок по предмету «Мы и окружающий мир» во 2 классе по теме iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Болото. Обобщение.»
Развивать наблюдательность при работе с цор «Окружающий мир. Живая природа. Болото» и иллюстрациями уп «Окружающий мир. Живая природа»....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы