Справочник классного руководителя №2 2009 г icon

Справочник классного руководителя №2 2009 г




Скачать 119.36 Kb.
НазваниеСправочник классного руководителя №2 2009 г
Дата конвертации15.01.2013
Размер119.36 Kb.
ТипСправочник
источник

Журнал «Справочник классного руководителя» № 2 – 2009 г.


В статье представлена лишь небольшая часть ресурсов Интернет, которые можно использовать для воспитания детей. Найти много полезного об организации многопрофильной деятельности любого детского коллектива в сети могут и заместители директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, и классные руководители, и руководители детских общественных организаций, и педагоги дополнительного образования.


О.Н. Камакин,

зам. директора по воспитательной работе,

учитель истории МОУДОД "Центр детского творчества"

г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа


Ресурсы сети Интернет

для воспитания детей


Каждый ребенок по-своему талантлив. Кто-то проявляет талант в учебе, кто-то - в различных творческих объединениях или спортивных секциях. Рано или поздно и он сам, и родители, и педагоги захотят, чтобы его достижения были замечены и отмечены обществом. Среди бесчисленного количества различных фондов и организаций, которые представлены в сети Интернет и организуют творческие и предметные конкурсы для детей, некоторые не заслуживают серьезного внимания. Порой детские работы исчезают в недрах этих организаций, не принося никакого удовлетворения авторам и никакой пользы для развития детских способностей и талантов.

Однако, хочется отметить наличие в сети порталов организаций, которые не только способствуют своими конкурсами развитию детских способностей, но и стимулируют ребят хорошим призовым фондом. Более того, проводя для победителей, а порой и для всех участников заключительные мероприятия, они помогают детям принимать участие в мастер-классах, повышать свое мастерство через общение с талантливыми педагогами, художниками, журналистами, - одним словом, с мастерами своего дела. Чаще всего конкурсы, смотры, фестивали и другие мероприятия этих организаций являются традиционными и проводятся каждый год. Именно такие организации и заслуживают самого пристального внимания и уважения.

Но ресурсы глобальной сети позволяют не только участвовать в конкурсах. Ведь воспитание не ограничивается развитием творческих способностей. Интернет помогает организовать деятельность, в т. ч. и познавательную, детских коллективов по различным направлениям: принимать участие в международных природоохранных акциях, оказывать помощь детям из детских домов и т. п. А, например, портал общественно-активных школ направлен на организацию системы социально-значимой деятельности не только класса, но и всей школы.

Одним словом педагогам, занимающимся воспитанием, сеть Интернет предоставляет достаточно большие возможности для расширения деятельности, а современные дети очень активно воспринимают все, что связано с информационными технологиями.

Ниже приведены сведения о сайтах и порталах, которые позволят ребятам поучаствовать в различных конкурсах, а педагогу помогут организовать работу с учащимися и повысить свой профессиональный уровень.


Группа компаний «Глобал Эдж" (http://www.detiolese.ru) за конкурс "Лесные богатства России" получила признание на государственном уровне, став лауреатом премии "Российский лес" Министерства природных ресурсов и экологии РФ в номинации "Лучший социальный проект года".

«Глобал Эдж" традиционно проводит конкурс творческих работ участников и оценивает их потрем номинациям: "Лучший рисунок", "Лучшая проза", "Лучшее стихотворное произведение".

Главный приз за I место в каждой номинации - персональный компьютер, за II место - детская энциклопедия в 42 томах, за III место - годовой набор школьных принадлежностей.

Ежегодно работы участников конкурса демонстрируются на ведущей российской выставке по деревообработке WOODEX/Лестехпродукция. По итогам голосования среди экспонентов и посетителей определяется победитель выставки, для которого Выставочный холдинг MVK учредил специальный приз. Но и это еще не все, с прошлого года у конкурса появилось множество спонсоров, которые учреждают собственные номинации и призы. Это позволяет вручать победителям намного больше призов, чем объявляется организаторами конкурса. Но важен в данном случае не только и не столько призовой фонд, которым оценивается детское творчество, а возможность сделать это творчество востребованным и полезным.

По итогам конкурса выпускается красочный альбом "Дети о лесе". Это издание уникально по составу и количеству авторов. Ведь здесь публикуются работы всех участников конкурса, и каждому из них альбом высылается в качестве памятного подарка.

Кроме этого группа компаний «Глобал Эдж" берет на себя все расходы, связанные с поездкой на конкурс (оплата дороги ребенку и одному сопровождающему и проживание в Москве).

По традиции, в день торжественной церемонии награждения для победителей конкурса и их родителей проводится экскурсия по Москве, ведь победа во Всероссийском конкурсе - это огромное и волнующее событие. Поэтому его организаторы стремятся сделать эту поездку максимально насыщенной и интересной.

Конкурс приобрел поистине глобальные масштабы. В нем участвуют семьи, детские сады, школы и студии искусств. Все конкурсные работы размещаются на сайте, т. е. дети имеют возможность демонстрировать их, рассказывать о них друзьям и голосовать за них.

Центр защиты прав животных "Вита" (www.vita.org.ru) ежегодно проводит конкурс "Дизайн против мехов". Он объединяет всех, кому не безразличны страдания пушных зверей. Цель конкурса - донести до сознания людей идею о том, что в современном мире ношение мехов - неоправданно и жестоко. Организатор конкурса - Всемирный Альянс против мехов (www.infurmation.org), объединяющий десятки организаций, защищающих животных по всему миру. А центр "Вита", который входит в состав Альянса, организует этот конкурс в России и странах бывшего СССР.

Победителей конкурса выбирают члены жюри - российские деятели искусств, выступающие против ношения мехов. Победители получают почетные грамоты и денежные призы: за I, II и III место - соответственно 500, 300 и 200 $ США.

Работы победителей направляются для оценки международным жюри, где они получают шанс выиграть приз зрительских симпатий (1000 $) и (или), в случае победы в межрегиональном соревновании, - 2500 $ и поездку в Европу.

Чтобы принять участие в конкурсе, следует представить работу (плакат, рисунок и пр.), выполненную от руки или на компьютере.

Полную информацию о правилах, ходе и результатах конкурса можно узнать на сайте. Так что и в этом случае дети могут видеть во всемирной сети свои работы и сравнивать их с другими.

Конкурс школьных изданий "Больше изданий хороших и разных" (http:// portal.lgo.ru) - для юных журналистов, которые уже сейчас занимаются таким интересным делом, как выпуск газеты. К участию в нем приглашаются ученические и педагогические коллективы школ, лицеев, гимназий, колледжей и межшкольных объединений. К рассмотрению принимаются печатные издания в полиграфическом исполнении, подпадающие под категорию "периодическое массовое издание" и существующие не менее одного года. На Конкурс могут быть представлены газеты, альманахи, журналы, буклеты, выпускные альбомы и т. п.

Торжественное подведение итогов Конкурса и финальные мероприятия (Церемония награждения победителей и лауреатов, Сессия школьных издателей России, выставки "Школьная пресса России", "Школьное издательство", "Школьная репортажная фотография") проводятся ежегодно в апреле. За неделю до их начала (март, весенние каникулы) начинает работать Юношеский пресс-центр.

Жюри рассматривает материалы, присланные на Конкурс, определяет лауреатов и победителей. В состав жюри входят деятели образования, известные писатели, журналисты, главные редакторы ведущих российских периодических изданий. Присуждается:

  • Гран-при - за издание, которое по сумме характеристик можно считать эталоном для школьных изданий;

  • Пти-при - за лучшее периодическое издание (журнал, газета, альманах);

• I, II и III место - за лучшие школьные газеты, журналы, альманахи и т. д. По решению жюри Конкурса вручаются призы в отдельных номинациях:

"Лучший издательский проект", "За лучшее освещение жизни школы", "За высокий литературно-художественный уровень публикаций", "За лучший дизайн издания" и др.

Все участники Конкурса, независимо от того, вошли они в число лауреатов или нет, приглашаются в официальном порядке к участию в его финальных мероприятиях.

Хочется добавить, что призовой фонд Конкурса достаточно большой и, если постараться, можно стать обладателем не только принтера, но и мини-типографии. Конкурс интересен тем, что требует выполнения большого количества заданий непосредственно в сети. Заданий этих с каждым годом становится больше, они дают возможность развивать навыки работы с компьютером и одновременно журналистские способности.

С более подробной информацией лучше познакомиться на портале, который, кстати, и называется "Портал школьной прессы".


Программа "Ищу себя в будущем" ВДЦ "Орленок" (http://russia.orlyonok. ru) предусматривает работу в трех направлениях: "Хочу гордиться своей Родиной" "Хочу управлять государством" и "Хочу правильно говорить по-русски". По каждому направлению на сайте размещена необходимая информация, методические материалы, анкеты, сценарии и презентации. Как говорится, бери, адаптируй и работай. Программа поможет развить социально-активную деятельность подростков, предоставит им возможность проявить себя. Имеет смысл познакомиться с ней самостоятельно, тем более, что она рекомендована Министерством образования и науки РФ.


Международный благотворительный фонд "Дети Мира" (www.deti-mira. ru) проводит на своем сайте одновременно несколько конкурсов: детских фотографий - "Мой портрет на любимом сайте"; литературный - "Пишем стихи, рассказы, сказки"; рисунков - "Мой любимый мультипликационный герой"; мягкой игрушки; на лучший анимационный ролик и самый интересный (работы вне конкурса). Конечно, прежде чем попасть в число участников, надо потрудиться, но, как видно из тематики конкурсов, вполне можно найти занятие по душе почти каждому ребенку, который хочет творить.

А еще на сайте этого фонда предоставляется возможность помочь больным детям. Здесь размещена информация о детях, которым нужна срочная помощь для лечения. Помочь им, в т. ч. и каждому конкретному ребенку, можно даже не отходя от компьютера, а только отправив SMS с мобильного телефона. Согласитесь, что пользы от потраченных таким образом денег значительно больше, чем от голосования за очередную эстрадную звезду.


Портал детских домов "Кукушонок" (http://www.kukushonok.ru) знакомит детей с детскими домами всех регионов России, Украины и Белоруссии. Здесь можно увидеть творчество детей-сирот, узнать их адреса и помочь. Это может быть отправленная посылка с подарками, а может быть просто письмо. Ведь этим детям часто не хватает дружеского общения. Одним словом сайт помогает воспитывать у детей милосердие и сострадание.


Международный фонд защиты животных (www.ifaw.org) дает возможность участвовать в международных акциях, в первую очередь в Международной неделе защиты животных, предоставляя для этого на своем сайте методические материалы, буклеты, подписные листы и фильм. Кроме того можно принять участие в интерактивной on-line игре "Мой живой остров". Для этого надо зарегистрироваться на сайте www.myanimalisland.org, и, стай "жителем" острова, начать спасать животных, терпящих бедствие. Можно принять участие в специальных спасательных операциях и узнать побольше о спасении животных или же присоединиться к бесплатной интернет-программе опеки над животными, попавшими в беду. Это исключительно виртуальная кампания, благодаря которой можно получать по электронной почте новости. Программа опеки включает в себя сертификат об опекунстве, фото животного, особый скринсей-вер, виртуальную открытку, которую дети смогут послать своим друзьям по электронной почте.


А вот несколько последних мероприятий Всероссийского портала общественно-активных школ (http://www.cs-network.ru/about): конкурс для школьников "Секрет нашей школы" конкурс проектов для молодежи "Шагни за горизонт", кампания "Будь с нами". На портале размещена информация о различных мероприятиях в сферах добровольчества, экологии, милосердия и т. д. Во всем этом можно принять участие. Одно из традиционных дел - "Весенняя Неделя добра". Вы готовы делать добро и дарить его окружающим людям? - Значит вам надо обязательно посетить портал и сделать свою школу общественно-активной.


Детский телекоммуникационный проект "Экологическое содружество" (http://www.ecocoop.ru) поможет ответить на приведенные ниже вопросы и даст конкретный совет по организации своей экологической деятельности.

  • В вашей местности есть ненарушенная природная территория, и вы хотите ее сохранить?

  • Вы нашли местообитание редкого животного или растения?

  • Вы хотите помочь заповеднику, национальному парку или другой особо охраняемой природной территории?

  • У вас в районе сильно развиты эрозионные процессы, от которых гибнут почвы?

  • Вы хотите определить тип почв, распространенный в лесу, не делая почвенного разреза?

  • Вам нужно определить химические свойства почв, а возможности выполнения специальных анализов для этого у вас нет?

  • Мусор во дворах и парках надоел?

  • Хочется озеленить все вокруг?

  • Вы решили принять участие в акции "Первоцвет"?

А названия разделов сайта: "Наши пернатые друзья" "Сбережем нашу Землю" "Сохраним заповедники" - говорят сами за себя. Кроме этого проект размещает конкретные просьбы о помощи особо охраняемых природных территорий. Если это недалеко от вас, то вполне можно организовать помощь силами вашего детского объединения. А вообще присмотритесь внимательно, возможно такая же помощь нужна ближайшему парку, лесу или роднику?


Всемирный фонд дикой природы (http://www.wwf.ru) на своем сайте размещает огромное количество интересной информации об экологических проблемах. К сожалению, принять участие в его масштабных акциях детскому объединению достаточно сложно, но вот в игровой форме приобщиться к делу охраны природы можно. Для этого на сайте фонда существует игра "Спасти леопарда". А для ребят помладше есть возможность научиться делать "живые тени" животных и поучаствовать в конкурсе головоломок. Так что данный ресурс вполне может быть полезен.


Международный социально-экологический союз (http://seu.ru/news_ru) предложит вам принять участие уже в конкретном деле. Например, в сборе желудей. Акция под названием "Разыскиваются желуди" объявлена Лесной кампанией Международного социально-экологического союза. Ведь сбор желудей необходим для возрождения дубрав. Дуб весьма чувствителен к весенним заморозкам, поэтому плодоносит не каждый год. Обильные урожаи желудей наблюдаются раз в 4-6 лет, в остальные годы желудей мало и их нелегко собрать. Самый простой способ поучаствовать в акции - в хорошую погоду отправиться в ближайший парк, сквер или лес, не забыв прихватить небольшой пакетик или сумку для сбора желудей. Отправить их посылкой не сложно, а союз передаст их туда, где необходимо посадить новую дубраву. Да и сама идея вообще интересна. Ведь можно заложить новую дубраву и у себя в городе или поселке. И это только одна из акций союза.




Похожие:

Справочник классного руководителя №2 2009 г iconПротокол №17 Приказ №42-1 от 28. 05. 2009 г от 29. 05. 2009 г
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Справочник классного руководителя №2 2009 г iconДневник классного руководителя «Дневник классного руководителя»
Рф по организации деятельности классного руководителя: права и обязанности классного руководителя, функциональный контроль, взаимодействие...
Справочник классного руководителя №2 2009 г iconСправочник классного руководителя 2011 год Раздел Автор Название статьи Краткое содержание № журнала
Выявление и сопровождение учащихся "группы риска". Анкета "Изучение особенностей семейного воспитания". Причины обращения классного...
Справочник классного руководителя №2 2009 г iconКруг обязанностей классного руководителя
Основная функция классного руководителя – организаторская, в основе которой лежит способность к культурному саморазвитию и творческому...
Справочник классного руководителя №2 2009 г iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 г. Положение о классном руководстве
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Справочник классного руководителя №2 2009 г iconПоложение об единых требованиях плану работы классного руководителя
План работы классного руководителя- это документ, который обеспечивает жизнедеятельность детско- взрослого сообщества класса и упорядочивает...
Справочник классного руководителя №2 2009 г iconР. Н. Ильина Обязанности и права классного руководителя Основные обязанности классного руководителя. Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Кодекс
Основные обязанности классного руководителя. Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Кодекса...
Справочник классного руководителя №2 2009 г iconУрок по теме "План и карта", 6 класс
Скворцова Ю. С. Родительское собрание "Компьютер в жизни ребенка" // Справочник классного руководителя №7-2008
Справочник классного руководителя №2 2009 г iconПриказ от 25. 10. 2008г. «О проведении IV республиканского конкурса на лучшего классного руководителя 2009 года «Самый классный классный»
Повышения престижа института классного руководства с целью создания условий для профессиональной и личностной самореализации педагогов,...
Справочник классного руководителя №2 2009 г iconПрава и обязанности классного руководителя
Основные обязанности классного руководителя. Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Кодекса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы