Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста icon

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста




Скачать 71.11 Kb.
НазваниеОлимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста
Дата конвертации15.01.2013
Размер71.11 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /2008 история и обществознание/История ИРО.doc
2. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/10 класс 2008/Задания 10 кл. 1 тур.doc
3. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/10 класс 2008/баллировка 10 кл. 1 тур.doc
4. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/10 класс 2008/инструкция 10 кл. 1 тур.doc
5. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/10 класс 2008/ключи 10 кл. 1 тур.doc
6. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/11 класс. 2008/Задания 11 кл. 1 тур.doc
7. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/11 класс. 2008/баллировка 11 кл. 1 тур.doc
8. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/11 класс. 2008/инструкция 11 кл. 1 тур.doc
9. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/11 класс. 2008/ключи 11 кл. 1 тур.doc
10. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/9 класс 2008/Задания 9 кл. 1 тур.doc
11. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/9 класс 2008/баллировка 9 кл. 1 тур.doc
12. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/9 класс 2008/инструкция 9 кл. 1 тур.doc
13. /2008 история и обществознание/История Муниц.этап 2007-2008/9 класс 2008/ключи 9 кл. 1 тур.doc
14. /2008 история и обществознание/История.doc
15. /2008 история и обществознание/Обществознание ИРО.doc
16. /2008 история и обществознание/Обществознание Муни ципальный этап 2007-2008 для МОУО/Обществознание 9 класс Муниц. этап/Инструкция.DOC
17. /2008 история и обществознание/Обществознание Муни ципальный этап 2007-2008 для МОУО/Обществознание 9 класс Муниц. этап/Ключи 9 кл..doc
18. /2008 история и обществознание/Обществознание.doc
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов олимпиады школьников по истории в ханты-мансийском автономном округе югре 2008-09 уч. Года 1
Олимпиадные задания по истории России. 10 класс. Первый тур. Задание №1 Знаете ли вы даты?
Баллировка олимпиадных заданий ( Истории России 10класс)
Итоговый балл-132
Ключи к олимпиадным заданиям по истории России. 10 класс. 1 тур. Задание №1. А. Все эти даты русско-турецкие войны
Олимпиадные задания 11 класс Задание № Какие события русской и европейской истории совпали или происходили почти в одно и то же время?
Баллировка олимпиадных заданий ( История России 11 класс)
Инструкция по выполнению олимпиадных заданий по истории. 11 класс. 1 тур
Ключи к олимпиадным заданиям по истории России. 11 класс. Задание №1
Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста
Баллировка олимпиадных заданий. 9 класс
Инструкция по выполнению олимпиадных заданий по истории. 9 класс. 1 тур
Задание №1. Михаил Федорович, окончание Смутного времени Задание №2
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов олимпиады школьников по истории в ханты-мансийском автономном округе югре 2008-09 уч. Года 1
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2008-09 уч. Года в ханты-мансийском атономном округе югре 1
Инструкция по выполнению олимпиадных заданий по обществознанию
Задание По 1 баллу за каждую позицию. № п/п
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2008-09 уч. Года в ханты-мансийском атономном округе югре 1

Олимпиада по истории.

Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 2007-2008 уч.г.


Олимпиадные задания по истории России. 9класс.

Первый тур


Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н.И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста:

А) установите пропущенное имя царя;

Б) определите, с окончанием какого периода отечественной истории связывают его восшествие на престол.


«Мало в истории найдется примеров, когда бы новый государь вступил на престол при таких крайне печальных обстоятельствах, при каких был избран-------------------- . С двумя государствами, Польшею и Швециею, не окончена была война .Оба эти государства владели окраинами Московской державы и выставляли двух претендентов на московский престол- двух соперников новоизбранному царю. Третьего соперника ему провозглашала казацкая вольница в Астрахани в особе малолетнего сына Марины (…). Внутри государства многие города были разорены дотла, и самая Москва находилась в развалинах. Повсюду бродили шайки под названием казаков, грабили, сжигали жилища, убивали и мучили людей. Внутренние области сильно обезлюдели. Поселяне еще в прошлом году не имели хлеба и умирали от голода .Повсюду господствовала крайняя нищета; в казне не было денег, и трудно было собрать их с разоренных подданных. Одна беда вела за собой другие, но самая величайшая беда состояла в том , что московские люди, по меткому выражению матери царя, «измалодушествовались». Всякий думал только о себе; мало было чувства чести и законности».


А) Имя царя- -----------------------------------------

Б) Период отечественной истории- ----------------------------------------


Задание№2. В помещенном отрывке из стихотворения поэт воспроизвел настроения, царившие в русской армии на первом этапе военной компании начала XIX в. Прочитайте данный отрывок и ответьте на вопросы.

Мы долго молча отступали

Досадно было, боя ждали.

Ворчали старики:

«Что ж мы? На зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

Вопросы к тексту:

А) О какой военной кампании идет речь в стихотворении?

Б) Где и когда состоялось ожидаемое генеральное сражение?

В) Кто является автором процитированного стихотворения и как оно называется?


Задание№3. Замените историческими терминами выделенные курсивом фрагменты:


а) от правительства следовало потребовать принятия мер для заключения мира без захватов, присоединений территории чужого государства вопреки воле его населения и платежей, налагаемых на побежденное государство в пользу государства-победителя;

б) с 12 октября организованным массовым прекращением работы с целью добиться выполнения каких-либо требований была парализована вся железнодорожная сеть империи.


Задание №4. Определите и впишите пропущенное слово/ слова или словосочетание.


  1. В 9-10вв. Древнюю Русь называли страной--------------------------------------------------- .

  2. Фраза «Мертвые срама не имут» принадлежит------------------------------------------ .

  3. Победа на льду Чудского озера связана с именем----------------------------------------.

  4. Марфа Посадница возглавляла оппозицию московскому князю------------ в городе---------------------------------------------.

  5. Первой печатной книгой на Руси был----------------------------------------------.

  6. От обязательной службы российское дворянство было освобождено по---------------(название документа) императором--------------------------------------.

  7. Понятие «политика просвещенного абсолютизма» можно отнести к периоду правления------------------------------------------------------------------------------------------.

  8. Социокультурный раскол в России произошел в---------- веке.

  9. «Северной Семирамидой» Вольтер назвал российскую императрицу--------------

  10. Промышленная революция в России началась в-------- годы--------- в.


Задание №5. Даны названия картин:

А) «Неизвестная»;

Б) «Утро стрелецкой казни»;

В) «Девочка с персиками»;

Г) «Царевна-лебедь»


Назовите авторов этих картин. Укажите, в каком веке они были созданы.


Задание №6. Расположите события в хронологической последовательности.


  1. Воцарения на российском престоле внука Петра1 и Карла12 2)Смерть первого русского царя, избранного на престол. 3) Первое военное столкновение русских князей с монголо-татарским войском. 4) Приход на великокняжеский престол внука Византийского императора. 5) « Битва народов». 6) Посольство княгини Ольги в Константинополь.


Задание №7. Соотнесите имена киевских князей и предпринятые ими действия:


Имена

Действия

1.Владимир Мономах

А) ввод фиксированного размера дани

2.Ярослав Мудрый

Б) разгром хазар

3.Ольга

В) попытка восстановить единство Руси

4.Святослав

Г) постройка храмов Святой Софии в Киеве и Новгороде


Задание №8 а) Эта песня появилась в 1941 году на второй день Великой Отечественной войны. Через несколько дней она впервые была исполнена ансамблем песни и пляски Красной Армии, при отправке первых эшелонов с красноармейцами на фронт. Как называлась эта песня? Кто авторы стихов и музыки?

б) Какие песни периода Великой Отечественной войны вы знаете? Назовите их.


Задание №9. Как вы думаете, о ком были написаны следующие слова?


«…был лишен и сознания ответственности, и чувства стыда. Он сам и после уроков японской войны не способен был сообразить, чего стоит его правление, его правительство и вся система самодержавного царизма… довел принцип царизма до нелепости, до самоотрицания, и в этом его бессознательная и невольная заслуга перед революцией»


Задание №10. Найдите значение выражения, заменив названия исторических событий их датами. Какое событие произошло в году Х?


(Невская битва + Грюнвальдская битва + основание Санкт –Петербурга + вторжение наполеоновской армии в России +восстание декабристов):5=Х


Задание №11. На каких конференциях обсуждались эти проблемы?


А. Решение о демилитаризации и денацификации Германии, решение вопроса о границах и передача СССР г. Кенигсберга.


Б. Разработка общей военной стратегии и открытие второго фронта; границы в послевоенной Европе.


В. Обсуждение основных принципов послевоенной политики и системы международной безопасности; решение о создании в Германии 4 зон оккупации.


Задание №12. Внимательно прочитайте отрывок из «Записок» Л.Фабрициуса, голландца, находившегося на военной службе в России с 1660 по 1678г., и ответьте на вопросы.


«…Через несколько недель все скопище появилось под Астраханью. Стенька сразу послал трубача и одного слугу генерала Львова потребовать сдачи города. Правитель города велел отрубить головы обоим .Это вызвало большое ожесточение среди астраханских каналий, они сразу начали роптать и открыто говорить ,что власти бояр скоро наступит конец и тогда уже они смогут отмстить за невинно пролитую кровь.

Тем временем Стенька приблизился к городским валам. Отсюда изменившие нам стрельцы и солдаты стали кричать, что если даже их братья, их отцы или дети надумают обороняться, они не пощадят своих собственных родителей, жен и детей, а всех порубят в куски; пусть они откроют ворота и выйдут навстречу своему отцу- избавителю Стеньке и с радостью его примут, бояр же, всех больших и малых начальных людей схватят и порубят в куски. Тогда их отец и спаситель Стенька примет их как друзей и братьев».


А) О каком событии идет речь?

Б) Чем закончилось событие?

В) Когда происходило это событие?

Г) Кто был в тот момент правителем города (должность и фамилия)?

Д) К какому лагерю принадлежал автор записок?

Е) Изложите аргументы, извлеченные из текста, в пользу вашего последнего утверждения:

Б) это событие закончилось взятием Астрахани сторонниками Разина

В) Это событие происходило 22 июня 1670г.

Г) Правителем города в то время был воевода И.С.Прозоровский

Д) Автор записок принадлежал к правительственному лагерю.

Е) О том, что автор принадлежит к правительственному лагерю, свидетельствуют негативные отзывы о разницах: «канальи», « изменившие нам стрельцы и солдаты».


Задание №13 Тестовые задания.

Выберите правильный ответ из предложенных.


  1. Шапка Мономаха являлась:


А) регалией русских великих князей и царей до Петра I;

Б) государственным символом России;

В) регалией русских великих князей до Ивана IV;

Г) символом самодержавия в России.


2. Легендарная страна-воплощение народных мечтаний о земле всеобщего богатства и счастья, в которой текут молочные реки в кисельных берегах, - в русских народных преданиях XVII – XIX вв.называлась:


А) град Китеж;

Б) Белоозеро;

В) Беловодье;

Г) Залеская земля.


3.Первым издателем пространной редакции «Русской правды» был историк:


А) М.М.Щербатов;

Б) В.Н. Татищев;

В) И.Н. Болтин;

Г) Н.И.Костомаров.


4. Российским императором, осуществлявшим отмену подушной подати, снизившим выкупные платежи, был:


А) Николай I

Б) Александр II

В) Александр III

Г) Николай II


5. Новый жанр портрета - «портрет-картина» ввел:


А) Д.Г.Левицкий;

Б) В.Л. Боровиковский;

В) К.П.Брюллов;

Г) М.И. Махаев.


6. В каком году в Петербурге была основана Академия художества (Академия трех знатнейших искусств)?


А) 1752 г.

Б) 1757 г.

В) 1758 г.

Г) 1754 г.


7. Разногласия, приведшие к расколу РСДРП на Втором съезде касались:

А) отношения к либеральным партиям;

Б) отношения к русско-японской войне;

В) уставных вопросов;

Г) программных вопросов.


Задание №14. Проанализируйте данные статистики и ответьте на вопросы:

За период с 1877 по 1897 г. в России выросли следующие показатели:

-добыча каменного угля - с 11 до 684 млн. пудов;

-добыча нефти - с 13 до 478 млн. пудов;

-выплывка чугуна - с 23 до 113 млн. пудов;

-выплавка стали - с 3 до 74 млн. пудов;

-производство железа - с 16 до 30 млн. пудов.


О каких процессах в развитии экономики можно сделать вывод, опираясь на эти факты? Что, по - вашему, повлияло на эти процессы?


Задание №15. Составьте небольшой текст (не более 10 предложений) со словами:

«Кровавое воскресенье», Манифест 17 октября, советы, стачка.




Похожие:

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconОлимпиада по истории России XX века для учащихся 9 класса Первый тур
Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура...
Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconИстория России Автор, Название
В книгу включены отрывки из «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (1766-1826). Издание преследует цель ознакомить читателей...
Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconКонтрольная работа по истории 6 класс Прочитайте текст и выполните задания к нему
У каждого периода всемирной истории есть своё имя. Эти имена вам хорошо известны: история первобытного общества, история древнего...
Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconДокументи
1. /олимпиадные задания/7класс Олимпиада 2010г/7кл. общество.doc
2. /олимпиадные...

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconДокументи
1. /олимпиадные задания/7класс Олимпиада 2010г/7кл. общество.doc
2. /олимпиадные...

Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconДокументи
1. /Олимпиада- школьный этап 2011 часть 1/информатика/Школьный этап олимпиады (задачи, информатика).pdf
Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconДокументи
1. /Олимпиада- школьный этап 2011 часть 1/информатика/Школьный этап олимпиады (задачи, информатика).pdf
Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconИстория России. Всеобщая история История России Древняя и средневековая Русь Что изучает история Отечества
Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории. История региона...
Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconПо истории россии
Эта часть работы содержит задания А1-А18 с выбором ответа. Из четырех предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно...
Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconВторой тур Второй тур включает в себя 30 заданий. Задания тура предполагают запись краткого ответа, состоящего из последовательности букв, цифр или слова. Каждое задание оценивается одни баллом
...
Олимпиадные задания по истории России. 9класс. Первый тур Задание №1. Прочитайте отрывок из труда российского историка Н. И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». В процессе анализа текста iconОлимпиадные задания по отечественной истории
Какая из форм организации промышленного производства получила распространение в России в XVII в.?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы