Система воспитательной работы моу первомайской сош №2 icon

Система воспитательной работы моу первомайской сош №2




Скачать 167.37 Kb.
НазваниеСистема воспитательной работы моу первомайской сош №2
Дата конвертации05.11.2013
Размер167.37 Kb.
ТипДокументы
источник



Система воспитательной работы МОУ Первомайской СОШ № 2


В нашей школе воспитательной работе и внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе.

Воспитательная деятельность в школе уже много лет осуществляется по комплексной программе «Будущее начинается сегодня», которая охватывает воспитательные модули:

  • формирование культуры безопасного образа жизни

  • воспитание правового поведения

  • экологическое воспитание

  • эстетическое воспитание

  • спортивно-оздоровительная работа

  • гражданско-патриотическое воспитание

  • профориентационная работа

  • профилактика зависимостей и асоциального поведения

а также работу с родителями и взаимодействие с учреждениями и организациями, осуществляющими воспитание детей и подростков.

Вся школа – единый организм, единая среда со своим микроклиматом, своими законами и традициями, воспитание происходит в каждую минуту, и осуществляет его каждый работник школы. В школе создана здоровьесберегающая инфраструктура, эффективно налажена работа по оздоровлению детей в учебное и каникулярное время.

Различные формы и виды внеурочной деятельности удовлетворяют потребности школьников в содержательном досуге, включают их в самоуправление и общественно полезную деятельность, детские общественные объединения и организации.

Виды внеурочной деятельности:

  • общественно-полезная

  • ценностно-ориентировочная

  • общение (социальная)

  • интеллектуально-познавательная

  • проектная

  • спортивно-оздоровительная

  • художественно-эстетическая

  • трудовая

  • игровая


Формы деятельности:

  • Кружковые занятия научно-технического, естественнонаучного, эколого-биологического, физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического, туристско-краеведческого, социально-педагогического направлений;

  • Работа над проектами, Презентации

  • Участие в конкурсах (классных, школьных, районных, региональных, сетевых)

Участие в олимпиадах

  • Классные часы, Беседы, Лектории, Встречи с интересными людьми, Беседы священника

  • Тематические Дни, Недели и Месячники

  • Посещение музеев, Экскурсии, Просмотр спектаклей

  • Игры: деловые, спортивные, Зарница, ролевые, творческие, викторины

  • Спортивные соревнования, Походы

Активные перемены, Прогулки

  • Организация летних лагерей: оздоровительных, профильных, трудовых

  • Организация выставок, Изготовление стенгазет и классных уголков

  • Коллективные творческие дела, Праздники, Концерты, Творческие занятия, Постановка спектаклей

  • Школьные линейки

Школьная символика (гимн, эмблема)

Деятельность в органах классного самоуправления

Деятельность в детских общественных организациях на базе школы

Участие в акциях: социальных, экологических, гражданско-патриотических, Митинги

Трудовая деятельность

  • Семейные мероприятия: вечера, праздники, соревнования

  • Совместная деятельность с социальными партнерами:


Еще задолго до появления ФГОС в нашей школе существовали такие формы детско-взрослого взаимодействия, как культурная или социальная практика. Силами педагогов ученик попадает в смоделированную культурную ситуацию, проживает ее и присваивает информацию или переживание, делая их своими. Или погружается в реальную социальную среду, принимая различные социальные роли, получая опыт живого общения и взаимодействия.

Данную деятельность совместно с детьми реализуют учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, старшие вожатые, социальные педагоги, психолог, классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ, медицинские работники, библиотекари, осуществляя преемственность между ступенями образования и в профессиональном взаимодействии.


В воспитательной деятельности педагогов и работников школы предусмотрено создание условий для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей, развития толерантной, конкурентоспособной и социально адаптированной личности. Не менее актуальной продолжает оставаться преемственность между всеми ступенями воспитания, отдельными направлениями жизнедеятельности в процессе воспитания. Для обеспечения этой преемственности воспитательная работа школы строится на основании Плана воспитательной работы школы. Общешкольная воспитательная тема – «Социализация личности школьника».


^ Цель воспитательной работы, которую ставит перед собой педагогический коллектив:

Воспитание здоровой, социально активной, личности, обладающей ИКТ-компетентностью.


Задачи:


  • Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни;

  • Воспитывать потребность в выполнении социальных общественных норм;

  • Повышать качество организации деятельности, повышающей развитие коммуникационных компетентностей школьников;

  • Развивать социальную и гражданскую активность школьников.


Исходя из данных задач обозначены основные направления, по которым ведется целенаправленная работа:

1. Патриотическое воспитание;

2. Правовое воспитание;

3. Воспитание безопасного поведения;

4. Экологическое воспитание;

5. Эстетическое воспитание;

6. Формирование потребности в здоровом образе жизни и спортивно-оздоровительная работа;

7. Профилактика зависимостей;

8. Профориентационная работа;

9. Внеурочная работа (кружковая работа, организация выставок, конкурсов, экскурсий, массовых мероприятий и т. д.);

10. Работа органов ученического самоуправления;

11. Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений;

12. Работа с родителями;

13. Взаимодействие с социумом;

14. Работа методических объединений классных руководителей;

15. Методическая работа с работниками школы.


Внеурочная работа

Дополнительное образование осуществлялось в следующих направлениях:

  • научно-техническое;

  • етественнонаучное;

  • эколого-биологическое;

  • туристско-краеведческое;

  • спортивное;

  • художественное;

  • социально-педагогическое.


Практический выход кружков на школу имеет 100 % кружков:

В течение года с руководителями кружков проводятся занятия:

  • Сентябрь – Ознакомление с правилами ведения документации руководителя кружка и требованиями к написанию образовательной программы работы кружка.

  • Октябрь – Ознакомление с памяткой для наблюдения и анализа кружкового занятия

  • Ноябрь – Нормативно-правовая база педагога дополнительного образования

  • Декабрь – Организация практического выхода кружков на школу

  • Март – Организация практического выхода кружков на район


На каждом занятии рассматривается вопрос о привлечении обучающихся с асоциальным поведением в кружковую работу.

Все педагоги дополнительного образования работают по авторским программам.

Активными формами внеурочной работы, развивающими творческие способности обучающихся, являются выставки и конкурсы. В школе проводятся следующие конкурсы:


1. Конкурсы рисунков:

  • Огонь – друг или враг?

  • Опасная дорога

  • Природные и техногенные катастрофы

  • Терроризм

  • Школа будущего

  • Конкурс рисунков «Мой любимый учитель»


2. Конкурсы плакатов:

  • «О вреде никотина»

  • «В плену зеленого змия»

  • «Смерть на конце иглы»

  • «Внимание: игровая зависимость!»


3. Конкурсы газет:

  • при проведении Недели естественных дисциплин

  • при проведении Недели русского языка и литературы

  • при проведении Недели математики

  • при проведении Недели обществознания

  • при проведении Недели иностранного языка


4. Конкурсы:

  • Новогодних украшений

  • Малые школьные Олимпийские игры.

  • КВН


5. Выставки:

  • Выставка поделок «Букет для мамы»


Традиционные школьные мероприятия

  • Праздник Первого звонка

  • Концерт, посвященный Дню учителя

  • Осенний бал

  • Новогодняя сказка

  • Новогодний бал

  • Новогодние огоньки

  • Игра-соревнование «Зарница»

  • Концерт, посвященный 8 марта

  • Праздник Последнего звонка

  • Выпускной вечер в 4-х классах

  • Выпускной вечер в 11-х классах


Итоги по данным конкурсам и мероприятиям освещаются на стенде «Школьная жизнь».


В связи с введением новых федеральных государственных стандартов внеурочная в начальной школе функционируют новые программы:


^ Программа духовно-нравственного развития и воспитания

на ступени начального общего образования

«Территория добра»

Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования является частью основной образовательной программы начального общего образования МОУ ПСОШ № 2, которая разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МОУ Первомайской СОШ № 2 в единстве урочной и внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, в совместной педагогической работе школы, семьи, учреждений культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно-нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное нравственное самосовершенствование.

Программа разработана в соответствии с требованиями Концепции УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой, УМК «Гармония» под ред. Н.Б.Истоминой с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации воспитательной работы МОУ ПСОШ № 2

В программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, социальными партнерами.


^ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

«Школа здоровья»

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования разработана с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

Цель программы: Улучшение состояния здоровья и качества жизни обучающихся путём формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков (создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы, рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, реализация образовательных программ, просветительская работа с родителями) и способствовует формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.


^ Программа внеурочной деятельности школьников

«Вместе нам интересней»

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.

Программа разработана, исходя из запросов участников образовательного процесса, опираясь на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса, руководствуясь педагогической целесообразностью с целью максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.

Программа состоит из относительно самостоятельных направлений, каждое из которых предполагает организацию опре­делённого вида внеурочной деятельности младших школьников:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно-эстетическое

  • Познавательное

  • Гражданско-патриотическое

  • Экологическое

  • Общественно-полезная деятельность

  • Проектная деятельность


Данную деятельность реализуют учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, старшие вожатые.

Виды внеурочной деятельности:

  • общественно-полезная

  • ценностно-ориентировочная

  • общение (социальная)

  • интеллектуально-познавательная

  • проектная

  • спортивно-оздоровительная

  • художественно-эстетическая

  • трудовая

  • игровая

  • культурная практика

  • социальная практика

Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера. Содержание внеурочной деятельности представлено системой дополнительного образования, включенных в духовно-нравственное и социальное направления развития личности.

Школьная воспитательная система удивительным образом перекликается с целями и направлениями Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Поэтому новые программы духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования, внеурочной деятельности и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни были созданы на платформе уже существующих в школе программ и подпрограмм.


^ Работа органов ученического самоуправления.

В школе функционирует детское объединение СМиД – Союз мальчишек и девчонок. В него входят обучающиеся 5-8 классов школы. Работает организация по программам «4+3» и «Игра – дело серьезное». Руководят деятельностью объединения старшие вожатые Азаркина М.С. и Чеченина С.В.

Актив объединения СМиД формируется в сентябре каждого учебного года из представителей первичных активов 5-8 классов. Структура актива – Совет командиров, Отряд вожатых.


Цель д/о СМид: с помощью игры объединить ребят в единый союз, учитывать интересы каждого, творить добрые дела, развивать способности ребят, прививать им конкретные умения и навыки, которые пригодятся им в жизни.

Задачи: 1. Учитывать интересы каждого ребенка.

2. Развивать у обучающихся умение самостоятельно принимать и реализовывать решения.

3.Развивать организаторские навыки, содействовать повышению роли органов ученического самоуправления, а именно актива класса, актива д/о.


9-11 классы школы имеют свой орган самоуправления – Совет старшеклассников. Его деятельность курирует заместитель директора по ВР Новикова Г.Н. Совет старшеклассников функционирует на основании Положения, в котором отражены цель, задачи, основные принципы деятельности Совета, права и обязанности членов Совета.

^ Цель работы Совета – реализация творческого потенциала каждой личности.

Задачи: 1. Самовыражение каждого члена Совета через участие в конкретных делах;

2. Обеспечение сотрудничества между учителями и обучающимися;

3. Создание условий для раскрытия возможностей личности;

4. Защита прав и выражение интересов обучающихся школы;

5. Демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса;

6. Расширение форм досуга молодежи.


Традиционные КПД:

  • Праздник Первого звонка

  • Праздничная программа ко Дню учителя и юбилею школы

  • Осенний бал

  • День матери

  • Новогодний бал

  • Новогодний мюзикл

  • Новогодняя сказка и праздник для младших школьников

  • Школьный конкурс новогодних украшений

  • Школьный конкурс плакатов, демонстрирующих вред алкоголя, никотина, наркотиков.

  • Концерт, посвященный 8 марта

  • Праздник Последнего звонка

  • Выпускной вечер

  • Акция «День некурения» (ноябрь, январь, апрель)

  • Выборы в Молодежную палату Земского собрания Первомайского района


Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений.

Профилактика правонарушений в школе ведется по основным направлениям воспитательной работы:

  • Работа школьного Совета профилактики

  • Работа педагогического коллектива с неблагополучными семьями

  • Кружковая работа, организация досуга

  • Методическая работа с педколлективом

  • Проведение тематических классных часов

  • Работа с родителями

  • Работа классных руководителей с обучающимися и их родителями


В целях улучшения работы с «трудными» детьми в школе работает школьный Совет профилактики нарушений дисциплины. В начале учебного года директор школы утверждает состав членов Совета. Заседания проводятся 2-3 раза в месяц. Работа Совета предполагает:

1. Беседы с обучающимися.

2.Выявление причины проступка, плохой успеваемости, определение пути выхода из затруднительной ситуации.

3. Консультации и рекомендации родителям по воспитанию ребенка, по вопросам учебы.


Социальный педагог Бодряшкина Л.В. организовывает профилактическую работу.

В течение года инспекторами ПДН проводятся лектории по правовым знаниям для обучающихся 1-11 классов.

^ Работа с родителями.

Задача школы – взаимодействие с семьей в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности, объединение усилий школы и семьи для создания условий социальной реабилитации и адаптации детей.

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Эта работа обеспечивает взаимодействие школы и семьи – взаимосвязь педагогов, обучающихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения.

^ Цель: взаимодействие с семьей, всесторонне развитие и воспитание здоровой личности.

Задачи: 1. Привлечение родителей к делам и проблемам школы.

2. Оказание семье разнообразной социальной помощи.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Профилактика негативного семейного воспитания.


Содержание, формы и методы работы с родителями

Работа с родителями включает три блока:

  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

  • Участие родителей в управлении школой.

В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.


^ Взаимодействие с социумом.

Администрация школы, педагоги осуществляют воспитательную работу,

взаимодействуя с

  • Отделом народного образования администрации района

  • Отделом культуры администрации района

  • Комиссией по делам несовершеннолетних администрации района

  • Центром дополнительного образования детей

  • Межпоселенческой библиотекой

  • Районным отделом внутренних дел

  • Центром занятости населения

  • Арзамасским оперным театром и Арзамасским драматическим театром

  • Управлением социальной защиты населения

  • Городской Пожарной частью

  • ГИБДД


Формы сотрудничества:

  • Совместная организация и проведение внеклассных мероприятий

  • Вечера-встречи с интересными людьми

  • Совместная исследовательская и диагностическая деятельность

  • Консультации, вечера, беседы и т.д.


Сложившаяся в школе система воспитательной работы включает такие компоненты, как:

  • Развитая сеть дополнительного образования;

  • Успешная работу классных руководителей;

  • Работа органов ученического самоуправления;

  • Работа социального педагога;

  • Работа школьной библиотеки;

  • Комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

  • Включенность обучающихся в состязания районного масштаба;

  • Летняя оздоровительную кампанию;

  • Сотрудничество с социальными партнерами;

  • Внедрение ФГОС нового поколения


Следует отметить возросшую активность и инициативность старшеклассников в организации и проведении общешкольных мероприятий. В школе ощущается атмосфера заинтересованности, сплоченности, положительный психологический микроклимат. Проведена работа по привлечению большего числа детей в органы ученического самоуправления, продуманы новые формы привлечения старшеклассников в общественную жизнь школы.

Так мы целесообразно решаем задачи воспитания, развития и социализации наших учеников и по праву гордимся ими.




Похожие:

Система воспитательной работы моу первомайской сош №2 iconX модуль система воспитательной работы
Анализ воспитательной работы за 2007-2008 учебный год моу сош №11 города Красногорска
Система воспитательной работы моу первомайской сош №2 iconАнализ воспитательной работы моу новобатуринской сош за 2008-2009 учебный год
В связи с этим, в нашей школе уже не первый год существует воспитательная система. В начале года был создан план воспитательной работы...
Система воспитательной работы моу первомайской сош №2 iconОрганизация воспитательной работы
Концепция воспитательной системы школы построена как открытая система для реально действующих и потенциально возможных участников...
Система воспитательной работы моу первомайской сош №2 iconОб участии в первомайской акции профсоюзов в первомайской акции «Даешь строительство справедливости!»
В первомайской акции «Даешь строительство справедливости!» от Верх Исетской районной организации Профсоюза приняли участие представители...
Система воспитательной работы моу первомайской сош №2 icon«Краеведение в системе воспитательной работы моу барминской сош»
В своём выступлении я хочу поделиться опытом организации краеведческой работы в нашей школе. Но вначале разрешите мне представиться....
Система воспитательной работы моу первомайской сош №2 iconОбразовательная деятельность моу первомайской сош №2 г. Первомайска Нижегородской области

Система воспитательной работы моу первомайской сош №2 iconИтоги I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников моу первомайской сош №2

Система воспитательной работы моу первомайской сош №2 icon«Детское самоуправление в моу дод «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» «Содружество мастеров»
За годы существования в учреждении сложилась своя система образовательной и воспитательной деятельности со своими традициями, своей...
Система воспитательной работы моу первомайской сош №2 iconРасписание индивидуально-групповых занятий моу первомайской сош №2 на 2011-2012 учебный год

Система воспитательной работы моу первомайской сош №2 iconПлан воспитательной работы с учащимися гбоу сош №915 на 2012/2013 учебный год
Содержание воспитательной работы определяется Программой развития гбоу сош №915, методической темой школы, целью и задачами воспитательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы