Справочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала icon

Справочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала




Скачать 323.49 Kb.
НазваниеСправочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала
Пискун О.Ю
Дата конвертации12.01.2013
Размер323.49 Kb.
ТипСправочник
источник

Справочник старшего воспитателя

2011 год


Раздел

Автор

Название статьи

Краткое содержание

журнала

страницы

Работаем с

воспитателями

Пискун О.Ю.

Жихарева О.М.

Сопровождение деятельности начинающего воспитателя

Затруднения начинающих воспитателей в организации воспитательно-образовательного процесса. Цели и задачи проекта методического сопровождения педагогов на этапе адаптации к работе. Этапы его реализации. Особенности программы коучинг-сессии. Основные формы обучения педагогов.

№1

С. 6




Беляева И.В.

Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Формы работы с педагогами по повышению уровня их профессиональной компетентности по вопросам физического воспитания детей. План работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Памятки для педагогов. Перечень нестандартного оборудования для проведения спортивных занятий. Годовой план физкультурных досугов и праздников.

№1

С. 14




Дубникова О.В.

Портфолио педагога ДОУ


Цели, задачи и функции портфолио педагога. Порядок оформления и варианты использова­ния материалов. Структура и основные разделы портфолио. Положение о портфолио педагогиче­ских работников ДОУ.

№2

С. 18




Хабарова Т.В.

Алгоритм деятельности педагога по развитию двигательных способностей детей


Изучение двигательных способностей дошколь­ников. Составление карты программных требо­ваний. Планирование физкультурных занятий в течение учебного года. Распределение двига­тельной деятельности детей по блокам. Структура физкультурных занятий. Учебно-тематический план занятий по физической культуре.

№2

С. 25




Львова Л.С.


Режиссерские компетенции организатора театрализованной деятельности в ДОУ


Характеристика деятельности воспитателя-режиссера и его основные функции. Принципы постановки спектакля с дошкольниками. Эта­пы режиссерско-педагогической работы. Специ­фика работы с детским коллективом. Компоненты и выразительные средства детского спектакля. Упражнения для формирования готовности старших дошкольников к репетиции.

№3

С. 28




Касаткина Е.В.

Организация итогового педсовета с использованием ИКТ


Трудности составления итогового отчета. Эффективность проведения итогового педсове­та с использованием ИКТ. Алгоритм составле­ния презентаций аналитического отчета для воспитателей, узкопрофильных специалистов и старшего воспитателя. Основные разделы презентации, их содержание.

№5

С. 35




Данилова И.В.

Система правового образования в ДОУ


Значение правовой компетентности педагогов в правовом воспитании дошкольников. Формы и методы работы по правовому образованию в ДОУ. Перечень документов по правам ребенка для ознакомления. Планы работы по правовому образованию педагогов и родителей.

№6

С. 48




Бугримова Е.А.

Построение воспитательного процесса с детьми, имеющими нарушения речи


Особенности детей с нарушениями речи. Включение в коррекционно-развивающий процесс воспитателей. Рекомендации по организации работы с детьми с нарушениями речи. Примерные расслабляющие упражнения.

№8

С. 16




Пчельникова Л.М.

Посвящение молодых специалистов в педагоги


Порядок организации нетрадиционного педагоги­ческого совета. Эффективность данной формы адаптации педагогов в ДОУ. Содержание предва­рительной работы с молодыми специалистами и стажистами. Сценарий педсовета


№9

С. 20




Каракулова О.В. Андрийчук О.В. Кубарькова Н.Н.

Профилактика дезадаптации молодых специалистов в ДОУ


Основные трудности педагогов в начале трудовой деятельности. Системный подход к адаптации и повышению профессиональной компетентности молодых специалистов. Диагностика степени их адаптации в микрогруппе и коллективе ДОУ. Анкета для педагогов.

№10

С. 18




Медведникова Л.Ф.

Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ

Комплекс методов для проведения оценки качества профессиональной деятельности педагогов. Исследование показателей комплексной оценки. Состав и задачи экспертной группы. Форма экспертного листа. Индивидуальный план корректирующих мероприятий для педагога.

№10

С. 21

Комплектуем

методический кабинет

Люкина Н.Н.

Митричева Е.А.

Система работы по формированию выразительности речи дошкольников

Этапы работы с детьми. Знакомство дошкольников с мелодикой, темпом, ритмом речи, тембром голоса. Методические приемы формирования выразительности речи. Акция для родителей. Организация смотра-конкурса чтецов среди дошкольников.

№1

С.26




Рунова М.А. Бурба И.В. Марти-Торне Н.И. Федоровская Н.В.


Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада

Значение сна в развитии ребенка. Цели и задачи методики засыпания. Этапы ее реализации. Упражнения на формирование правильного дыха­ния. Стимулирующие и активизирующие упраж­нения. Перечень расслабляющей музыки.

№2

С. 6




Рунова М.А.

Медведева В.Л.

Корезина И.А.

Организация игр и игровых занятий по физической культуре

Структура занятий по физической культуре. Условия реализации программного содержания по развитию основных движений. Порядок построения и варианты игровых занятий для детей. Примеры игр и игровых упражнений на развитие внимания, ловкости, быстроты и точности выполнения движений, координации.

№3

С. 6




Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И.

Технология модульного планирования внеучебной деятельности дошкольников

Особенности и дидактические принципы пла­нирования внеучебной деятельности. Учет дли­тельности планируемых видов деятельности, интенсивности нагрузки в разные дни. Пример технологической карты планирования работы с детьми в течение недели.

№3

С. 16




Хайруллина Г.М.


Работа по ознакомлению дошкольников с космосом


Цели и задачи работы по формированию у детей представлений о космосе. Основные этапы ее реализации. Закрепление знаний воспитанни­ков в различных видах деятельности. Взаимодей­ствие с родителями. Сценарий досуга "Космиче­ское путешествие.

№4

С. 14




Рунова М.А. Стецко Н.А. Долженкова С.М.

Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности


Сюжетно-тематический цикл игровых упражне­ний и проблемных ситуаций. Использование об­раза сказочного героя. Значение дидактического, информационного, технического, эстетическо­го и материального обеспечения. Примеры игровых упражнений и ситуаций, построенных с уче­том времени года.

№4

С. 20




Ельцова O.M.

Антонова ГА.

Воспитание духовности через приобщение детей к русской народной культуре

Воспитательные и образовательные особенно­сти русской народной культуры. Цели и задачи программы по формированию у детей представ­лений о русских традициях. Основные методиче­ские приемы работы с дошкольниками. Пример игровой обучающей ситуации.

№4

С. 29




Драгилева Н.В.

Зеленская С.И.

Организация прогулок-походов с детьми

Формы дошкольного туризма. Примерная структура и содержание прогулок-походов. Предварительная работа с детьми. Основные правила безопасности. Тематический план проведения прогулок-походов. Сценарий проведения познавательной прогулки-похода в парк "К нам весна шагает".

№5

С. 5




Рунова М.А.

Люлечева И.З.

Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке


Содержание спортивных игр в теплое и зимнее время года. Планирование программного содер­жания спортивных игр. Использование разных видов организации с учетом уровня двигатель­ной активности дошкольников.

№5

С. 16




Ельцова О.М. Круглова Н.А.

Приобщение дошкольников к истокам русской праздничной культуры


Знакомство дошкольников с праздничными на­родными традициями. Принципы организации и подготовка к детским праздникам. Правила оформления помещения к празднику. Организа­ция совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Сценарий детского фольклорного праздника "Солнечный хоровод у березки".

№5

С. 24




Аделева Р.Н. Зыкова О.А.


Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ

Цели и задачи проведения туристического похо­да с дошкольниками. Содержание предваритель­ной работы. Порядок составления маршрутных листов. Универсальный план проведения похода "Идем в поход!"

№6

С. 6







Аппликация из необычного материала.

Открытое занятие в ДОУ

Обучение детей аппликации с использованием продукции компании Post-it®

№6

С. 14




Авдонина Е.В.


Интегрированные занятия в детском саду


Цели и задачи интегрированных занятий на основе синтеза видов искусств и художествен­ных видов деятельности. Тематика занятий и их отличительные особенности. Пример циклограммы проведения интегрированных заня­тий для детей старшего дошкольного возраста.

№6

С. 17




Рунова М.А. Ермакова Л.В. Макарова М.С.

Оптимизация двигательной и познавательной деятельности детей

Использование вариативной предметно-развивающей среды. Реализация модуля тех­нологий психофизического развития детей. Перспективное планирование коррекционно-развивающих занятий с включением разных форм двигательной активности воспитанников.

№6

С. 24




Левшина Н.И. Карпова Е.Г. Захарова О.В.

Организация работы по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников

Основные направления деятельности с детьми. Занятия в речевом центре, кружке "Академия умника", лего-центре, центре обучения английскому языку. Структура занятий в компьютерном классе. Планирование кружковой работы 'Твое детское телевидение". Формы взаимодействия с родителями. Технологические карты диагностики развития речи.

№7

С. 7




Сазонова С.Е. Козлова Л.А. Лунькова М.В. Кузнецова Н.С.

Решение задач патриотического воспитания в рамках проекта "Мой родной город Москва"


Цели, задачи и этапы реализации проекта. Основные направления работы творческой группы. План проведения мероприятий. Анкета для воспитателей. Сценарий досуга для детей.

№8

С. 6




Платохина Н.А.


Креативное рукоделие для детей

старшего дошкольного возраста


Ознакомление дошкольников с разными видами декоративно-прикладного искусства в ходе ре­ализации программы "Креативное рукоделие". Цели, задачи и содержание разделов программы. Примерный перспективно-тематический план работы изостудии.

№9

С. 7




Солнцева О.В. Коренева-Леонтьева Е.В.

Особенности организации краеведческого образования дошкольников

Учет особенностей восприятия детей дошкольного возраста. Роль творческого воображения в процессе ознакомления дошкольников с достопримечательностями города. Подбор содержания и методов работы. Примеры диагностических игр для детей. Планирование работы по краеведческому образованию детей старшей и подготовительной групп.

№10

С. 5




Белая К.Ю.

Особенности планирования

работы с учетом ФГТ

Основные условия и требования составления плана воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Модель плана работы воспитателя, разработанная творческой группой педагогов. Его структура и содержание

№11

С.6




Молодчая Т.В.

Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год

Функция планирования в современных условиях. Значимость календарных праздников, традиций и проектов. Основные трудности при планировании работы и составлении календаря событий. Пример модели воспитательно-образовательного процесса на учебный год.

№11

С.10




Крохинова Н.С

Методические рекомендации

по реализации гибкого режима дня в ДОУ

Принципы построения оптимального гибкого режима дня. Чередование различных видов деятельности и отдыха детей в процессе бодрствования. Ежедневная продолжительность прогулки, сна и бодрствования воспитанников ДОУ. Допустимый объем недельной образовательной нагрузки и продолжительность непосредственно образовательной деятельности.

№11

С.15

Держим

на контроле

Рофаль Н.А.

Анализ работы ДОУ по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни


Анализ условий пребывания детей в ДОУ по кри­терию "здоровьесбережение". Проверка планиро­вания воспитательно-образовательной рабо­ты педагогов и наглядной информации для роди­телей. Опросник для педагогов. Вопросы для про­ведения диагностической беседы с детьми.

№2

С. 12




Медведникова Л.Ф.

Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов


Разработка модели комплексной оценки каче­ства профессиональной деятельности педаго­гов и научное обоснование ее содержания. Показа­тели, критерии и структурные части комплекс­ной оценки. Этапы проведения оценки качества профессиональной деятельности педагогов.

№9

С. 26

Формируем предметно-развивающую среду

Соседенко Т.А.

Дизайн-проект «Психологический уголок»

Принципы построения методической разработки. Основные направления преобразования образовательной среды ДОУ. Программа методической работы с педагогами. Подбор материалов для уголков. Положение о смотре-конкурсе «Лучший психологический уголок в группе». Примеры игр с использованием материалов психологического уголка.

№1

С. 36




Бутерус Е.Г.

Складанюк И.А.

Создание снежных построек на территории ДОУ

Технология создания снежных построек. Основные требования к постройкам и способы их украшения. Рецепт «снежного теста». Использование снежных построек в воспитательно-образовательном процессе.

№1

С. 45




Коврижных Е.В.

Проект индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ


Цели и задачи проекта. Принципы построения предметно-пространственной среды. План ме­тодической работы с педагогами. Содержание дизайнерских разработок по оформлению прием­ных, игровых, спальных комнат, коридоров, дополнительных площадей и территории ДОУ.

№2

С. 34




Леоненко ОБ.


Библиотека-медиатека в детском саду


Особенности библиотеки-медиатеки. Ее основ­ные задачи и функции. Порядок использования би блиотечного фонда. Положение о библиотеке-медиатеке и план работы на учебный год.

№2

С. 47




Сорокина СВ.

Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду

Комплексная программа методического сопрово­ждения деятельности педагогов. Диагностиче­ская анкета для выявления уровня готовности воспитателей к созданию здоровьесберегающей среды. Основные направления деятельности с детьми, родителями и педагогами ДОУ. План ра­боты по организации предметно-развивающей среды по направлению "Здоровье и физическое развитие воспитанников".

№3

С. 38




Лунева Е.Н.


Модель адаптивного дошкольного учреждения


Базовые черты адаптивного ДОУ. Проектирова­ние образовательного пространства с учетом принципов развития воспитанников. Особенности построения среды в разных воз­растных группах. План методической работы по повышению профессиональной компетентно­сти педагогов.

№4

С. 6




Романова T.A.

Моделирование многоуровневого игрового комплекса


Принципы построения развивающей среды. Особенности создания игрового комплекса в раз­ных возрастных группах. Трехуровневый и двух­уровневые подиумы, их функциональное назна­чение. План методической работы с кадрами по формированию умения моделировать групповое пространство.

№5

С. 40




Осюшкина М.П.


Создание развивающей среды в группах компенсирующей направленности


Содержание проекта специально организован­ной развивающей среды с учетом характера ди­агноза воспитанников. Оформление лестничных пролетов, групповых ячеек, развивающих моду­лей в помещениях ДОУ и на его территории. При­мерный план методической работы с педагога­ми по повышению их профессиональной компе­тентности.

№6

С. 36




Кислова A.M. Соседенко Т.А.

Смотр-конкурс на лучший участок ДОУ


Этапы и порядок проведения смотра-конкурса. Критерии оценки участков. План методической помощи педагогам и родителям при подготовке к смотру-конкурсу.

№6

С. 42




Пуларгина О.П.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе


Принципы построения и содержание предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ. Деятельность педагогов и детей в созданной среде. План методической работы с кадрами по повышению профессиональной компетенции.

№7

С. 30




СагидуллинаЛ.М.

Ландшафтная мастерская в детском саду


Цели, задачи и план реализации проекта построения композиций декоративных растений на территории ДОУ. Рекомендации по организации цветочных насаждений. Художественное проектирование цветника. Техника безопасности при выполнении детьми работ на участках.

№7

С. 38




Ибрагимова A.3. Костылева СВ.

Проект создания предметно-развивающей среды "Маленькая страна чудес"


Цели и задачи проекта. Основные функции и принципы создания предметно-развивающей среды. Содержание деятельности педагогов и детей. Оборудование и оформление помещений и территории ДОУ.

№8

С. 24




Галкина О.В.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды

Принципы построения развивающей среды. Критерии ее оценки. Содержание группового пространства ДОУ. Примерный план методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов в сфере организации предметно-развивающей среды.

№11

С.30

Взаимодействуем со

специалистами

Двойнова А.Ф.

Профилактика манипулятивного поведения у детей

Предпосылки к манипулятивному поведению. Последствия гиперопеки. Значение дисциплины в воспитании ребенка. Правила поведении с ребенком-манипулятором. Установление дружеских отношений с детьми.

№1

С. 56




Батракова Н.Н.

Петрова О.В.

Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента


Понятие темперамента. Основные свойства темпераментов детей. Порядок построения воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуального подхода. Правила воспитания дошкольников с разными типами темперамента.

№2

С. 56




Борисова В.Г. Мельник СВ. Прохорова С.Е.

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников

Значение музыки для развития детей. Эмоциональная отзывчивость на произведения искусства. Способы "моделирования" детьми характера звучания музыки. Использование клас­сической музыки. Пересечение изучаемых тем на разных занятиях. Пример интегрированного занятия для детей.

№4

С. 36




Агафонова И.Н.

Хрущева Н.Н. Ярещенко О.Н.

Дорохова Е.А.

Воспитание любознательности у дошкольников


Понятие "любознательность". Способы развития любознательности и их практическое примене­ние. Страницы альбома "Я любознательный". Кон­спекты занятий, основанных на разных способах (механизмах) развития любознательности.

№5

С. 50




Агафонова И.Н.

Хрущева Н.Н. Акимова Н.Л.

Воспитание дружелюбия у дошкольников

Понятие "дружелюбие". Основные составляющие дружелюбия и механизмы его формирования. Конспекты занятий, демонстрирующие практи­ческое применение механизмов формирования дружелюбия.

№6

С. 56




Ронина О.Л. Миронова Е.А.


Логопедические досуги в системе коррекционной деятельности ДОУ

Виды логопедической досуговой деятельности. Эффективность логопедических досугов. План досугово-речевой деятельности с детьми. Конспекты логопедического и физкультурно-речевого досугов.

№7

С. 20




Соловьева Т.Н., Какорина ТА.

Использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы


Значение выбора игрового оборудования для орга­низации коррекционной работы с детьми. Включение в коррекционно-развивающий процесс антистрессовых игрушек и рекомендации по их применению. Пример досуга с воспитан­никами группы кратковременного пребывания "Особый ребенок".

№9

С. 34




Чапкова В.В.

Игровой сеанс как основная форма работы в службе ранней помощи

Отличие игрового сеанса от традиционных форм непосредственно образовательной деятельности. Структурные компоненты индивидуального и группового игровых сеансов. Принципы организации игровых сеансов. Пример группового игрового сеанса "Знакомство".

№11

С.20

Делимся опытом

Юркова С.Г.

Портфолио воспитанника ДОУ

Функции портфолио воспитанника и принципы его формирования. Основные разделы. Критерии оценки портфолио дошкольника. Диагностические листы в тематических разделах портфолио. Степень самостоятельности участия детей в формировании портфолио.

№1

С. 62




Мастрюкова Т.Е.

Организация деятельности театрального кружка

Принципы планирования работы театрально­го кружка. Цикл занятий и их содержание. Струк­турная схема занятий. Критерии педагогической и психологической оценок развития навыков теа­трализованной деятельности. Анкета для роди­телей. Конспект тематического занятия по мо­тивам сказки.

№3

С. 50




Гапонова Т.А.


Группа выходного дня на базе детского сада


Цели и задачи создания группы выходного дня в ДОУ. Перспективное планирование занятий с дошкольниками. Темы домашних заданий для детей и родителей. Положение о группе выходного дня и примерный распорядок дня детей.

№3

С. 61




Нечаева И.Ю. Яровая H.E. Цыбульникова Л.Ю.

Организация деятельности вокального кружка


Цели и задачи деятельности вокального кружка. Методические приемы работы с детьми. Особен­ности взаимодействия с родителями и специа­листами ДОУ. Диагностика музыкальных способ­ностей дошкольников. Положение и план работы вокального кружка "Золотая нотка".

№4

С. 42




Монскова Я.А. Фурниченко С.В.

Проект "Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!"


Цели и задачи проекта. Этапы его реализации. Взаимодействие с родителями воспитанни­ков. Цикл занятий с детьми. Договор о сотруд­ничестве и план совместной работы ДОУ с Сове­том ветеранов. Положение о Галереи боевой сла­вы. Анкета "Воспитываем юного гражданина" для родителей.

№5

С. 56




Беляевских Ю.С. Пономарева Г.Н.

Ошева О.Б.

Проект "Лето красное - безопасное"


Цели, задачи и этапы реализации проекта. План работы с воспитанниками по изучению основных тем. Анкета для родителей "Безопасность ваше­го ребенка". Конспект итогового мероприятия "Тропа безопасности" для детей старшей группы.

№6

С. 62




Каралашвили Е.А. Антоненкова О.В.

Малахова Н.Е. Ушакова Е.Л.

Организация интерактивной игры на территории ДОУ


Интерактивные формы работы с детьми и их особенности. Маршрут и содержание интерактивной коммуникативной игры "Остров сокровищ". Перечень необходимого оборудования. Описание заданий и инструкции для дошкольников.

№7

С. 44




Андреенко Т.А.

Обучение дошкольников игре в мини-гольф


Правила игры в мини-гольф. Содержание и структура занятий. Основные принципы обучения. Учебно-тематические планы занятий первого и второго года обучения. Оценка уровня умений детей.

№7

С. 51




Давыдова Т.Г.

Атаян Г.М.

Обучение детей игре в шашки


Содержание обучения детей игре в шашки и рекомендации по его организации. Порядок проведения командного турнира. Методика диагностики знаний и умений дошкольников.

№8

С. 50




Прохорова О.А.

Проект "Береги здоровье смолоду"


Цели и задачи проекта. Содержание предварительной работы. Формы взаимодействия с родителями. Примеры сценариев досугов по здоровьесбережению для детей.

№8

С. 56




Воронкова М.А. Минчукова И.В. Рыбакова Л.В.


Ознакомление дошкольников с историей Москвы.

Проект к 200-летию Отечественной войны 1812 года


Цели, задачи и этапы реализации проекта. Перечень памятных мест. Календарно-тематический план работы с дошкольниками. Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшей и подготовительной групп.

№9

С. 50




Прохорова О.А.


Проект "Хлеб - всему голова"


Цели и задачи проекта. Содержание предвари­тельной работы. План мероприятий с дошколь­никами в ходе реализации проекта. Сценарий интегрированного досуга с детьми подготови­тельной группы.

№9

С. 58




Глебова И.Ю.

Ознакомление детей

с трудом взрослых

на занятиях тестопластикой


Возможности развития дошкольников в процессе тестопластики. Рекомендации для педагогов по организации занятий лепкой из соленого теста. Содержание тематического цикла "Выпекали мы в печи пироги и калачи".

№10

С. 34




Осянина Н.С.

Региональная программа "Музей для самых маленьких"

Комплекс экскурсий в музей для дошкольников, включенных в программу, и их тематика. Последовательность и содержание тематических экскурсий. Использование музейно-игровой методики в работе с детьми. Пример сценария экскурсии "С.Д. Эрьзя - чародей резца".

№11

С.46




Тарасова Н.В.

Обучение дошкольников технике рисования пластилином

Основные цели и задачи обучения детей

пластилинографии. Влияние данной техники на развитие дошкольников. Рекомендации по организации работы в технике пластилинография.Календарно-тематический план занятий. Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы.

№11

С.52

Общаемся

с родителями

Митрофанова О.Н.

Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи


План работы по взаимодействию с семьями вос­питанников. Комплексная программа медико-социальной, психолого-педагогической помощи семье по социальной адаптации в обществе ре­бенка с ограниченными возможностями здоро­вья. Анкета для родителей.

№2

С. 62




Ерошкина Н.А. Филимонова Е.А.

Вальтер Ю.Ю.

Организация совместных физкультурных занятий


Основные формы взаимодействия с родителями в рамках физического развития детей. Особенно­сти организации и проведения совместных физ­культурных занятий. Структура и принципы их построения. Правила поведения родителей на занятиях. Пример совместного физкультур­ного занятия "Вместе с мамой, вместе с папой". Анкета для родителей.

№4

С. 54




Жарикова Н.А. Антонова Е.Е.

Можаровская И.Н.

"Акция альтернатив" - комплекс мероприятий для родителей


Цели и этапы проведения "Акций альтернатив" в ДОУ. Оригинальность и интерактивность данной формы взаимодействия с родителями. Анкета для родителей и вопросы для интервью с детьми.

№7

С. 60




Перминова О.Н.

Проект "К здоровью через сотрудничество"

Цели и задачи проекта. Основные этапы его реализации. Формы работы с педагогами, воспитанниками и их родителями. Анкета для родителей и вопросы для интервью с детьми.

№7

С. 64




Баринова Н.М. Гладкова Ю.А.

Роль отца в семейном воспитании


Значение общения с отцом для развития ребенка. Типология современных отцов. Эмоциональное самочувствие детей в полных и неполных семьях. План работы детско-родительского клуба "Отцы - молодцы". Памятки для родителей.

№8

С. 32




Сгибнева Е.В. Ерошкина Н.А.

Прокопенко Г.В.


Нетрадиционные формы проведения общего родительского собрания


Предварительная работа по подготовке к родительскому собранию. Оформление информационного оповещения и места проведения мероприятия. Структура родительского собрания. Примеры сценариев общих родительских собраний в начале учебного года.

№8

С. 42




Завьялова А.Л.

Михайлюк Т.С.

ДемчинаЛ.И.

Чернигина Е.В. Минакова Е.Б.

Организация деятельности клуба "Скоро мама"


Актуальность проблемы организации психологи­ческой помощи семье, ожидающей ребенка. Цели, задачи, основные направления деятельности се­мейного клуба. Анкета для родителей. Пример­ный план-конспект дискуссионно-практической встречи.

№9

С. 40




Кротова Л.К. Важнова С.А.

Как современные родители понимают "готовность ребенка к школе"


Стереотипы родительского поведения. Опреде­ление составляющих понятия "готовность ре­бенка к школе" по степени значимости. Анализ ожиданий родителей и детей, выступающих в новой социальной роли. Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к школе.

№9

С. 46




Завьялова А.Л. Михайлюк Т.С. Демчина Л.И. Зарецкая Н.В. Чернигина Е.В. Минакова Е.Б.

Организация деятельности клуба "Аистенок"


Цели, задачи, основные направления деятельности детско-родительского клуба. Положение о Клубе. Примерное перспективное планирование развивающих игровых сеансов. Сценарий дискуссионно-практической встречи.

№10

С. 44




Прищепа С.С. Шатверян Т.С.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста

Актуальность проблемы организации помощи родителям детей раннего возраста. Структурно-функциональная модель взаимодействия детского сада и семьи и ее содержание. Формы взаимодействия с родителями.

№10

С. 59




Завьялова Л.А.

МихлюкТ.С.

ДемчинаЛ.И. Чернигина Е.В. Минакова Е.Б.

Организация деятельности клуба "Берегиня"

Цели и задачи деятельности детско-родительского клуба. Этапы проведения детско-родительских и дискуссионно-практических встреч. Мониторинг качества клубной работы в ДОУ. План работы детско-родительского клуба "Берегиня" на учебный год. Анкета для родителей.

№11

С.36

Организуем праздники

Мартынова Т.О.

Волшебные игры в снежном царстве

Сценарий праздника для детей.

№1

С. 72




Роженцева Л.А.

Пластинина Г.Б.

Будем в армии служить

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей.

№1

С. 76




Поросятникова Н.В.

Праздник шляп

Сценарий праздника посвященного 8 Марта

Предварительная работа с детьми и родителями. Перечень необходимого оборудования. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Ссылки на музыкальное сопровождение. Конкурсные задания, занимательные игры.

№2

С. 72




Бегуненко С.Н.

День здоровья

Сценарий развлечения для детей

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Цели мероприятия. Предварительная рабо­та с детьми. Перечень необходимого оборудова­ния. Загадки, стихотворения. Спортивные сорев­нования для детей.

№3

С. 76




Кузнецова Т.Н.

Пасхальная сказка "Теремок"

Сценарий праздника для детей


Готовые тексты выступлений действующих лиц. Предварительная работа. Оформление ме­ста проведения праздника. Ссылки на музыкаль­ное сопровождение.

№4

С. 65




Глухова Э.В.

В школу с радостью пойдем!

Сценарий выпускного утренника


Готовые тексты выступлений действующих лиц. Математические загадки, занимательные игры. Ссылки на музыкальное сопровождение.

№4

С. 72




Бегуненко

С. Н. Дементьева И.И.


День Победы - это наш великий праздник! Сценарий развлечения



Готовые тексты выступлений действующих лиц. Ссылки на музыкальное сопровождение. Игры на скорость и правильность выполнения задания.

№5

С. 64




Лебедева М.Г.


Грамоте учиться - всегда пригодится!

Сценарий театрализованного представления

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Цели проведения мероприятия. Предвари­тельная работа. Перечень необходимого обору­дования.

№5

С. 71




Маркелова О.А.

Давайте дружить!

Сценарий праздника

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Занимательные игры для детей. Ссылки на музыкальное сопровождение.

№6

С. 73




Цапай Т.Г.

Праздник волшебной воды

Сценарий развлечения


Цели проведения мероприятия. Готовые тексты действующих лиц. Веселые игры, стихотворения, загадки.

№7

С. 76




Ананьева И.Н.

Спас - всё про запас

Сценарий театрализованного праздника


Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, загадки, занимательные игры и эстафеты для детей.

№8

С. 68




Коваленко Ю.А.

Фестиваль русских народных подвижных игр

Сценарий мероприятия

Готовые тексты действующих лиц. Описание подвижных игр, интересные задания для участников фестиваля.

№8

С. 73




Муллина О.В.

Сказка Старика-годовика

Сценарий осеннего утренника


Готовые тексты выступлений действующих лиц. Подвижные игры, стихотворения, пословицы, по­говорки. Ссылки на музыкальное сопровождение.

№9

С. 66




Кузнецова Т.Н.

Покровские посиделки

Сценарий праздника


Готовые тексты выступлений действующих лиц. Загадки, поговорки, занимательные игры для детей. Ссылки на музыкальное сопровождение.

№9

С. 74




Хоменко В.В.


Маму надо слушать.

Музыкальная сказка-пьеса

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Ссылки на музыкальное сопровождение.

№10

С. 74




Ивлиева И.В.

Что такое грипп и как не заболеть


Сценарий мероприятия из цикла "Советы мудрого Филина".

Готовые тексты выступлений. Стихотворения, загадки, познавательные игры. Перечень необходимого оборудования

№11

С.64




Соколова Н.В.

Чудеса под Новый год


Сценарий новогоднего праздника

Готовые тексты выступлений. Конкурсы и веселые игры для детей. Ссылки на музыкальное сопровождение. Перечень необходимого оборудования.

№11

С.72




Похожие:

Справочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconСправочник педагога-психолога (детский сад) 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала
«У педагога-психолога всегда есть возможность наладить сотрудничество с администрацией»
Справочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconСправочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала
Выявление и сопровождение учащихся "группы риска". Анкета "Изучение особенностей семейного воспитания". Причины обращения классного...
Справочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconКраткое содержание № журнала

Справочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconКраткое содержание № журнала
Конспект интегрированного урока по предметам «Окружающий мир» и «Чтение» (2 класс)
Справочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconУчебник Учебно-методические пособия для учителя (автор, название) Дидактический материал для учащихся (автор, название)
Начальное образование «Школа России» 2011 год. Стандарты второго поколения под редакцией Плешакова А. А.»
Справочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconКраткое содержание № журнала
Бюджетная политика. Социальная защищенность. Индексация заработной платы. Реформирование оплаты труда
Справочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconНазвание курсов, проблематика, направление в обучении
Психолого педагогические аспекты деятельности воспитателя гпд, педагога организатора и старшего вожатого в условиях современного...
Справочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconОбразовательная программа моу «малинская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год Содержание Раздел 1
Введено в действие с 1 сентября 2011 г. Приказ № от 2011 г. Председатель ус
Справочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала iconСправочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 07. 2011 n 21240)
О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные...
Справочник старшего воспитателя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала icon12. Результаты участия детей в олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах за последние три года
Используемые программы, учебники, умк (автор, год издания)-Русский язык 6, 7 класс- автор М. М. Разумовская, 2011 год; Литература,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы