Программа индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия icon

Программа индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия




Скачать 175.11 Kb.
НазваниеПрограмма индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия
Куликова
Дата конвертации26.12.2012
Размер175.11 Kb.
ТипПрограмма
источник

МОУ Гимназия


Программа индивидуального развития

Антоновой Анастасии

Ученицы 7-А класса

МОУ Гимназия


Составитель: Куликова

Светлана Александровна,

Классный руководитель


1г. Советский

2008 год


Программа индивидуального развития ребенка.


У каждого человека свой жизненный путь. И ни один на этом пути не минует школу. Как пройдут эти годы, как сложится в это время характер человека, такая и будет у него дальнейшая дорога. Немалую роль в становлении личности играет классный руководитель, который должен помочь ребенку разобраться в себе, в жизни, в людях, и может быть, научить его быть счастливым. Почему счастливым? Только счастливый человек добр к другим, любим ими, доволен своей работой и, что самое важное, собой в этой жизни.

Вся организация школьной жизни должна обеспечить развитие в ребенке свободной личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Это означает воспитание у ребенка таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважения, самостоятельности, самодисциплины. Реализовать все вышесказанное помогает программа индивидуального развития ребенка с учетом его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей.


Цели программы:


1. Забота о развитии личности ребенка, его интеллектуальных и творческих способностей.

2. Помощь в решении возникающих у нее проблем.

3. Организация разнообразной деятельности ребенка в классе, в школе.

Направления работы (с учетом индивидуальных особенностей ребенка):


1. «Учение»

2. «Здоровье»

3. «Общение

4. «Досуг»

5. «Образ жизни»

6. «Семья»


Воспитательные задачи:


  • «Учение»

- Развитие познавательного интереса.

- Помощь ученице развить в себе способности действовать самостоятельно и проявлять свои интеллектуальные способности.


  • «Здоровье»

- Формировать ценностное отношение ученицы к своему здоровью.


  • «Общение»

- Формировать у ребенка культуру общения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Воспитание качеств лидера, чувства долга и ответственности.


  • «Досуг»

- Создать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую интерес к различным видам деятельности.

- Развивать творческую личность в процессе культурно-досуговой деятельности.


  • «Образ жизни»

- Воспитание интеллигентного человека, адаптированного в социальной среде.

- Формировать ценностное отношение к себе, к другим людям, к собственной истории.

- Воспитывать патриотические чувства.

- Создать условия для трудового, нравственного, эстетического воспитания.


  • «Семья»

- Создать благоприятную атмосферу общения с опекунами.

- Обеспечить гармонию взаимоотношений семьи и школы.

- Создать атмосферу заинтересованности друг в друге семьи и школы; направить семейное воспитание на всестороннее развитие ребенка.


Формы работы:


  1. Выполнение плана воспитательной работы

  2. Работа с учителями-предметниками

  3. Работа с родителями

  4. Работа с социальным педагогом

  5. Индивидуальная работа с ребенком


Принципы:

  1. Создание психологических ситуаций для самореализации личности

  2. Уважение самооценки личности ребенка

  3. Установление и развитие деловых и межличностных отношений

  4. Усложнение и повышение требований к ребенку

  5. Вовлечение во все виды деятельности

  6. Педагогическая поддержка


Прогнозируемые результаты:


к 7 класс

  • Устойчивые положительные результаты обучения

  • Приобщение к истории своей семьи, школы, края

  • Повышение уровня социальной комфортности

  • Проявление уважительного отношения к старшим


8-9 класс

  • Расширение кругозора

  • Активная жизненная позиция

  • Развитое чувство гордости, любви к родному краю

  • Высокий уровень формирования негативного отношения к вредным привычкам



Характеристика

ученицы 7-А класса

Антоновой Анастасии Олеговны


Антонова Анастасия Олеговна

родилась 5 октября 1994 года. Проживает по адресу ул. Снежная 5-2.

Состав семьи: опекаемая, отец в местах лишения свободы.

6 класс Настя закончила в основном с тройками. По гуманитарным предметам обучается на «удовлетворительно», технические науки даются тяжелее. Трудолюбива, если заинтересована. Физическая подготовка – хорошая.

Общественные поручения выполняет охотно, но не всегда добросовестно и ответственно. Является членом общественной детской организации «СВЕРД», состоит в активе класса.

В коллективе пользуется авторитетом. Способна вести за собой, чужому влиянию не подвергается. К советам прислушивается. Общительная. Энергичная. Самостоятельная. Отношения с товарищами разные.

Отличается коммуникабельностью. Обладает организаторскими способностями. Уверена в себе. Настя – целеустремленный человек.

Настроение преобладает позитивное.

Курит,в употреблении спиртного и наркотиков замечена не была. Допускает пропуски уроков без уважительной причины.


^ Результаты работы с 2006-2008 учебный год.


«Учение»


Класс

Мероприятия

Форма

проведения

Результат

5

Типология мотивов учения

«Лесенка побуждений»

Работа с карточками

Гармоничное сочетание познавательных и социальных мотивов




Итоги учебного года

обсуждение

Средний балл 3,2

Качество знаний 25%

6

«Русский медвежонок»

олимпиада

участница




Итоги учебного года

обсуждение

Средний балл 3,3

Качество знаний 25%

7

Диагностика структуры учебной мотивации

Анкетирование

Главные мотивы: коммуникативные, саморазвития, позиция школьника

8

Итоги учебного года

обсуждение




9

«Русский медвежонок», «Кенгуру»

олимпиады





«Общение»


Класс

Мероприятия

Форма

проведения

Результат

5

«Умеем ли мы общаться»

Тренинг

Познание себя

Актив класса

Выборы

Стала членом актива класса

6

Работа актива класса

Заседания и учеба




Выборы лидера класса

голосование

Стала лидером класса

7

Выборы актива класса




Староста

8










9










10












«Образ жизни»


Класс

Мероприятие

Форма

проведения

Результат

5

Помоги солдату

акция

Патриотическое

воспитание

6

«Эхо войны…Хатынь

Классный час

Патриотическое

воспитание

7













Кем быть?

тренинг

Профориентация

В се

годы

Субботники,





Трудовое воспитание


«Семья»


Класс

Мероприятие

Форма

проведения

Результат

5










6

«Письмо матери»

Классный час


Написала письмо

маме со словами

любви и благодарности










7

Мир профессий

Классный час с

Профориентация













«Мир, в котором я живу»

Конкурс социальных

проектов «Родительский

дом начало начал»






В рамках года добрых дел планирует продолжать работу, начатую в конкурсе социальных проектов «Мир, в котором я живу»:

  • Проведение акций добрых дел в классе, в школе

  • Поздравление ветеранов



«Здоровье»


Класс

Мероприятие

Форма

проведения

Результат

5

«Нет наркотикам»

Конференция

просвещение

6

Вредные привычки

Классный час

участие

7

«У меня болит…и что делать»

Классный час

просвещение

Все

годы

«День здоровья»

Кроссы, лыжня

Укрепление здоровья



«Досуг»


Класс

Мероприятия

Форма

проведения

Результат

5

Игровая программа

Вечер поздравлений




6

Танцевальная композиция к 1 сентября

линейка

участие

7
















































Используемая литература:

  • Инновационная деятельность классного руководителя.- Чебоксары, 2001

  • Час о серьезном (в помощь классному руководителю).- Йошкар-Ола, 2003

  • Журнал «Классный руководитель»

  • Различные тесты

  • Собственные разработки

  • И другие…



Типология мотивов учения «Лесенка побуждений»

Инструкция

Давай построим лесенку, которая называется «Зачем я учусь». Прочитай, что написано на карточках (написано, зачем школьники учатся в школе). Но нас интересует не то, для чего все учатся, а для чего учишься ты сам, что для тебя самое главное.

Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька. Из оставшихся карточек снова выбери ту, где написано самое главное, - это вторая ступенька (положи ее ниже первой). Продолжай строить самостоятельно.

Ученикам предъявляются на отдельных карточках следующие 8 утверждений, соответствующие вышеуказанным 4 познавательным и 4 социальным мотивам:

  1. Я учусь для того, чтобы все знать.

  2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

  3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

  4. Я учусь для того, чтобы самому научиться решать задачи.

  5. Я учусь, чтобы быть полезным людям.

  6. Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами.

  7. Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей.

  8. Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.


Обработка

Посмотреть, какие мотивы занимают первые 4 места в иерархии. Если 2 социальных и 2 познавательных, то делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения.


^ Диагностика структуры учебной мотивации школьника.


Учебная мотивация проявляемая обучаемыми мотивированная активность при достижении целей учения. Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению школьник усваивает знания и формируется как личность.


Инструкция

Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:

0 баллов – почти не имеет значения;

1 балл – частично значимо;

2 балла – заметно значимо;

3 балла – очень значимо.

Опрос

1

Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.

0 1 2 3

2

Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

0 1 2 3

3

Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

0 1 2 3

4

Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.

0 1 2 3

5

Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.

0 1 2 3

6

Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

0 1 2 3

7

Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

0 1 2 3

8

Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться.

0 1 2 3

9

Я испытываю интерес только к отдельным предметам

0 1 2 3

10

Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников.

0 1 2 3

11

Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

0 1 2 3

12

Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д.

0 1 2 3

13

Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

0 1 2 3

14

Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни.

0 1 2 3

15

На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

0 1 2 3

16

Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, бригаде, команде).

0 1 2 3

17

Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

0 1 2 3

18

Учусь хорошо, так как стремлюсь всегда быть в числе лучших.

0 1 2 3

19

Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, природе, спорту и т.д.).

0 1 2 3

20

Учеба в моем возрасте – самое главное дело.

0 1 2 3

21

В школе весело. Интереснее, чем дома, во дворе.

0 1 2 3


Ключ

Мотивы

Номера ответов

Познавательные

2 9 15

Коммуникативные

3 10 16

Эмоциональные

1 8 21

Саморазвитие

6 13 19

Позиция школьника

7 14 20

Достижения

5 12 18

Внешние (поощрения, наказания)

4 11 17


«Умеем ли мы общаться?»

Мы уже говорили с вами о типах характеров. Сегодня мы поговорим об общении. Наш жизненный опыт еще мал, и порой мы не знаем, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов. Давайте, прежде всего, проверим, конфликтная ли ваша личность (далее предлагается анкета).

В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

  1. не принимаю участия.

  2. лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной.

  3. активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».

Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой руководства?

  1. нет.

  2. только если имею для этого веские основания.

  3. критикую всегда и по любому поводу.

Часто ли вы спорите с друзьями?

  1. только в шутку и то, если люди не обидчивые.

  2. лишь по принципиальным вопросам.

  3. споры – моя стихия.

Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

  1. возмущаюсь в душу, но молчу: себе дороже.

  2. делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону.

  3. прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция:

  1. не буду поднимать бучу из-за пустяка.

  2. молча возьму солонку.

  3. не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

На улице или в транспорте вам наступили на ногу…

  1. с возмущением посмотрю на обидчика.

  2. сухо, без эмоций, сделаю замечание.

  3. выскажусь, не стесняясь в выражениях.

Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравиться.

  1. промолчу.

  2. ограничусь коротким, но тактичным комментарием.

  3. выскажу все, что я об этом думаю.

Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?

  1. постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии.

  2. не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш.

  3. проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить лохотронщикам.



Оценки: «1» - 4 очка, «2» - 2 очка, «3» - 0 очков. Идет подсчет баллов. Класс разбивается на три психологических типа.


22-23 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.


12-20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразиться на отношениях к вам товарищей. При этом вы не «выходите за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.


До 10 очков. Споры и конфликты – это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес – можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша на сдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.




Похожие:

Программа индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия iconПрограмма разработана
Программа индивидуального развития ученицы 9 класса моу «Янгорчинская сош» Кузьминой Фаины Геннадьевны
Программа индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия iconПрограмма разработана классным руководителем 9 класса моу «Янгорчинская сош»Васильевой Еленой Федоровной
Программа индивидуального развития ученицы 9 класса моу «Янгорчинская сош» Николаевой Татьяны Вячеславовны
Программа индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия iconПрограмма индивидуального развития ученицы 3 класса Никитиной Анжелики Никитина Анжелика Юрьевна

Программа индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия iconПрограмма индивидуального развития ученицы 1-б класса
Леонтьева Елена, учащиеся 4-б класса, классный родители ребёнка, учителя- предметники, педагоги дополнителього образования, школьный...
Программа индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия iconПрограмма индивидуального развития ученицы 1-б класса
Леонтьева Елена, учащиеся 4-б класса, классный родители ребёнка, учителя- предметники, педагоги дополнителього образования, школьный...
Программа индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия iconСочинение «нет жертвам дорожно транспортных происшествий» вихровой анастасии, ученицы 8 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа д. Долгое»
Вихровой анастасии, ученицы 8 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа д. Долгое»...
Программа индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия iconПрограмма индивидуального развития Кузнецовой Анастасии Германовны
Способствовать в развитии личности, а в частности развить речь, ораторские способности, повысить активность и уверенность в себе...
Программа индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия iconПрограмма индивидуального развития ученика 6 класса ксенофонтова алексея олеговича мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее дети…
Программа индивидуального развития ученика 6 класса ксенофонтова алексея олеговича
Программа индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия iconПрограмма индивидуального развития ученика 7 «А» класса моу «Большеяниковская сош»
В классе много способных учеников, но не все стремятся проявить активность. К этой группе относился и ученик, для которого составлена...
Программа индивидуального развития Антоновой Анастасии Ученицы 7-а класса моу гимназия iconПрограмма индивидуального развития ученицы Романовой Татьяны разработана по следующим причинам
Романова Татьяна – это ребёнок, обладающий творческими способностями, развитию которых препятствуют её скромность, стеснительность...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы