Основная общеобразовательная программа icon

Основная общеобразовательная программа




НазваниеОсновная общеобразовательная программа
страница1/26
Дата конвертации18.12.2012
Размер4.98 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Управление образования Администрации города Ачинска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2»


Основная общеобразовательная программа

МБДОУ «Д/с №2»


г. Ачинск, 2011г





Принято педагогическим советом УТВЕРЖДЕНО

протокол № 1 от 29.08.2011г заведующий МБДОУ «Д/с № 2»

«_____»______________ 2011г.

______________ И.А. Попова


Содержание образовательной программы

Обязательная часть программы

I.Пояснительная записка

1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ «Д/с №2»

1.1.Возрастные особенности детей дошкольного возраста…………………………………4

1.2.Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста…………………………..22

2.Цели и задачи деятельности МБДОУ «Д/с №2» по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………….….30

3.Особенности осуществления образовательного процесса………………………………..33

4.Принципы и подходы к формированию Программы……………………………………..37

II.Организация режима пребывания детей в МБДОУ «Д/с №2».

2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей…………..40

2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями……50

III.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

3.1.Образовательная область «Физическая культура»……………………………………….70

3.2. Образовательная область «Здоровье»…………………………………………………….74

3.3. Образовательная область «Безопасность»……………………………………………...110

3.4. Образовательная область «Социализация»……………………………………...……...114

3.5. Образовательная область «Труд»……………………………………………...………...126

3.6. Образовательная область «Познание»……………………………………………...…...134

3.7. Образовательная область «Коммуникация»…………………………………………....161

3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»…………………....168

3.9. Образовательная область «Художественное творчество»……………………………..173

3.10. Образовательная область «Музыка»………………………………………………...…181

IV. Содержание коррекционной работы……………………………………………………..190

V. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

5.1.Планируемые промежуточные результаты освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ……………………………………………………………………………….205

5.2.Итоговые результаты освоения Программы…………………………………………….222

VI. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы………………………………………………………………………………….....230

Вариативная часть программы

I. Организация работы с детьми логопедических групп………………..…………………..235

II. Организация работы в группе кратковременного пребывания……………….………..237

III. Организация работы в Монтессори-кабинете…………………..………………………245

IV. Организация кружковой работы в МБДОУ «Д/с №2»

4.1.Деятельность театра-студии «Капелька»…………………….. …………………..…….251

4.2.Деятельность кружка «Конструирование»………………………………………………253

4.3.Деятельность кружка «Крепыш»…………………………………...……………………256

V.Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ………...258

VI. Организация работы логопункта ДОУ……………………………….…………………262

VII. Здоровьесберегающая деятельность ДОУ…………………………………..………….267

VIII. Управление реализацией Программы……………………………..………………….269


^ I. Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» является звеном муниципальной системы образования г. Ачинска, обеспечивающим помощь семьям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста и оказание им помощи в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими нарушения в речевом развитии.

Основные положения образовательной программы разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» (п. 3 ст. 18), «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ» (п.21).

Основные положения общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Международной Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» (п. 3 ст. 18), Концепцией дошкольного воспитания, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (п. 21) и стандартами Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.2660-10.

Образовательная программа (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

В ДОУ функционирует 11 групп: общеразвивающих групп - 9, компенсирующих - 2. Также открыты 2 группы кратковременного пребывания детей (одна из которых для детей с ограниченными возможностями здоровья).


Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

Первая младшая группа, от 2 до 3 лет

1

18

Вторая младшая группа, от 3 до 4 лет

2

48

Средняя группа, от 4 до 5 лет

2

48

Старшая группа, от 5 до 6 лет

2

43

Подготовительная группа, от 6 до 7 лет

2

47

Логопедическая группа (старшая), от 5 до 6 лет

1

12

Логопедическая группа (подготовительная), от 5 до 6 лет

1

12

Группа кратковременного пребывания

2

21


В 2005/06 году посещало детский сад - 194 ребенка;

В 2006/07 году – 206детей;

В 2007/08 году - 209 детей;

В 2008/09 году - 211детей;

В 2009/10 году – 202 ребенка;

В 2010/11 году – 226 детей;

В 2011/12 году – 249 детей.


^ Распределение детей по группам здоровья



Временной период

1 группа

здоровья

2 группа

здоровья

3 группа

здоровья

4 группа

Здоровья.

1

2009-2010 уч.г

26

162

11

0

2

2011-2012 уч.г

31

178

15

2


Социальный статус семей выглядит следующим образом:

Возраст родителей

От 20 до 30 лет

44%

От 30 до 40 лет

47%

От 40 до 50

8%

Более 50 лет

1%

Общий доход семьи

Менее 10 тыс

11%

От 10 до 20 тыс

40%

От 20 до 30 тыс

29%

Более 30 тыс

20%

Количество детей в семье

1 ребенок

57%

2 детей

35%

3 детей

7%

4 детей

1%

Образование родителей

Высшее

36%

Незаконченное высшее

3%

Среднее (техническое, специальное, профессиональное)

55%

Школьный аттестат

6%

Состав семьи

Полная

76%

Неполная

23,5%

С приемным ребенком

0,5%

Статус семьи

Благополучная

99%

Неблагополучная

1%


В коллективе работает 36 педагогов, из них:

Высшее

Незаконченное высшее

Средне-специальное

16 чел

45%

4 чел

10%

16 чел

45%


Всего в детском саду аттестовано 24 педагога (на 1 сентября 2011г), 1 (3%) - высшая КК, у 6 педагогов (16%) - 1 квалификационная категория, у 18-ти (47%) 2 квалификационная категория. Без категории– 13 чел.(34%).


^ 1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ «Д/с №2»

1.1.Возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

I младшая группа (дети от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать по мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

II младшая группа (дети от 3 до 4 лет)

В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет.

Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Большим эмоциональным благополучием характеризуются девочки.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребенок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребенка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.

3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерется»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребенку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребенок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого.

В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). В этом возрасте дети дифференцирует других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

У нормально развивающегося 3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). 3-4 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Если перед ребенком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет 3–4 цвета по названию и 2–3 из них самостоятельно назовет. Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать «самый большой» или «самый меньший» из 3-5 предметов (более пяти предметов детям трехлетнего возраста не следует предлагать).

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растет дерево, за домом – гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлогами и наречиями).

В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребенка определенным образом реагирует: в одно время хочется спать, в другое – завтракать, гулять.

Представления ребенка четвертого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой, его непосредственным опытом. Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает 2–3 вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.

Память трехлеток непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребенок из 5–7 специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух–трех). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул – машина для путешествий и т. д.

В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка - носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребенок 3-4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребенка первой половины 4-го года жизни - скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретенные в совместным со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие 1-2 роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использует речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых задействовано 2-3 подруги.

В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трехлетки характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнером открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказывается в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по всем показателям развития превосходят мальчиков: артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного.

В 3-4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых ребенок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Он с удовольствием вместе со взрослым рассматривает иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказывается о персонажах и ситуациях, т.е. соотносит картинку и прочитанный текст. Начинает «читать» сам, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы. Уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.

Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда (увеличением количества осваиваемых трудовых процессов, улучшением качества их выполнения, освоением правильной последовательности действий в каждом трудовом процессе). Маленькие дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладе­ние изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутству­ют - трудно догадаться, что изображено ребенком. В лепке дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации - располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конст­рукции из 2 - 3 частей.

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко-низко и пр.). Может осуществить элементарный музыкальный анализ (заметить изменения в звучании звуков по высоте, громкости, разницу в ритме). Начинают проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




Похожие:

Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13»
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»
Основная общеобразовательная программа iconПрограмма развития моу «Поповская основная общеобразовательная школа» на 2012 2016 годы
...
Основная общеобразовательная программа icon1. пояснительная записка основная общеобразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Плишкаринская основная общеобразовательная школа»
«Плишкаринская основная общеобразовательная школа» со структурным подразделением «Детский сад с. Плишкари» (далее по тексту «Детский...
Основная общеобразовательная программа iconМоу «Малоусинская основная общеобразовательная школа» Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2014 учебный год
Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития моу «Малоусинская...
Основная общеобразовательная программа iconПояснительная записка основная общеобразовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58»
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная общеобразовательная программа iconПрограмма развития на 2012-2016 гг. Мбоу «Добрянская основная общеобразовательная школа №1»
Программа развития бюджетного общеобразовательного учреждения «Добрянская основная общеобразовательная школа №1»
Основная общеобразовательная программа iconИ. Н. Киналь муниципальное образовательное учреждение «шунемская основная общеобразовательная школа №19» образовательная программа
Наименование: образовательная программа моу «Шунемская основная общеобразовательная школа №19»
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «шестаковская основная общеобразовательная школа» кардымовского района смоленской области
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального
Основная общеобразовательная программа iconПрограмма развития моу «Тургужанская основная общеобразовательная основная школа»
Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Федеральной программой развития образования на период до 20010 года и...
Основная общеобразовательная программа iconПояснительная записка Общеобразовательная программа моу «Уймужевская основная общеобразовательная школа»
Программа обеспечивает достижение воспитанниками физической и психической готовности к школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы