Образовательная программа. Содержание icon

Образовательная программа. Содержание




Скачать 127.35 Kb.
НазваниеОбразовательная программа. Содержание
Дата конвертации26.11.2013
Размер127.35 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник


Образовательная программа.

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Содержание образовательной программы.

3. Организационно-педагогические условия.

4. Формы контроля и учёта достижений учащихся.

5. Обязательные результаты освоения образовательной программы.

1.Пояснительная записка.

Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, наличие которого в школе определено пунктом 5 статьи 14 Закона РФ «Об образовании»: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Образовательная программа, определяя содержание образования определённых уровня и направленности, отражает особенности учебно-воспитательного процесса данного учебного заведения, обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Матурская средняя общеобразовательная школа – муниципальное общеобразовательное учреждение АМО Таштыпский район, реализующее социально-значимые цели, определённые в Конституции Российской Федерации, законе «Об образовании», Уставе школы. По типу это общеобразовательное учреждение, по виду – средняя общеобразовательная школа. Образовательная программа школы предназначена для общеобразовательной школы, реализуется как единое образовательное пространство, содержащее программы

  1. начального общего образования;

  2. основного общего образования;

  3. среднего общего образования базового уровня.

Население территории представляет, в основном, средний слой общества. Идеалы, которые складываются в сознании среднего слоя, в общих чертах определяют ожидание семьи. При поступлении в школу с родителями и учащимися проводится собеседование с целью выявления мотивов и ожидания семьи, готовности к сотрудничеству со школой, ознакомления родителей с основными документами, особенностями учебно-воспитательного процесса. Выявление склонностей и способностей ученика происходит на следующем этапе вхождения в учебный процесс —психологического тестирования и сопровождения.

МОУ Матурская СОШ обучает детей 1-11 классов, проживающих на территории Матурского сельского Совета. Из сёла Н-Матур организован подвоз учащихся на школьном автобусе. В МОУ Матурской СОШ для обеспечения одинаковых стартовых условий для обучения в школе организована предшкольная подготовка по программе «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой.

Обучение в школе проводится на русском языке, как самостоятельный язык изучается хакасский.

Матурская СОШ— сельская школа, средняя наполняемость классов (15,9 чел.) позволяет дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс. В 9 классе организована предпрофильная подготовка (элективные курсы). В старшем звене профильное обучение реализуется через универсальное обучение. Учащимся старших классов в целях удовлетворения образовательных потребностей предлагаются курсы по выбору, дополнительное учебное время для усиления предметов.

Образовательная программа Матурская СОШ построена на принципах преемственности, непрерывности образования, создаёт условия для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

^ 2.Содержание образовательной программы.

Согласно пунктов 1,2 статьи 9 Закона «Об образовании» «Образовательная программа определяет содержание образования определённых уровня и направленности…Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ». Образовательный процесс в Матурской СОШ осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ. На каждой ступени в необходимом объёме сохраняется содержание предметов инвариантной части; часы компонента образовательного учреждения использованы на реализацию этнокультурной составляющей образования; на увеличения количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана.

Процесс развития дошкольника осуществляется по программе «Предшкольная пора» Н.Ф.Виноградовой. Программа способствует развитию познавательной активности, внимания, памяти, воображения, мышления, ценностного отношения к себе и к окружающему миру. При этом большое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровья ребёнка, формированию основ двигательной и физической культуры. Учитывая то, что дети слабо владеют русской речью, усилено развитие объяснительной речи на русском языке.

^ Первая ступень – начальное общее образование. Содержание образования начальной школы реализуется посредством образовательной программы «Школа 21 века». Программы и учебники данной системы прошли экспертизу и рекомендованы к использованию в школьной практике. Программа доказала свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребёнка.

Дифференцированный подход в обучении, развитие логического мышления, направленность на самостоятельное добывание знаний формируют прочные учебные умения. В начальной школе изучение английского языка начинается со 2 класса, информатики – с 3 класса. Программа обеспечивает полное выполнение федерального компонента базисного учебного плана.

^ Вторая ступень – основное общее образование. Типовые учебные программы для основного общего образования обеспечивают полное выполнение федерального компонента базисного учебного плана. В 9 классе 3 часа включены в образовательный процесс как предпрофильная подготовка учащихся, что поможет выпускникам основной школы определить профильное обучение на 3 ступени. В целях реализации этнокультурной составляющей образования изучаются родной язык и литература с 5 по 9 классы.

Для реализации этнокультурной составляющей образования и по запросам родителей введен предмет хакасский язык и литература (5-8 кл.), хакасский язык (9 кл.) для детей коренной национальности. Для детей, не изучающих хакасский язык, из компонента ОУ введены «История и культура родного края» (1 ч.); ОБЖ, физкультура (по 0,5 ч.).

^ Третья ступень – среднее (полное) общее образование. Типовые учебные программы для среднего (полного) общего образования обеспечивают выполнение федерального компонента базисного учебного плана в полном объёме. Компонент ОУ реализуется в следующих направлениях:

- на усиление предметов базового уровня (русский язык (11 кл.),математика (10 класс), физика (10-11кл).

- на реализацию этнокультурной составляющей образования (хакасская литература и «Современная Хакасия»);

- на реализацию образовательных запросов учащихся, их интересов (элективные курсы).

Профильное обучение реализуется в рамках универсального обучения.

Для реализации образовательной программы школы используются

- учебные программы, утверждённые МО РФ; объём и время прохождения программ соответствуют базовому уровню. - учебные программы РХ по родному языку, литературе, «Современной Хакасии»; - программы школьного компонента разработаны учителями или используются программы, утверждённые МО РФ. - формы внеурочной, внеклассной работы обеспечивают расширение знаний и дополнительное образование (спортивные секции, кружок , «Научное общество», кружок Безопасное колесо»,»Шахматный» кружок, кружок «Учимся рисовать» )

Таким образом, все учебные программы нацелены на развитие учащихся.

^ 3. Организационно-педагогические условия.

Школа реализует образовательный процесс в следующей системе:

дошкольное образование (общеобразовательная), 1 год;

I ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года), 1 – 4 классы;

II ступень – основное общее образование (срок освоения 5 лет), 5 – 9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года), 10 – 11 классы.

^ Нормативные условия образовательного процесса:

- продолжительность учебного года: два полугодия(10 – 11 классы.); 4 четверти(1 – 9 кл.); 34 учебных недели для 2 – 11 кл.; 33 – для 1 класса. Каникулы в соответствии с организацией каникул в районе, в 1 классе – дополнительные каникулы в феврале;

- учебная неделя: 5 дней – подготовительный класс; 1 класс;

- учебная неделя:6 дней 2-11класс;

- уроки: начало уроков в 8 часов 30 минут; продолжительность уроков – 45 минут (2 – 11 кл.);

требования к обучению в 1 классе: занятия проводятся только в первую смену; в сентябре – октябре – 3 урока по 35 минут; с ноября – 4 урока по 35 минут; с января – 4 урока по 40 минут; обучение без домашних заданий и бального оценивания учащихся;

- перемены : продолжительность 10 – 20 минут;

- организация аттестации учащихся:

- в 1 классе – безотметочная;

- во 2 – 4 классах – по четвертям и итоговая в конце учебного года;

- в 5 – 9 классах – по четвертям и итоговая в конце учебного года;

- в 10 – 11 классах – по полугодиям и итоговая в конце учебного года;

- в 9,11 классах государственная (итоговая) аттестация выпускников в соответствии с Положением, утверждённым МО РФ; - дополнительное образование: внеклассная учебная деятельность, занятия в кружках, секциях, клубах, индивидуальные консультации проводятся во второй половине дня, с 15 часов, и являются продолжением образовательного процесса.

Основной формой организации обучения является классно-урочная в условиях кабинетной системы.

Школа на 99 укомплектована педкадрами, 62,5 учителей с высшим образованием. В образовательной деятельности широко используются педагогические технологии, ориентированные на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, обеспечивающие охрану здоровья.

^ Основные технологии обучения:

-классно-урочная технология, обеспечивающая системное усвоение учебного материала и накопление знаний, умений и навыков;

- групповые технологии, способствующие формированию толерантности, коммуникабельной личности, обладающей организаторскими навыками;

- информационные технологии. Обучение школьников работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию;

- технология проведения КТД (коллективной творческой деятельности). Способствуют созданию условий для самореализации учащихся в творчестве, формированию организаторских способностей обучающихся;

- игровая технология. Игра способствует развитию эмоционально-образного, эстетического восприятия мира. Главные черты игры в ходе обучения обнаруживаются как развивающая деятельность, предпринимаемая не только ради результата, но и ради удовольствия от самого процесса (творчество, импровизация, эмоциональное напряжение, вызванное соперничеством, конкуренцией, состязательностью).

Образовательная программа направлена на духовно – нравственное развитие, сохранение психического и физического здоровья, на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе.

Учебно-воспитательный процесс в школе рассматривается как процесс, где создаются многообразные условия, обеспечивающие возможность выбора вида деятельности на основе склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья детей. В этом контексте на решение поставленных задач ориентированы программы школы “Здоровье», воспитательные программы и дополнительное образование.

Программа «Здоровье» направлена на формирование способности человека оценивать жизнь, здоровье как высшую жизненную ценность, умение управлять своим организмом, лучшим способом использовать свои силы в нужном направлении. Программа «Здоровье» через все учебные дисциплины и внеурочную деятельность формирует - морального человека, способного нести ответственность за свои поступки; - адаптироваться и сохранять эмоциональную стабильность в критических ситуациях; - умение жить в коллективе, сотрудничать на принципах состязательности. Воспитательная программа школы «Юный патриот» направлена на формирование нравственно здоровой личности, гражданина общества. Воспитывать – значит организовывать, развивать инициативу, коммуникативную культуру.

^ Дополнительное образование организовано в художественно-эстетическом, спортивном, краеведческом направлениях через кружки, секции, клубы во второй половине дня. Для удовлетворения познавательных, досуговых интересов учащихся помогают внешние связи школы с РДК, ДЮСШ, СДК, сельской библиотекой, краеведческим музеем, ЦДТ.

Организационно-педагогические условия включают и условия самореализации педагога. Отношения учителя и ученика рассматриваются как взаимодействие, совместный поиск в переосмыслении, переоценке известного и нахождении нового в учебном процессе.

Таким образом, организационно – педагогические условия обеспечивают “личностный” характер знания, развитие творческих возможностей каждого.

^ 4.Формы контроля и учёта достижений учащихся.

На основании Положения о промежуточной и итоговой аттестации в школе учёт результатов обучения учащихся (промежуточная) осуществляется в таких формах: текущая успеваемость, контрольные и тестовые работы, зачёты и др., организуемые в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету и по плану внутришкольного инспектирования администрации. Система аттестации учащихся школы: -текущая успеваемость, отражаемая в классных журналах; - проверка техники чтения;

-зачёты;

-работы по развитию речи;

-тестовые работы;

-текущая аттестация и анализ её результатов проводится в соответствии с тематическим планированием учителя; завершается итоговой аттестацией за курс основной и средней школы (в новой форме и ЕГЭ).

Показателями достижений учащихся являются участие в научно – практических конференциях; доклады, защита рефератов, участие в творческих конкурсах, ученических чтениях, олимпиадах. Достижения учащихся фиксируются в портфолио. В школе создана психолого – педагогическая служба. В штате по 0,5 ставке педагога-психолога и социального педагога. Социально- психологическая служба оказывает содействие в поддержке, сопровождении и творческом развитии учащихся, осуществляет деятельность в целях предупреждения возникновения трудных ситуаций, помогает в разрешении жизненных проблем. Для этого проводится изучение личности ребёнка через медицинскую, социальную, психолого-педагогическую диагностику; выявляются проблемы в учёбе, социальной и межличностной сферах. Результаты исследований психолого-педагогической службы используются для корректировки педагогической деятельности, создания условий, обеспечивающих личностную и социальную значимость учащихся.

^ 5. Обязательные результаты освоения образовательной программы.

Определяющими для начальной ступени обучения в школе являются следующие ожидаемые результаты:

- уровень элементарной грамотности (умение читать, считать, писать, общаться со взрослыми, сверстниками и т.д.);

- положительная мотивация к учебному труду и интерес к изучению предмета на уроке и внеурочное время;

- первичный опыт социальной межкультурной коммуникации;

- сформированность первичных навыков рациональной организации учебного труда и своего рабочего места в школе;

- первичный опыт исследовательской работы;

Начальное общее образование обеспечивает формирование основных общеучебных умений (умение принимать и решать учебную задачу (по любому предмету); умения анализировать, сравнивать, классифицировать; умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки); овладение культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В основной школе результатом обучения является уровень функциональной грамотности:

- грамматические, лексические и разговорные навыки как в родном, русском, так и в изучаемом иностранном языках;

- навыки работы с текстами разных уровней сложности в образовательной области «Филология»;

- ориентация в базовых математических понятиях в образовательной области «Математика»;

- экологическая грамотность (знание, понимание и соблюдение правил экологического поведения) в образовательной области «Естествознание»;

- коммуникативная, эстетическая грамотность, основы правовой грамотности, ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры, ориентация в памятниках культуры, в среде проживания, в образовательных областях «Обществознание» и «История России»;

- валеологическая грамотность в образовательной области «Физическая культура» и ОБЖ.

Овладение общеучебными умениями и навыками (достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения; умение передавать содержание учебного материала в разных формах; умение систематизировать материал в пределах учебной темы; владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе норм социального поведения и межличностного общения).

Основное общее образование обеспечивает освоение школьниками общеобразовательных программ основного общего образования, необходимых для продолжения образования и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учётом собственных способностей и возможностей.

По окончании средней школы предполагается достижение учащимися уровня социальной, допрофессиональной компетентности по всем образовательным областям.

Учебные достижения учащихся в процессе реализации образовательной программы в целом оцениваются по следующим критериям:

- уровень допрофессиональной компетентности, обеспечивающей выбор профессии и успешность профессиональной деятельности;

- уровень общекультурной компетентности, которая позволит не только понимать традиции и национальные особенности людей, выражения уважительного отношения к языку и культуре при ориентации на общечеловеческие ценности, но и проявления ответственности в решении проблем, профессиональной деятельности;

- качество усвоения знаний и умений обучения по всем учебным дисциплинам, соответствующим государственному образовательному стандарту;

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить социальную адаптацию обучающихся, осознающих свои гражданские права и обязанности, ясно представляющих потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Приложения.

1.Учебный план.

2.Учебно-методический комплект.

3.Сведения о педагогах.

4.Материально-техническая оснащённость.

5.Рабочие программы находятся у педагогов.


Введено в действие приказом УТВЕРЖДЕНА:

№ 1/16 от 01.09.10г на педсовете школы

Директор школы: Мезина В.А протокол №1 от 31.08.2010г


Образовательная программа

Муниципального образовательного учреждения

«МОУ Матурская средняя общеобразовательная школа»


С.Матур

2010г




Похожие:

Образовательная программа. Содержание iconПрограмма Образовательная программа
Образовательная программа моу сош (оош, нош) определяет содержание среднего (полного) общего образования
Образовательная программа. Содержание iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Моу «Лазурненская сош» в соответствии с Законом об образовании рф, статьей 14. 5, Образовательная программа школы определяет содержание...
Образовательная программа. Содержание iconОбразовательная программа пояснительная записка
Основная образовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12» определяет содержание и организацию образовательного...
Образовательная программа. Содержание iconПрограмма Содержание
Образовательная программа, определяя содержание образования определённых уровня и направленности, отражает особенности учебно-воспитательного...
Образовательная программа. Содержание iconДокументи
1. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/0,0. Титул.docx
2. /Образовательная...

Образовательная программа. Содержание iconОбразовательная программа на 2011/2012 учебный год Содержание программы: Пояснительная записка к образовательной программе школы 3
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа», с. Климов-Завод...
Образовательная программа. Содержание iconОбразовательная программа мбоу «Шермейская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение «Детский сад»
Образовательная программа – необходимый стержень в работе дошкольного учреждения, документ, определяющий содержание работы с детьми...
Образовательная программа. Содержание iconОбразовательная программа гоу сош №543
Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования соответствующего уровня и направленности,...
Образовательная программа. Содержание iconСодержание образовательной деятельности
Образовательная программа моу новоселковская сош определяет содержание среднего (полного) общего образования
Образовательная программа. Содержание iconДокументи
1. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/0,0. Титул.docx
2. /Образовательная...

Образовательная программа. Содержание iconДокументи
1. /образовательная программа МОУ ВСОШ/основная образовательная программа НОО МОУ ВСОШ.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы