Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 icon

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593




НазваниеПриказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593
страница1/17
Дата конвертации01.10.2013
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"


В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434), приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.

Министр

Т. Голикова

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 14 августа 2009 г. N 593
^

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования"

I. Общие положения


1. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех разделов: ^ I - "Общие положения", II - "Должности руководителей", III - "Должности педагогических работников", IV - "Должности учебно-вспомогательного персонала".

3. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, инновационная, правовая.
^

Основные составляющие компетентности руководителей


Профессиональная компетентность - качество действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; нахождение нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом; владение проектными технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников.

Коммуникативная компетентность - качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями; владение деловой перепиской; умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе; способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных.

Информационная компетентность - качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных технологий в управленческой деятельности, работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач, ведение школьной документации на электронных носителях.

Правовая компетентность - качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных нормативных правовых актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы.
^

Основные составляющие компетентности педагогических работников


Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими) , коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Похожие:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 iconПриказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 iconИнструкция педагога психолога
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики...
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 iconИнструкция тьютора мбоу «сош №4»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики...
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 iconМоу «Липовская средняя общеобразовательная школа»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики...
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 iconИнструкция педагога-организатора внеклассной и внешкольной работы мбоу «сош №4»
Разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные...
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 iconИнструкция педагога дополнительного образования при переходе на фгос нового поколения
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики...
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 icon2011г. Должностная инструкция заместителя директора по учебно- воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа №12»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики...
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 iconДолжностная инструкция
«Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности»; на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития...
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 iconДолжностная инструкция
«Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности»; на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития...
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 iconИнструкция социального педагога Центра по постинтернатному сопровождению выпускников детского дома
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационных характеристик должностей работников образования Приказ Министерства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы