«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11» icon

«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11»




Скачать 40.34 Kb.
Название«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11»
Дата конвертации27.11.2012
Размер40.34 Kb.
ТипРеферат
источник



Консультация

«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми»


Составила: зам. зав по В.-О. работе

МДОУ «Детский сад № 11»

Некрасова Е.В.


2010г.


Новые требования к системе дошкольного образования привели к тому, что в жизнь вошли принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования, появилось множество образовательных программ с обновленным содержанием. Очередная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования, в частности – групп кратковременного пребывания детей в детском саду. С одной стороны, они должны обеспечить запросы родителей, не имеющих возможности или не стремящихся по каким-либо причинам отдавать ребенка в детский сад на полный день, с другой – призваны обеспечить детям дошкольного возраста необходимую развивающую практику, равные стартовые возможности для поступления в школу.

Цель организации работы с неорганизованными детьми – оказание действенной помощи семье в воспитании детей, не посещающих детские сады, и максимальное привлечение в ДОУ детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, а также детей с проблемами здоровья.

Условно всех детей, не посещающих детский сад, можно поделить на 3 группы:

  1. Дети из обычных семей, по какой-либо причине не посещающих детский сад ( нежелание родителей отдавать ребенка на целый день, отсутствие мест в детском саду и т.п.)

  2. Дети из малообеспеченных и неблагополучных семей.

  3. Дети с проблемами в здоровье.

В настоящее время создаются и функционируют различные виды групп кратковременного пребывания:

  1. «Адаптационная группа» - для детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ.

  2. Группа «Развитие» - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.

  3. «Будущий первоклассник» - для детей в возрасте 5-6 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

По желанию родителей, ребенок может посещать все или выборочные занятия, заниматься индивидуально с воспитателем или специалистом.

  1. «Группа для детей, у которых русский язык не является родным» - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению.

  2. «Группа для детей с отклонениями в развитии» - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей.

  3. «Особый ребенок» - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.

В этих группах возможно кратковременное пребывание ребенка с мамой (или другим членом семьи), а также организуются индивидуальные наблюдения и консультации педагогов, медицинских работников.

Возможно оказание коррекционной и оздоровительной работы.

  1. «Играя, обучаюсь» - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.

  2. «Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» - для детей от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.

Для привлечения в ДОУ детей из неблагополучных семей создаются группы круглосуточного пребывания.

Наличие в каждом ДОУ педагогов-специалистов (логопед, психолог, воспитатель ИЗО и др.) позволяет родителям неорганизованных детей пользоваться услугами специалистов по месту жительства.

Многие детские сады предлагают для неорганизованных детей услуги, которые предлагают для своих воспитанников – посещение работающих в детском саду кружков и секций, участие в досуговых мероприятиях.

Среди родителей спросом и популярностью пользуются услуги по организации дня рождения, семейного детского праздника с коллективом детей в детском саду и дома.

В летнее время возможна

организация прогулочных групп, летних лагерей для неорганизованных детей.

Родителям детей-инвалидов предлагаются такие услуги как занятия педагогов с ребенком на дому, организация поздравления ребенка с днем рождения и новогодним праздником, возможно оказание лечебно-профилактических процедур в ближайшем детском саду.

Для обеспеченных бизнес-семей приемлемо оказание такой услуги как возможность пригласить гувернантку, няню на любой день недели или на время отпуска.

Параллельно с работой по развитию детей возможно организовать и работу с родителями:

    • консультации специалистов д/с;

    • выпуск газет для родителей;

    • наглядно-информационные материалы;

    • организация различных досуговых мероприятий

    • занятия семейного клуба;

    • «Мамина школа» для молодых родителей

Т.О., подводя итог всему вышеизложенному, следует отметить, что данное направление работы является довольно сложным, но необходимым на данном этапе. Пребывание ребенка в группе кратковременного пребывания позволит родителям лучше узнать своего ребенка, понять, в чем он будет успешен и какие у него трудности, поможет направить семейное воспитание на формирование позитивных проявлений ребенка, покажет пути организации и проведения воспитательной работы, познакомит родителей с деятельностью детского сада.

А формы работы с неорганизованными детьми каждый детский сад определяет для себя сам исходя из своих условий и возможностей.




Похожие:

«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11» iconПубличный отчет о проделанной работе в мдоу детский сад №352 за 2008-09 учебный год 2009-10 учебный год в рамках экспериментальной площадки
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11» iconПоложение о Совете мдоу «Детский сад №1» г. Чердынь Общие положения
Мдоу «Детский сад №1», создается орган самоуправления – Совет мдоу «Детский сад №1» (далее Совет Учреждения)
«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11» icon1. общие положения. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1»
«Детский сад №1» (далее мдоу) в соответствии с Законом «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,...
«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11» iconПоложение о структурном подразделении Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа» Детский сад
Краснокамского муниципального района от 17. 05. 06 г. №173 «О реорганизации мдоу «Детский сад №20», моу «Черновская сош», мдоу «Детский...
«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11» iconРезультаты конкурса
С 10 по 25 сентября 2012 г проходил муниципальный конкурс «Детский сад года – 2012». В конкурсе приняли участие 5 дошкольных учреждений:...
«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» со структурными подразделениями «Детский сад №32», «Детский сад №43» на 2011- 2015 года
Разработчики: Е. В. Шаповалова, директор моу «сош №11», Пилюгина Т. Н., зам директора по до сп «Детский сад №32»,Немытых С. М., зам...
«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11» iconПубличный доклад о деятельности мдоу детский сад №91 в 2010-2011 г
Уважаемые родители, коллеги, друзья дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №91 Речецветик»
«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11» iconПоложение о методической службе мдоу «Д/сад №37»
Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666), Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего...
«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11» iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» на 2010 2011 учебный год
В течение 2009-2010 учебного года в мдоу «Детский сад №11» функционировало 5 групп (I младшая, II младшая, средняя, старшая и подготовительная...
«Формы работы дошкольного учреждения с неорганизованными детьми» Составила: зам зав по В. О. работе мдоу «Детский сад №11» iconКоллективный договор мдоу «Детский сад комбинированного вида №41» на 2010 2012 годы От работодателя: От работников
Заведующий Председатель первичной профсоюзной мдоу детский сад комбинированного организации мдоу детский сад
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы