Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам icon

Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам




Скачать 134.39 Kb.
НазваниеКоманда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам
Дата конвертации13.01.2013
Размер134.39 Kb.
ТипДокументы
источник

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (5 – 7 КЛАССЫ).

Подготовка.

  1. Выбор команд, капитанов.

  2. Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам.

  3. Выпуск математических листков.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово ведущего.

Ребята! Сегодня у нас праздничный день, нас ждет встреча в Клубе Веселых и Находчивых. Прежде, чем начать ее, я представлю Вам жюри, которое будет оценивать конкурсы. (Объявляется состав жюри).

Это чьи скрестились шпаги?

Кто затеял этот спор?

И способен дать отпор?

Это знай, не мушкетеры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры, люди острого ума.

Жажда новых испытаний

Привела на КВН

Всех поклонников исканий

И великих перемен.

Будет бой сегодня грозный,

Но без шпаг и без рапир,

И веселый, и серьезный,

Он посеет только мир.

Приветствие команд (по жеребьевке).


Команда «АРХИМЕД». Эмблема – «живой» наряженный Архимед.

^ Девиз:

Наша команда дружнее всех,

Приди к «Архимеду» сегодня успех!

Приветствие:

Сражаться острым словом, делом

Клуб КВН поможет смелым!

Сойдутся команды здесь в споре научном

Сегодня нам с Вами не будет скучно!

Вопросы, ответы, задачи, решенья,

Загадки, примеры, слова, выраженья!

Если с математикой ты хочешь подружиться,

Посмеяться ты хочешь от души,

Драгоценной не теряй минуты,

На КВН к нам в школу поспеши.

Пусть будет кто-то побежден,

Не в этом суть, друзья!

Дорога знаний нам открыта

И не идти по ней нельзя!

^ Все хором: Вперед, вперед, друзья!


Команда «ХИП - ХИП».

Девиз:

Хотим И Проиграем,

Хотим И Победим.

Приветствие:

Трудно было человеку

Десять тысяч лет назад,

Он не видел КВНа,

Даже шуткам был не рад.

Но потом бедняга понял

Оценил он, что к чему,

Оценил он, что без шуток

Очень трудно жить ему.

Пусть нам болельщиков поможет громкий смех,

Ну, а жюри пусть даст надежду на успех,

Будем стараться веселиться и шутить,

Чтоб в КВНе нам сегодня победить.

А теперь на белом свете

КВН да КВН,

Мы пришли соревноваться,

Кто сильней и веселей.

Мы хотим соревноваться,

Шуткой всех хотим сразить,

Так давайте же смеяться,

Веселиться и шутить.


^ ЗАДАНИЯ КОНКУРСА


1 задание. Одним росчерком.

Начертить каждую фигуру непрерывной линией, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя линии по 2 раза.


2 задание. Вспомни!

Запомните числа: 17, 41,39, 57,14, 22, 63.

Теперь закрываем числа. Сосчитаем все вместе хором до 15. Запишите числа, которые прикрыты, на память. Листочки сдать жюри.


3 задание. Игра «ХОП». Конкурс капитанов.

Капитаны поочередно называют последовательные числа натурального ряда (1, 2, 3, 4, 5,…), но вместо чисел, кратных 3(делящихся на 3) и оканчивающихся на 3, говорят «ХОП». Тот, кто сбивается, проигрывает.


4 задание. За 1 минуту.

Поочередно командам задается вопрос. За 1 минуту команда должна дать ответ. Дается возможность ответить и другим командам, если ответ неверный.

  1. У Толи и Вани фамилии Коршунов и Смирнов. Какую фамилию носит каждый из ребят, если Толя на год старше Коршунова? (Толя Смирнов, Ваня Коршунов).

  2. По морю плывет корабль. На берегу маяк то потухнет, то погаснет. Кто первым увидит маяк, если капитан стоит на мостике, а боцман на корме? (Никто, т.к. маяк не горит).

  3. Стоят 2 мальчика. Один смотрит на юг, а другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая голов, не употребляя зеркал и других приспособлений? (Могут, т.к. стоят лицом друг к другу).

  4. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов).


5 задание. Упражнения со спичками.

На доске выполняются рисунки заданий для каждой команды. За минуту команда должна выполнить задание.

  1. | | | | Приложить к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось сто. (| | | | или | | | | )

  2. | | | | | Приложить к 5 спичкам еще 5 спичек так, чтобы получилось три. ( | | | | | )

  3. На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 4. Ломать спички при этом нельзя. (IV)

  4. На столе лежат 2 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 10. Ломать спички при этом нельзя. (X)


6 задание. Операции с числами.

Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подберите три числа, которые в сумме дадут 50. (19+25+6=50).

Задание на скорость выполнения.


7 задание. «Вспомни».

На плакате нарисованы: в квадрате число 8, в треугольнике – 3, в круге – 9.

Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел.

Суть этого задания в том, что надо ответить совсем на другой вопрос: какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга.


8 задание. Что лишнее?

Найти лишнее по смыслу слово. Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?

^ Володя килограмм прямоугольник

Андрей километр треугольник

Наташа центнер квадрат

Дима грамм круг

Сережа тонна пятиугольник


Подведение итогов, награждение команд.


Это чьи скрестились шпаги?

Кто затеял этот спор?

И способен дать отпор?


Это знай, не мушкетеры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры, люди острого ума.


Жажда новых испытаний

Привела на КВН

Всех поклонников исканий

И великих перемен.


Будет бой сегодня грозный,

Но без шпаг и без рапир,

И веселый, и серьезный,

Он посеет только мир.


Команда «АРХИМЕД». Эмблема – «живой» наряженный Архимед.

^ Девиз:

Наша команда дружнее всех,

Приди к «Архимеду» сегодня успех!


Приветствие:

Сражаться острым словом, делом

Клуб КВН поможет смелым!


Сойдутся команды здесь в споре научном

Сегодня нам с Вами не будет скучно!


Вопросы, ответы, задачи, решенья,

Загадки, примеры, слова, выраженья!


Если с математикой ты хочешь подружиться,

Посмеяться ты хочешь от души,

Драгоценной не теряй минуты,

На КВН к нам в школу поспеши.


Пусть будет кто-то побежден,

Не в этом суть, друзья!

Дорога знаний нам открыта

И не идти по ней нельзя!

^ Все хором: Вперед, вперед, друзья!

Команда «ХИП - ХИП».

Девиз:

Хотим И Проиграем,

Хотим И Победим.

Приветствие:

Трудно было человеку

Десять тысяч лет назад,

Он не видел КВНа,

Даже шуткам был не рад.


Но потом бедняга понял

Оценил он, что к чему,

Оценил он, что без шуток

Очень трудно жить ему.


Пусть нам болельщиков поможет громкий смех,

Ну, а жюри пусть даст надежду на успех,

Будем стараться веселиться и шутить,

Чтоб в КВНе нам сегодня победить.


А теперь на белом свете

КВН да КВН,

Мы пришли соревноваться,

Кто сильней и веселей.


Мы хотим соревноваться,

Шуткой всех хотим сразить,

Так давайте же смеяться,

Веселиться и шутить.


1 задание. Одним росчерком.




Начертить каждую фигуру непрерывной линией, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя линии по 2 раза.




^ Цели математического вечера:

  • Развитие интереса к предмету;

  • Повышение уровня математической культуры.

Оформление аудитории.

В зале можно повесить портреты великих математиков, плакаты с изречениями, стенгазеты: «Знаете ли вы?», Известно ли вам?», «Запомните».

В центре зала плакат с надписью:

^ Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику
Наш вечер математики посвящается.

Ход мероприятия

У входа в зал устроена математическая касса. Участники вечера берут задачи-шутки из кассы и решив её возвращают обратно. Кассир им выдает входные билеты.

Задачи-шутки.

  1. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)

  2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)

  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)

  4. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)

  5. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одинадцать»? (двенадцать)

  6. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)

  7. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)

  8. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

  9. Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)

  10. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)

  11. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)

  12. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)

  13. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)

^ Вступительное слово учителя. (Слово дается ведущим).

1 ведущий

Наш юный друг!
Сегодня ты пришел в этот зал
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть.
Увидеть наш концерт и бал,
Умом своим на все взглянуть.

2 ведущий

Сегодня вспомним формулу Герона
Какую ты не раз писал.
Ты вспомнишь также и Ньютона
Законы которого познал.

1 ведущий

Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творенья
Пусть вспомнится известный всем Виет
Открывает формулы приведения

2 ведущий

Тебе знаком талантливый Декарт
Систем координат создатель.
Ты знаешь Лобачевского - он русский брат
Коперник – геометрии, творец воятель.

1 ведущий

Творцы великих мыслей и идей
Какие род людской выманивал самолеты
Пройдя сквозь бури трудных дней
Переживут теперь тысячелетия.

2 ведущий

Запомни то, что Гаусс сказал:
«Наука математики-царица всех наук»
Ни раз поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.

1 ведущий

Прошу внимание на минутку
У нас в программе сценки, шутки.
Но вот вопрос: с чего начать?
Или заданье загадать.

2 ведущий

Придумать хочется такое
Чтоб нам сегодня целый зал
«Спасибо» от души сказал.
Ну так и быть, начнем со сценки,
Внимание: мы ждем от вас оценки.

^ Сценка первая «Треугольник и квадрат»

На сцену под музыку входят 3 ученика: автор ,треугольник и квадрат. (На груди у ребят висят рисунки треугольника и квадрата).

Автор

Жили-были два брата
Треугольник и квадрат.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший, треугольный
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:

^ Квадрат

Почему ты злишься, брат?

Автор

Тот кричит ему:

Треугольник

«Смотри, ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя их все четыре.»

^ Автор: но квадрат ответил:

Квадрат

Брат, я же старше, я квадрат

Автор

И сказал еще нежней:

Квадрат

«Неизвестно, кто нужней»

Автор:

Но настала ночь и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:

Треугольник

«Приятных я тебе желаю снов,
Спать ложился был квадратом
А проснешься без углов» (Срезает углы квадрата)

Автор

Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он – нет квадрата…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов»

Вот, ребята, к чему приводит зависть человека.

^ 2 сценка « Среднее арифметическое»

(Стоит Петя в задумчивости)

Лена (входя): Петя, о чем ты задумался?

Петя: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

^ Лена: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Петя: Подожди, не перебивай, это ещё не все. Ты пришел на школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам-среднее арифметическое!.

Лена: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (Пете): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит)

^ Петя: Вот здорово! Хоть Александр Иванович не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)

Лена (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

^ Петя (с нетерпением): Давай. Быстрее. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой - маленький.) Что это?

Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой-44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер-37-й. Да здравствует среднее арифметическое!

1 ведущий

Ну что же, друзья продолжим мы программу
Сценок у нас большой запас
А про кого они, про вас
Пора поговорить нам прямо
Правдиво, смело, без прекрас
О том , что мы видим каждый час
Раз 10 в день, 100 раз в неделю
К чему она давно пригляделась
Ну что не украшает нас.

2 ведущий

И так, в стихах начнем рассказ
В стихах шутливых с прибауткой
Но не забудьте, что под шуткой
Упрек скрывается под час.
Кому упрек, судите сами.

^ 1 ученик читает басню «Медвежья услуга»

У Волка, Зайца и Медведя
Настали трудные дни
Крот перестал учиться в школе
И им - готовят дневники!
За всех ученый Крот трудился
Решал задачи и примеры.
И выручал он нерадивых,
Подсказывал им без меры.
Крот заболел - у всех беда
Уж очень строг учитель Дрозд.
На математике, пожалуй,
Получит кто-то лишний «хвост»!
Медведь решил подзаниматься:
Где – подучить, а где- схитрить,
Но в общем, в чем – то постараться.
Дрозда решил перехитрить.
Дрозд вызвал Зайца отвечать.
«Скажи, любезный, что ты знаешь
О треугольнике и круге?»
Зайчишка, чтобы не молчать,
Поддержку ищет в сильном друге.
Медведь, стараясь угодить
Трусливому Зайчишке,
Повел себя перед Дроздом
Проказливым мальчишкой.
Он стал кривляться и шептать
Старательно и нудно,
А Заяц - на доске писать,
Хотя и было трудно!
Медведю, видно, как всегда
Не все учить хотелось.
Его подсказка иногда
На языке вертелась.
Так и сейчас, сказав не то,
Помог он плохо другу.
Он оказал ему опять
Медвежию услугу!

^ В зал входит пожилой человек (ученик старшего класса):

- Я, друзья, языковед, от всякой математики далек. Не ждите от меня поэтому математической задачи. Могу только предложить вопрос из знакомой мне области. Разрешите задать календарную головоломку?

- Просим, просим!

- Двенадцатый месяц называется у нас «декабрь». Слово это от греческого «дека»-десять, отсюда также слово «декалитра»- десять литров, «декада»-десять дней и др. Выходит , что месяц декабрь носит название « десятый». Чем объяснить такое несоответствие?

Заслушиваются ответы учащихся. (Далее подготовленный ученик делает небольшое сообщение-решение головоломки.)

Наш календарь ведет свое начало от календаря древних римлян. Римляне же до Юлия Цезаря считали началом года не 1 января, а 1 марта. Декабрь тогда был, следовательно, десятый месяц. С перенесением года на 1 января, названия, месяцев не изменились. Отсюда и произошло то несоответствие между порядковым номером, которое существует теперь для ряда месяцев.

^ Пожилой человек: Спасибо вам, дети1 Не думал, что вы мне поможете, обрадовали старика. (Уходит)

Достижения учащихся

Далее с помощью мультимедийного проектора на экран демонстрируются лучшие математики школы, при этом ведущие поочередно комментируют:

- Победитель районной олимпиады по математике, ученик 9-го класса…..;

- Ученик занявший 1 место в районе в международной математической олимпиаде школьников «Кенгуру-2008»;

-Ученики изучавшие математику только на «5»;

- Выпускники поступившие на вузы математического профиля. И т.д.

1 ведущий.

Ну что ж, вполне приличные результаты
Показывают эти ребята.
И чтоб отвести все сомнения
Выскажем им наше мнение.

^ Исполняется песня о математике:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.

И при этом, и при этом
Вы смекайте-ка,
Очень важная наука
Математика.

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь пургу и метель?

Потому что, потому что.
Вы смекайте-ка,
Капитанам помогает
Математика.

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.

И на свете нет профессий,
Вы смекайте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!

1 ведущий.

Да, математика!
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

2 ведущий

Идет о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

1 ведущий

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

2 ведущий.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

Математический танец.

В заключение звучит музыка. Танцующие заранее получают приготовленные жетоны. На одних жетонах - задачи, на других - ответы к задачам. Получивший жетон должен найти свою пару. Ученики, нашедшие свою пару, танцуют.




Похожие:

Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам iconКвн «Государство Российское» для 5-7 классов Приветствие: «Мы из России»
Приветствие: «Мы из России»- визитная карточка команды (название, эмблема, девиз)- до 4-х минут
Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам iconКонкурс «А ну-ка девочки»
Визитка. Название команды, выбрать капитана команды, придумать отличительные особенности команды (эмблемы, детали одежды и т п),...
Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам iconВнеклассное мероприятие по информатике 8-9, 11 класс
Выбираются 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема, домашнее задание (Показать сценку: Романтическое...
Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам iconВнеклассное мероприятие по информатике квн "Веселая информатика"
Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для каждых участников; придумать девиз и приветствие
Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам iconОписание игры: Игра проходит как квн, ребята делятся на две команды. Они придумывают название команды, соответствующее теме, рисуют эмблему команды, её девиз, говорят приветствие другой команде и жюри. Задание даётся заранее, за неделю. Оборудование
Игра проходит как квн, ребята делятся на две команды. Они придумывают название команды, соответствующее теме, рисуют эмблему команды,...
Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам iconМатематический квн – 5,6 класс
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам
Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам iconНазвания команд и их девизы: «Радуга»
Место проведения – спортивный зал или школьная площадка. От каждого отряда выставляется команда из 8 – 10 человек. Каждая команда...
Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам iconВолшебная таблица
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствие
Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам iconПознавательно – развлекательная
Приветствие (название команды, капитан, причалка или девиз или речевка) 2 минуты
Команда: название, девиз, эмблема, приветствие, задание соперникам iconВикторина по Правилам Дорожного Движения (пдд) Оборудование
Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема "Светофор” и "Автомобиль”)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы