Анализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год icon

Анализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата конвертации08.06.2013
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

АНАЛИЗ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ № 17» г. ЧЕБОКСАРЫ»

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Методическая работа школы в 2011-2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом методической работы на год , который является частью общешкольного плана учебно-воспитательной работы.

В 2011-2012 учебном году методическая работа школы строилась в соответствии с основной методической темой «Управление качеством образования на основе новых образовательных технологий и образовательного мониторинга»

Так как качество полученных знаний является основным показателем достижений любого образовательного учреждения, необходимо, чтобы каждый педагог мог управлять данным качеством, поэтому педагогический коллектив решил в качестве подтемы взять ещё одно направление: «Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в научно-исследовательский».

Кроме общешкольной методической темы каждая ступень продолжала трудиться над своими темами, определёнными в 2010-2011 учебном году:



Ступень

Названии темы

I ступень. Начальная школа

Модернизация начального обучения в свете внедрения новых образовательных стандартов

II ступень. Средняя школа

Мониторинг обученности школьника – эффективный метод повышения качества знаний по предмету

III ступень. Старшая школа.

Профильное обучение – эффективное средство дифференциации и индивидуализации обучения учащихся старшей школой

Реализация учебно-методического плана осуществлялась при помощи различных форм и методов организации методической работы. Коллективные методы:

  • малые, большие и тематические педсоветы,

  • заседания методического совета школы,

  • заседания ШМО,

  • заседания предметных комиссий,

  • проведение семинаров, предметных недель, школьных олимпиад, школьной научно-практической конференции.

Индивидуальные методы:

  • инспектирование педагогической деятельности отдельных педагогов,

  • посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом;

  • проведение открытых уроков педагогами школы с целью обмена опытом работы, повышение квалификации и профессионального мастерства учителей-предметников (курсовая подготовка),

  • проведение мероприятий по аттестации педагогических кадров.



^ I. Проведение педсоветов.

Самым распространённым методом организации методической работы школы является педсовет. В 2011-2012 учебном году в соответствии с общим планом учебно-воспитательной работы школы и планом методической работы было проведено восемь педсоветов, четыре из которых тематические


Время проведения педсовета

Тема педсовета

Август 2011 г.

Тематический « Составляющие непрерывности профессионального роста педагогов в свете действующего законодательства и требованиями законопроекта об образовании. Положительные и отрицательные тенденции »

Организационно-аналитический «Анализ учебной, методической и воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год: осуществление контроля уровня качества предметных достижений учащихся школы в соответствии с требованиями законопроекта об образовании»

Ноябрь 2011 г.

Тематический «Успешность учащегося – критерий формирования положительной учебной мотивации, способствующей самоопределению и самореализации в обществе»

Январь 2012 г.

Тематическо-аналитический «Социально-демографические тенденции микрорайона как одно из условий развития школы» «Итого 1 полугодия 2011-2012 учебного года»

Апрель 2012

«Анализ и самоанализ урока – средство повышения методического мастерства учителя и качества урока»

Май 2012 г.

Допуск учащихся 9-ых классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме и учащихся 11А класса к ЕГЭ. Предварительное комплектование классов и предварительное распределение нагрузки на 2012-2013 учебный год

Перевод учащихся 1-8, 10-ого классов и учащихся-надомников. Обсуждение проекта учебного плана на новый 2012-20113 учебный год.

Июнь 2012 г.

Допуск к повторной итоговой аттестации по русскому языку и математике учащихся 9-ых классов и пересдаче ЕГЭ по русскому языку учащихся 11А класса

Выпуск учащихся 9-ых классов и выдача аттестатов за курс основной общеобразовательной школы

Выдача аттестатов о среднем (полном) общем образовании учащимся 11А класса. Награждение золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении»


Все педсоветы были подготовлены и проведены в соответствии с поставленными целями и задачами. В структуру их проведения были включены следующие технологии:

  • работа творческих групп педагогов по подготовке к педсовету;

  • индивидуальные выступления учителей школы по рассматриваемой проблеме или рассматриваемому вопросу с целью обмена опытом своей работы;

  • работа творческих групп в рамках педсовета по решению поставленных задач;

  • работа творческих групп учителей и родителей по решению поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений;

  • анкетирование педагогов, родителей и учащихся;

  • привлечение в работу педсоветов социально-психологической службы школы;

  • применение фрагментов деловой игры как одной из действенных форм проявления интереса педагогов к обсуждаемой теме;

  • активное применение информационно-компьютерных технологий.

При проведении педагогических советов, при вынесении решений и их реализации наметились как положительные, так и отрицательные тенденции.


Положительные тенденции проведения педагогических советов

Причины положительных тенденций

1.Повышение процента заинтересованности педагогов в подготовке и проведении педагогических советов

1. Актуальность рассматриваемого вопроса, использование новых педагогических технологий

2. Вовлечение каждого члена педагогического коллектива в подготовку к педагогическому совету, активное участие педагогов (анкетирование, индивидуальные выступления как подготовленные, так и спонтанные)

2. Понимание учителем необходимости участия в педагогическом совете, высказывания своего мнения по поводу рассматриваемой проблемы, ознакомления членов своего коллектива с опытом своей работы.

3. Участие родительской общественности в разработке тематик родительских собраний, перерастающих в тематику будущих педсоветов

3. Понимание родителями необходимости своего участия в жизни школы. Процентный и количественный рост участия родителей в учебном и воспитательном процессе школы

4. Создание благоприятного климата педсовета, основанного на открытости, взаимоуважении

4. Использование новых методик проведения педагогических советов.



Отрицательные тенденции проведения педагогических советов

Причины отрицательных тенденций проведения педагогических советов

Пути искоренения отрицательных тенденций при проведении педагогических советов

1. На сегодняшний день не все педагоги школы вовлечены в активное участие в подготовке и проведении педсоветов

1. Завышенная самооценка самих педагогов, непонимание педагогами актуальности поставленных задач

1. Проведение разъяснительной работы среди учителей о необходимости проведения такой формы методической работы. Внедрение в проведение педсоветов более интересных и современных технологий и методик.

2. Не все решения педсовета на сегодняшний день нашли свою реализацию

2. Недостаточно правильно построена методическая работа (отсутствие полной системности). В плане методической работы школы прослеживаются не все стороны учебной деятельности школы.

2. В новом учебном году добиться единой системы при ведении методической работы. При составлении плана необходимо устранить все упущения в учебной деятельности школы

3. Неактивность или полное неучастие родительской общественности некоторых классов в работе педсоветов и работе школы в целом.

3. Недостаточная работа классных руководителей по привлечению родителей к данному роду деятельности. Недостаточное взаимодействие классного руководителя и родителей

3. Активизировать работу классного руководителя с родителями до создания целостной системы взаимопонимания и взаимодействия



^ II. Работа методического совета школы.

Методический совет ОУ - это совещательный орган, регламентирующий инновационную, экспериментальную и исследовательскую деятельность как ОУ в целом, так и каждого участника образовательного процесса: администрации, учителей-предметников, классных руководителей. Состав МС школы следующий:

Ф.И.О. членов МС

Занимаемая должность

Ластухина Марина Викторовна

Заместитель директора по УВР, руководитель

Атлашкина Светлана Михайловна

Заместитель директора по УВР

Борисова Татьяна Викторовна

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

Мартынова Валентина Валериановна

Руководитель ШМО учителей математики и информатики

Читнаева Людмила Николаевна

Руководитель ШМО учителей биологии, химии, географии, истории

Титова Альбина Сергеевна

Руководитель ШМО учителей ОБЖ и физкультуры

Педгурская Марина Фирсовна

Руководитель ШМО учителей иностранного языка

Павлова Елена Владммировна

Руководитель ШМО учителей начальных классов

Баталина Надежда Феликсовна

Руководитель ШМО учителей чувашского языка и литературы

Работа МС школы в прошедшем учебном году строилась в соответствии с поставленными целями и задачами:

- организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- создание условий повышений профессиональной компетенции педагогов школы , самореализации учителя,

- развития научно-исследовательского и творческого потенциала педагогического коллектива;

- формирование имиджа школы как учебного учреждения высокого профессионализма и педагогической культуры;

- разработка перспективного планирования развития образовательно-воспитательного процесса школы;

- изучение и утверждение материалов инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности педагогов;

В ходе работы по достижению поставленных целей и задач члены МС применяли актуальные вопросы, проблемы, непосредственно касающиеся образовательно-воспитательного процесса школы.

Тематика заседаний МС.

№ заседания

Тема

Заседание № 1

Август

1) Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год

2) Утверждение плана методической работы на 2011-2012 учебный год

3) Экспертиза и утверждение рабочих программ, программ факультативных курсов, элективных курсов , кружков и секций;

4) ознакомление с должностной инструкцией руководителя ШМО, с положениями о ШМО, научно-практической конференции, школьных предметных олимпиадах;

5) распределение обязанностей

Заседание № 2

Октябрь

1) Утверждение графика проведения предметных школьных олимпиад, предметных недель

2) Итоги ГИА в 9 классах в 2011 году. Планирование работы по подготовке к ГИА в 9 и 11 классах в новом учебном году

3) Факторы, порождающие нежелание учиться: их причины и способы преодоления.

Заседание № 3

Ноябрь

1) Обобщение опыта работы аттестующихся учителей

2)Самоанализ педагогической деятельности учителя - эффективный метод повышения профессионального мастерства учителя

3) Итоги входного тестирования

Заседание № 4

Январь

1) Анализ результатов 1 полугодия, тренировочного тестирования в форме ЕМЭ в 9 классах и ЕГЭ в 11 классе и городского этапа Всероссийской олимпиады школьников

2) Отчёт о проделанной работе ШМО за 1 полугодие

3) ЕМЭ и ЕГЭ: проблемы, поиски, ожидания

Заседание № 5

Апрель

1) Как помочь учащимся учиться.

2) Предварительное распределение учебной нагрузки на 2012-2013 учебный год.

3) Экспертиза экзаменационного материала для государственной (итоговой) аттестации в 9-ых классах.

Заседание № 6

Май

1) ФГОС: преемственность и инновационность;.

2) Анализ работы методического совета школы в 2011-2012 учебном году: проблемы, перспективы на новый учебный год;

3) составление плана работы на 2012-2013 учебный год

В процессе работы МС за прошедший год можно отметить следующие позитивные тенденции:

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Процент выполнения поставленных целей и задач на учебный год выше по сравнению с предыдущим .

1. Смена председателя МС, вливание новых членов в состав МС.

2. Тесное сотрудничество членов МС с членами педагогического коллектива. Правильное и своевременное доведение информации до членов ШМО.

2. Понимание членами МС и членами педколлектива необходимости выполнения всех поставленных целей и задач.

3. Становление системы взаимодействия и обмена профессиональным опытом между всеми членами коллектива.

3. Применение новых форм, методов и технологий проведения педсоветов. Совещания при зам.директора по УВР, консультации.



Имеются и негативные тенденции:

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Пути преодоления негативных тенденций

1. Не все поставленные цели и задачи выполнены.

1. Не до конца продуманы возможности членов МС по выполнению возложенных на них обязанностей (загруженность, нехватка времени)

1. Более чёткое планирование работы на следующий учебный год и распределение нагрузки между членами МС

2. Недостаточная активность некоторых членов МС в работе совета. Несвоевременность и недисциплинированность некоторых членов коллектива в выполнении поставленных перед ними задач.

2. Нехватка времени некоторых педагогов.

Заинтересованность отдельных педагогов в достижении только личных целей.

3. Включение в работу МС новых членов. Применение личностно-ориентировочного подхода к распределению нагрузки как в рамках МС, так и в рамках всего педколлектива.


^ III. Работа предметных школьных предметных объединений.

МО является главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников. Это коллегиальный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

Планы работы ШМО учителей – предметников строились в соответствии с методической темой и планом учебно-воспитательной работы школы.

В 2011-2012 учебном году в школе действовало 8 методических объединений:

  • ШМО учителей русского языка и литературы;

  • ШМО учителей математики, физики, информатики;

  • ШМО учителей биологии, химии, географии, истории, обществознания и КРК;

  • ШМО учителей ОБЖ , физкультуры, технологии, музыки ;

  • ШМО учителей чувашского языка и литературы;

  • ШМО учителей иностранного языка;

  • ШМО учителей начальных классов;

  • ШМО классных руководителей.

Общие цели и задачи ШМО учителей-предметников ставились с учётом поэтапного внедрения в образование новых образовательных стандартов:

- повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей;

- овладение педагогами эффективными методами, приёмами и технологиями;

- организации урочной и внеурочной деятельности;

- изучение и эффективное использование в работе МО основополагающих документов по предмету;

- изучение и применение в своей практике передового педагогического опыта;

- формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры;

- формирование умения педагогов в организации дифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании;

- активное и качественное использование информационных технологий на школьном уроке.

Каждое методическое объединение имеет свою методическую тему и  свой план работы, в соответствии с единой методической темой и целью методической работы

Кроме общих целей и задач каждое ШМО ставили свои собственные. Для их эффективного решения МО школы отбирали тот комплекс мероприятий, который позволил бы их решить. Одной из действенных форм работы являлись заседания ШМО, которые проводились согласно положению о школьных методических объединениях (1 раз в четверть). Всеми методическими объединениями были проведены обязательные 4-5 заседаний. На заседаниях членами ШМО были обсуждены следующие вопросы:

  1. утверждение плана МО на год и календарно-тематического планирования;

  2. подготовка и проведение предметных недель;

  3. обсуждение методов и приёмов работы с одарёнными детьми;

  4. подготовка и проведение школьного тура олимпиад, конкурсов, научно-практической конференции;

  5. подготовка, проведение и анализ промежуточных тестирований и контрольных работ;

  6. организация внеурочной деятельности учителя по проведению индивидуальных и групповых занятий с учащимися;

  7. активное применение ИКТ на уроках;

  8. требования к формированию и оформлению методической базы учебного кабинета;

  9. обсуждение кандидатур учителей на прохождение аттестации на категорию;

  10. подготовка учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.

Для более эффективного достижения поставленных целей и задач каждый член ШМО учителей-предметников продолжил работу над методической темой самообразования.

В целях повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов и включения их в творческий поиск в школе были проведены 7 запланированных предметных недель. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения предметных недель, в основном были достигнуты. Практически полностью были выполнены все пункты плана, включённые в планы работы ШМО.

Проведение школьной научно-практической конференции. Участие в городских конференциях, конкурсах исследовательского и творческого характера

Предметные комиссии заседали в процессе проведения школьной научно-практической конференции, которая проводилась в январе 2012 года. В конференции приняли участие 28 учащихся. Активными участниками были учащиеся и их руководители начальных классов (все учителя начальных классов представили своих учащихся на конференцию).13 человек из 28 представляли на конференцию начальную школу Следует отметить, что выступления отличались четкостью, актуальностью выбранных тем, использованием ИКТ и других наглядных пособий (иллюстраций, таблиц и т.д.). Чувствовалось, что учащимися и учителями была проведена серьёзная совместная подготовительная исследовательская работа. С положительной стороны зарекомендовали себя молодые специалисты, влившиеся в педагогический состав (учитель начальных классов Михеева Е.В.)

В отличие от начального звена учащиеся среднего и старшего звена и их руководители в этом году не отличились активностью участия в конференции, большинство представленных работ носило лишь реферативный характер. Это позволило сделать вывод, что учителя-предметники не мотивировали своих подопечных на исследовательскую работу по выбранной теме, хотя в каждой из них были интересные задумки, факты, цифры, выводы. Не чувствовалось единства, целостности представленной работы.

Большим и существенным недостатком практически всех участвующих в конференции является неумение правильно, грамотно оформить бумажный вариант исследовательской работы. Бумажный носитель представляет собой реферат или даже небольшой доклад, с которым возможно выступление на уроке. Ряд учителей выпускают с выступлениями на конференцию учащихся (тем самым ставя их в неудобное положение, так как на фоне других выступающих данные участники выглядят очень неудачно), чьи работы похожи больше на черновые варианты с исправлениями, карандашными записями, с загнутыми и замусоленными по краям листами, что говорит об их неоднократном, возможно, многолетнем использовании в своей работе.

Недостаточная работа с одарёнными детьми или полное её отсутствие приводит, как правило, к низкой активности участия учащихся школы в городских и республиканских мероприятиях исследовательского характера, в частности в городской НПК «Открытия юных». В 2012 году в данной конференции приняли участие:

- учащиеся 11А класса Максимова Наталия и 7А класса Яковлева Елена с исследовательской работой «Такие молча входят в пекло схватки и молча совершают чудеса» (руководитель Педгурская М.Ф.);

- учащиеся 8А класса Пономарёва Дарья и Мустафина Юлия стали призёрами (3 место) с работой «Театр – как активатор самореализации и взаимообучения школьника» (руководитель, учитель английского языка Педгурская М.Ф.)

Кроме главной конференции учителя школы участвовали в мероприятиях исследовательского направления, устраиваемые сторонними организациями:

- учащиеся 8А класса Атлашкин Михаил и Беззубова Ксения, Петрова Екатерина -районный и республиканский этапы конференции «Растим патриотов России» с исследовательской работой «Они ушли недолюбив, недокурив последней папиросы» - два 1-ых места (руководитель Педгурская М.Ф.);

- учащиеся 8А класса Атлашкин Михаил и Коновалова Елена - 3 место (руководитель Педгурская М.Ф.) и учащаяся 11 А класса Максимова Наталья – 2 место ( руководитель, библиотекарь Николаева Л.В.) - российский открытый конкурс-фестиваль научно-исследовательских и творческих работ « Великие сыны России-М.И. Кутузов» -;

- городской конкурс конкурс эссе, посвященный 200-летию Бородинской битвы: учащиеся 8А класса Атлашкин Михаил, Коновалова Елена, Беззубова Ксения (руководитель Педгурская М.Ф.); учащаяся 8А класса Перга Елена (руководитель, социальный педагог Самылкина М.Ю.);

- городской конкурс сочинений « История России через историю моей семьи»: учащаяся 8Б класса Николаева Валентина (руководитель, учитель русского языка Тимофеева А.Н.);

- районный этап городского конкурса исследовательских работ «Моя родословная»: ученик 7А класса Платонов Павел (руководитель, социальный педагог Владимирова М.Ю.) – 2 место.


Проведение школьного этапа Всероссийского олимпиады школьников.

Самым популярным массовым мероприятием, в котором участвуют учащиеся и учителя школы, является Всероссийская предметная олимпиада школьников.

В 2011-2012 учебном году в школьном этапе данной олимпиады приняли участие 570 учащихся 5-11 классов. Но из этого числа большая часть школьников участвовали в предметных олимпиадах неоднократно (некоторые из них практически в каждой олимпиаде). С учётом участия одного и того же учащегося всего только один раз количество снижается до 172. Такая же ситуация складывается и в городском этапе. Всего - 100, с учётом участия школьника в олимпиадах только один раз - 57 . Как правило, в олимпиадах участвуют учащиеся, успевающие на «4» и «5», среди которых есть и ребята с талантами и скрытыми возможностями. Но с такими учащимися не проводится специальной дополнительной подготовки, поэтому в городском этапе олимпиады наши учащиеся выглядят не лучшим образом на фоне учащихся других городских школ. Мониторинг мест, которые заняли учащиеся в городском этапе олимпиады, показал, что считающиеся сильными в школе практически все учащиеся получили весьма низкие результаты, чаще близкие к последнему.

Плодотворными уже на протяжении трёх лет является результаты по ОБЖ (учитель Титова А.С.). В этом учебном году по предмету учащиеся заняли два 3-их места в муниципальном этапе (Шагина Галина - 9Б класс, Творогов Антон – 11А класс); 2-е место в региональном этапе (Творогов Антон – 11А класс). Творогов Антон удостоился чести представлять школу в российском этапе олимпиады школьников.

В ходе деятельности ШМО учителей-предметников наметились как положительные, так и отрицательные тенденции.


Положительные тенденции

Причины положительных тенденций

1. Проведение предметных недель

1. Чёткое планирование проведения предметных недель

2. Развитие наставничества в МО

2. Заинтересованность членов МО в росте профессионального мастерства молодых специалистов

3. Более серьёзный подход к выбору тем самообразования и работы над ними

Выросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрение их в урочную деятельность

4. Большое желание учащихся участвовать в публичных мероприятиях (олимпиады, научно-практические конференции)

Желание показать свои таланты и возможности большому кругу всех участников образовательного процесса

5. Впервые за историю школы ученик школы участвовал в российском этапе предметной олимпиады школьников

Системный подход учителя-предметника к подготовке учащегося. Осознание самим старшеклассником необходимости участия для выбора дальнейшего пути




Отрицательные тенденции

Причины отрицательных тенденций

Пути искоренения отрицательных тенденций

1. Пассивное отношение ряда педагогов школы как опытных, так и молодых специалистов к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания

1. Снижение мотивации к педагогической деятельности ; равнодушное отношение к перспективам как личного развития, так и развития школы

1. Чёткое перспективное планирование работы над темами самообразования педагогов; выступления на педсоветах и заседаниях МО; личностно-ориентирвочный подход к каждому педагогу в процессе работы над темой самообразования

2. Снижение качества проведения предметных недель (однообразие, бедность в применении разнообразных форм и методов)

2. Отсутствие системы в планировании работы МО; ослабление контроля со стороны администрации

2. Чёткое планирование работы МО;

усиление контроля со стороны администрации

3. Отсутствие должной работы со стороны ряда учителей-предметников по привлечению учащихся в исследовательскую деятельность; недостаточное владение практикой оформления исследовательских работ и привития этого навыка учащимся

3. Нежелание ряда учителей тратить внеурочное время на дополнительную работу с одарёнными учащимися; недостаточное владение формами и методами работы с такими детьми; недостаточная работа с локальными актами школы

3. Проведение обучающих семинаров по работе с одарёнными учащимися; дополнительная работа по изучению локальных актов школы; стимулирование учащихся, учителей за активное участие в мероприятиях научного направления

4. Низкая активность участия в городской НПК «Открытия юных»

4. Отсутствие должной подготовки для участия в мероприятиях городского и республиканского уровня

4. Усиление контроля со стороны администрации школы по организации работы с одарёнными детьми

5. Участие в этапах предметной олимпиады одних и тех же учащихся; слабая подготовка или её отсутствие к олимпиаде

5. Отсутствие в работе с одарёнными детьми системы подготовки к олимпиаде

5. Усиление контроля со стороны администрации школы по организации работы с одарёнными детьми



Выводы:

  1. В ходе работы МО школы наблюдаются положительные тенденции большинства педагогов в достижении поставленных целей как личных, так и общешкольных.

  2. В ходе учебной деятельности большая часть педколлектива проявляет стремление к овладению новых технологий проведения уроков, активному применению ИКТ, обмену опытом работы.

  3. Отмечается низкая активность участия в научно-исследовательской работе учащихся школы; отсутствие должной подготовки (система, методы, формы, приёмы) одарённых учащихся к мероприятиям исследовательского характера, предметным олимпиадам, что приводит к низким результатам или их отсутствию; низкое проявление активности среди учителей к проведению дополнительных занятий во внеурочное время.

  4. Ряд членов педколлектива не проявляет большой активности в работе как своего МО, так и в работе школы в целом, нет стремления к повышению собственного профессионализма и мастерства , к повышению имиджа учебного учреждения, в котором работают.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать уровень приёмов и способов учебной и внеурочной деятельности учащихся, как необходимого условия повышения обучаемости и мотивации к исследовательской работе.

  2. Формирование у учащихся новых форм учебной деятельности: самоконтроль, самооценка, рецензирование, прогнозирование учебной деятельности, побуждение к поиску альтернативных решений.

  3. Включение в воспитательный момент урока задач по формированию новых мотивов, превращение их в действенную постановку новых целей.

  4. Чёткое планирование работы МО учителей-предметников, вовлечение в работу всех её членов.

  1   2   3




Похожие:

Анализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «сош №57» г. Чебоксары за 2011-2012 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Анализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош №57» г. Чебоксары за 2011-2012 учебный год
Проблема, над которой работала школа в 2011-2012 учебном году, задачи по ее решению и пути решения
Анализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год iconПлан методической работы, обеспечивающей сопровождение введения в фгос ООО в мбоу шиловская средняя общеобразовательная школа №2 (эксперимент) 2012-2013 учебный год
Анализ работы методического Совета школы за 2011-12 учебный год и обсуждение плана работы на 2012-13 учебный год
Анализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год iconПлан мероприятий по проведению месячника по обеспечению безопасности дорожного движения (профилактическая акция «Внимание-дети!») по мбоу «сош №17» г. Чебоксары с 28 августа по 28 сентября 2012 года
Совещание при зам директоре по вр на тему: «Анализ ддтт за 2011-2012 учебный год. Планирование работы на 2012-2013 учебный год»
Анализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «сош №57» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год
Работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей
Анализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методической кафедры учителей естественно-математического цикла мбоу наримановского района «сош №4» 2011-2012 учебный год
Деятельность методической кафедры учителей естественно-математического цикла в 2011/2012 учебном году строилась в соответствие с...
Анализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической работы мбоу увельской сош №2 за 2012 2013 учебный год
Тема методической работы: Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условие развития образовательного пространства...
Анализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности мбоу сош №35 в 2011 2012 учебном год
Деятельность мбоу сош №35 в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 – 2012 учебный год и была...
Анализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №4» Ступинского муниципального района за 2011/2012 учебный год
На основании анализа методической работы школы за 2010/2011 учебный год администрация школы выдвинула на 2011/20012 учебный год следующие...
Анализ методической работы мбоу «сош №17» г. Чебоксары» за 2011-2012 учебный год iconАнализ научно- методической деятельности мбоу дод «цдод№1» за 2011-2012 уч г. Деятельность методической службы в 2011-2012 год
Деятельность методической службы в 2011-2012 году была направлена на реализацию поставленных целей и задач на учебный год. Результаты...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы