Скачать 137.86 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Григоровская основная общеобразовательная школа» Согласовано Утверждено С Управляющим советом Приказ № от декабря2010г. Протокол № от декабря 2010г. Директор С.Н.Яснова Председатель И.В.Лопарева ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольной системе оценки качества образования Общие положения 1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее - положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее – ШСОКО) в МАОУ «Григоровская ООШ» 1.2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Новгородского муниципального района, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.4. В настоящем положении используются следующие термины: ^ - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. ^ – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. ^ - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.5. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, Управляющим советом школы и иными заинтересованными организациями. 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО 2.1.Основные функции ШСОКО:
2.2. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. 2.3. Основными задачами ШСОКО являются:
2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:
^ 3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
3.2. Организационная структура ШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет, Управляющий совет школы. 3.2.1. Администрация школы формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования. 3.2.2. Методическое объединение педагогов школы обеспечивает помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводит экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями. 3.2.3. Целевые аналитические группы (комиссии) участвуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их аттестации. 3.2.4. Управляющий совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителей школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителей и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены школьного Управляющего совета привлекаются для экспертизы качества образования. 3.2.5. Родительский комитет класса и школы (по желанию) участвует в обсуждении ШСОКО и оценке ряда показателей качества школьного образования. 3.3. Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования. 3.3.1. Внутришкольной стандарт качества образования соотносится:
3.3.2. Школьный стандарт качества образования включает:
^ 4.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется Учредителем и вышестоящими органами управления образованием (Новгородским районным Комитетом образования и Новгородским областным комитетом образования). Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур. 4.2. Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации. 4.3. ШСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ШСОКО. 4.4. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
4.5. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте. 4.6. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса). 4.7. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются регламентом оценки качества образования. 4.8. Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования. 4.9. Итоги внутришкольной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц. ^ 5.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. 5.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется Регламентом оценки качества образования. 5.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования. 5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся; 5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:
5.7 Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования. 5.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте школы. Составляющие качества образования в МАОУ «Григоровская основная школа»
|
![]() | Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации... | ![]() | Положение о внутришкольной системе оценки качества образования Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в гоу сош №922 (далее Положение) определяет основные цели, задачи... |
![]() | Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «Ефремкасинская оош» Аликовского района Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации... | ![]() | Положение о системе внутришкольной оценки качества образования Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации... |
![]() | Кабожа общие положения Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной... | ![]() | Протокол №162 положение о внутришкольной системе оценки качества образования Положение о внутришкольной системе оценки качества образования определяет единые требования при реализации внутришкольной системы... |
![]() | Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении Думиничская средняя общеобразовательная школа №3 Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной... | ![]() | Положение о системе оценки качества образования в моу соколовская средняя общеобразовательная школа Общие положения Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации... |
![]() | Положение о внутришкольной системе Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной... | ![]() | Приложение 1 к приказу по моу сош д. Броди №28 от 22. 11. 2007года. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной... |