Программа патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе icon

Программа патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе




Скачать 332.7 Kb.
НазваниеПрограмма патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе
М.Д. заместитель
Дата конвертации14.02.2013
Размер332.7 Kb.
ТипПрограмма
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя Общеобразовательная школа №1с. Летняя Ставка, Туркменского района.


Программа патриотического воспитания молодого поколения

« Я – гражданин России»


Авторы программы: Мижева М.Д. заместитель директора

по воспитательной работе,

Эюпова Т.Н. – старшая вожатая


Пояснительная записка

Номинация: Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки

Название работы:

Программа патриотического воспитания молодого поколения

« Я – гражданин России»

Необходимость данной программы вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия ак­тивно включается в мировое сообщество. Все это повышает социаль­ный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, раз­вивающуюся личность. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, от­сутствуют нравственно ориентированной ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от челове­ка серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонима­ние значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее законо­мерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.

Программа призвана обеспечить ценностно-смысловую опреде­ленность нравственного и гражданского патриотического воспитания. Программа позволяет всем, кто работает с детьми самого разного воз­раста, понять феномен «воспитательное пространство», сконструиро­вать и смоделировать воспитательное пространство личности, развер­нуть его в социальном пространстве школы.

Ведущая идея программы

Общая культура личности, патриотизм и гражданственность должны стать важной движущей силой российского общества для вы­вода из кризиса, формирования национального самосознания, смысла жизненных перспектив молодежи, социокультурной идентификации, сохранения межпоколенной преемственности.

Цели программы

1.Создание единого социально-образовательного и воспитатель­но пространства школы и района, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, а целью - воспитание в нем человека культуры, гражданина, патриота.


2.Определение принципов функционального, педагогического, социально-психологического и научного-методического обеспечения и ее реализации.

Задачи:

  • формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина-патриота России;

  • создавать благоприятные условия для морального, духовного развития личности;

  • стимулировать творческую деятельность детей;

  • прививать интерес и любовь к истории, к Родине,

  • сохранение исторической преемственности поколений

  • Формирование духовно-нравственных качеств личности.

  • Формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к семейной жизни.

  • Формирование трудовой мотивации, обучение основным прин­ципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме.

  • Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин.

Основные формы деятельности

1. Учебная деятельность по предметам.

2. Система классных часов, нетрадиционных уроков.

3. Работа детских творческих коллективов: кружков, секций,

клубов.

4. Работа школьного музея, обогащение его экспозиций.

5. Конференции, семинары, концерты, праздники.

6. Система мероприятий библиотеки.

7. Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела.

8. Участие в районных, краевых, смотрах.

9. Организация родительского всеобуча.

10.Проведение совместных с родителями и учителями развлека­тельных игр, фольклорных, театрализованных праздников, спортив­ных мероприятий.

11 .Выставки творческих работ.

12.Организация работы школьного самоуправления.

13.Участие в акциях.

14.Работа психолого-педагогической службы.

15.Организация встреч с ветеранами, шефство над престарелыми.

16.0рганизация встреч, концертов, проведение совместных дел с военнослужащими, комитетом солдатских матерей.

В качестве объектов патриотического воспитания МОУ СОШ №1 с.Летняя Ставка выступают следующие категории подрастающего поколения:Подростки10-14 лет, Старшие школьники15-17 лет

В результате совместной работы названных выше служб ожидается:

-создание системы патриотического воспитания на основе един­ства деятельности школы и различных структур;


-активизация деятельности населения района по воспита­нию молодежи на духовно-нравственной, трудовой, культурной основе;

-совершенствование системы воспитательной работы в социаль­ном пространстве «школа - село»;

-создание системы социально-педагогической и психологической защиты детей и подростков;

-оздоровление внутрисемейных отношений, формирование пози­тивного влияния на личность ребенка через общую культуру семей­ных отношений;

-формирование образа выпускника - социально значимой личности.




можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функций защиты Отечества, к военной и другим видам государственной службы. Воспитывать молодое поколение, в условиях политической и общественной нестабильности крайне сложно. Поколение учителей, воспитанное в эпоху СССР очень сложно прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, когда нет общенациональной идеи. Поэтому современной школе необходимо разрабатывать свою систему работы по патриотическому воспитанию. В нашей школе эта работа ведется по нескольким направлениям:

  1. нормативно-правовой фон;

  2. методическая работа;

  3. информационно-пропагандистская работа;

  4. поисковая работа;

  5. работа клуба

Нормативно-правовой фон содержит изучение правовых и нормативных документов по патриотическому воспитанию и создание своей собственной нормативно-правовой базы (программа работы школы по патриотическому воспитанию).

Методическая работа построена на проведении семинаров, пед. советов, заседаний МО по данному направлению. Кроме того, консультации и рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий. В этом учебном году в школе проводятся предметно-воспитательные недели, которые содержат исторический материал, экскурс «За пределами учебника», проводятся «Практикумы доброты», классные часы, интеллектуальные марафоны по предметам. Итогом работы предметно-воспитательных недель является выпуск «Альманаха». Непосредственно реализуется программа патриотического воспитания в работе с детьми. В свою очередь эта работа делится на несколько направлений:

  1. работа по патриотическому воспитанию в классе;

  2. проведение классных часов по патриотическому воспитанию;

  3. адресная помощь ветеранам;

  4. посещение музеев;

  5. встречи с интересными людьми;

  6. общешкольные мероприятия.

Каждый год в школе проводится военно-патриотический месячник «Отечество», в ходе которого проводятся спортивные соревнования, смотр-конкурс солдатской песни «Синий конверт», ребята ежегодно участвуют в массовом восхождении на г. Бештау. В течение года ребята готовятся в районной военно-спортивной игре «Зарница», где в течение нескольких лет подряд занимают призовые места. Не проходит День Победы без участия учащихся школы, они несут почетный караул на митинге, участвуют в «Вахте Памяти». Не остается незамеченными День памяти и скорби – 22 июня.


Общие положения программы по патриотическому воспитанию МОУСОШ № 1 с. Летняя Ставка « Я – гражданин России»


Паспорт программы

Наименование: программа «Я - гражданин России» по граждан­скому и патриотическому воспитанию детей и подростков МОУ СОШ №1с. Летняя Ставка на 2007— 20012гг.

Документальные основания для разработки программы: феде­ральные законы «Об образовании» от 10.12.2001 г., «О ветеранах» от 24.12.2002 г. №176-ФЗ, «О днях воинской славы (победных: днях) Рос­сии» от 13.03.1995 г. №39-Ф3, Указы Президента РФ «О концепции на­циональной безопасности РФ» от 10.01.2000 г. №24, «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе» от 31.12.1999 г. №1441, Государственная программа «Патриотическое воспитание гра­ждан РФ на 2006-2010 годы»; «Национальная доктрина образования в РФ»; «Концепция модернизации образования в РФ», «Национальная стратегия охраны здоровья детей в России» от 3.04.2001 г., нормативные акты администрации края, целевые программы района по гражданскому и патрио­тическому воспитанию молодежи.

Краткое обоснование создания программы

В Концепции модернизации российского образования на период 2010 г. сформулированы важнейшие задачи воспитания: (формирова­ние у школьников гражданской ответственности и правового самосоз­нания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Необходимость данной программы вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных

сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия ак­тивно включается в мировое сообщество. Все это повышает социаль­ный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, раз­вивающуюся личность. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, от­сутствуют нравственно ориентированной ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от челове­ка серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонима­ние значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее законо­мерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.

Программа призвана обеспечить ценностно-смысловую опреде­ленность нравственного и гражданского патриотического воспитания. Программа позволяет всем, кто работает с детьми самого разного воз­раста, понять феномен «воспитательное пространство», сконструиро­вать и смоделировать воспитательное пространство личности, развер­нуть его в социальном пространстве школы.

Ведущая идея программы

Общая культура личности, патриотизм и гражданственность должны стать важной движущей силой российского общества для вы­вода из кризиса, формирования национального самосознания, смысла жизненных перспектив молодежи, социокультурной идентификации, сохранения межпоколенной преемственности.

Цели программы

1.Создание единого социально-образовательного и воспитатель­но пространства школы и микрорайона, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, а целью - воспитание в нем человека культуры, гражданина, патриота.


2.Определение принципов функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения и ее реализации.

Задачи:

  • формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина-патриота России;

  • создавать благоприятные условия для морального, духовного развития личности;

  • стимулировать творческую деятельность детей;

  • прививать интерес и любовь к истории, к Родине,

  • сохранение исторической преемственности поколений

  • Формирование духовно-нравственных качеств личности.

  • Формирование основ здорового образа жизни, сознательного отношения к семейной жизни.

  • Формирование трудовой мотивации, обучение основным прин­ципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения в социуме.

  • Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин.

Основные мероприятия

  • Создание подпрограммы «Я - гражданин России».

  • Разработка модели и технологии патриотического воспитания в образовательно-воспитательном пространстве МОУ СОШ №1 с.Летняя Ставка

  • Совершенствование взаимодействия с учреждениями дополни­тельного образования, организациями и общественными объедине­ниями в рамках выполнения программы.

  • Обеспечение непрерывности и целостности процесса формиро­вания у молодежи гражданских и патриотических качеств с учетом особенностей образовательно-воспитательного пространства МОУ СОШ№1.



Основные направления

учебно-воспитательного процесса в работе по патриотическому воспитанию:

  1. сбор нормативной документации, регулирующей реализацию программы;

  2. создание методической базы для педагогов и учащихся по патриотическому воспитанию;

  3. реализация пропагандистско-информационного блока в работе с детьми, педагогами и общественностью и формированию духовно-нравственного потенциала личности;

  4. развитие научно-исследовательских навыков и творческой способности детей и педагогов;

  5. Повышение квалификации преподавателей, осуществляющих обучение учащихся и воспитание у них гражданственности и патриотизма.

  6. Укрепление материально-технической базы школьного музея.

  7. Разработка диагностических методик и внедрение их в практику образовательно-воспитательного процесса.


Основные формы деятельности

1. Учебная деятельность по предметам.

2. Система классных часов, нетрадиционных уроков.

3. Работа детских творческих коллективов: кружков, секций,

клубов.

4. Работа школьного музея, обогащение его экспозиций.

5. Конференции, семинары, концерты, праздники.

6. Система мероприятий библиотеки.

7. Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела.

8. Участие в районных, краевых, смотрах.

9. Организация родительского всеобуча.

10.Проведение совместных с родителями и учителями развлека­тельных игр, фольклорных, театрализованных праздников, спортив­ных мероприятий.

11 .Выставки творческих работ.

12.Организация работы школьного самоуправления.

13.Участие в акциях.

14.Работа психолого-педагогической службы.

15.Организация встреч с ветеранами, шефство над престарелыми.

16.0рганизация встреч, концертов, проведение совместных дел с военнослужащими, комитетом солдатских матерей.

Теоретические основы формирования общей культуры, гражданственности, патриотизма у детей и подростков

Целью политики в сфере гражданского и патриотического воспитания в образовательном пространстве района является создание эффективно действующей системы формирования человека культуры, гражданина, патриота Отечества. Политика в сфере гражданского и патриотического воспитания осуществляется на двух уровнях: теоретико-проектном и практико-организационном.

Первый уровень определяет состояние и общую оценку социального воспитания, цели и приоритеты, организационную структуру системы и функции ее компонентов.

Второй уровень направлен на регулирова­ние условий реализации системы патриотического воспитания.

Система гражданского, патриотического воспитания в структуре образовательного пространства МОУ СОШ №1 представляет со­бой структурно-функциональное взаимодействие школы с органами местного самоуправления, общественными объединениями, организа­циями, родительской общественностью и др.

Система гражданского и патриотического воспитания МОУ СОШ №1 предусматривает:

-освоение детьми и подростками социально значимых ценностей,

-формирование и развитие гражданственности и патриотизма учащих­ся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении.

-массовую патриотическую работу, организуемую и осуществ­ляемую в

МОУ СОШ №1 с.Летняя Ставка, создание и обеспечение деятельности детских объединений, клубов, кружков и секций, развитие и поддержка детского самоуправ­ления;

- использование различных форм повышения квалификации педа­гогических работников.

Основные приоритеты:

-развитие общей культуры личности;

-формирование гражданственности;

-воспитание патриотизма;

-воспитание толерантности;

-воспитание отношения к семье как к основе жизни.

Принципы реализации программы:

  • гуманизм;

  • демократизм;

  • систематичность;

  • единство;

  • национальная самобытность,

  • социокультурная толерантность


Реализация данных принципов в образовательно-воспитательном пространстве МОУ СОШ №1 с.Летняя Ставка осуществляется по

следующим направлениям:

Духовно-нравственное - осознание личностью «высших ценностей идеалов и ориентиров, способность руководствоваться ими в практиче­ской деятельности и поведении; повышение культуры: и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, усвоении высоконравственные норм поведения, формирование чести, ответственности и коллективизма.

Историческое - познание наших корней, осознание неповтори­мости Отечества, его судьбы, своей неразрывности с ней, гордость за сопричастность к деяниям предков и современников и историческая ответственность за происходящее в обществе и государстве- изучении многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации, в развитии и укреплении государства, его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа; героического прошлого различных поколений, боровшихся за незави­симость и самостоятельность страны.

Гражданское - воспитание правовой культурны и законопослушания, высокой нравственности и общей культуры, четкой гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному, бескорыстно­му, добровольному служению своему народу; формирование у лично­сти тех черт, которые позволят ей быть полноценным участником об­щественной жизни, чувства собственного достоинства, дисциплини­рованности, активной социальной позиции.

Политико-правовое - формирование глубокого понимания кон­ституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, мес­та и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирова­ний и органов в политической системе общества и государства; озна­комление с законами государства, особенно с правами и обязанностя­ми гражданина России, с функциями и правовыми основами деятель­ности военной организации общества, осознание положений военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.

Патриотическое - присвоение важнейших духовно-нрав­ственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специ­фику формирования и развития нашего общества и государства, на­ционального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Это беззаветная любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, его свершениям, ис­пытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и симво­лов, готовность к достойному и самоотверженному служению обще­ству и государству.


Основные субъекты гражданского и патриотического воспитания:

  • семья;

  • непосредственное социальное окружение;

  • коллективы, в которых происходит социализация личности;

  • жизнеобеспечивающее пространство развития личности ( район, село, улица и т.д.);

  • образовательно-воспитательные учреждения;

  • общественные организации и объединения.

В качестве объектов патриотического воспитания МОУ СОШ №1 с.Летняя Ставка выступают следующие категории подрастающего поколения:


Подростки

Цели и задачи: формирование убежденности в том, что целостность государства - залог его могущества; развитие межпоколенной преемственности через знание своих корней, ознакомление с символами государства, региона, места проживания, социокультурная идентификации аккумуляция переживаний героических событий в истории Отечества.


Старшие школьники

  • Цели и задачи: формирование смысложизненных ориентаций, чувства патриотического, гражданского долга, социально-трудовой активности, психологической готовности к защите Родины, стремления вести здоровый образ жизни, развитие способности к блокировке чуждых идеалов и ценностей.


Организация и содержание воспитательной работы в рамках реализации программы:

  1. воспитание учащихся на принципах общечеловеческой гуманистической морали;

  2. формирование национального самосознания;

  3. формирование духовной культуры, обусловленной традициями семейного воспитания;

  4. развитие чувства ответственности за сохранение национальных общечеловеческих ценностей, чувство гордости, любви к Родине;

  5. опора на принцип гуманизма как основу воспитания;

  6. освоение методов поисковой и научно-исследовательской деятельности;

  7. формирование духовно-нравственной культуры;


Организационное и функциональное обеспечение программы:

  1. права и функции общеобразовательного учреждения и руководителей в аспекте реализации программы:

  • общие руководство разработкой и реализации программы;

  • обеспечение реализации программы, организация, координация, контроль;

  • определение приоритетных направлений в деятельности;

  • регулирование и коррекция образовательного процесса;

  • организация проведения семинаров по проблемам работы по патриотическому воспитанию;

  • подготовка методических рекомендация для работы по программе;

  • подбор и апробация новых технологий;

  • внедрение работы по патриотическому воспитанию в учебный процесс;

Руководителям МО:

  • разработка и проведение предметно-воспитательных недель по данному направлению;

  • участие в МО в военно-патриотическом месячнике «Отечество»;

  • организация работы клуба по патриотическому воспитанию в рамках реализации программы;

  • обобщение результатов исследовательской деятельности учащихся;

  • подготовка учащихся к участию в массовых районных и краевых мероприятиях;

  • обобщение и систематизация материалов поисковой деятельности;

  • возобновление работы школьного музея.



Основные исполнители программы

Руководители кружков, функционирующих при школе.

Руководители спортивных секций. Старшая вожатая.

Социальный педагог. Психолог.

Классные руководители 5-11-х классов. Совет старшеклассников.

Родительские комитеты школы и классов.

Государственные, общественные организации, социальные службы.

Социальные связи

Администрация Туркменского муниципального района.

Отдел образования АТМР.

Отдел культуры АТМР

Комитет по делам молодежи АТМР.

Комиссия по делам несовершеннолетних АТМР.

Подразделение по делам несовершеннолетних ОВД Туркменскогорайона.

Военный комиссариат района.

ЦРБ

Совет ветеранов.

Библиотека.

Отдел опеки и попечительства.

Психологическая служба района

ДДТ

ДЮСШ


Материально-техническое обеспечение реализации программы:


  1. Комплектование школьных библиотек и школьных кабинетов научно-методической литературой в связи с реализацией программы;

  2. Обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации поисковой, исследовательской деятельности кружков и клубов;

  3. Обеспечение и участие в районных, краевых мероприятиях;

4.Формирование системы бюджетного и спонсорского финансирования для материального поощрения педагогов и детей, успешно работающих в данном направлении.


Прогноз результатов реализации программы


В работе по формированию духовно-нравственных качеств лич­ности, гражданской ответственности и правового самосознания примут участие педагогический состав школы, педагоги дополнительного образования, работники правовых, медико-социальных институтов заинтересованных служб и ведомств, ветеранская организация района родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:

-создание системы патриотического воспитания на основе един­ства деятельности школы и различных структур;


-активизация деятельности населения района по воспита­нию молодежи на духовно-нравственной, трудовой, культурной основе;

-совершенствование системы воспитательной работы в социаль­ном пространстве «школа - село»;

-создание системы социально-педагогической и психологической защиты детей и подростков;

-оздоровление внутрисемейных отношений, формирование пози­тивного влияния на личность ребенка через общую культуру семей­ных отношений;

-формирование образа выпускника - социально значимой личности.


Оценка эффективности программы обеспечивается:


- средствами общественного контроля через конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы, отде­лом образования;

- регулярным обсуждением хода реализации в методических объединениях, на совещаниях, методсоветах;

- проведением диагностической работы в ходе внедрения про­ектных мероприятий в практику воспитания школы;

- координацией исполнения программы администрацией рай­она совместно с руководителями структурных подразделений, пред­ставителями учреждений муниципального уровня, родительской об­щественностью;

- разработкой локальных актов, методических материалов, на­правленных на совершенствование системы воспитания в образова­тельном пространстве МОУ СОШ №1 С.Летняя Ставка;

- подготовкой и информационным обеспечением кадров, ведущих работу по реализации программы, объединением их усилий в рамках проблемно-творческих групп, временных творческих и научно-исследовательских коллективов, общественных организаций.


План реализации программы военно-патриотического воспитания учащихся СОШ № 1 села. Летняя Ставка

«Я- гражданин России».



ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ



Мероприятия

Сроки






1

Участие в районных научно-практических конференциях:

- Межрегиональной конференции «Отечество»;





2010





Преподаватели истории


2.

Участие в школьной научно-практической конференции, посвященной 65-летию Победы в рамках НОУ

2009-2010

Руководители секций НОУ

3.

Классные часы на тему «Нам есть чем гордиться и есть , что беречь»

В течении года

Кл. руководители



4.

Несение вахты памяти у Поста №1

2 раза в год

2007-2012

Коротенко В.Ф.



5.

Экскурсии в школьный Зал Славы и музей.

В течение года



классный руководители, руководитель музея


6.

Акция «Обелиск»,трудовой десант у Мемориала Огонь Вечной Славы и памятника погибшим на войне.

В течение года

2009-2010

Коротенко В.Ф.

7.

Выпуск альманаха, посвященного 65- годовщине Победы.

2005-2006

Айполатова Э.Д., Дружинина С.И.

8.

Организация тематических выставок «Реликвий воинской славы России»

2009-2010

библиотекарь



9.

Организация тематических выставок, посвященных историческим победам русской армии, победам советских войск в ВОВ, боевым традициям армии и флота, современным будням ВС РФ.



2010-2012

библиотекарь



10.

Участие в районном и краевом конкурсах « Мы достойные внуки Победы»


март

Учителя русского языка и литературы классные руководители, библиотекарь.


11.

Конкурс компьютерных презентаций

« Лицо войны на страницах семейного альбома»


Февраль, май

Зам. директора по В/Р, учителя истории, классные руководители


12.


Конкурс театральных коллективов «Огни рампы»,

март

Руководители ШТЭМа


13.

Выпуск сборников детских творческих работ к 65-летию Победы в ВОВ


2010

Учителя русского языка и литературы, ИЗО


14.

Конкурс на лучшие сочинения, посвященные ВОВ

Ежегодно

Учителя русского языка и литературы


15.


Книжная выставка «Вечная память героям».


Ежегодно май


библиотекарь

16.

Участие в спортивном празднике в честь Дня Победы.

Ежегодно май




ВОСПИТАНИЕ НА ВОИНСКИХ ТРАДИЦИЯХ.


1.


Традиционное восхождение на гору Бештау в честь Дня Защитника Отечества

Ежегодно

февраль

учитель ФК, классный руководитель Учитель ОБЖ


2.

Беседа «Боевые традиции Вооруженных сил и внутренних войск».

Ежегодно

март

Учитель ОБЖ




3.

Поисковая работа на тему: « Ставропольцы- на фронтах Великой Отечественной».



201


Бакасова Т.И.


4.

Оформление классных уголков к 65-летию Победы

Ежегодно


Классные руководители


5.

Участие в районных и краевых конкурсах военно – патриотической песни «Солдатский конверт»


2009-2011

учитель музыки


6.

Заседание в поэтическом клубе «Строфа»

«Навстречу Победе»



ежегодно

Учителя русского языка и литературы, старшая вожатая.


7.

Поисковая работа: «Герои ВОВ – наши земляки» (газета, очерк).


2007-2008


Зам. директора по ВР, руководитель школьного музея


8.

Родительское собрание «Воспитание патриота- гражданский долг»


Январь 2010


АдминистрацияОУ, соц.педагог, психолог, кл. руководители


9.

Научно-практическая конференция:

«Летняя Ставка в годы ВОВ»

Ежегодно 11-15 января




10.

Торжественное вручение паспортов

Ежегодно ноябрь

8-11классы, кл. руководители



ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

1.

День призывника

Ежегодно октябрь

учитель ОБЖ

2.

Соревнования по метанию гранаты и преодолению препятствий .

Ежегодно октябрь, апрель, май

учителя ФК

3.

Состязание по стрельбе

Ежегодно ноябрь декабрь

январь февраль

апрель

учитель ОБЖ

4.

Первый этап школьных соревнований «Зарница».

Ежегодно декабрь

учитель ОБЖ

5.

Традиционные спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!», «А, ну-ка, парни!».

Ежегодно февраль

учитель ОБЖ

6.

Подготовка к финалу игры «Зарница»

Ежегодно март

учитель ОБЖ

7.

Военно-спортивное пятиборье

Ежегодно апрель

учителя ФК

8.

Участие в военизированной эстафете «К службе в Вооруженных силах готов!»

Ежегодно апрель

учителя ФК

9.

Первенство по ОФП

Ежегодно апрель

учителя ФК

10.

Участие в финале ВСИ «Зарница»

Ежегодно май

учитель ОБЖ

11.

Участие в краевом походе «Вахта памяти», посвященному Дню Победы

Ежегодно май

учитель ОБЖ

12.

Создание базы данных о защитниках Отечества, воинах погибших в годы ВОВ, ветеранах и инвалидов

2010

соц. педагог

13.

Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся «Президентские соревнования»

2009-2012

учитель ОБЖ

14.

Участие в Дне призывника

Ежегодно май

учитель ОБЖ

15.

Участие в военно-полевых сборах

Ежегодно июнь

учитель ОБЖ


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

1.

Встреча с ветеранами в Зале Славы

в течении года

учитель ОБЖ

2.

Проведение недели психологии в школе

Ежегодно март

классные руководители, психолог.

3

Выпуск классных газет «Наследие Победы»

Ежегодно май

классные руководители

4

Работа в клубе «Мир твоей души».

В течении года

психолог

5

День Памяти и Скорби 22 июня

Ежегодно июнь

классные руководители, воспитатели пришкольных лагерей

6.

Участие в конкурсе

«Я Помню, Я -Горжусь!»


В течении года

учителя ОБЖ


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

1.

Акция «Ветеран живет рядом»

Ежегодно

классные руководители

2.

Литературно- музыкальная композиция « Детство, опаленное войной»

Май 2010

ПолтаеваГ.Ф.,

кл. руководители

7-8х классов

3.

Участие в районном мероприятии закладки «Капсулы Памяти» потомкам

апрель

классные руководители8-11, учителя ОБЖ

4.

Участие в общешкольном конкурсе чтецов «Строка, оборванная пулей»

Ежегодно февраль,

Учителя русского языка и литературы

5.

КТД- «Загляните в мамины глаза»

Ежегодно март

классные руководители

6.

Поисковая работа: « У войны неженское лицо»

2007-2008

МО учителей истории

7.

Село Летняя Ставка в годы войны – поисковая работа.

2007-2008

руководитель кружка

8.

КТД «Село мое родное»

Ежегодно сентябрь

Классные руководители

9.

Экскурсия на воинский мемориал.

Ежегодно май

Классные руководители

10.

Месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню Защитника Отечества.

Январь, февраль ежегодно


учитель ОБЖ

11

Конкурс патриотического плаката.

Ежегодно февраль

Классные руководители, учителя ИЗО

12

Участие в акции: «Салют, Победа!» на горе Бештау.

Ежегодно февраль

Классные руководители,

13.

Организация совместного отряда спасателей с ГО и ЧС с. Летняя Ставка.


2009-2012


учитель ОБЖ

14.

День защиты детей.

Ежегодно апрель

зам. дир. по ВР, классные руководители

15.

Участие в районных мероприятиях, посвященных Дню Победы.


Ежегодно май

классные руководители

16.

Лекция с допризывниками: « Внутренние войска РФ – гарант мира».

Февраль 2010 год


учитель ОБЖ

17.

Ежегодная общешкольная линейка «Поминальная свеча», посвященная Дню Победы

Ежегодно апрель май

библиотекарь

18.

Беседа с учащимися: «Борьба с терроризмом на Кавказе».

В течении года


учитель ОБЖ

19.

Участия во Всероссийском конкурсе

« Морской венок славы»

2010

МО учителей истории

20

Классные часы, посвященные Дню народного единства

Ноябрь 2010,

Кл.рук.

22

Классные часы на тему « Символы государства и края»

В течении года

Кл.рук.

23

Родительские собрания «Семейные традиции»

В течении года

Кл.рук.

24

Час истории «Дети войны».

Февраль- май

Библиотекарь

25

Поисковая деятельность - «Помни дороги войны» (партизанское движение на Ставрополье).

В течении года

Руководитель музея

26

Выпуск праздничной школьной газеты «Школа+», освещение всех знаменательных школьных событий.

Апрель- май

Руководитель школьного пресс-центра




Похожие:

Программа патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе iconПрограмма духовно-нравственного воспитания детей и подростков
Авторы: Тюгаева Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе
Программа патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе iconПрограмма патриотического воспитания «Я гражданин России» на 2012-2015 гг
Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации...
Программа патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе iconПрограмма патриотического воспитания «Я гражданин России»
Программа «Я – гражданин России» по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и подростков моу «сош №1 г. Горно- алтайска»...
Программа патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе iconПрограмма гражданского и патриотического воспитания учащихся «Мы дети России»
Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2013-2017...
Программа патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе iconРуководство за его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников...
Программа патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе iconИнструкция заместителя директора по воспитательной работе
Заместитель директора по воспитательной работе (далее заместитель) назначается и освобождается от должности приказом
Программа патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе iconДолжностная инструкция заместитель директора школы по воспитательной работе
Заместитель директора школы по воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения «Черки-Гришинская средняя общеобразовательная...
Программа патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе iconПрограмма воспитания муниципального общеобразовательного учреждения Юхновская средняя общеобразовательная школа №1 на 2010-2014 годы
Золотухина Е. А.,заместитель директора по учебно-воспитательной работе Потапова Е. В
Программа патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе iconУрок средство достижения основной образовательной цели
Н. С. Турта, заместитель директора по учебно-воспитательной работе 20 минут; Т. А. Долгих, заместитель директора по учебно-воспитательной...
Программа патриотического воспитания молодого поколения «Я гражданин России» Авторы программы: Мижева М. Д. заместитель директора по воспитательной работе iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
Воспитания личности гражданина России, Концепции системы учебников «Школа России», с учетом методических разработок издательства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы