Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия icon

Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия




Скачать 128.05 Kb.
НазваниеПриказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия
Дата конвертации27.11.2012
Размер128.05 Kb.
ТипПриказ
источник







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ

КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

22 июня 2006г. ПЕТРОЗАВОДСК № 884

О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия

В целях совершенствования форм и процедур аттестации педагогических и
руководящих работников государственных и муниципальных образовательных

учреждений Республики Карелия, стимулирования роста профессионального мастерства педагогических и руководящих работников и в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования России от 26 июня 2000г. №1908,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Рекомендации «0 формах и процедурах аттестации педагогических и
руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Республики Карелия» (Приложение).

2. Признать утратившим силу приказ МО и ДМ РК от 14 апреля 2005г. №236.

3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра Нисимова СУ.





Г.А.Разбивная

Министр

Приложение к приказу МО и ДМ РК

от 22.06.2006г. №884

Рекомендации

«О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия»

1. Общие положения.

1.1. Нормативной основой для аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия (далее
образовательные учреждения) являются Закон Российской Федерации «Об образовании»,
Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений (приказ Минобразования России от 20.06.2000
№1908).

1.2. Настоящие Рекомендации регламентирует формы и процедуры аттестации педагогических
и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Республики Карелия по категориям, находящимся в ведении Главной аттестационной комиссии
Республики Карелия (далее ГАК РК).

  1. Целью аттестации является определение соответствия достигнутого уровня
    профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к
    квалификации при присвоении им заявленной квалификационной категории.

  2. Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование непрерывного профессионального роста педагогических и руководящих
работников;

- выявление лидеров образования, передового педагогического опыта;

- усиление роли педагогической общественности в оценке результатов педагогической
деятельности;

- материальная поддержка высокопрофессиональных педагогических и руководящих
работников РК.

1.5. Муниципальными аттестационными комиссиями настоящие Рекомендации используются в
качестве примерных.

2. Проведение аттестации.

2.1.Формами проведения аттестационной экспертизы, согласно приложению №1, являются: для педагогических работников:

  • экзамен,

  • самоанализ результатов профессиональной деятельности,

  • самоанализ и представление результатов профессиональной деятельности,

  • защита методической разработки, образовательной программы, проекта.

для руководителей учреждений образования, заместителей руководителя учреждений образования, руководителей структурных подразделений учреждений образования:

- представление результатов аттестации образовательного учреждения;

- самоанализ результатов профессиональной деятельности;

- самоанализ и представление результатов профессиональной деятельности.

2.2. Все формы аттестационной экспертизы предусматривают выявление уровня и
результативности профессиональной деятельности аттестуемого.

2.3. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы аттестации из числа указанных.

2.4. В ходе аттестации результаты профессиональной деятельности рассматриваются с
учетом следующих критериев:

для педагогических работников:

  • положительные результаты и динамика учебных достижений обучающихся за последние
    три года;

  • положительные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;

  • использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-
    коммуникационных, в процессе обучения по предмету и в воспитательной работе;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и
    (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);

2

  • участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах,
    научно-практических конференциях, проектах;

  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка за последние пять лет;

  • позитивные результаты деятельности педагогических работников по выполнению функции
    классного руководителя, руководителя педагогической практики и т.д.

для руководящих работников:

  • высокое качество результатов обучения и воспитания;

  • эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе
    информационно-коммуникационных, в образовательном процессе и управленческой
    деятельности;

  • обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к
    региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее
    образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения
    образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.)

  • эффективность реализации программы развития учреждения;

  • сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия
    решений, эффективная деятельность органов самоуправления и т.д.);

  • создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

  • позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного
    сообщества к Учреждению;

  • обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников
    образовательного процесса в Учреждении;

  • участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях,
    конкурсах, смотрах, проектах и т.п.;

  • создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации
    дополнительного образования.

2.5. Критерии по оценке деятельности педагогического работника, руководителя (заместителя
руководителя, руководителя структурного подразделения) применяются с учетом специфики
образовательного учреждения.

2.6. ГАК РК может принимать решение об освобождении от экспертизы результатов
профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников, награжденных
государственными наградами Российской Федерации и (или) Республики Карелия,
отраслевыми нагрудными знаками Российской Федерации, победителей конкурсов
профессионального мастерства за последние три года при подтверждении категории:

  • педагогическим работникам, руководителям структурных подразделений
    образовательных учреждений
    на основании личного заявления на проведение аттестации
    и ходатайства руководителя образовательного учреждения;

  • руководителям, заместителям руководителя образовательных учреждений на основании
    личного заявления на проведение аттестации и ходатайства учредителя, если они
    награждены вышеперечисленными наградами в должности руководителей, заместителей и
    образовательное учреждение имеет положительные результаты аттестации.

2.7. Решение о соответствии работника заявленной квалификационной категории при
освобождении от экспертизы результатов профессиональной деятельности принимает ГАК РК.

2.8. В целях дифференцированного подхода при аттестации различных категорий
педагогических и руководящих работников в личном заявлении (по установленной форме)
(Приложение №3)

  • четко формулируются результаты работы за последние три года (или за период с момента
    предыдущей аттестации), которые аттестуемый предлагает предъявить в ходе аттестации;

  • повышение квалификации за последние 5 лет (указываются сроки прохождения курсов,
    стажировок, семинаров, конференций и т.д; общее количество часов);

  • награды (полное наименование, год награждения);

  • форма проведения экспертизы и желательные сроки аттестации.

2.9. В ходе аттестации экспертам могут быть представлены документы, подтверждающие
повышение квалификации, награждение аттестуемого, ходатайства администрации,
руководителей структурных подразделений образовательного учреждения, отзывы родителей и
учеников, подтверждающие высокую профессиональную компетентность аттестуемого;
документы, свидетельствующие об участии в конференциях, выставках и т.д.; дипломы,
свидетельства и т.д.

3

2.10. При подаче заявления педагогический и руководящий работник может предъявить копии документов, подтверждающие повышение квалификации (удостоверение, свидетельство, диплом), награждение, а также участие в конференциях, семинарах, выставках, проектах (отзывы, сертификаты и др.).

Также могут быть представлены методические разработки, рефераты, проекты, свидетельствующие об изучении и применении передовых технологий, современной научно-методической литературы и т.д.

3. Экспертные группы.

3.1. Для аттестации педагогических и руководящих работников образуются экспертные
группы.

  1. Составы экспертных групп по аттестации педагогических и руководящих работников на
    высшую квалификационную категорию утверждаются Приказом Министра образования
    Республики Карелия на основании Решения ГАК РК.

  2. Экспертная группа:




  • рассматривает документы аттестуемых;

  • составляет график проведения аттестации педагогических и руководящих работников;

  • вносит на рассмотрение ГАК предложение об освобождении от экспертизы результатов

профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников;

  • проводит экспертизу результатов профессиональной деятельности и готовит экспертное
    заключение;

  • секретарь экспертной группы ведет протоколы заседаний экспертной группы, передает
    документы по итогам аттестационной экспертизы (экспертное заключение, личное
    заявление аттестуемого с приложениями) секретарю Главной аттестационной комиссии РК
    за 10 дней до проведения заседания Главной аттестационной комиссии.

3.4. ГАК РК на основе экспертного заключения об уровне и результативности
профессиональной деятельности аттестуемого принимает решение о соответствии работника
заявленной квалификационной категории.

Приложение №1 к Рекомендациям
«О формах и процедурах аттестации
педагогических и руководящих

работников государственных и

муниципальных образовательных

учреждений Республики Карелия»

Формы проведения аттестационной экспертизы

педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия





Формы проведения

Категории работников системы образования

Педагогические

Руководящие

работники

Подтвержден ие категории

Повышение категории




Подтверждени е категории

Повышение категории

1.

Экзамен

-

+

-

-

2.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

+

-

+

-

3.

Самоанализ и представление результатов профессиональной деятельности

-

+

-

+

4.

Защита методической разработки, образовательной программы, проекта

+

+

-

-

5.

Представление результатов лицензирования, аттестации и аккредитации образовательного учпежпеция

-

-

+

+

Примечание:

1) знаком «+» обозначена форма экспертизы, которую может избрать аттестуемый (педагогический или руководящий работник);

2) Экзамен предполагает теоретическое и практическое задания, проводится с участием
представителей ГАК РК.

Аттестуемому могут быть засчитаны результаты государственной итоговой аттестации по завершении курсовой переподготовки, повышения квалификации, проведенной с участием представителей ГАК РК;

3) Представление предполагает личное предъявление (демонстрацию) результатов
профессиональной деятельности (презентация, доклад, открытое мероприятие, открытый урок
и т.д.).

Приложение №2 к Рекомендациям «О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия»

^ Сроки процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Республики Карелия

- 15апреля - 30 июня

- прием заявлений по установленной форме (приложение №3) Главной аттестационной комиссией РК (ответственным секретарем ГАК РК).

- До 1 октября

- утверждение по согласованию с ГАК РК составов экспертных групп по аттестации
педагогических и руководящих работников образовательных учреждений РК;

  • рассмотрение заявлений аттестуемых;

  • принятие решений об освобождении от аттестационной экспертизы;

  • утверждение графика проведения аттестации.

- доведение графика проведения аттестации до сведения аттестуемых
руководителей образовательных учреждений.

- 1 октября - 30 апреля - проведение аттестации.

^

Приложение №3

к Рекомендациям о порядке аттестации

педагогических и руководящих работников

государственных и

муниципальных образовательных учреждений

В Главную аттестационную комиссию


Республики Карелия


от________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

__________________________________________

__________________________________________

(должность, место работа, дата назначения)

__________________________________________

__________________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 200 /200 учебном году на _________________________

квалификационную категорию по должности _________________________

_________________________________________________________________________________

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю сле­дующие результаты работы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме ___________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (какое образовательное учреждение окончил(а), полученная специальность и квалифи­кация, год окончания) ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) _______лет, в данной должности _______лет



стаж работы в данном учреждении ____________________________________________________


наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания ___________________________________________________________________________________



Сведения о повышении квалификации ___________________________________________________________________________________


«______» ________________200__г.


Подпись ______________

Телефон(дом.)_______________

Телефон (раб.)_______________




Похожие:

Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия iconПоложение о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан
Об утверждении Положения о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия icon«Утверждено» приказ № от 20 г директор Шугуровской сош имени В. П. Чкалова
О процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия iconПоложение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Калужской области
Министерства образования Российской Федерации от 26. 06. 2000 №1908 (далее – федеральное положение), для педагогических и руководящих...
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия iconФормы квалификационных испытаний при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
В соответствии с п 5 Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия iconПоложение о Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,
Целью создания гак является проведение аттестации: педагогических работников образовательных учреждений области на высшую или первую...
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия iconРегламент проведения аттестации педагогов и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Златоустовского городского округа I. Общие положения
Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия iconПоложение о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края
Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 года, регистрационный номер №16999, настоящее Положение определяет формы...
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия iconИтоги аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений района за 2009 – 2010 учебный год
Мо РФ от 26. 06. 2000 №1908, на основании приказа министерства образования Нижегородской области от 18. 04. 2008 №352 «Об организации...
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия iconПриложение Процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (с приложениями)
Ярославской области от 31. 03. 2009 №154/01-03 «Об организации аттестации педагогических и руководящих работников образовательных...
Приказ №884 о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия iconОтдел аттестации педагогических и руководящих работников
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы