Справочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала icon

Справочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала




Скачать 114.04 Kb.
НазваниеСправочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала
Название статьи
Дата конвертации12.01.2013
Размер114.04 Kb.
ТипСправочник
источник

Справочник педагога-психолога (детский сад)

2011 год


Раздел

Автор

Название статьи

Краткое содержание

журнала

страницы

Актуальное интервью




«У педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией»

На вопросы редакции отвечает док­тор психологических наук, профес­сор, ректор Московского городско­го психолого-педагогического уни­верситета, президент Федерации психологов образования России В.В. Рубцов.

№0

С.4

Актуальная тема

Мелёхин А.И.


Индивидуальный маршрут развития особого ребенка


Культурно-историческая концепция развития и обучения аномальных детей Л.С. Выготского. Принципы построения индивидуального образовательного маршрута

№4

С.6

Регламент работы

Понкратова В.Н.


Трудовые права педагога-психолога

Нормативы для введения должности «педагог-психолог». Продолжительность рабочего времени и отпуска. Назначение досрочной трудовой пенсии

№0

С.8




Вавилов А.И.

Ответственность педагога-психолога за нарушение правил работы с конфиденциальной информацией

Виды информации, охраняемой за­коном. Требования к работе с конфи­денциальной информацией. Ответ­ственность за нарушение требова­ний: административная, уголовная, дисциплинарная, имущественная.

№0

С.13




Зиновьева М.В.

Рабочее место педагога-психолога образовательного учреждения

Расположение кабинета педагога психолога. Зонирование рабоче­го пространства. Примерный перечень мебели для оборудования помещения. Светоцветовое оформление и техническое оснащение ка­бинета.

№0

С.23







Должностная инструкция педагога-психолога




№0

С.32







Проект Этического кодекса педагога-психолога




№0

С.37




Позолотина Т. А.


Номенклатура дел педагога-психолога

Образец номенклатуры дел с перечнем папок для документации; нормативно-правовой, учетно-отчетной, учебно-методической, организационной.

№1

С.24




Борисова Е.В.

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ компенсирующего вида

Расписанные по месяцам мероприятия диагностической, коррекционной, профилактической, просветительской и консультативной направленности с детьми, педагогами и родителями.

№1

С.28




Понкратова В.Н.

Аттестация педагогических работников

Формирование аттестационной комиссии. Порядок проведения аттестации. Права педагогических работников при проведении аттестации.

№4

С.74




Лунькова Н.Г.

Медведева С.А. Фурсова Н.А.

Взаимодействие методической и психологической служб ДОУ

Конспекты практических занятий на формирование сплоченной команды специалистов ДОУ и профессиональ­ного самосознания педагогов.


№5

С.6

Психологическая диагностика

Венгер А.Л.

Морозова Е.И.


Цели и задачи психологического обследования детей

Определение подходящего ребенку типа образовательного учреждения. Консультирование родителей воспитанников. Выявление детей группы риска и направлений коррекции.

№0

С.44




Стребелева Е.А.


Психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста в целях контроля познавательного развития

Параметры оценки познаватель­ной деятельности воспитанников. Задания и перечень диагностиче­ского оборудования для психолого-педагогического обследования детей. Рекомендации к проведению коррекционно-педагогической работы.

№0

С.49




Венгер А.Л. Морозова Е.И.

Психологическое обследование детей

Сбор анамнеза по проблемам умствен­ного развития, поведения, общения и др. Карты сбора анамнеза. Организа­ция процесса обследования.

№1

С.4




Бурлакова И.А.

Клопотова Е.Е.

Выявление познавательной активности ребенка старшего дошкольного возраста

Методика "Вопросы к картинкам". Методика определения уровня разви­тия содержательного и динамического компонентов познавательной активно­сти детей дошкольного возраста.

№1

С.13




Анохина В.В.

Психолого-педагогическое сопровождение детей 6-7 лет к школьному обучению

Диагностика психологической готовно­сти детей к обучению в школе. Работа с педагогами и родителями.

№4

С.18




Горшкова Е.В. Кириличева Т.П.


Изучение развития

продуктивного воображения у детей 6-го года жизни


Констатирующая диагностика: мето­дика выявления уровня исполнитель­ского творчества в парном двигательно-пластическом взаимодействии (с использованием воображаемого предмета) и «Дорисовывание фигур» (ОМ Дьяченко). Формирующий экспе­римент. Контрольная диагностика.

№5

С.17

Консультирование

Сашенкова Н.С.


Организация консультативной работы в образовательном учреждении

Критерии эффективности консульта­тивной работы психолога детского сада. Рекомендации по организации консультативной работы.

№0

С.57




Гуружапов В.А.

Психолого-педагогическое сопровождение иннова­ционного воспитательно-образовательного процесса

Формы психолого-педагогического сопровождения инновационной де­ятельности: реализация авторских проектов, обеспечение психологи­ческой безопасности эксперимен­тальной работы, оценка результатов.

№0

С.61




Безруких М.М.

Особенности медлительных детей

Методика определения скорости движений ребенка. Социальное и личностное развитие. Проведение за­нятий. Рекомендации родителям и воспитателям.

№1

С.36




Чепракова Е.А.

Адаптация ребенка к детскому саду

Степени адаптации. Факторы, опреде­ляющие успешность быстрой адап­тации к детскому саду. Советы вос­питателям и родителям, как помочь адаптироваться ребенку.

№1

С.42




Безруких М.М.

Особенности гиперактивных детей

Принципы взаимодействия с гиперак­тивным ребенком. Подготовка к школе. Памятка родителям и воспитателям «Как реагировать на сложные ситуа­ции, возникающие с гиперактивными детьми»

№4

С.24




Чепракова Е.А.

Как правильно наказывать детей

Принципы применения наказаний. Спра­ведливое и несправедливое наказание детей. Памятка родителям и воспитате­лям «Правила наказания детей».

№4

С.31




Николаева Е.И.


Леворукий ребенок

и проблемы его родителей


Определение леворукости и левшества. Особенности обучения и воспитания детей с левшеством. Рекомендации родителям и учителям.

№5

С.57




Синелыцикова И.К.

Применение методов кинезиологии в работе с воспитанниками и педагогам

Обзор упражнений из образователь­ной кинезиологии.

№5

С.64

Коррекционная и развивающая работа

Резниченко С.И.


Проведение индивидуальных

коррекционно-развивающих

занятий

Принципы коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога. Диагностика уровня развития ребенка. Формы и методы проведе­ния коррекционно-развивающих занятий.

№0

С.66




Соловьева Л.А.

Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

План проведения коррекционно-развивающего занятия с примене­нием компьютерных технологий. Рекомендации для педагогов по ис­пользованию на занятиях мультиме­дийных презентаций.

№0

С.71




Романова Е.В.

Коррекция негативных

проявлений в поведенческой и эмоционально-личностной сфере детей старшего дошкольного возраста

Опыт создания в детском саду психо-коррекционного клуба "Игротерапия". Цели и задачи программы коррекции. Особенности проведения занятий. Методическое обеспечение програм­мы. Критерии оценки эффективности коррекционной работы.

№1

С.53




Левицкая Ю.Л.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, неуспешных в общении

Коррекционная программа развития коммуникативных навыков. Контроль динамики продвижения детей в рамках коррекционной работы. Критерии результативности. Подготовка необ­ходимого материала и оборудования. Игры и игровые упражнения для трех этапов программы.

№1

С.63




Романова Е.В.


Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я - хороший, я - плохой»

Конспект психологического занятия для детей 5-7 лет.


№4

С.38




Краснова В.А.


Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок

Программа занятий по сказкотерапии с детьми 6-8 лет: темы, ход занятия, оборудование, оформление.


№4

С.45




Зедгенидзе В.Я. Коваленко Ю.А.

Использование технологии «Круг безопасности» в работе ГКП

Организация работы психолога в группе кратковременного пребыва­ния. Воспитательная программа «Круг безопасности»: цели, задачи, преиму­щества, разъяснения по применению. Индивидуальная работа с детско-родительскими парами.

№5

С.30

Психологическая коммуникация

Ломакина Е.В.

Ермилова Л.В.

Семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет "Играйте вместе с детьми"

Конспект семинара-практикума: тео­ретический и практический аспекты взаимодействия родителей с детьми, описание и проведение упражнений и игр.


№1

С.73




Степаненко Н.М.

Организация взаимодействия педагога-психолога с родителями в условиях семейного клуба «Пчёлка»

Организация и структура работы Клуба. Примерная программа встречи с родителями. Образцы анкеты и опросного листа.

№4

С.54




Терешихина Ю.А.

Практическое занятие «Использование метода проектов в работе педагога-психолога»

Задания для проведения практиче­ского занятия. Пример логической таблицы для составления проекта. Портфолио проекта.

№5

С.73

Психопрофилактика

Чернышова В.М. Лифанова С.Ю.

Программа профилактики профессиональной деформации педагогов «Помоги себе сам»

Принципы реализации программы «Помоги себе сам». Комплекс диагностических мероприятий. Методы и средства оценки эффективности. Содержание занятий.

№4

С.63




Кремлякова А.Ю.

Программа по профилактике курения среди детей старшего дошкольного возраста

Принципы и этапы реализации про­граммы. Комплекс диагностических мероприятий. Анкеты, опросники и памятки для родителей. Сценарий иг­рового досуга для детей «Сказка о гусенице и злом волшебнике Табачинке».

№5

С.37




Чернышева В.М. Лифанова СЮ.

Программа профилактики профессиональной деформации педагогов «Помоги себе сам»

Техника обретения успеха в стрес­совых ситуациях, налаживание эмоциональных контактов между членами группы, активизация жиз­ненных сил, формирование пози­тивной психологической установки, ознакомление с формулами принятия несчастья и др.

№5

С.50

Психологу на заметку
















Похожие:

Справочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconСправочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала
Затруднения начинающих воспитателей в организации воспитательно-образовательного процесса. Цели и задачи проекта методического сопровождения...
Справочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconСправочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала
Выявление и сопровождение учащихся "группы риска". Анкета "Изучение особенностей семейного воспитания". Причины обращения классного...
Справочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconДоклад мбдоу детского сада №17 «Ласточка»
Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ласточка». Краткое название:...
Справочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconДоклад мбдоу детского сада «Колокольчик»
Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик». Краткое название:...
Справочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconДоклад мдоу детского сада д. Швариха
Полное название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Швариха. Краткое название: мдоу детский...
Справочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconКраткое содержание № журнала

Справочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала icon1975 год в д. Савино открыт детский сал в двух квартирах кирпичного дома по ул. Молодежная, д. 3
Апрель 1991 года детский сад птф «Менделеевская» был передан на баланс Богдановского сельского совета и ему присвоено название «Савинский...
Справочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconПлан работы гоу детский сад №2232 на декабрь 2011 года
Совещание педагогов-психологов доу по организации и проведению мониторинга "Роль педагога-психолога доу во взаимодействии с педагогическим...
Справочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconАналитический отчёт о работе педагога – психолога моу «сош №18» Акуловой И. В. за 2009 – 2011 учебный год
Основной целью деятельности педагога – психолога является сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания...
Справочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconПермский край Краснокамский муниципальный район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31» утверждаю. Заведующая мбдоу «Детский сад №31»
Автор: Захарова Галина Вениаминовна – заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе мбдоу «Детский сад №31»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы