Содержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения icon

Содержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения




Скачать 92.73 Kb.
НазваниеСодержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения
Дата конвертации21.01.2013
Размер92.73 Kb.
ТипКурсовая
источник


Казановская основная общеобразовательная школа.


Самоанализ работы учителя

географии, биологии и химии

Сербигешевой Клары Артамоновны.





Казановка - 2005


Содержание:


1. Общие сведения об учителе

2. Анализ образовательной деятельности

3. Работа над методической темой

4. Внеклассная работа

5. Научно-практическая деятельность

6. Участие в работе РМО

7. Общественная деятельность

8. Приложения



  1. Общие сведения


Образование: высшее; биолого-географический факультет

Красноярского ордена "Знак почета"

Педагогического института; 1985г.


^ Педагогический стаж: 19 лет.


Должность: Учитель географии, биологии, химии;

Заместитель директора по учебно-воспитательной

работе.


Аттестация: I квалификационная категория от 18.04.2001г.


^ Курсовая подготовка: 2000/01 у.г. - квалификационные курсы учителя географии


2002/03 у.г. - квалификационные курсы

учителей биологии и химии


2004/05 у.г. - проблемные курсы "Организация педпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях".



  1. ^ Анализ общеобразовательной деятельности.


Цель работы: Достижение оптимальных результатов в

обучении, воспитании и развитии учащихся на

основе достижений науки и передового

педагогического опыта.

Задачи: 1. Повышение качества проведения всех видов

учебных занятий.

2. Осуществление дифференцированного подхода в

обучении.

3. Внедрение в учебный процесс информационных

технологий.

4. Совершенствование педагогического мастерства.


Основной формой организации образовательного процесса является урок. Опыт работы показывает, что эффективность учебных занятий, независимо от его типа и форм в проведения, зависит от сочетания множества факторов:

  1. от степени готовности учителя к уроку

  2. индивидуальных познавательных способностей учащихся

  3. от правильной организации этапов урока и рационального распределения времени на каждом из этапов

  4. от состояния учебно-материальной базы по предмету и т.д.

Учет всех этих факторов позволяет проводить учебные занятия на достаточно приемлемом уровне. Немаловажное значение на уроках географии, биологии и химии имеет осуществление межпредметных связей с другими естественными науками, так же как физика, и другими областями знаний. Эффективности учебных занятий также способствует внедрение и реализация национально-регионального компонента музейными средствами. По форме проведения наиболее результативными являются уроки - ролевые игры, которые позволяют учащимся глубже погружаться в теорию и практику преподаваемого предмета. Промежуточный контроль знаний по географии и биологии осуществляется методом беседы с целью развития речевой культуры. Итоговый контроль знаний - в форме тестирования.

С целью формирования умения самостоятельного добывания знаний уделяется внимание работе с источниками знаний: учебником, справочной литературой, словарями терминов, энциклопедиями, периодикой. Реализуемые таким образом мероприятия позволяют достигать неплохих результатов в преподавании географии, биологии и химии. (см. Приложение, таблица 1) На успеваемость учащихся помимо внутренних факторов влияют и внешние факторы (социальная среда). На снижение успеваемости учащихся повлияли пробелы в знаниях учащихся из-за длительных пропусков уроков учащимися в 2002/03 и 2004/05 уч.годы. Причинами пропусков уроков явились нежелание самих учащихся учиться и полное отсутствие контроля со стороны родителей. К сожалению, этот социальный фактор стал усиливаться и заметнее сказываться на качестве учебно-воспитательного процесса в нашей школе. На качественно новом уровне по географии и биологии проводятся учебные экскурсии. По содержанию они обогатились научными краеведческими знаниями и несут полную информацию о природной и историко-культурной среде.

Под дифференцированным подходом в обучении понимается проведения определенной работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими высокую мотивацию к познавательной деятельности. Главное направление работы со слабоуспевающими - ликвидация пробелов в знаниях всевозможными способами. Это индивидуальные занятия после уроков, разноуровневые задания на дом, разноуровневые задания при учете и контроле знаний. Так же осуществляется индивидуальная работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к познавательной деятельности. Так же учащиеся выступают в предметных олимпиадах, на научно-практических конференциях, конкурсах на разных уровнях (муниципальном, региональном).



  1. ^ Работа над методической темой.


В течение последних четырех лет работали над методической темой "Формирование у учащихся практических навыков в природной среде". Выбор темы был связан с введением в образовательный процесс элементов музейной педагогики. Специфика работы нашей школы явилось совместное прохождение учащимися школы полевых практик со студентами ВУЗов. Тем самым приобретала значение практическая направленность образовательного процесса. Учащиеся, работая с первоисточниками в окружающей природе, приобретают практические навыки работы с ними. Например, в определении стадии развитие растений, в состоянии видовой характеристики растений, в определении видов животных по издаваемым звукам и т.д. полевые практики ценны и тем, что расширяют у учащихся знания, способствуют общению, прививают чувство коллективизма, даже нацеливают учащихся на выбор будущей профессии. Результатом работы над методической темой можно считать создание учебной экологической тропы "Лекарственные растения в народной медицине".


^ Выход с методической темой на муниципальном уровне:



  1. Августовская конференция 2002г. секция учителей географии.

  2. Участие на семинаре учителей биологии в октябре 2004г. по теме "Музейная педагогика в образовательном процессе".

  3. Проведение мастер-класса "опыт создания учебной экологической тропы" в марте 2004г.


^ На региональном уровне:


  1. Выступление с сообщением "Использование краеведческих знаний в преподавании географии и биологии" на научно-практической конференции "Национально-региональный компонент: опыт и перспективы".




  1. ^ Внеклассная работа.


Проводилась в форме работы кружка "Экология". Охват учащихся 6-9 классы. В содержании предусмотрены теоретическая и практические части.

Основные разделы: 1. Анатомия, морфология и физиология

растений.

2. Экология растений.

3. Практическое значение растений.


Результативность работы кружка.


  1. Выступление ученицы Майнагашевой Ж.Т. на республиканской экологической конференции с рефератом "Комплексная характеристика лога Хуртуях хол" II призовое место в 2002/03 уч.году.

  2. Выступление ученицы Иптышевой Н.С. на районной экологической конференции с рефератом "Проблемы охраны пищевыфх растений (на примере с. Казановки)" в 2004/05 уч.году без призового места.




  1. Научно-практическая деятельность.




  1. Издание статьи "Опыт создания экологической тропы".

  2. Участие в разработке программы развитие школы "Минiн чирiм" на 2005-2010 гг.

  3. Участие в разработке программы экспериментальной площадки "Музейная педагогика в национальной школе".

  4. Издание статьи "Использование краеведческих знаний в преподавании географии и биологии".




  1. Участие в работе РМО.




  1. Член экспертной группы по географии по аттестации педагогических кадров.

  2. Председатель жюри районной олимпиады по географии в 9 кл.




  1. Общественная деятельность.


Инспектор по охране прав детства в 2002/03 и 2003/04 уч.годах.



  1. Приложения.



Таблица 1.

Сведения о качестве знаний и успеваемости (в %).






География

Биология

Химия

Качество знаний

Успевае

мость

Качество знаний

Успевае

мость

Качество знаний

Успевае

мость


2002/03


2003/04


2004/05


46


63


57



96


100


93


54


63


57


96


100


93


50


46


27


93


100


91




Таблица 2.

Итоги выпускных экзаменов.





Биология

География

"5"

"4"

"3"

"2"

%

кач.

"5"

"4"

"3"

"2"

%

кач.


2002/03


2003/04


2004/05



2


-


-


1


1


2


-


-


-


-


-


-


100


100


100


-


-


-


-


2


-


-


-


-


-


-


-


-


100


-




Похожие:

Содержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения iconСостояние методической работы в мбоу петропавловская сош в 2011-2012 учебном году Общие сведения
Работа над единой методической темой (тема, продолжительность работы, основные этапы)
Содержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения iconОбщие сведения Результаты педагогической деятельности
Научно – методическая деятельность. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий
Содержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения iconРабота педагогического коллектива над единой методической темой
На 1 этапе (соответствует 1 году работы над темой) осуществляется большая организационная работа
Содержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения iconРабота над единой методической темой «Развитие личности ребёнка средствами коррекционно-развивающей педагогики»
В качестве подготовки к педсовету учителя разрабатывали технологические карты тем, в которых указывали: задачи, методы, средства,...
Содержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над методической темой Воспитание социально ориентированной личности, способной...
Содержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа продолжила свою работу над методической темой Воспитание социально ориентированной личности, способной...
Содержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения iconВнеурочная деятельность учащихся как механизм достижения нового качества образования Внеурочная деятельность в школах существует давно, может быть, нам привычней называть её «внеклассная работа»
Ность в школах существует давно, может быть, нам привычней называть её «внеклассная работа», но с внедрением фгос в педагогической...
Содержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения iconОбщие сведения
МО, мо учителей III ступени было представлено достойно. Работа над Портфолио мо заслуживало особого внимания. Вначале разработали...
Содержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения iconТема урока: Вставка таблиц в текстовый документ ms word
Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа на пк, поисково-исследовательская...
Содержание: Общие сведения об учителе Анализ образовательной деятельности Работа над методической темой Внеклассная работа Научно-практическая деятельность Участие в работе рмо общественная деятельность Приложения Общие сведения iconОбщие сведения о школе Образовательная деятельность

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы