Справочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала icon

Справочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала




Скачать 329.98 Kb.
НазваниеСправочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала
Е.В. Снегирева
Дата конвертации12.01.2013
Размер329.98 Kb.
ТипСправочник
источник

Справочник классного руководителя

2011 год


Раздел

Автор

Название статьи

Краткое содержание

журнала

страницы

Управляем

воспитательным процессом

Меттус Е.В. Снегирева Н.В.

Сотрудничество классного руководителя и социального педагога


Обязанности социального педагога. Информационно-методический ком­плекс социального педагога. Выявление и сопровождение учащихся "группы риска". Анкета "Изучение особенностей семейного воспитания". Причины обращения классного руководителя в ППМС-службу. Помощь учащимся в досуговом самоопределении. Программы профилактики социально-эмо­циональных проблем. Защита прав детей.

№1

С. 7




Гончарова Е.В.

Концепция воспитательной системы гимназии


Управление воспитательным процессом. Мониторинг результатов вос­питания в гимназии. Реализация программы "Воспитание гимназиста". Планирование процесса воспитания и организация работы с педагогиче­скими кадрами. Поддержка мотивации деятельности педагогов. Конт­роль процесса воспитания.

№2

С. 6




Николаева Т.Н.

Пожарно-профилактическая работа с учащимися


Программа "Профилактика возникновения пожара и правила поведения школьника в случае его возникновения". Положение о дружине юных пожар­ных.

№3

С. 41




Шевцова С.Н.

Экспериментальная образовательная программа "Школа лидерства"


Цели и задачи программы. Предполагаемый результат. Учет возрастных особенностей детей. Специфика экспериментального подхода к организа­ции образовательного процесса. Основные принципы организации обуче­ния. Формы проведения учебных занятий. Проверка результатов обучения. Содержание программы.

№4

С. 12




Костенникова О.В.


Система профориентационной работы в школе

Этапы профориентационной работы в школе. Деятельность педколлетива по проведению профориентационной работы. Распределение ответственности.

№5

С.46




Курганский С.М.


Анализ эффективности воспитательной работы в школе


Программы анализа воспитательной работы школы. Показатели уровня воспитанности учащихся. Памятка по составлению проблемно-ориенти­рованного анализа воспитательной работы школы.

№8

С.5




Бондарь О.В.

Мониторинг деятельности классного руководителя


Содержательный анализ и уровни качества деятельности классного ру­ководителя. Отчет о результатах изучения эффективности работы педагогов. Карта мониторинга деятельности классного руководителя. Карта посещения внеклассного воспитательного мероприятия.

№8

С.16




Колеватова Т.К.


Контроль воспитательного процесса школы

Цель, задачи, основные принципы контроля воспитательного процесса. План организации контроля воспитательного процесса в школе.

№8

С.28




Мелкомукова И.Ш.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Организация работы школы с трудными детьми. Распределение обязан­ностей. Помощь учащимся группы риска. Организация свободного времени трудных школьников. Рекомендации к плану воспитательной работы. План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних.

№8

С.40




Фокина О.А.

Инновационная деятельность в школе


Цели и задачи инновационной деятельности. Формирование инновационного банка воспитательной системы школы. Контроль, анализ и регулирование инновационных процессов. Исследование готовности педагога к инновационной деятельности и продвижению в ней.

№9

С.4




Курганский С.М.

Организация и учет посещаемости учебных занятий учащимися

Основные понятия, используемые для ведения учета посещаемости учебных занятий учащимися. Примерный план мероприятий по организации и учету посещаемости.

№9

С.17




Телегина С.А.

Деятельность школьной детской организации


Структура, цели, символика детской организации. Функциональные обязанности членов Совета отряда. Присвоение специальностей. Законы и традиции членов детской организации. Направления и организация работы.

№9

С.32




Биткина В.А.


Рейтинговая система оценки деятельности классной

руководителя

Цели и задачи введения рейтинговой системы оценки деятельности классного руководителя. Критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя.

№10

С.4




Курганский СМ.


Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма


Направления работы при организации для детей профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Примерный план мероприятии по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди учащихся.

№10

С.8




Васильева С.В.

Балебанова Е.В.


Программа патриотического воспитания "Мы этой памяти верны..."


Актуальность программы, ее педагогическая целесообразность. Нет задачи, нормативно-правовое обеспечение программы. Основные направления деятельности. Оценка эффективности реализации программы. План и механизм реализации программы.

№10

С.16




Курганский С.М.


Организация работы отряда юных инспекторов дви­жения


Примерное содержание занятий по обучению юных инспекторов движения. План работы отряда юных инспекторов движения на учебный год для 5-8 классов.

№11

С.5




Львова Д.Л.


Циклограмма деятельности классного руководителя


Цели, основные принципы, результаты работы классного руководителя. Циклограммы деятельности на неделю, четверть, учебный год.

№11

С.10




Дебелова Т.А.


Критерии оценки воспитательной работы педагога


Дифференцированный подход к распределению обязательных доплат за осуществление функций классного руководства. Критерии оценки дея­тельности классных руководителей.

№11

С.17

Контролируем учебу

Дроздов С.Ю.

Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию

Организация работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию: информационно-аналитическая, организационно-исполнительская, мотивационно-целевая, контрольно-диагностическая, регулирующая дея­тельность.

№1

С. 18







Дистанционный интеллектуальный марафон "ИнтеллО-2011"


Положение о дистанционном интеллектуальном марафоне для учащихся 8-11-х классов.

№1

С. 23




Тарасова Т.Д.

Как запомнить учебный материал


Законы памяти. Приемы припоминания забытого материала. Волевое регулирование внимания. Что мешает запомнить учебный материал.

№2

С. 37




Костиенко С.И.

Пухова Н.В.

Москвина А.В.

Психологическая подготовка к ЕГЭ

Занятия по психологической подготовке к экзаменам "Что такое экзамен", "Как отвечать на экзамене", "Экзаменационные оценки. Тренировка памя­ти", "Экзамен и здоровье".

№3

С. 23




Заводова Ю.В.

Калужская М.В.

Как помочь ребенку в учебе: рекомендации родителям

Причины снижения успеваемости школьников. Рекомендации родителям учащихся начальных, средних и старших классов.

№3

С.36




Корочкина Н.В.

Педагогические мифы о подготовке к ЕГЭ

Существующие мифы о Едином государственном экзамене и их развен­чание.

№4

С. 42

Разбираем сложные

ситуации

Феклин С.И.

Уголовная ответственность несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста

Общие положения уголовного законодательства. Меры уголовного харак­тера, применяемые к несовершеннолетним. Уголовные наказания. Прину­дительные меры воспитательного характера.

№1

С. 28




Шевченко Н.А.

Классный час "Преступление и наказание"


Классный час для учащихся 8-11-х классов по профилактике подростковых правонарушений.

№1

С. 33




Паскал В.В.

Профилактика детской агрессивности

Причины возникновения агрессии. Влияние внутрисемейных отношений на развитие агрессивности у ребенка. Типы негативного отношения роди­телей к ребенку. Как бороться с агрессией ребенка. Памятки для родите­лей. Упражнения на снижение уровня агрессивности у детей.

№2

С. 21




Дроздов С.Ю.

Сопровождение учащихся "группы риска" в учебно-воспитательном процессе

Методы и приемы психолого-педагогического воздействия при сопрово­ждении детей "группы риска". Выявление учащихся "группы риска". Прове­дение опроса "трудного" ребенка.

№2

С. 32




Паскал В.В.

Профилактика суицидального поведения обучаю­щихся

Классификация суицидальных проявлений. Демонстративные и истинные попытки суицида. Мотивы и поводы суицидального поведения. Постсуи­цидальный период. Возрастные особенности суицидального поведения детей и подростков. Профилактика суицидального поведения. Как понять, что ребенок решился на самоубийство. Рекомендации родителям.

№3

С. 6




Шмидт В.В.

Как разговаривать с ребенком на деликатные темы

Варианты поведения подростка. Примеры "неудачных" вопросов педагога. Глубинное интервью подростка "Я и моя семья".

№3

С. 17




Паскал В.В.


Бранные слова в речи ребенка: что делать?


Причины появления бранных слов в лексиконе ребенка. Что такое скверно­словие. Использование матерных слов младшими школьниками. Скверно­словие в подростковой среде. Использование матерных слов учащимися старших классов. Рекомендации педагогам и родителям.

№4

С. 6




Паскал В.В.


Половое воспитание школьников

Возрастные особенности подростков. Что необходимо знать детям о половом созревании. Первая любовь: как следует относиться к детским влюбленностям. Ошибки в половом воспитании девочек. Обсуждение вопросов пола с детьми.

№5

С. 7




Феклин С.И.

Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуск педагогическим работникам


Основной и дополнительный оплачиваемые ежегодные отпуска. Период использования ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Перенос отпуска на другой срок. Отзыв работника из отпуска. Замена отпуска денежной компенсацией. Утверждение графика отпусков. Выплата компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

№5

С. 14







Комплексная национальная стратегия защиты детей от насилия: основные принципы

Основополагающие принципы Стратегии. Предупреждение, запрещение насилия. Уведомление о случаях насилия. Действия и мероприятия по защите детей от насилия. Национальная политика в области защиты прав ребенка. Глоссарий.


№7

С.4




Иванова Е.Б.

Профилактика насилия в подростковой среде

Причины агрессивного поведения подростков. Жертвы насилия и агрессоры. Мифы о подростковой агрессии. Рекомендации педагогам по работе с учащимися и их родителями.

№7

С.12




Гулидов П.В.

Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком

Ответственность родителей (законных представителей) ребенка. Ответственность лиц, занимающихся образованием и воспитанием детей в силу профессиональных обязанностей.

№7

С.19







Обратная связь: актуальные вопросы заработной платы

Спорные вопросы начисления заработной платы комментирует директор Центра нормативного правового обеспечения образования ФГОУ АПК и ПРО С.И.Феклин.

№8

С.50




Зуб И.П.

Алгоритм работы с проблемными детьми


Формирование сплоченного классного коллектива. Правила жизни класса. Проявление доброжелательности и доверия со стороны учащихся и учителя. Правила общения педагога с родителями. Доверительные, неформальные отношения с учащимися. Предупреждение возникновения проблем обучающихся.


№9

С.37




Ковалева М.Е.

Школьная служба примирения


Цели создания школьной службы примирения. Использование восстанови тельной медиации. Проведение примирительных встреч. Положение о школьной службе примирения.

№10

С.24




Гайфулин А.В.

Тренинг "Стратегии поведения и выходы из конфликтных ситуаций"

Тематический план тренинга. Содержание теоретической части тренин­га. Упражнения для педагогов.

№11

С.26




Хухлаева О.В.


Подростковый эгоцентризм: что делать?

Подростковый эгоцентризм как причина проявления нетерпимости. Способы взаимодействия с нетерпимыми подростками. Формирование терпимого поведения.

№11

С.36




Шмидт В.В.

Как вести себя в ситуации конфликта ребенка со сверстниками

Рекомендации родителям учащихся. Памятка "Как разговаривать с ребен­ком в ситуации школьного конфликта".

№11

С.40

Работаем с

классом

Родионов В.А.

Ступницкая М.А.

Морозова Т.Ю.

Селищева Е.А.

Профориентационные занятия "Мой путь к успеху"


Структура профориентационных занятий. Содержание занятий "Кто такой современный профессионал:задачи профориентации", "Кто такой современный профессионал: мир профессий".


№1

С. 38




Родионов В.А.

Ступницкая М.А.

Морозова Т.Ю. Селищева Е.А.

Профориентационные занятия "Мой путь к успеху"


Содержание занятий по теме: "Как люди выбирают свою профессию". Методика "Профессиональный тип личности". Тест на определение типа профессии "Мои склонности".

№2

С. 42







Правила поведения при пожаре

Рекомендации для учащихся о способах и приемах спасения при пожаре.

№3

С. 49




Родионов В.А.

Ступницкая M.A.

Морозова Т.Ю.

Селищева Е.А.

Профориентационные занятия "Мой путь к успеху"


Содержание занятия "Помогающие профессии". Итоговая игра "Команда профессионалов".


№3

С. 53




Галяпина В.Н. Резванова И.Ю.


Тренинг "Лидеры XXI века"


Тренинг по формированию лидерских, организаторских и коммуникативных способностей, этнокультурной компетентности старшеклассников. Брейн-ринг по правовым и этнокультурным вопросам. Конкурс "Нацио­нальный обряд". Спортивный конкурс. Составление девиза дня.

№4

С. 26




Родионов В.А.

Ступницкая М.А.

Морозова Т.Ю.

Селищева Е.А.


Профориентационные занятия для старшеклассников


Содержание вводного профориентационного занятия, а также занятий "Психологическая подготовка к ЕГЭ: как совладать с эмоциями", "Психоло­гическая подготовка к ЕГЭ: концентрация внимания", «Тайм-менеджмент для жизни и профессии».

№4

С. 33




Родионов В.А.

Ступницкая М.А.

Морозова Т.Ю.

Селищева Е.А.

Профориентационные занятия для старшеклассников


Занятие «Тайм-менеджмент для учебы и жизни». Итоговая игра «Одноклассники. Точка. Ру».

№5

С. 50




Паскал В.В.


Помощь учащимся, пострадавшим от насилия в семье


Формы насилия. Признаки, характеризующие поведение детей, переживающих насилие в семье. Мифы о проявлении насилия в семье. Взаимодействие с ребенком, пострадавшим от насилия. Применение наказам к ребенку. Как разрешать воспитательные конфликты в семье.

№7

С.23







Как выявить факты жестокого обращения с ребенком

Пренебрежение основными нуждами ребенка. Физическое, эмоциональное насилие. Рекомендации педагогам, как помочь ребенку, подвергшемуся насилию. Алгоритм действий работников образовательных учреждений при раскрытии сексуального насилия в отношении учащегося школы.

№7

С.31




Солдатова Г.В.

Зотова Е.Ю.


Опасности, подстерегающие ребенка в сети Интернет

Умеют ли дети безопасно пользоваться Интернетом. Буллинг как важная проблема общения в сети. Служба консультирования по проблемам 6езопасного использования Интернета. С какими проблемами и опасности чаще всего сталкиваются дети в сети. Варианты решения проблемы кибербуллинга.

№7

С.44




Маленкова Л.И.


Организационные формы воспитательной работы

Алгоритм подготовки проведения любой формы воспитательной работы. Картотека организационных форм воспитания. Примеры творческих форм организации воспитания. Педагогические приемы конструирования творческих форм воспитания.

№8

С.53




Простатина О.Ю.

Игровые методы профориентационной работы с подростками

Организация тренингов в системе групповой профориентационной рабо­ты. Ролевые профориентационные игры "Открываем предприятие", "Кризис на предприятии", "Недовольный клиент".

№8

С.60




Белобородова О.Г.


Программа внеурочной деятельности в начальной

школе


Актуальность программы. Методическое обеспечение. Учебно-темати­ческий план и содержание программы в 1-м классе. Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения программы.

№9

С.44




Бондарь О.В.

Шевцова Г.Н.

Определение уровня воспитанности школьников


Диагностика уровня воспитанности школьников. Анкета для учащихся 6-9-х классов. Анкета для учащихся 10-11-х классов. Отслеживание дина­мики учебных достижений.

№9

С.56




Шмидт В.Р.


Профориентационная игра "Черный ящик"

Описание игры. Варианты модификации. Справочный материал для педа­гога.

№9

С.61




Панкова Т.В., Калина О.Г.


Возвращение в школу после летних каникул


Меры по адаптации школьников после летних каникул. Рекомендации педагогам.

№9

С.67




Меттус Е.В.

Социально-психологическое развитие подростков


Теоретическая основа программы социально-психологического развития подростков "Город разных точек зрения". Реализация программы на уровне родителей и педагогов. Примерное тематическое планирование. Пример занятий по программе.

№10

С.31




Широбокова Т.С.

Эстетическое воспитание учащихся

Эстетическое воспитание в образовательном процессе. Эстетическое воспитание средствами искусства. Упражнения на привитие учащимся эстетического вкуса.

№10

С.48




Белобородова О.Г.

Программа внеурочной деятельности в начальной школе

Учебно-тематический план и содержание программы во 2-м классе. Резуль­таты развития универсальных учебных действий в ходе освоения про­граммы.

№10

С.54




Ганичева Е.Ю.

Тренинго-диагностическая программа личностного роста учащихся

Общие рекомендации проведения тренинга по программе личностного роста учащихся «Грани моего "Я"». Принципы построения программы. Содержание блоков "Воспитание толерантного отношения к иным людям, расам, религиям, социальным устройствам", "Индивидуальное воспитание высоких нравственных качеств".

№11

С.43




Белобородова О.Г.

Кулакова И.Н.

Шалашова Ж.А.

Программа внеурочной деятельности в начальной школе

Учебно-тематический план и содержание программы в 3-м классе. Резуль­таты развития универсальных учебных действий в ходе освоения про­граммы.

№11

С.56

Общаемся

с родителями

Калужская М.В.

Заводова Ю.В.

Секреты эффективного общения с родителями


Роль общения в работе педагога. Как перебороть страх перед публичным выступлением. Правила убеждения.

№1

С. 47




Тихонова Н.Е.

Психолого-педагогическая поддержка родителей учащихся

Причины несогласованности воздействия взрослых на учащихся. Семейный клуб "Доверие". Принципы работы с родителями. Информационные мето­ды взаимодействия.

№1

С. 50




Шмидт В.В.


Работа педагога с семьями, избегающими контакта

Типы дисфункциональных и эффективных семей. Рекомендации педагогам о том, как помочь семьям, избегающим контакта.

№4

С. 44




Дроздов С.Ю


Организация консультативной работы с семьями

учащихся "группы риска"


Организация групповой работы с родителями учащихся. Примерное содер­жание занятий. Тест на определение ведущей позиции в общении.

№4

С. 48




Шевцова С.Н.

Развитие лидерских качеств у детей

Рекомендации родителям учащихся, обладающих лидерскими качествами. Тест для учащихся «Методика самооценки лидерских качеств «Лидер ли ты?»

№5

С. 67




Панкова Т.В., Калина О.Г.

Видимое и "незаметное" насилие в семье


Насилие видимое и скрытое. Насилие реальное и фантазийное. Характе­ристика семей, в которых случается насилие. Последствия злоупотреб­ления в отношении ребенка.

№7

С.60







Как преодолеть конфликты с одноклассниками

Советы родителям, как противостоять агрессии в отношении ребенка и научить его защищаться от издевательств одноклассников. Правила психологической самообороны для школьников.

№7

С.69




Дол

Педагогический такт родителей

Рекомендации родителям, желающим избежать бестактного поведения в отношении детей.

№7

С.72




Лушпаева Н.В.

Организация работы общешкольного родитель комитета

Плюсы и минусы участия в деятельности родительского комитета. Положение об общешкольном родительском комитете. План работы на учебный год.

№9

С.32




Шмидт В.Р.

Исследование психофизиологических особенностей родителей

Тренинг для родителей учащихся на основе мультфильма "Ледниковый период". Обсуждение мультфильма с участниками тренинга. Влияние психофизиологических особенностей героев на их поведение. Рекомендации для родителей учащихся.

№10

С.63




Сотникова Т.Я.


Школьный родительский патруль: задачи и функции


Общие рекомендации по организации работы родительского патруля. Журнал учета рейдов родительского патруля. Положение о школьном родительском патруле.

№11

С.19




Бикеева А.С.


Взгляды педагога на взаимодействие с родителями

учащихся


Примеры ошибочных и правильных взглядов учителя на свою работу и взаимодействие с родителями учащихся. Памятка для педагогов.

№11

С.23

Растем

профессионально

Паскал В.В.

Профилактика стресса у педагогов

Основные признаки и причины возникновения стресса. Диагностика пси­хологического состояния учителя. Упражнения на избавление от отрица­тельной энергии. Упражнения на снятие психомышечного напряжения. Звуковая гимнастика. Учебно-оздоровительная программа "Мироток".

№1

С. 57




Джаарбеков С.М.

Социальные налоговые вычеты: как сэкономить на обучении и лечении


Расходы на обучение. Кто имеет право на налоговый вычет на обучение. Особенности предоставления налогового вычета на обучение. Расходы на лечение. Максимальный размер налогового вычета. Порядок получения налогового вычета.

№3

С. 70




Митин М.И.

Тайм-менеджмент в работе педагога


Способы рационального использования рабочего времени и времени отды­ха педагога.

№4

С. 70




Лоховинин В.В.

Правила организации школьной фотосессии


Как организовать детскую фотосессию. Распространенные ошибки. Правовые вопросы. Заключение договора на оказание услуг.

№4

С. 73




Широбокова Т.С.

Культура профессионального общения педагогов.

Профессионально-коммуникативные умения педагога. Тест на определение уровня общительности. Педагогический такт. Вербальная и невербальная культура общения педагога. Памятка «Как улучшить взаимоотношения с окружающими людьми».

№5

С. 59




Степанова М.И.

Новые санитарные правила для общеобразовательных учреждений

Изменения в санитарных правилах. Новое в организации учебного процес­са. Гигиенические требования к максимальным величинам недельной об­разовательной нагрузки.

№9

С.70

Организуем

внеурочную

деятельность

Ковалева М.Е.

Зимние соревнования к празднику 23 февраля


Праздничные мероприятия и игры на свежем воздухе.


№1

С. 63







Первая помощь при обморожениях и переохлаждениях

Признаки и причины обморожения. Переохлаждение организма. Оказание первой помощи. Профилактика обморожений и переохлаждения.

№1

С. 67




Широбокова Т.С.

Классный час "Я - донор"

Материалы для проведения внеурочного мероприятия.

№2

С. 53




Ефименко Л.С.

Учимся противостоять стрессу

Рекомендации учащимся, как пережить стресс и бороться с его послед­ствиями.

№2

С. 60




Ковалева М.Е.

Викторины к празднику 8 Марта


Веселые игры и шуточные викторины для учащихся средней школы.

№2

С. 65




Ковалева М.Е.

Классный час "Космическое путешествие"

Сценарий внеурочного мероприятия для учащихся средней школы.

№3

С. 64




Ковалева М.Е.


Военно-спортивная игра "Зарница"

Рекомендации по проведению мероприятия. Правила игры. Содержание конкурсов для учащихся.

№4

С. 55




Куркин Е.Б.

Куркина Т.М.


Особенности организации творческих конкурсов

Особенности организации конкурсов художественного творчества. Раз­работка Положения о конкурсе. Подбор жюри и ведущих. Особенности ор­ганизации конкурсов технического творчества.

№8

С.66




Ковалева М.Е.

Проведение конкурса коротких рассказов или стихо­творений

Процесс подготовки конкурса, выбор темы. Положение о проведении кон­курса короткого рассказа (стихотворения). Примеры творческих работ учащихся.

№8

С.69




Черноусова Л.В.


Классный час "Мои права и обязанности"


Цели классного часа, методическое оснащение, подготовительный этап мероприятия. Конкурсы "Правовой статус", "Правовой выбор", "Точка зрения".

№8

С.74




Гращенкова A.M.

"Дорожная викторина" для школьников


Познавательно-профилактическое мероприятие для учащихся 5-7-х классов "Дорожная викторина" о правилах поведения на дороге.

№10

С.69




Игнатьева С.Д.


Классный час "Как стать успешным"

Содержание классного часа для учащихся средней школы. Памятка "Как вести полемику". Ролевая игра "Согласные, несогласные, равнодушные".

№11

С.64




Максимова А.С.


Рождественская викторина

Сценарий игры для учащихся средней и старшей школы, посвященная празднованию Рождества в других странах.

№11

С.69

Работаем с

документами




Признание документов об образовании на территории Российской Федерации

Нострификация иностранных документов об образовании. Порядок под­тверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.

№2

С. 71







Организация работы лагерей труда и отдыха для подростков


Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2842-] "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержат и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков".

№5

С. 23




Боровик В.Г.


Правила оформления классного журнала

Регламентация порядка ведения классных журналов. Недостатки в ведении классных журналов. Структура локального акта о ведении классных журналов. Ведение разделов "Общие положения", "Обязанности учителе предметников", «Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам", "Обязанности классного руководителя", "Oсуществление контроля ведения классного журнала и его хранение".

№5

С. 38







Информационная безопасность детей

Извлечения из Федерального закона №436-Ф3 "О защите детей от инфор­мации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

№7

С.53

А также




События и факты в образовании




№1

С. 4







Доработан проект Паспорта здоровья школьника




№1

С. 46







История кроссворда




№1

С. 71







Календарь знаменательных дат













Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122




№7

С.68







Акция "Воспитание не равно насилию"




№7

С.77







Как помочь учащимся адаптироваться к школе




№9

С.21







Оценка состояния семейного воспитания в России




№10

С.30







Родительское собрание, посвященное детскому чтению




№11

С.74

Сценарии школьных праздников




День знаний


Сценарий школьного праздника ко Дню знаний

Двоечники Кулебякин и Хулиганов пытаются испортить концерт, посвященный началу учебного года. Но сами попадают впросак и становятся участниками представления.

№6

С. 4







День пожилых людей

Праздничный концерт, посвященный Международному дню пожилых людей.

Учащиеся читают стихи, поют песни, представляют веселые сценки. А в зрительном зале гости - их бабушки и дедушки.

№6

С.11







Один школьный день

Сценарий мероприятия, посвященного Дню учителя.

Школьники попытались представить, что интересного происходит в жизни педагогов, и инсценировали один рабочий день обычного учителя.

№6

С.18







Время - вперед!

Новогоднее представление для педагогов и учащихся.

На Новый год все дети ждут подарки и веселую сказку про Деда Мороза. Но в этом году вредные Кикимора и Баба Яга решили помешать празднику и остановить наступление Нового года.

№6

С.26







Кошки не похожи на людей

Внеурочное мероприятие, приуроченное ко Дню кошек.

Кошки не перестают удивлять нас своими уникальными способностями. Ребята узнают много нового и интересного о таких, казалось бы, привычных для них животных.

№6

С.35







Женский праздник от школьного Домового

8 Марта не за горами, а ребята забыли, что надо подготовить поздравление для одноклассниц и любимых учителей. Вся надежда на школьного Домового! Он спасет праздник и организует веселое торжество.

№6

С.42







Правда, только правда, и ничего, кроме правды!

Внеурочное мероприятие для учащихся средней и старшей школы.

Часто люди говорят неправду и даже не задумываются об этом. Участники мероприятия расскажут, как сделать так, чтобы ложь вредной привычкой и не обернулась против самих ребят.

№6

С.49







Солдатские письма


Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы.

Темой творческого вечера стали солдатские письма. Каждое из них - это отдельная история, жизнь человека, память о нем.

№6

С.59







Всемирный день телевидения


Внеурочное мероприятие, приуроченное к Всемирному дню телевидения.

Учащиеся расскажут об истории телевидения и о том, как правильно и с пользой смотреть телепрограммы.

№6

С.66







Необычайное путешествие


Воспитательно-игровое мероприятие для учащихся начальной и средней

школы.

В летнем пришкольном лагере ребята заводят новых друзей, отдыхают,

посещают интересные места и участвуют в веселых мероприятиях.

Организаторы "Необычайного путешествия" предлагают детям игры и

конкурсы, которые создадут атмосферу доверия и дружеской поддержки.

№6

С.71







Организация внеурочной работы с классом: творческий подход


Наглядное оформление планирования внеурочной деятельности. Творческие идеи использования стикеров Post-it® в работе с классом.

№6

С.78




Похожие:

Справочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconСправочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала
«У педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией»
Справочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconСправочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала
Затруднения начинающих воспитателей в организации воспитательно-образовательного процесса. Цели и задачи проекта методического сопровождения...
Справочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconКраткое содержание № журнала

Справочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 г. Положение о классном руководстве
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Справочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconСпутник классного руководителя №6, 2011 г. Степанов п. В., к п. н., с н. с. Центра теории воспитания итип рао, главный редактор журнала «Спутник классного руководителя»
Обратимся теперь к проблеме разработки программ внеурочной деятельности. Какими они должны быть? Как их разработать? Постараемся...
Справочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconДневник классного руководителя «Дневник классного руководителя»
Рф по организации деятельности классного руководителя: права и обязанности классного руководителя, функциональный контроль, взаимодействие...
Справочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconСтруктура портфолио классного руководителя I раздел «Мои достижения»
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной формой «Портфолио классного руководителя». Эту форму удобно использовать при...
Справочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconКраткое содержание № журнала
Конспект интегрированного урока по предметам «Окружающий мир» и «Чтение» (2 класс)
Справочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconТекущие дела классного руководителя
Диагностирование учащихся: опросы, анкетирования, собеседования, наблюдение, контроль дневников и классного журнала, оп­ределение...
Справочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconУчебник Учебно-методические пособия для учителя (автор, название) Дидактический материал для учащихся (автор, название)
Начальное образование «Школа России» 2011 год. Стандарты второго поколения под редакцией Плешакова А. А.»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы