Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4 icon

Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4




Скачать 130.8 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценки качества образования в моу сош №4
Дата конвертации15.02.2013
Размер130.8 Kb.
ТипДокументы
источник




Приложение к Уставу МБОУ СОШ № 4,

утвержденному постановлением

администрации Петровского муниципального района Ставропольского края

№ 999 от 7 ноября 2011 года



Положение

о  системе оценки качества образования в

МОУ СОШ №4


1. Общие положения 

1.1.         Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее – ШСОКО)  в МОУ СОШ №4

1.2.         Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, Петровского муниципального района, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

1.3.         Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4.         В настоящем положении используются следующие термины:

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Внутришкольная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым легированы отдельные полномочия по оценки качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых  материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных  процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО

2.1. Основные функции ШСОКО

Обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

         Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;

         Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательного учреждения;

         Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования

         Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных  организаций и СМИ, родители, широкая общественность)  информацией о развитии образования в образовательном учреждении, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

2.2. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования; тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.3. Основными задачами ШСОКО являются:

         Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;

         Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга  системы образования образовательного учреждения;

         Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

         Определение форматов собираемой информации и разработка  технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

         Изучение и самооценка состояния развития образования  с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;

         Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

         Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

         Повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

         Реализация  механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

          Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:

         Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

         открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

         инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;

         учета индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при оценки результатов их обучения, воспитания;

         доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;

         повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.

3. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

         системы внутришкольного контроля;

         общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей, учащихся школы;

         профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит);

3.2.               Организационная структура ШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет, целевые аналитические группы (комиссии), школьный управляющий совет.

3.2.1            Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

3.2.2            Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки и качества образования, используемых учителями.

3.2.3            Целевые аналитические группы (комиссии) учувствуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их аттестации.

3.2.4            Управляющий Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены школьного управляющего совета привлекаются для экспертизы качества образования.

3.2.5            Управляющий совет школы участвует в обсуждении ШСОКО и оценки ряда показателей качества школьного образования

3.3.               Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.3.1.           Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:

         С общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;

         С общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;

         С общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;

         С общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

3.3.2.           Школьный стандарт качества образования включает:

         Обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

         Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

         Качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

         Качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

         Определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

         Доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

         Обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

         Обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;

         Обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

         Высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).

4.          Организация и технология внутришкольной оценки качества образования.

4.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качества образования, и вариативную составляющую. Содержание, технология диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образования

                Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.

4.2.               Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

4.3.               ШСОКО включает систему сбора первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ШСОКО.

4.4.               Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

         Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

         Анализ творческих достижений учащихся;

         Результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

         Результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

         Результатами  самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации гимназии;

         Результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школы) и социологических исследований;

         Системой внутришкольного контроля

         Системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления гимназией;

         Системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;

         Иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

4.5.               Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте.

4.6.               Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результата, качество условий и качество процесса). В процессе оценки качества образования используется нормативно-целевой и системно-генетический анализ.

4.7.               Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования.

4.8.               Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

5.1.  ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценки качества образования определяется Регламентом оценки качества образования.

5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданием и интересам общества и развития механизмов независимой экспертизы качества образования.

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качестваобразования выступают:

         Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

         Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

         Условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников.

         Эффективность управления школой, в том числе – финансово-экономической сфере

5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;

5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

         Качество образовательных программ;

         Уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

         Результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

         Результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований.

         Условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические задания.

5.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования.

5.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте школы 

6. Составляющие качества образования (критериальный анализ) 

1.         Доступность

         Минимизированный отсев

         Создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями

         Системная подготовка к непрерывному образованию по окончании школы.

2.         Выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований к организации

         Положительные результаты ЕГЭ

         Положительные итоги независимых «срезов»

         Составление плана на основе БУПа

         Выполнение учебных программ

         Наличие лицензии, подтверждающей соответствие санитарных, пожарных и иных форм требованиям

3.         Эффективная работа с учащимися, имеющими потребности в повышенном уровне образования (одаренные)

         Результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах

         Наличие портфолио индивидуальных достижений

         Наличие высоких достижение на ЕГЭ

4.         Индивидуализация образования

         Наличие системной диагностики и наблюдения за развитием школьников

         Наличие индивидуальных программ (траекторий обучения) для школьников

         Возможность самоактуализации по внеурочной деятельности

5.         Использование современных технологий обучения

         Использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе

         Возможность для школьников работы в Интернете

         Деятельность по внедрению и разработке образовательных технологий    

6.         Результативная воспитательная работа

         Отсутствие правонарушений среди учащихся

         Высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой со стороны школьников и родителей

         Результативная деятельность по формированию патриотической, нравственной и др., характеристик личности

7.         Высокая квалификация педагогов

         Большое число педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию

         Большое число педагогов, имеющих звания, надбавки, гранты

8.         Удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков (родителей и учащихся)

         Высокий уровень удовлетворенность школьным образованием со стороны родителей

         Высокий уровень удовлетворенности образованием со стороны школьников

         Отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения

Отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей.


Принято

Советом Учреждения

протокол № 2 от 23.11.2010 года




Похожие:

Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4 iconПоложение о системе оценки качества образования моу «средняя общеобразовательная школа №4» ступинского муниципального района (моу сош №4)
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования моу сош №8» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4 iconПоложение о системе оценки качества образования моу «средняя общеобразовательная школа №4» ступинского муниципального района (моу сош №4)
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования моу сош №4» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4 iconПоложение о системе оценки качества образования в школе
Положение «О системе оценки качества общего образования в моу сош №4» (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации...
Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4 iconПриложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4 iconПоложение о системе оценки качества общего образования в моу сош с. Левоча Общие положения Положение «О системе оценки качества общего образования в моу сош с. Левоча»
Шсоко, представляющие собой целостную систему критериев качества, оценочных процедур и организационных структур, осуществляющих регулирование,...
Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4 iconПротокол №5 Директор моу»сош» от 29. 11. 07. п. Краснофарфорный Емельянова Т. А. Положение о системе оценки качества образования в моу «сош» п. Краснофарфорный
Положение о системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации системы оценки качества...
Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4 iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении Думиничская средняя общеобразовательная школа №3
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внут­ришкольной...
Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4 iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в гоу сош №922 (далее Положение) определяет основные цели, задачи...
Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4 iconПриложение 1 к приказу по моу сош д. Броди №28 от 22. 11. 2007года. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной...
Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4 iconПоложение о школьной системе оценки качества образовании
Положение о школьной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации школьной...
Положение о системе оценки качества образования в моу сош №4 iconПоложение о системе оценки качества образования моу – средней общеобразовательной школы №26 Общие положения Настоящее «Положение о системе оценки качества образования»
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы