Публичный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И icon

Публичный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И




НазваниеПубличный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И
страница1/3
Дата конвертации20.06.2013
Размер0.6 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 2 ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

О РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ПО ИТОГАМ 2008-2009 УЧЕБНОГО ГОДА


ПОДГОТОВИЛА

Директор Колесникова В.И.


Рассмотрен на расширенном заседании Совета гимназии 16 мая 2009 года (протокол № 4)

Отчет размещен на сайте гимназии: http://26311-c002os.edusite.ru/


Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 2 города Минеральные Воды Ставропольского края расположена на восточной окраине города. Комплекс гимназии состоит из основного двухэтажного здания и пристройки из 8 классных комнат. Во дворе расположены учебные мастерские и подсобные помещения, здание котельной № 22. Ведется строительство нового спортивного зала.

Основное здание гимназии построено в 1937 году. Пристройка достроена в 1989 году.

С северной, восточной, западной сторон вокруг школы расположен частный сектор. Южной границей территория гимназии примыкает к Северо-Кавказской железной дороги, разделительной полосой является спортивные площадки, футбольное поле и спортивный городок.

Школа занимает территорию 9824 кв.м. Подъездные пути и дороги на территории гимназии имеют твердое покрытие. Подъезд к школе возможен только с улицы Красной по улице К.Цеткин. В 50 метрах на север от школы проходит оживленная автомагистраль – улица Красная. Своего транспорта школа не имеет. Подъехать можно от железнодорожного вокзала маршрутными такси № 5, 5а, 14, 14а, автобусом № 13, а также пройти пешком от железнодорожного вокзала через туннель по улице Л.Толстого и обратно. Гимназия отдалена от центра города, что создает определенные трудности для взаимодействия с культурными, физкультурно-оздоровительными, образовательными учреждениями города. Это не позволяет полностью удовлетворять интеллектуальные, эстетические, спортивные, физкультурно-оздоровительные, социальные потребности и запросы учащихся и работников, что обязывает превратить гимназию в центр развития детей.

Микрорайон школы состоит из рабочих поселков: пос. Железнодорожник, пос. Евдокимовка, пос. Новая Евдокимовка, 1843 км Северо-Кавказской железной дороги. Отдаленность от школы указанных поселков составляет до 7 км. Учащиеся 1-11 классов в количестве 64 человек из пос. Евдокимовка, Новая Евдокимовка, 1843 км подъезжают на общественном транспорте – автобусе № 13, маршрутном такси № 14.

В гимназии № 2 комплект учащихся сформирован в 19 классов, обучаются 476 ученика. Каждой параллели по 2, кроме 6-х - 3; 10 – 1, 11- 1. Обучение проходит в 2 смены: 1 смена – 1, 4, 5, 6, 8, 9, 11 классы – 282 учащихся – 59,3 %, 2 смена – 2, 3, 6, 7 классы – 194 учащихся – 40,7 %. Режим работы гимназии – шестидневная учебная неделя для 2-11-х классов, для 1х классов – пятидневная. Продолжительность уроков - 40 минут, среднее количество уроков в день – 5.

Школа имеет актовый зал на 150 человек, 3 спортплощадки, спортивный зал, буфет с залом для приема пищи для 50 человек. Количество учебных кабинетов 18, площадь которых позволяет проводить занятия с числом учащихся до 20 человек.

С 1991 года средняя школа № 2 перешла на инновационный характер работы по изменению статуса образовательного учреждения. Деятельность экспериментальной площадки закончилась присвоением школе статуса школа – гимназия - 27 февраля 1995г., 16 февраля 1999 года присвоен статус – гимназия № 2.

Деятельность учреждения лицензирована и аккредитована.

Лицензия выдана Министерством образования Ставропольского края, срок её действия с 09 ноября 2004 года по 09 ноября 2009 года.

Свидетельство об аккредитации выдано Министерство образования Ставропольского края, срок её действия с 16 июня 2005 года по 16 июня 2010 года.

В гимназии обучается 476 учащихся.


^ ОБОБЩЕННЫЕ ДАННЫЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

УЧАЩИХСЯ


Общее кол-во детей

476

в %

Из них: подвозятся общественным транспортом на расстоянии

до 10 км (п. Евдокимовка)



74



15,5

до 3-х км

(п.Железнодорожник)


81


17

Из других районов школ подвозятся

10

1,9

Кол-во обучающихся из других микрорайонов школ


72


15,1


СОСТАВ

^ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ

СЕМЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


/п


Общие сведения

2007 – 2008 учебный год

в %

1.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

9

1,9

2.

Дети - сироты

3

0,6

3.

Дети из многодетных семей

20семей, 47 детей

3,9 9,8

4.

Дети из малообеспеченных семей

18семей, 36 семей

3,9 7,7

5.

Неблагополучные семьи, семьи стоящие на учете в ОПДН

2

0,39

6.

Родители, отрицательно влияющие на детей

3

0,59



^ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ


В своей деятельности гимназия № 2 руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г № 196, с изменениями от 23 декабря 2002 года, нормативными актами Министерства образования и науки России, Министерства образования Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, постановлениями главы Минераловодского муниципального района, руководящими документами управления образования администрация Минераловодского муниципального района, уставом гимназии и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Компетенция учредителя определяется договором между управлением образования администрации Минераловодского муниципального района и гимназией. Управление гимназией осуществляется в соответствии с ее Уставом и действующими нормативными актами.

Основными формами самоуправления в гимназии являются Совет гимназии, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

Руководство гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Ежегодно директор отчитывается перед педагогическими работниками, родительской общественностью о результатах работы.

Гимназия № 2 самостоятельна в организации образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом.

Структурно-функциональными подразделениями Учреждения являются:

  • Классный ученический коллектив, как основная структурная единица.

  • Академический Совет – орган управления научно-методической и программно-методической деятельностью.

  • Совет классных руководителей.

  • Библиотека.

  • Канцелярия.

  • Бухгалтерия.

  • Совет председателей родительских классных комитетов.

  • Совет по профилактике дисадаптивного поведения гимназистов.

  • Психолого-педагогическая служба.


^ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ


Ученическое самоуправление гимназии представлено работой Совета старшеклассников «До 16 и старше», который выполняет координационную организующую функции.


Структура Совета старшеклассников:

Совет старшеклассников








Центры самоуправления



Образование Творчество Спорт и здоровье Милосердие Технико - диджейский


Классные коллективы Детско-юношеские организации


Основная цель ученического самоуправления в гимназии № 2 – развитие самоуправленческих начал гимназистов, творческое сотрудничество с педагогическим коллективом, организация коллектива единомышленников (педагогов и учащихся), социализация каждого ученика, организация разнообразных видов групповой и индивидуальной коллективной деятельности, формирование активной преобразующей гражданской позиции, создание условий заботы друг о друге и о младших и т.д. Содержание работы по самоуправлению построено таким образом, что создает условия для саморазвития ребенка как личности и индивидуальности. Разделение детей на сектора по их способностям, желаниям и возможностям позволяет самоутвердиться ребенку в различных общешкольных делах, планировать свою деятельность. Поэтому содержание работы по секторам включает в себя самые разнообразные направления деятельности: познавательная, спортивно-оздоровительная, нравственная, трудовая, досуговая, информационная. В работе школьного самоуправления применяются различные формы и работы. Это: проведение заседаний Совета старшеклассников и собраний, дней самоуправления, школьных танцевальных вечеров, досуговых мероприятий (творческие и познавательные конкурсы, концерты, конференции, встречи, соревнования, спортивные праздники, вечера, диспуты, уроки для учителей, выпуск тематических газет и постоянной газеты «Гимназисты», оформительская деятельность, проведение социологических опросов, благотворительная и трудовая деятельность. Старшеклассники привлекаются в качестве членов жюри по гимназическим конкурсам (например, конкурсы чтецов, «Милое очарование», спортивные соревнования и другое), в качестве судей на спортивных мероприятиях, активных помощников в подготовке и оформлении школьных мероприятий, дежурстве в гимназии, проведении мероприятий для младших школьников.

Клуб старшеклассников осуществляет взаимодействие с классным самоуправлением. Все решения, принятые советом старшеклассников доводятся представителями классов, в отдельные ученические коллективы, которые приступают к исполнению конкретных заданий. В каждом классном коллективе формируется своё самоуправление во главе с активом класса и представителем Совета старшеклассников. Каждый классный коллектив может выставлять на обсуждение в Совете старшеклассников свои предложения, идеи по работе. В результате принятия этих предложений вносятся дополнения, изменения в годовой план работы. Клуб старшеклассников сотрудничает с детско-юношескими движениями, городским Союзом молодежи.

Клуб старшеклассников принимает активное участие и в городской жизни. Неоднократно участвовали в городских конкурсах - «Юные дарования», конкурсах клубов старшеклассников, в Брейн-рингах, субботниках, городских акциях и т.д.

В результате этой деятельности выявились следующие положительные моменты:

  • сплочение ученических коллективов;

  • появились лидеры активисты;

  • появилась личная ответственность, инициативность, взаимная требовательность;

  • возник интерес к самоизучению личности.


^ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебно-развивающий процесс направлен на разностороннее развитие личности школьника, её познавательных и созидательных способностей как условия достижения нового, современного качества образования.

Гимназия сегодня это:

  • предметное преподавание в начальной школе;

  • преподавание в начальной школе по системе Л.В.Занкова;

  • система развивающего обучения в 1-8 классах;

  • уроки психологического развития разгрузки в начальной школе;

  • иностранный язык со второго класса;

  • информатика и ИКТ с третьего класса;

  • интегрированные курсы в начальной школе;

  • углубленное изучение иностранных (английского, французского, немецкого) языков и второй иностранный язык с седьмого класса;

  • углубленное изучение предметов гуманитарного цикла (русский язык, литература, история, обществознание) с пятого класса;

  • работа предметных научных обществ учащихся;

  • психолого-педагогическая служба поддержки участников образовательного процесса;

  • социальная служба;

  • разноуровневые, дифференцированные, творческие, групповые, коллективные, проектные формы работы;

  • создание ситуаций успешности, педагогическая поддержка через индивидуализацию обучения;

  • изменение содержания преподавания, дифференцированное обучение, индивидуальный подход, методы проектирования;

  • дозировка насыщенности урока учебными элементами: 1-5 низкая, 5-8 средняя, более 8-высокая;

  • гуманистический характер урока через свободный выбор; свободу творчества; создание условий, в которых каждому ученику предоставлена возможность проявить себя, продвинуться в развитии, достичь успеха;

  • исключение методов принуждения;

  • технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;

  • информационные технологии с применением электронных средств для работы с информацией;

  • личностно – ориентированные технологии;

  • технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре;

  • технологии гуманитарно – ориентированного обучения через реализацию деятельностного подхода;

  • педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

- технологии уровневой дифференциации;

- проектные технологии;

- проблемно - модульные системы обучения;

- технологии индивидуализации обучения.

  • использование в образовательном процессе интерактивных досок, которые способствуют значительно повышать эффективность урока за счет:

  • инновационной наглядности изучаемого материала;

  • возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения;

  • возможности развивать креативные способности детей за счет моделирования, конструирования, мыследеятельностного и виртуального эксперимента;

  • повышения интереса и учебной мотивации учащихся к изучению учебных предметов;

  • повышения качества усвоения материала за счет использования визуального и кинестетического каналов восприятия дополнительно к аудиальному;

  • экономии средств для покупки лабораторного оборудования и расходных материалов.

  • технологии Stratum, Smart можно использовать для экономии учебного времени изучения базовых курсов, создания резерва времени для движения учащихся по индивидуальным образовательным траекториям.

В гимназии 18 классных комнат, отсутствует кабинетная система обучения, существует классная система обучения. Профильные кабинеты -физики, химии, информатики и ИКТ, обслуживающего труда, мастерские. Имеется актовый зал, малый спортивный зал, спортивный городок и 3 спортивные площадки. Два компьютерных класса оборудованы компьютерами, множительной и мультимедийной техникой, один из классов подключен к сети Интернет, все компьютеры объединены локальной сетью. Компьютерной, множительной техникой оборудованы кабинеты: физики, технологии, начальных классов, психологической разгрузки. В кабинетах физики и начальных классов дополнительно установлены интерактивные доски с компьютерным оборудованием.

Материально-техническая база образовательного процесса удовлетворительная. Все классные комнаты обеспечены мебелью. Технические средства обучения представлены компьютерной, множительной техникой, мультимедийными установками, интерактивными досками с компьютерным оборудованием, ксероксами, сканерами, телевизорами, видеомагнитофоном, киноаппаратами, кинокамерой, магнитофонами, музыкальными центрами, кодоскопами, кинопроекторами, настольной издательской системой и др.

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив продолжил работать в режиме эксперимента по темам:

1. «Организация сотрудничества участников образовательного процесса в ходе ученического проектирования» на 2005-2010 гг.

2. «Уроки психологического развития в начальной школе как условие развития психомоторных процессов школьной мотивации»

5. «Школа 2000» «Школа 2100» - как условие изменение содержания гимназического образования в начальной школе» на 2004-2009гг.

В экспериментальной работе реализуются такие подходы как содержательный (обращенный к содержанию изучаемых образовательных компонентов и развитию личности учащихся), логический (предусматривающий изучение педагогического явления в том состоянии развития, которого оно достигло на момент исследования), качественный ( направленный на установление своеобразия изучаемого явления, его отличия от других явлений), количественный ( предполагающий анализ и оценку явлений и процессов по степени развития); сущностный (направленный на выявление устойчивых характеристик, внутренних связей, механизмов и движущих сил изучаемого явления).

Главное направление экспериментальной работы в гимназии – это развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыка решения жизненных задач в процессе обучения. Интегрированная предметная среда способствует развитию социальных и коммуникативных умений у учащихся.

В основу экспериментальной работы по теме: «Организация сотрудничества участников образовательного процесса в ходе ученического проектирования» положена проектная деятельность участников образовательного процесса. По данной теме с 2006 года на базе гимназии открыта муниципальная экспериментальная площадка.

В ходе эксперимента проведена следующая работа:

  1. Осуществлено моделирование гимназического образования на основе совместной проектной деятельности участников образовательного процесса, составляющими которого являются: внедрение в образовательных процесс проектных технологий; взаимодействие участников образовательного процесса и социальных партнеров; изменение позиции и роли участников проекта.

  2. Создана модель взаимодействия участников образовательного процесса.

  3. Выделена организационная структура и взаимонаправленные связи данной модели.

  4. Определены системообразующие принципы данной модели.

  5. Выявлены этапы создания проекта.

  6. Определены позиции каждого участника образовательного процесса.

  7. Выявлены системы взаимоотношений участников образовательного процесса.

  8. Определены группы умений учащихся, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние.

  9. Определены параметры мониторинга результативности степени взаимодействия педагогов, учащихся и родительской общественности.

  10. Проекты разделены по технологии (исследовательские, творческие, приключенческие, игровые, информационные, практико-ориентированные), классифицированы по тематическим областям, по масштабам деятельности, по количеству участников, по срокам реализации, по важности результата.

  11. В марте 2009 года опыт работы педагогического коллектива по теме эксперимента был представлен на краевом конкурсе «Лидер образования Ставрополья - 2009».

В гимназии существуют исследовательские, творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные проекты участников образовательного процесса. Широко предметно-содержательные проекты используются на уроках иностранного языка (Попова А.В., Шавырко И.А.); информатики (Шульгинова О.В.); физики (Михеева А.Н.); истории и обществознания (Радченко Н.В.); технологии (Леглова И.А.), математики (Омарова Н.В.), в начальной школе (Сакина Е.З., Полякова Е.В., Панова О.П., Лыбинова В.П.)

Проектная деятельность получила творческое выражение в начальной школе. Особенностью данного вида деятельности являются семейные проекты. На районные, школьные выставки представлено 38 семейных проектов.

По экспериментальной деятельности гимназии опубликованы следующие работы:

Колесникова В.И. Формы работы с родителями в условиях современной российской гимназии //Материалы Международной научно-практической конференции памяти П.И.Петренко, 26-27 октября 2005 г. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. - С. 211-212; 0,1 п.

Колесникова В.И. Организация сотрудничества участников образовательного процесса в ходе ученического проектирования// Сборник материалов Фестиваля педагогических идей. Москва: Издательский Дом «Первое сентября», 2006. - С.26 – 32; 0,4 п.л.л.

Колесникова В.И. Педагогическое творчество и уровни его проявления. – Вопросы воспитания: теория и практика. Вып.15.Сборник научных трудов. – Пятигорск: ПГЛУ, 2006. – С. 48-64; 1,1 п.л.

Колесникова В.И. Творческая самореализация педагога в инновационной деятельности.//Интернет-педсовет. Ставрополь- 2006. - Режим доступа: ftp://rkc.stavedu.ru/Regionyroven/pedsovet2006/tema02/

Колесникова В.И. Творческая индивидуальность в структуре личности современного педагога.// Вестник ТГПУ, № 7 – 2007 с. 46-51.

Колесникова В.И. Дополнительное образование школьников в гимназии № 2 г. Минеральные Воды//Воспитание в современной России: проблемы и достижения. //Материалы научно-практической конференции, 29 января 2008 года. Часть Ш.

4-й год в начальной школе (1-4 классы) проводятся психологом гимназии уроки психологического развития по программе Н. Локаловой. Цель данных уроков – развитие психомоторных процессов и школьной мотивации у учащихся, оказание помощи слабо успевающим учащимся.

Работа по теме: «Школьное информационное пространство» ведется по следующим направлениям:

  1. Изучение компьютерных технологий в рамках предмета информатики и информационных технологий.

  2. Изучение компьютерных технологий в рамках дополнительного образования.

  3. Использование компьютера в качестве средства обучения.

  4. Использование компьютера в качестве средства оптимизации управления.

  5. Использование интерактивной доски в образовательном процессе как средства повышения качества образования в гимназии.

Проведена следующая работа:

  1. Разработана нормативно-правовая база гимназии:

    • Положение о работе с персональными данными работников и обучающихся.

    • Положение о проектной деятельности.

    • Положение о web-сайте.

    • Регламент работы педагогических работников и обучающихся в сети Интернет.

    • Регламент работы сотрудников с электронной почтой.

    • Инструкция по организации антивирусной защиты компьютерной техники.

  2. Проектные технологии делятся на преподавательские, ученические, административные.

  3. Разработаны требования к педагогу и сотруднику информационной образовательной среды.

  4. Созданы административные проекты:

- система «Налогоплательщик»;

- система «Пенсионный фонд»;

- информационный банк данных «Всеобуч ОУ»;

- банк данных «План работы ОУ»;

- банк данных «Анализ работы ОУ»;

- банк данных «Лицензирование, аттестация ОУ»;

- банк данных «Приказы ОУ»;

- банк данных «Завуч ОУ»;

- информационный банк данных «Директор» и др.

4. Создан банк проектов учащихся.

5. Осуществлено подключение к Интернет – сети, установлена локальная сеть в компьютерном классе.

6. Разработано два сайта гимназии.

7. Для учащихся 8-х классов работает кружок «Юный информатик».

8. Введено изучение информатики с 3-го класса, со второго класса в рамках дополнительного образования.

9. Использование в образовательном процессе интерактивных досок.


^ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Всего

учителей

образование

В о з р а с т

высшее

Среднее/спец.

б/образ.

До 30лет

До 40 лет

До 50 лет

До 55 лет

Свыше 55лет

33

30- 90,9%

2- 6,1%

1- 3 %

5- 15,2%

7 – 21,2%

14- 42,4%

4 – 12,1%

3 – 9,1%




^ Категорийность педработников

высшая

первая

вторая

Без/кат.

24-72,7%

1-3%

1-3%

7-21,3%

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения

гимназии № 2 г. Минеральные Воды. Режим обучения


Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 2 в 2008-2009 учебном году работало по учебному плану, составленному на основе примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края на 2008-2009 учебный год, разработанного на основе Федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») и базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ставропольского края (приказ министерства образования Ставропольского края от 12. 05.2004 г. №331-пр «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования»), в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2. 1178-02», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002 г., зарегистрированными в Минюсте РФ 5.12.2002 г. № 3997.

Учебный план является нормативно-правовой основой работы гимназии, отражает все образовательные области и образовательные компоненты, в котором отражены особенности образовательного учреждения и учтены нормативы учебной нагрузки школьников.

В образовательные области учебного плана входят предметы, составляющие федеральный компонент и оговоренные в пояснительной записке к Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Ставропольского края, а также предметы школьного компонента, направленные на углубление области «Филология», «Обществознание», дополненные региональным компонентом.

Общая учебная недельная нагрузка в 1-11 классах соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:

1 классы – 20 часов (пятидневная неделя);

2 – 4 классы – 25 часов (шестидневная неделя);

5 классы – 31 час (шестидневная неделя);

6 классы – 32 часа (шестидневная неделя);

7 классы – 34 часа (шестидневная неделя);

8 –9 классы – 35 часов (шестидневная неделя);

10-11 классы – 36 часов (шестидневная неделя).

Начальное общее образование

Учебный план начального общего образования ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, продолжительность урока 35 минут в первой четверти. Занятия проводятся в 1,4 классах в первую смену, во 2, 3 классах – во вторую смену при шестидневной рабочей недели, согласно расписанию и режиму работы гимназии.

Продолжительность урока во 2-4 классах – 40 минут.

В данном учебном плане произведены следующие изменения:

  1. В 1-4 классах ведется интегрированный курс ИЗО и художественный труд по программе Б.М. Неменского за счет 1 часа ИЗО и 1 часа технологии. Данный курс преподается в связи с тем, что он отвечает целям и задачам гимназического образования и преподаванию предметов художественного цикла. Методика работы по данному курсу позволяет формировать у детей познавательный интерес к искусству, творческую активность, бережное отношение к памятникам культуры, понимания роли искусства в жизни общества, то есть духовное развитие личности.

  2. В 2,3,4 классах введен курс риторика за счет 1 часа гимназического компонента в связи с тем, что данный предмет входит в учебный план общеобразовательной программы «Школа 2100», по которой гимназия в рамках школьного эксперимента работает с 2003-2004 учебного года

  3. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» ведется интегрировано с курсом «Окружающий мир».

Основное общее образование

5-7 классы работают по базисному учебному плану МО Ставропольского края, утвержденному в мае 2004 года.

^ 8а, 9а классы работают по учебному плану гимназического класса (русский и иностранный языки) МО СК, утвержденному в мае 2004 года.

Вторая ступень общего образования отражает принцип преемственности с начальной школой и является базовой для продолжения обучения в средней (полной) общей школе, создает условия учащимся для выбора дальнейшего образования, социального самоопределения и самообразования, для углубленного изучения предметов на старшей ступени общего образования.

Занятия в 5,8,9 классах проводятся в первую смену, в 6-7 классах – во вторую смену, согласно расписанию занятий и режиму работы школы.

Продолжительность уроков – 40 минут.

Учебный план в основной школе предусматривает углубленное изучение предметов гуманитарного цикла:

  1. 5 класс – русский язык для формирования грамотности у учащихся и обществознание для углубления обществоведческих знаний.

  2. 6 класс – русский язык и литература в целях развития грамотности и речевой культуры у учащихся.

  3. 7 класс – изучение иностранных языков – вводится изучение второго языка в целях углубления языковых знаний.

  4. В 8,9-х классах произведена дифференциация обучения: 8,9а классы работают по учебному плану гимназического класса (русский и иностранные языки) продолжается изучение второго иностранного языка для углубления языковых знаний, развития речевой культуры, грамотности учащихся и в целях выявления интересов учащихся для обучения в школе старшей ступени; 8,9б класс работают по учебному плану с углублением изучения предметов: второй иностранный язык, история, обществознание – для углубления языковых знаний, формирования речевой культуры, а также для определения и выявления интересов и направленности учащихся при обучении в старшей школе.


Среднее полное (общее) образование

Обучение учащихся старшей школы осуществляется по примерному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений СК, утвержденному МО СК 12 мая 2004 г № 331-пр. Учебная нагрузка в образовательных областях Математика, Естествознание, Физическая культура, Технология выдерживается в соответствии с требованиями Базисного учебного плана. Области Филология, Обществознание, дополнены часами вариативной части в целях углубления изучения предметов и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

В целях углубления и развития обществоведческих и языковых знаний, формирования языковой культуры и с учетом интересов учащихся:

в 11 классе – углублены предметы: русский язык, история, обществознание, иностранный язык (введен второй).

Важным направлением работы педагогического коллектива является повышение качества знаний и обученности учащихся. Результаты учебно-развивающего процесса:


учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

общий показатель

качество

обучен.

Качество

обучен.

Качество

обучен.

Качество

обучен.

2004-2005

66,4

100

35,7

98,8

28,9

99

43,7

99,3

2005-2006

70,1

100

37,3

99,6

31

100

46,1

99,9

2006-2007

66,2

100

41,7

99,2

34,6

100

48,4

99,6

2007-2008

63

100

52

100

39

100

54

100

2008-2009

66,2

100

43

100

40

100

50

100


Классы, показавшие низкое качество знаний:


класс

К-во уч-ся

Обуч.на «5»

Обуч.на «4»и «5»

% качества

Кл.руководитель



20

6

5

55

Полякова Е.В.



19

2

5

36

Баканова И.Б.



27

-

10

37

Бац Л.К.



23

1

6

30

Омарова Н.В.



21

1

7

38

Шульгинова О.В.



20

-

9

45

Леглова И.А.



21

-

8

38

Казакова Е.В.



30

2

8

33

Попова А.В.



27

3

4

33

Каунова Е.В.


Среди причин, способствующих низкому качеству знаний учащихся, следует отметить:

  1. Замена учителя (4б класс).

  2. Слаборазвитые мотивы обучения (8б, 11а).

  3. Низкая самооценка учащихся (7 кл. - 45%, 8а – 27%).

  4. Низкий уровень познавательной активности учащихся (30% - 8а, 23% - 7б, 31% -3б,4б кл.).

  5. Недостаточное использование активных форм и методов обучения учащихся на уроках (7-8 классы).

По итогам года к государственной (итоговой) аттестации было допущено 26 одиннадцатиклассников и 53 девятиклассника.


^ Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья


Уровень заболеваемости учащихся:

Не болело учащихся

Болели 1-2 раза

Болели 3 и более раз

172 – 36,2% (2008-65,2%)

215-42,3% (2008 -31,9%)

88-18,5% (2008 – 2,8 %)


Количество дней пропущенных по болезни на одного ребенка следующее:


2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

17,2 дня

14,5 дней

12,6 дней
  1   2   3




Похожие:

Публичный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И iconПубличный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2007-2008 учебного года
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №2 города минеральные воды ставропольского края является победителем в 2008...
Публичный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И iconПубличный отчет по итогам 1 полугодия 2009/2010 учебного года. Докладчик Краснова М. В., директор школы
Школа эффективный, интересный и полезный центр общественной и культурной жизни. Публичный отчет по итогам 1 полугодия 2009/2010 учебного...
Публичный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И iconПубличный доклад директора моу «Ярабайкасинская сош» Кудряшова Н. В. по итогам 2008-2009 учебного года
Моу «Ярабайкасинская средняя общеобразовательная школа» по итогам 2008/09 учебного года
Публичный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И iconПубличный отчет по итогам 2008/2009 учебного года Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Учредителем школы является муниципальное образование «Город Киров и Кировский район»
Публичный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И iconОтчет по методической работе по итогам 2008 2009 учебного года моу «Голубятская оош»
Цель : продолжить формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика
Публичный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И iconОтчет по вопросу «О состоянии воспитательной работы за 1 четверть 2008 -2009 уч года и мерах её повышения»
Об итогах 2007/2008 учебного года и задачах коллектива на новый 2008/2009 учебный год
Публичный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И iconПриказ №68/1 о подготовке и проведении педагогического совета «О завершении 2009 2010 учебного года, о допуске к государственной итоговой аттестации, переводе обучающихся, о награждении по итогам 2009 2010 учебного года»
«О завершении 2009 – 2010 учебного года, о допуске к государственной итоговой аттестации, переводе обучающихся, о награждении по...
Публичный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И iconПлан проведения: Отчёт о работе ску и работе председателя за 2008 2009 г. Председатель: Ковалёва Таня Решения ску: Оценить работу ску по итогам года
По итогам голосования председателем ску на 2009 – 2010 год была выбрана Бацей Наталья, учащаяся 9 класса
Публичный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И iconПубличный отчет по итогам II полугодия 2008-2009 учебного года директора моу «Гимназии №2» Доментьевой Светланы Валентиновны
Вот и приближается к завершению 2008-2009 учебный год. Осталось меньше месяца учащимся 1-7 классов до долгожданных летних каникул,...
Публичный отчет о работе педагогического коллектива по итогам 2008-2009 учебного года подготовила директор Колесникова В. И iconПубличный доклад о деятельности гоу сош №933 по итогам 2008-2009 учебного года стр
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад государственного образовательного учреждения, средней общеобразовательной школы №933...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы