Гоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010 icon

Гоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010




НазваниеГоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010
страница1/4
Дата конвертации07.12.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4


ГОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Анализ результатов ЕГЭ по истории 2010 г. в Нижегородской области.

Нижний Новгород 2010

1. Общие сведения о ЕГЭ по истории 2010 г. в Нижегородской области.

Таблица 1. Общие сведения о ЕГЭ по истории 2010 г. в Нижегородской области

Общее

кол-во

участников

Выпускники

текущ. года.

Обучающиеся НиСПО

Выпуск-ники прошлых лет

Не преод. миним..порог (от общ. кол-ва)

Не преод. миним..порог (от вып. 2010 г.)


Средний

балл

(в %)


100 баллов по

предмету (чел.)


Кол-во аппеляций



4135

чел.




3554

чел.



308

чел.



135

чел.




436

чел.



324

чел.



48, 15




2

чел.


142 ( удовл. 54 (38,03%, не удовл. 87 (61,27%),

понизили – 1 (0,70%)



Таблица 2. Сравнение результатов ЕГЭ по истории в Нижегородской области с результатами по РФ 2009 и 2010 гг. (от общего количества участников ЕГЭ)

Общеобра

зовательн.

предмет

Нижегородская область

Российская Федерация

Средний балл (в %)

Не преодолели. миним. порог (в %)

Средний балл (в %)


Не преодолели миним. порог (в %)

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

ИСТОРИЯ


44,58


48, 15


11,48


10,91%


47,96

49,5

8,7

9,0


Как свидетельствуют табл.1 в Нижегородской области в 2010 году общее количество участников ЕГЭ по истории составило 4 135 чел в т.ч. 3554 – выпускники 2010 г, 308 – обучающиеся НиСПО, 135 – выпускники прошлых лет). По сравнению с прошлым годом (в 2009 г. - 5 239 чел.) численность выбравших историю в качестве экзамена сократилось. Но это сокращение, на наш взгляд, связано не с падением интереса молодых людей, выпускников школ к специальностям гуманитарного профиля, а с резким снижением численности абитуриентов из-за демографической ситуации в стране. Не преодолели минимальный порог 436 участников ЕГЭ или 10,91% от общего количества (324 чел. или 9, 12% от состава выпускников текущего года). Средний балл составляет 48,15. 2 выпускника текущего года. набрали 100 баллов по истории (в прошлом году 1) из СОШ №101 (Ленинский р-н) и СОШ 186 (Советский р-н). Аппеляций в этом году подано 142 (в 2009 г. 102), из которых аппеляционная комиссия удовлетворила 54 (38,03%), не удовлетворила 87 (61,27%) и понизила на 1 балл результаты одного аппелянта (0,70%). Таблица 2 отражает некоторую тенденцию результатов ЕГЭ по истории в Нижегородской области за последние два года в сравнении с общероссийскими показателями.(по среднему баллу и не преодолевших минимальный порог) По этим показателям Нижегородская область, во-первых, пока отстает от РФ (например, за 2010 г. средний балл в области составил 48,15 %, а в РФ -49,5%). Но, во-вторых, очевидны положительные изменения за два года: повышение среднего балла и удельного веса тех, кто не преодолел минимальный порог. В третьих, наблюдается преодоление разрыва между областными и общероссийскими показателями.

2.Характеристика КИМов в соответствии с основными разделами курса. Использованные на ЕГЭ по истории в 2010 г. варианты КИМов и тестовые задания в целом соответствовали Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования РФ, учебным программам и учебникам, которые рекомендованы к использованию в старших классах ОУ. В них представлены учебные задания по основным периодам отечественной истории, из разных эпох и различных сфер предметной области (экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, культуры и духовной жизни), основные события, факты, ведущие процессы и тенденции, главные исторические персоналии и т.п.. В этом году в структуре экзаменационной работы по истории произошли некоторые изменения. Сократилось (с 50 до 49) общее количество заданий, изменилось соотношение типов заданий; количество заданий базового уровня сократилось с 32 до 27 (за счет заданий на группировку событий и на знание дат по разделу ХУ11-ХУ111 вв.), в тоже время возросло (с 11 до 15) количество заданий повышенного уровня (В), куда вошли задания по всем основным периодам истории России. Количество заданий высокого уровня сложности (С1-С7)осталось без изменений. Каких-либо серьезных претензий, критических замечаний в адрес тестовых заданий, их структуры и содержания со стороны участников ЕГЭ и экспертов в этом году не наблюдалось.

3.1. Результаты выполнения заданий базового уровня: часть А 1-А27. Основные показатели участников ЕГЭ, представляющие основные типы средних общеобразовательных учреждений, отражены в таблице 3.


Таблица 3. Результаты выполнения заданий части А по типам образовательных учреждений


^ Учебное заведение

Процент выполнения

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Средние общеобразовательные школы

68,57

60,39

62,12

60,92

52,63

60,60

55,13

65,57

54,71

52,10

52,49

50,86

49,81

48,57

Средние общеобразовательные школы повышенного статуса

75,19

68,46

69,42

66,35

60,38

67,31

61,92

67,31

60,38

57,12

58,85

59,23

58,27

48,08

Вечерние средние общеобразовательные школы

60,42

52,08

39,58

52,08

39,58

45,83

41,67

54,17

33,33

58,33

35,42

43,75

41,67

31,25




^ Учебное заведение

Процент выполнения

задания

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние общеобразовательные школы

53,33

66,56

58,10

53,33

49,31

55,13

55,56

56,08

61,66

58,91

49,52

53,47

57,53

Средние общеобразовательные школы повышенного статуса

55,96

69,23

61,73

57,12

52,12

55,77

58,27

57,50

68,65

60,77

53,46

55,96

61,54

Вечерние средние общеобразовательные школы

43,75

50,00

50,00

45,83

35,42

43,75

45,83

50,00

52,08

54,17

58,33

47,92

70,83



Согласно материалам таблицы 3, наилучшие результаты показали выпускников СОШ повышенного статуса, у которых средние показатели по заданиям базового уровня составляют от 75,19 (1 задание) до 48, 08 (14 задание). У выпускников текущего года обычных СОШ этот показатель от 68,57 (1) до 48,67 (14). Выпускники вечерних школ имеют средние показатели по заданиям части А от 60,42 (1) до 31, 25 (14), то есть самые низкие.

Более наглядно средние показатели результатов ЕГЭ базового уровня выпускников обычных СОШ, СОШ повышенного статуса и вечерних школ отражены в графической форме (см. соответственно графики 1, 2, 3) Согласно первому графику (обычные СОШ), участники ЕГЭ лучше всего справились с заданиями № 1, 2, 3,4, (знание дат, фактов, понятий по периоду У111-ХУ11-ХУ111 вв.), № 8 (умение извлекать информацию из источника У111-ХУ111 вв.), 16, 23 (знание понятий по периоду ХХ в.) Наиболее слабые средние показатели у воспитанников обычных СОШ по заданиям № 12, 13, 14, 19, 25, относящиеся к учебным разделам Х1Х в., 1900-1940 и 1945-1991 гг. (соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов, выявление их сущностных черт, знание и понимание причинно-следственных связей, умение извлекать информацию из источника). Согласно второму графику (СОШ повышенного статуса) лучшие и более высокие показатели получены по заданиям № 1, 2, 3, 16, 23, наиболее слабые результаты выпускники этих школ показали по заданиям № 14, 19, 25. По материалам третьего графика (вечерние школы) более высокие показатели (при общем низком уровне знаний по сравнению с учащимися других типов ОУ) представлены по заданиям № 1, 10, 25, 27, наихудшие показатели – по заданиям № 3, 11, 14, 19.

В целом, по заданиям части А, заметна общая тенденция у выпускников текущего года СОШ и СОШ повышенного статуса выполнять лучше и хуже почти одни и те же задания (см.выше показатели) при более высоких результатах у выпускников ОУ повышенного статуса. У выпускников вечерних школ при более низких общих данных показатели по № заданий также отчасти совпадают с показателями выпускников школ текущего года других типов ОУ. Следовательно, учителям необходимо более целенаправленно сконцентрировать внимание на школьных темах, разделах и умениях, которые слабо сформированы у ребят (по заданиям № 12, 13, 14, 19, 25, относящиеся к учебным разделам Х1Х в., 1900-1940 и 1945,1991 гг. – на соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов, выявление их сущностных черт, знание и понимание причинно-следственных связей, умение извлекать информацию из источника). Примечательно, что участники ЕГЭ из вечерних школ лучше справились с заданием 27 (знание дат, фактов, понятий, понимание исторической обусловленности, соотнесение фактов по новейшему периоду истории России, 1992-2010 гг.), чем участники ЕГЭ из СОШ и СОШ повышенного статуса (средние показатели соответственно, 70,83; 57.53; 61,54%).


График 1.




График 2.




График 3.




Анализ сравнительных результатов выполненных заданий части А по категориям участников ЕГЭ ( выпускники текущего года СОШ, обучающиеся НиСПО и выпускники прошлых лет.) дает возможность выявить базовый уровень их подготовки. Материалы таблицы 4 отчетливо свидетельствуют о том, что более качественная базовая подготовка по истории у выпускников СОШ: от 69,84 (1 задание) до 49,02(14 задание) Более успешно они справлялись с заданиями № 1, 16, 23, менее успешно – с заданиям 12, 13, 19, 25. За ними идут по качеству базовой подготовки выпускники прошлых лет: от 66,93 (8) до 40,00 (14), имеющие повышенную мотивацию. Хорошие показатели у этой группы по заданиям № 1,2,4,8,9 (знание дат, фактов, понятий, причинно-следственных связей, умение извлекать информацию из источника по периоду У111-ХУ11-ХУ111 вв.), недостаточно хорошо усвоен учебный материал, заложенный в заданиях № , 5, 11, 13, 14, (знание фактов У111-ХУ111 в., знание понятий, причинноследственных связей из истории Х1Х в.) Худшие результаты по заданиям части А показали обучающиеся начального и среднего профессионального образования: их средние показатели колеблются от 52,92 (8, умение извлекать информацию из источника) до 34,74 (12) Весьма много заданий с низкими показателями (5,7,10-14 и др.)

^ Таблица 4. Средние показатели выполненных заданий части «А» по категориям участников ЕГЭ

^ Категории участников

Процент выполнения

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Выпускники текущего года СОШ

69,84

62,41

63,34

62,72

54,36

62,35

57,06

66,83

56,30

53,63

54,36

52,62

52,00

49,02

Обучающиеся в НиСПО

44,48

50,32

48,05

40,91

38,96

42,53

35,06

51,62

45,13

36,36

37,99

34,74

37,01

35,39

Выпускники прошлых лет

60,00

64,44

52,59

60,74

44,44

57,04

51,11

65,93

60,00

48,15

41,48

45,93

42,22

40,00




^ Категории участников

Процент выполнения

задания

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Выпускники текущего года СОШ

54,31

67,39

59,29

54,81

50,20

55,68

56,56

56,78

63,79

59,85

51,21

54,47

58,53

Обучающиеся в НиСПО

39,29

44,16

45,45

42,53

35,06

45,78

45,78

43,83

40,58

52,92

39,94

40,58

46,43

Выпускники прошлых лет

53,33

54,81

53,33

56,30

45,19

59,26

51,85

51,11

58,52

56,30

49,63

52,59

54,07


Графики 4-6 наглядно демонстрируют очевидную тенденцию: выпускники общеобразовательных школ занимают приоритетное место по качеству базовой подготовки, на втором месте выпускники прошлых лет и наиболее слабая базовая подготовка характерна для обучающихся НиСПО.


График 4.




График 5.




График 6.





Оценивая средний результат выполненных заданий части А, можно отметить весьма удовлетворительный уровень выполненных заданий участниками ЕГЭ на знание дат, фактов, понятий, на соотнесение фактов и понятий. Несколько ниже представлен средний процент по заданиям на выявление причинно-следственных связей, поиск информации в источнике. Из основных типов средних ОУ только выпускники СОШ повышенного статуса. по результатам выполненных заданий по части А приближаются к средним показателям по России (часть А - 61,4%).

3.2. Результаты выполнения участниками ЕГЭ экзаменационных заданий повышенного уровня (часть В) В 15 заданиях части В проверяются умения: извлекать информацию из источника, устанавливать хронологическую последовательность событий, классифицировать и систематизировать факты, устанавливать соответствие между двумя рядами информации. В таблице 5 представлены результаты заданий участников ЕГЭ по типу средних образовательных учреждений.

  1   2   3   4




Похожие:

Гоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010 iconТворческая работа «Развитие творческого мышления младших школьников в процессе формирования геометрических понятий и представлений». (Обобщение педагогического опыта) Работу
...
Гоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010 iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «нижегородский институт развития образования» Аттестация лиц, претендующих
Методические рекомендации по аттестации руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений. Н. Новгород:...
Гоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010 iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «нижегородский институт развития образования» Аттестация лиц, претендующих
Методические рекомендации по аттестации руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений. Н. Новгород:...
Гоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010 iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «нижегородский институт развития образования» Аттестация лиц, претендующих
Методические рекомендации по аттестации руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений. Н. Новгород:...
Гоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010 iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «нижегородский институт развития образования» Аттестация лиц, претендующих
Методические рекомендации по аттестации руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений. Н. Новгород:...
Гоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010 iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «нижегородский институт развития образования» Аттестация лиц, претендующих
Методические рекомендации по аттестации руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений. Н. Новгород:...
Гоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010 iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «нижегородский институт развития образования» Аттестация лиц, претендующих
Методические рекомендации по аттестации лиц, претендующих на руководящие должности государственных (муниципальных) образовательных...
Гоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010 iconМетодические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по истории россии
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области гоу дпо «Институт развития регионального образования Свердловской...
Гоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010 icon«Нижегородский институт развития образования»
В целях развития образовательного пространства региона, стимулирования процесса инновационной и экспериментальной деятельности в...
Гоу дпо нижегородский институт развития образования анализ результатов егэ по истории 2010 г в Нижегородской области. Нижний Новгород 2010 icon«Нижегородский институт развития образования»
В целях развития образовательного пространства региона, стимулирования процесса инновационной и экспериментальной деятельности в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы