Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку icon

Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку




Скачать 44.24 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку
Голубенко Г.М
Дата конвертации03.11.2013
Размер44.24 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет гуманитарного образования

УМЦ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке учащихся к ГИА выпускников 9-х классов ОУ по английскому языку

2012-2013 учебный год


Автор-составитель

Голубенко Г.М.,

старший методист УМЦ, к.п.н.


Санкт-Петербург

2012г.

В 2013 г. изменений в структуре и содержании КИМ ГИА-9 по иностранному языку не планируется. Кодификатор ГИА 2013 года носит содержательно-деятельностный характер и представляет собой двухпозиционный документ, где в разделе 1 приводятся проверяемые элементы содержания, а в разделе 2 дается перечень требований к уровню подготовки выпускников IX классов, достижение которого проверяется на ГИА по английскому языку (перечень полностью соответствует указанным нормативным документам). Данный Кодификатор отражает компетентностную ориентацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г. по иностранному языку и операционализирует его требования к уровню подготовки выпускников.

С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учителям следует:

- использовать при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и ФИПИ;

- анализировать с учащимися работы с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;

– развивать общеучебные умения, такие, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, обобщать, делать заключения, развивать свои тезисы, приводя конкретные примеры и аргументы, отличать факты от мнений, весомые аргументы от слабых, принимать логичные решения на основе полученной информации;

– практиковать учащихся в заполнении бланков;

Целесообразно обратить внимание на определенные аспекты подготовки учащихся к ГИА-9 2013 г. по английскому языку. Необходимо научить школьников внимательно читать задания и извлекать из них максимум информации, которая поможет при их выполнении (содержание задания особенно важно при написании личного письма, построении монологического высказывания и участии в диалоге).


^ Рекомендации по подготовке к ГИА по разделам теста.

Говорение

Анализ результатов экзамена в 2012 году показывает, что наибольшие затруднения у выпускников основной школы при выполнении заданий по говорению (монологическое высказывание и комбинированный диалог) вызывает содержательный аспект (выполнение 75%). Можно выделить ряд типичных ошибок допущенные выпускниками при выполнении задания С2 (тематическое монологическое высказывание).

• Не всегда полностью были раскрыты аспекты, указанные в задании, и давались краткие (неполные) ответы на дополнительные вопросы экзаменатора-собеседника.

• Допускались нарушения связности монологического высказывания (так, в высказываниях часто отсутствовало вступление и/или заключение).

При выполнении задания С3 (комбинированный диалог) допускались следующие ошибки при решении коммуникативных задач:

• не всегда внимательно прочитывалась карточка с заданием (Student Card), что провоцировало ошибки при решении некоторых коммуникативных задач, например, учащийся соглашался на предложение собеседника, хотя должен был его отклонить;

• не демонстрировалось стремление поддержать беседу (не проявлялся интерес к собеседнику и не задавали ему вопросов, излишне кратко строился ответ на его вопросы);

• не всегда соблюдали нормы вежливости (например, забывали поблагодарить собеседника или выражали просьбу, как приказ);

^ Во время подготовки учащихся к выполнению заданий С2 и С3 следует;

- тренировать устную речь на заданиях интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах;

- практиковать учащихся в заданиях, нацеленных на отработку структуры высказывания: вступление (о чем высказывание), основная часть (раскрытие трех аспектов, указанных в карточке), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения); особое значение имеет умение соблюдать время, определенное заданием для монологического высказывания (1,5 – 2 минуты).

- отрабатывать с обучающимися разговорные формулы, которые помогут им вежливо поддержать разговор и обеспечат успешное общение с собеседником;

- учить активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, (задавать нужные вопросы, обсуждать различные варианты, аргументировать собственную позицию);

- в задании «Диалог – расспрос» учить общаться с собеседником: реагировать на его реплики, задавать уточняющие вопросы;

- вместо императивных конструкций употреблять просьбы в форме общих и разделительных вопросов;

- необходимо учить обучающихся во время подготовки к ответу писать ключевые слова, служащие основой монологического высказывания.

Письмо

Анализ результатов выполнения этого задания позволяет сделать вывод о том, что учащиеся 9 классов Ленинградской области успешно справляются с содержательной стороной задания, а также усвоили правила оформления писем личного характера принятые в стране изучаемого языка. Средний показатель по этим критериям составляет 83% и 84 % соответственно. При подготовке к выполнению заданий данного типа необходимо обратить внимание на языковое оформление писем.

Результаты экзамена по разделам «Аудирование», «Чтение» и «Лексико-грамматический тест» позволяют сделать вывод о том, что процесс формирования умений в РД и языковых навыков по английскому языку в ОУ Ленинградской области осуществляется на хорошем методическом уровне: педагоги освоили методику формирования указанных умений и навыков и технологию подготовки учащихся к выполнению заданий этих разделов.

Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ГИА могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

  • документы, определяющие структуру и содержание КИМ ГИА 2013г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);

  • открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий;

  • аналитические отчеты о результатах экзамена и методические письма прошлых лет.





Похожие:

Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку iconПоложение о муниципальном семинаре-практикуме для учащихся 8-11 классов по подготовке к гиа и егэ по английскому языку
Муниципальный семинар-практикум по подготовке к гиа и егэ по английскому языку для учащихся 8-11 классов проводится управлением образования...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, подготовленные Управлением образования и науки Московской области
Гиа, в 11 классе – в формате егэ. Изучены методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов,...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку iconРекомендации по выполнению заданий гиа по английскому языку
Данные рекомендации помогут учащимся 9-х классов в подготовке к выполнению за­даний, представленных в письменной части экзамена,...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся 11 классов к егэ по русскому языку в 2009-2010 г
Экзаменационная работа составлена так, что позволяет проверить сформированность у выпускников системы знаний, умений, навыков, составляющих...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся к егэ по английскому языку
Изменения в структуре и содержании проекта ким егэ 2013 г по иностранным языкам по сравнению с 2012 г отсутствуют
Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Рекомендации по оцениванию ответа учащегося на экзамене по выбору по русскому языку
Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку iconПлан работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к гиа и егэ по истории и обществознанию на 2011 2012 учебный год
Методические рекомендации по подготовке к егэ по обществознанию, автор Каменчук И. Л
Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке к гиа по обществознанию на 2011 г. При подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 кл
Осуществить анализ итогов гиа 2010 по обществознанию для выявления тем вызвавших затруднения при выполнение работы
Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ и гиа по биологии в 2012-2013 учебном году
Учителям биологии необходимо принимать во внимание следующие рекомендации при подготовке школьников к гиа и егэ
Методические рекомендации по подготовке учащихся к гиа выпускников 9-х классов оу по английскому языку iconМетодические рекомендации по подготовке учащихся 9-х классов по физике к итоговой аттестации в новой форме в 2010 г. Согласно «Схемы организации и проведения гиа в 2010 г…»
Согласно «Схемы организации и проведения гиа в 2010 г…» экзамен по физике выпускники 9-х классов, планирующие продолжить обучение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы