Тематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка icon

Тематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка




Скачать 108.6 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка
Дата конвертации25.01.2013
Размер108.6 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Тематическое планирование курса общей биологии

при базовом уровне обучения.

10 класс

Составила: учитель биологии Горшкова Л. И.

Пояснительная записка.


Тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 класс. М. «Дрофа». 2005 г., по учебнику «Общая биология. 10-11 классы» В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина; на основе методических рекомендаций по использованию учебника В.Б.Захарова и др. «Общая биология. 10-11 классы» при изучении биологии на базовом и профильном уровне. Под редакцией В.Б.Захарова. М., «Дрофа» 2005.; дидактических материалов к разделу «Общая биология» 9 класс; 10-11 классы. М., «Издательство НЦ ЭНАС» 2004

При изучении общей биологии на базовом уровне в учебных планах отводится 1 час в неделю – 34 часа в год.

В связи с этим в процессе изучения общей биологии по учебнику «Общая биология. 10-11 классы» В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина, часть учебных текстов пропускается – не изучается. В то же время материал, исключенный из программного освоения, используется для самостоятельной работы учащихся: подготовки сообщений, написания рефератов и для других форм творческой деятельности школьников.

Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с освоением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущности основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Профилактика СПИДа; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственные болезни человека, их причины и профилактика; медико-генетическое консультирование; влияние человека на экосистемы; глобальные экологические проблемы и пути их решения; последствия деятельности человека для окружающей среды; правила поведения в природной среде; охрана природы и рациональное использование природных ресурсов – эти и другие темы помогут сегодняшним школьникам корректно адаптироваться в современном обществе и использовать приобретенные знания и умения в собственной жизни.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.

В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы.

Данное планирование согласовано с требованиями стандарта, которые определяют базовый уровень общебиологических знаний и умений. Эти требования представлены в таблице с указанием тех параграфов, изучение которых соответствует их реализации.


^ Требования базового стандарта биологического образования к знаниям и уме ниям учащихся 10 класса


Перечень требований базового стандарта биологического образования для 10 класса

Соответствующие главы, параграфы и некоторые пояснения

^ Знать / понимать

Основные положения биологических теорий:

- клеточной

- сущность законов Менделя

- закономерностей изменчивости



§ 5/5

§9

§10

строение биологических объектов

-клетки

-генов и хромосом


§5

§9

сущность биологических процессов и явлений:

- размножение

- оплодотворение


§6

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки, биологическую терминологию и символику

в соответствующих главах и параграфах курса

^ Уметь объяснять:

- роль биологии в формировании научного мировоззрения

- вклад биологических теорий в формирование современ-

ной естественнонаучной картины мира

- единство живой и неживой природы, родство живых ор-

ганизмов

-отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека

-влияние мутагенов на организм человека

- причины нарушений развития организмов

- причины наследственных заболеваний, мутаций

Обращать внимание на формированиие данных умений на протяжении изучения общей биологии в течение всего учебного года

решать биологические задачи:

- составлять элементарные схемы скрещиваний


§9

анализировать и оценивать:

-различные гипотезы о возникновении жизни

- последствия собственной деятельности в окружающей

среде



при изучении главы 2

на основе наблюдений и анализа своих действий в природе

сравнивать:

- биологические объекты, тела живой и неживой природы

по химическому составу

- зародыши человека и других млекопитающих


на протяжении изучения всего раздела

§7.4

процессы:

- бесполое и половое размножение

делать выводы на основе сравнения


§6.1; 6.2

изучать изменения в экосистемах на биологических

моделях




находить информацию о биологических объектах в раз-

личных источниках (учебных текстах, справочниках, науч-

но-популярных изданиях, компьютерных базах данных,

ресурсах Интернета) и критически её оценивать

На протяжении изучения всего раздела «Общая биология», используя рубрику «Вопросы для обсуждения»

^ Использовать приобретенные знания и умения в прак-

тической деятельности и в повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и

других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения,

алкоголя, наркомании)

- правил поведения в природной среде

- оказания первой помощи при простудных и других забо-

леваниях, отравлении пищевыми продуктами

- оценки этических аспектов некоторых исследований в об-

сти биотехнологии (клонирование, искусственное опло-

дотворение)

на протяжении изучения всего раздела «Общая биология», используя рубрику «Вопросы для обсуждения»



^ Поурочно-тематическое планирование курса общей биологии 10 класса при базовом уровне обучения

(1 час в неделю)



Тема

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

1. Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи

Урок 1 (1). Введение – с. 7-9. Уровни организации живой материи - §1.1. Критерии живых систем - §1.2 (обзорно)

1




^ 2. Возникновение жизни на Земле

Урок 2 (2). История представлений о возникновении жизни. Древние философы о возникновении жизни. Работы Л.Пастера. Материалистические теории происхождения жизни - §2.1.4.

Урок 3 (3). Образование планетных систем. Коацерватная теория происхождения протобионтов - §2.3.

Урок 4 (4). Начальные этапы биологической эволюции - §2.5.

Урок 5 (5). Обобщающий. Зачет по теме «Возникновение жизни на Земле».

4




^ 3. Химическая организация клетки

Урок 1 (6). Химический состав клетки –

§ 3.1

Урок 2 (7). Органические вещества, входящие в состав клетки: углеводы и жиры - § 3.2.2; 3.2.3

Урок 3 (8). Биологические полимеры – белки, их функции - § 3.2.

Урок 4 (9). Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты - § 3.2.4.

Урок 5 (10). Обобщающий. Семинар на тему «Химическая организация клетки».

5




^ 4. Метаболизм - основа существования живых организмов

Урок 1 (11). Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белка -§ 4.1.

Урок 2 (12). Энергетический обмен - катаболизм - § 4.2.

Урок 3 (13). Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез. Хемосинтез -§ 4.3.

3




























^ 5. Строение и функции клеток

Урок 1 (14). Прокариотическая и эукариотическая клетки - § 5.1; 5.2. (Изучается в сравнительном плане.)

Урок 2 (15). Клеточное ядро. Хромосомы, хромосомный набор. Особенности строения клеток разных царств живой природы - § 5.2.2.

Урок 3 (16). Деление клетки - § 5.3. Клеточная теория строения организмов. Вирусы - § 5.5.

Урок 4 (17). Обобщающий. Семинар на тему «Строение и жизнедеятельность клеток».

4




6 и 7 Размножение и развитие организмов

Урок 1 (18). Формы размножения живых организмов - §6.1, 6.2.

6







Урок 2 (19). Мейоз, его особенности - §6.2, с. 202 – 207.










Урок 3 (20). Эмбриональное развитие. Биогенетический закон.










Урок 4 (21). Постэмбриональное развитие - §7.3.










Урок 5 (22). Развитие организмов и окружающая среда - §7.5.










Урок 6 (23). Обобщающий по всей теме «Размножение и развитие организмов».







8 и 9. Основные понятия генетики. Закономерности наследования признаков

Урок 1 (24). Законы Г.Менделя. Гибридологический метод изучения наследования признаков - §9.1.

5







Урок 2 (25). Второй закон Г.Менделя - §9.2.2. Статистический характер и цитологические основы законов Г.Менделя.










Урок 3 (26). Третий закон Г.Менделя – закон независимого комбинирования - §9.2.4. Анализирующее скрещивание - §9.2.4.










Урок 4 (27). Сцепленное наследование генов. Генетика пола - §9.3.










Урок 5 (28). Генотип как целостная система. Взаимодействие генов - §9.5.































^ 10. Закономерности изменчивости

Урок 1 (29). Наследственная (генотипическая) изменчивость. Классификация мутаций - §10.1.

3







Урок 2 (30). Фенотипическая изменчивость. Норма реакции - §10.2.










Урок 3 (31). Обобщающий. Закономерности наследственности и изменчивости. Лабораторные работы: 1. «Описание фенотипа комнатных или сельскохозяйственных растений»; 2. «Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции».







^ 11. Основы селекции

Урок 1 (32). Методы селекции растений - §11.1

2







Урок 2 (33). Селекция животных. Особенности методов селекции.










^ Итоговый урок (34).













































Перечень лабораторных работ.


Тема №3


^ 1.Лабораторная работа «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи».


Тема №10


2. Лабораторная работа «Описание фенотипа комнатных или сельскохозяйственных растений».

^ 3. Лабораторная работа «Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции».


Лабораторные работы

Общая биология

10 класс


Тема №3

Химическая организация клетки.


  1. «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи».



Тема №10

Закономерности изменчивости.


  1. «Описание фенотипа комнатных или сельскохозяйственных растений».

  2. «Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции».




Похожие:

Тематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 11 класс Учителя биологии высшей квалификационной категории Кунаевой Светланы Александровны
Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии 11 класса «Общая биология» В. В. Пасечника...
Тематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка iconПланирование курса биологии. Многообразие живых организмов. 7 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка
Дрофа». 2005г авторы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова; по учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс В....
Тематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка iconТематическое планирование по общей биологии. Класс
Тематическое планирование по общей биологии. Класс 10. 102 часа. 3 урока в неделю. Профильное обучение
Тематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка iconУчебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса
Программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) по учебнику «Общая биология....
Тематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка iconПояснительная записка Класс: 9
Тематическое планирование составлено на основании программы по биологии для общеобразовательных школ, 2007 г
Тематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка iconТематическое планирование профильного курса «Общая биология». 10 класс
Задачи биологии как науки. Отрасли биологии, её связи с другими науками (генетикой, селекцией, биотехнологией, экологией)
Тематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка iconПрограмма «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне
Пояснительная записка: Планирование курса «Информатика и икт» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным...
Тематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка iconПрограмма по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Тематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (Приказ мо от 5 марта 2004 г. №1089)
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается...
Тематическое планирование курса общей биологии при базовом уровне обучения. 10 класс Составила: учитель биологии Горшкова Л. И. Пояснительная записка iconЭлективный курс «Отдельные вопросы общей биологии» 9 класс Пояснительная записка
Одним из направлений Национального проекта по обновлению школьного образования является дифференциация и профилизация обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы