Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста icon

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста




Скачать 71.11 Kb.
НазваниеОлимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста
Дата конвертации15.01.2013
Размер71.11 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /2008 история и обществознание/История ИРО.doc
2. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/10 класс 2008/Задания 10 кл. 1 тур.doc
3. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/10 класс 2008/баллировка 10 кл. 1 тур.doc
4. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/10 класс 2008/инструкция 10 кл. 1 тур.doc
5. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/10 класс 2008/ключи 10 кл. 1 тур.doc
6. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/11 класс. 2008/Задания 11 кл. 1 тур.doc
7. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/11 класс. 2008/баллировка 11 кл. 1 тур.doc
8. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/11 класс. 2008/инструкция 11 кл. 1 тур.doc
9. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/11 класс. 2008/ключи 11 кл. 1 тур.doc
10. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/9 класс 2008/Задания 9 кл. 1 тур.doc
11. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/9 класс 2008/баллировка 9 кл. 1 тур.doc
12. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/9 класс 2008/инструкция 9 кл. 1 тур.doc
13. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/9 класс 2008/ключи 9 кл. 1 тур.doc
14. /2008 история и обществознание/История.doc
15. /2008 история и обществознание/Обществознание ИРО.doc
16. /2008 история и обществознание/Обществознание Муни ципальный этап 2007-2008 для МОУО/Обществознание 9 класс Муниц. этап/Инструкция.DOC
17. /2008 история и обществознание/Обществознание Муни ципальный этап 2007-2008 для МОУО/Обществознание 9 класс Муниц. этап/Ключи 9 кл..doc
18. /2008 история и обществознание/Обществознание.doc
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов олимпиады школьников по истории в ханты-мансийском автономном округе югре 2008-09 уч. Года 1
Олимпиадные задания по истории России. 10 класс. Первый тур. Задание №1 Знаете ли вы даты?
Баллировка олимпиадных заданий ( Истории России 10класс)
Итоговый балл-132
Ключи к олимпиадным заданиям по истории России. 10 класс. 1 тур. Задание №1. А. Все эти даты русско-турецкие войны
Олимпиадные задания 11 класс Задание № Какие события русской и европейской истории совпали или происходили почти в одно и то же время?
Баллировка олимпиадных заданий ( История России 11 класс)
Инструкция по выполнению олимпиадных заданий по истории. 11 класс. 1 тур
Ключи к олимпиадным заданиям по истории России. 11 класс. Задание №1
Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста
Баллировка олимпиадных заданий. 9 класс
Инструкция по выполнению олимпиадных заданий по истории. 9 класс. 1 тур
Задание №1. Михаил Федорович, окончание Смутного времени Задание №2
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов олимпиады школьников по истории в ханты-мансийском автономном округе югре 2008-09 уч. Года 1
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2008-09 уч. Года в ханты-мансийском атономном округе югре 1
Инструкция по выполнению олимпиадных заданий по обществознанию
Задание По 1 баллу за каждую позицию. № п/п
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2008-09 уч. Года в ханты-мансийском атономном округе югре 1

Олимпиада по истории.

Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 2007-2008 уч.г.


Олимпиадные задания по истории России. 9класс.

Первый тур


Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н.И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста:

А) установите пропущенное имя царя;

Б) определите, с окончанием какого периода отечественной истории связывают его восшествие на престол.


«Мало в истории найдется примеров, когда бы новый государь вступил на престол при таких крайне печальных обстоятельствах, при каких был избран-------------------- . С двумя государствами, Польшею и Швециею, не окончена была война .Оба эти государства владели окраинами Московской державы и выставляли двух претендентов на московский престол- двух соперников новоизбранному царю. Третьего соперника ему провозглашала казацкая вольница в Астрахани в особе малолетнего сына Марины (…). Внутри государства многие города были разорены дотла, и самая Москва находилась в развалинах. Повсюду бродили шайки под названием казаков, грабили, сжигали жилища, убивали и мучили людей. Внутренние области сильно обезлюдели. Поселяне еще в прошлом году не имели хлеба и умирали от голода .Повсюду господствовала крайняя нищета; в казне не было денег, и трудно было собрать их с разоренных подданных. Одна беда вела за собой другие, но самая величайшая беда состояла в том , что московские люди, по меткому выражению матери царя, «измалодушествовались». Всякий думал только о себе; мало было чувства чести и законности».


А) Имя царя- -----------------------------------------

Б) Период отечественной истории- ----------------------------------------


Задание№2. В помещенном отрывке из стихотворения поэт воспроизвел настроения, царившие в русской армии на первом этапе военной компании начала XIX в. Прочитайте данный отрывок и ответьте на вопросы.

Мы долго молча отступали

Досадно было, боя ждали.

Ворчали старики:

«Что ж мы? На зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

Вопросы к тексту:

А) О какой военной кампании идет речь в стихотворении?

Б) Где и когда состоялось ожидаемое генеральное сражение?

В) Кто является автором процитированного стихотворения и как оно называется?


Задание№3. Замените историческими терминами выделенные курсивом фрагменты:


а) от правительства следовало потребовать принятия мер для заключения мира без захватов, присоединений территории чужого государства вопреки воле его населения и платежей, налагаемых на побежденное государство в пользу государства-победителя;

б) с 12 октября организованным массовым прекращением работы с целью добиться выполнения каких-либо требований была парализована вся железнодорожная сеть империи.


Задание №4. Определите и впишите пропущенное слово/ слова или словосочетание.


  1. В 9-10вв. Древнюю Русь называли страной--------------------------------------------------- .

  2. Фраза «Мертвые срама не имут» принадлежит------------------------------------------ .

  3. Победа на льду Чудского озера связана с именем----------------------------------------.

  4. Марфа Посадница возглавляла оппозицию московскому князю------------ в городе---------------------------------------------.

  5. Первой печатной книгой на Руси был----------------------------------------------.

  6. От обязательной службы российское дворянство было освобождено по---------------(название документа) императором--------------------------------------.

  7. Понятие «политика просвещенного абсолютизма» можно отнести к периоду правления------------------------------------------------------------------------------------------.

  8. Социокультурный раскол в России произошел в---------- веке.

  9. «Северной Семирамидой» Вольтер назвал российскую императрицу--------------

  10. Промышленная революция в России началась в-------- годы--------- в.


Задание №5. Даны названия картин:

А) «Неизвестная»;

Б) «Утро стрелецкой казни»;

В) «Девочка с персиками»;

Г) «Царевна-лебедь»


Назовите авторов этих картин. Укажите, в каком веке они были созданы.


Задание №6. Расположите события в хронологической последовательности.


  1. Воцарения на российском престоле внука Петра1 и Карла12 2)Смерть первого русского царя, избранного на престол. 3) Первое военное столкновение русских князей с монголо-татарским войском. 4) Приход на великокняжеский престол внука Византийского императора. 5) « Битва народов». 6) Посольство княгини Ольги в Константинополь.


Задание №7. Соотнесите имена киевских князей и предпринятые ими действия:


Имена

Действия

1.Владимир Мономах

А) ввод фиксированного размера дани

2.Ярослав Мудрый

Б) разгром хазар

3.Ольга

В) попытка восстановить единство Руси

4.Святослав

Г) постройка храмов Святой Софии в Киеве и Новгороде


Задание №8 а) Эта песня появилась в 1941 году на второй день Великой Отечественной войны. Через несколько дней она впервые была исполнена ансамблем песни и пляски Красной Армии, при отправке первых эшелонов с красноармейцами на фронт. Как называлась эта песня? Кто авторы стихов и музыки?

б) Какие песни периода Великой Отечественной войны вы знаете? Назовите их.


Задание №9. Как вы думаете, о ком были написаны следующие слова?


«…был лишен и сознания ответственности, и чувства стыда. Он сам и после уроков японской войны не способен был сообразить, чего стоит его правление, его правительство и вся система самодержавного царизма… довел принцип царизма до нелепости, до самоотрицания, и в этом его бессознательная и невольная заслуга перед революцией»


Задание №10. Найдите значение выражения, заменив названия исторических событий их датами. Какое событие произошло в году Х?


(Невская битва + Грюнвальдская битва + основание Санкт –Петербурга + вторжение наполеоновской армии в России +восстание декабристов):5=Х


Задание №11. На каких конференциях обсуждались эти проблемы?


А. Решение о демилитаризации и денацификации Германии, решение вопроса о границах и передача СССР г. Кенигсберга.


Б. Разработка общей военной стратегии и открытие второго фронта; границы в послевоенной Европе.


В. Обсуждение основных принципов послевоенной политики и системы международной безопасности; решение о создании в Германии 4 зон оккупации.


Задание №12. Внимательно прочитайте отрывок из «Записок» Л.Фабрициуса, голландца, находившегося на военной службе в России с 1660 по 1678г., и ответьте на вопросы.


«…Через несколько недель все скопище появилось под Астраханью. Стенька сразу послал трубача и одного слугу генерала Львова потребовать сдачи города. Правитель города велел отрубить головы обоим .Это вызвало большое ожесточение среди астраханских каналий, они сразу начали роптать и открыто говорить ,что власти бояр скоро наступит конец и тогда уже они смогут отмстить за невинно пролитую кровь.

Тем временем Стенька приблизился к городским валам. Отсюда изменившие нам стрельцы и солдаты стали кричать, что если даже их братья, их отцы или дети надумают обороняться, они не пощадят своих собственных родителей, жен и детей, а всех порубят в куски; пусть они откроют ворота и выйдут навстречу своему отцу- избавителю Стеньке и с радостью его примут, бояр же, всех больших и малых начальных людей схватят и порубят в куски. Тогда их отец и спаситель Стенька примет их как друзей и братьев».


А) О каком событии идет речь?

Б) Чем закончилось событие?

В) Когда происходило это событие?

Г) Кто был в тот момент правителем города (должность и фамилия)?

Д) К какому лагерю принадлежал автор записок?

Е) Изложите аргументы, извлеченные из текста, в пользу вашего последнего утверждения:

Б) это событие закончилось взятием Астрахани сторонниками Разина

В) Это событие происходило 22 июня 1670г.

Г) Правителем города в то время был воевода И.С.Прозоровский

Д) Автор записок принадлежал к правительственному лагерю.

Е) О том, что автор принадлежит к правительственному лагерю, свидетельствуют негативные отзывы о разницах: «канальи», « изменившие нам стрельцы и солдаты».


Задание №13 Тестовые задания.

Выберите правильный ответ из предложенных.


  1. Шапка Мономаха являлась:


А) регалией русских великих князей и царей до Петра I;

Б) государственным символом России;

В) регалией русских великих князей до Ивана IV;

Г) символом самодержавия в России.


2. Легендарная страна-воплощение народных мечтаний о земле всеобщего богатства и счастья, в которой текут молочные реки в кисельных берегах, - в русских народных преданиях XVII – XIX вв.называлась:


А) град Китеж;

Б) Белоозеро;

В) Беловодье;

Г) Залеская земля.


3.Первым издателем пространной редакции «Русской правды» был историк:


А) М.М.Щербатов;

Б) В.Н. Татищев;

В) И.Н. Болтин;

Г) Н.И.Костомаров.


4. Российским императором, осуществлявшим отмену подушной подати, снизившим выкупные платежи, был:


А) Николай I

Б) Александр II

В) Александр III

Г) Николай II


5. Новый жанр портрета - «портрет-картина» ввел:


А) Д.Г.Левицкий;

Б) В.Л. Боровиковский;

В) К.П.Брюллов;

Г) М.И. Махаев.


6. В каком году в Петербурге была основана Академия художества (Академия трех знатнейших искусств)?


А) 1752 г.

Б) 1757 г.

В) 1758 г.

Г) 1754 г.


7. Разногласия, приведшие к расколу РСДРП на Втором съезде касались:

А) отношения к либеральным партиям;

Б) отношения к русско-японской войне;

В) уставных вопросов;

Г) программных вопросов.


Задание №14. Проанализируйте данные статистики и ответьте на вопросы:

За период с 1877 по 1897 г. в России выросли следующие показатели:

-добыча каменного угля - с 11 до 684 млн. пудов;

-добыча нефти - с 13 до 478 млн. пудов;

-выплывка чугуна - с 23 до 113 млн. пудов;

-выплавка стали - с 3 до 74 млн. пудов;

-производство железа - с 16 до 30 млн. пудов.


О каких процессах в развитии экономики можно сделать вывод, опираясь на эти факты? Что, по - вашему, повлияло на эти процессы?


Задание №15. Составьте небольшой текст (не более 10 предложений) со словами:

«Кровавое воскресенье», Манифест 17 октября, советы, стачка.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconИстория России Автор, Название
В книгу включены отрывки из «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (1766-1826). Издание преследует цель ознакомить читателей...

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconКонтрольная работа по истории 6 класс Прочитайте текст и выполните задания к нему
У каждого периода всемирной истории есть своё имя. Эти имена вам хорошо известны: история первобытного общества, история древнего...

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconДокументи
1. /Олимпиада- школьный этап 2011 часть 1/информатика/Школьный этап олимпиады (задачи, информатика).pdf

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconДокументи
1. /Олимпиада- школьный этап 2011 часть 1/информатика/Школьный этап олимпиады (задачи, информатика).pdf

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconДокументи
1. /олимпиадные задания/7класс Олимпиада 2010г/7кл. общество.doc
2. /олимпиадные...

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconДокументи
1. /олимпиадные задания/7класс Олимпиада 2010г/7кл. общество.doc
2. /олимпиадные...

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconОлимпиада по истории России XX века для учащихся 9 класса Первый тур
Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура...

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconИстория России. Всеобщая история История России Древняя и средневековая Русь Что изучает история Отечества
Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории. История региона...

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconПо истории россии
Эта часть работы содержит задания А1-А18 с выбором ответа. Из четырех предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно...

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconОлимпиадные задания по отечественной истории
Какая из форм организации промышленного производства получила распространение в России в XVII в.?

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconДокументи
1. /2010 ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ/ИСТОРИЯ Задания ВОШ-2010-2011/10-11 кл/Ключи по истории...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы