Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока icon

Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока




Скачать 117.58 Kb.
НазваниеУрок 1: Что изучает физическая география? Цель урока
Дата конвертации22.06.2013
Размер117.58 Kb.
ТипУрок
источник
1. /6 класс география тема введение/Земля - планета солнечной системы..doc
2. /6 класс география тема введение/Урок 6 кл Что изучает физич геогр.doc
3. /6 класс география тема введение/Урок История географии..doc
Урок: Земля – планета солнечной системы. Форма и размеры Земли. Глобус модель Земли
Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока
Цель урока: сформировать знания у


Урок 1: Что изучает физическая география?


Цель урока:

сформировать представления о географии как науке, изучающей особенности земной поверхности;

Задачи урока:

познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопро­сами, рассматриваемыми в курсе географии; познакомить учащихся с требованиями учителя;

показать учащимся роль основных методов и источников получения географических знаний; значение географических знаний для человека.

Оборудование:

Карта полушарий, атласы, контурные карты, тетрадь.

Ход урока

I. Вводная часть

Учитель знакомится с учащимися, можно предложить игру «Ро­машка». На ромашке приготовить столько лепестков, сколько уче­ников в классе. На обратной стороне лепестков можно записать по­желания: будь аккуратен; будь любознателен, настойчив, терпелив, доводи начатое до конца и т. д.

Ученик вытягивает лепесток и представляется: имя, фамилию и чем он интересен.

Этот вариант знакомства можно заменить игрой в мяч. Учитель держит мяч и произносит свое имя, бросает ученику и предлагает ему представиться.

Далее учитель знакомит учеников с требованиями к подготовке к уроку. Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты и тетрадь. В отличие от других предметов домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам.

Требования учителя к ведению тетрадей:

  1. Тетрадь должна быть в клетку, желательно 48 листов.

  1. Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимо­сти выделить текст, можно использовать другие цвета.

  1. Рисунки выполняются простыми карандашами.

  2. Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.

5. Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учи­телю вместе с дневником.

  1. Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.

  2. В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение выставлять учащимся оценки, которые будут учиты­ваться при выведении четвертного балла.

Требования к работе в контурных картах:

  1. Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

  2. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

  3. Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор распола­гают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

  4. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

  5. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными ка­рандашами, а затем уже подписывают географические названия.

  6. В начале учебного года все работы в контурных картах вы­полняются простыми карандашами, потому что навыки рабо­ты с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Ознакомление с учебником

Учебник разделен на параграфы.

В конце каждого параграфа приведены задания по изученному материалу.

- Работа с дополнительной литературой является важным ком­понентом изучения географии. В течение года вы будете гото­вить доклады, сообщения.

На первый урок географии можно пригласить библиотекаря с просьбой познакомить учащихся с литературой по географии, имеющейся в школьной библиотеке, подготовить выставку.

Знакомство с критериями выставления оценок

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фак­тического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутст­вие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и само­стоятельных работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдени­ем необходимой последовательности. Учащиеся работают полно­стью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практи­ческие умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фик­сации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выпол­няется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, стра­ницы из статистических сборников. Работа показывает знание уча­щихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретическо­го материала, но испытывают затруднение при самостоятельной ра­боте с картами атласа, статистическими материалами, географиче­скими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не под­готовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и по­мощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся не­эффективны по причине плохой подготовки учащегося.

  • Итак, мы познакомились с требованиями учителя географии.

II. Изучение нового материала:

  • А тема урока: «Что изучает география». (Записывают в тет­радь.) Но сначала ответим на вопрос, как переводится геогра­фия?

Гео - (греч.) - земля,

графос - пишу.

- Попробуйте сами сказать, что же такое география? (География - наука, описывающая землю.)

  • Название это предложил древнегреческий ученый Эратосфен. Такая задача была у древних, античных географов, а каковы же задачи современных географов?

- География делится на физическую и экономическую.
Учитель записывает схему на доске, а дети - в тетрадях.


География

Физическая Экономическая


Физическая география изучает природу земной поверхности.

Экономическая география - наука, изучающая размещение че­ловеческого общества и общественного производства.

  • Ознакомьтесь с оглавлением (содержанием) учебника и от­ветьте на вопрос, какую географию мы будем изучать? (Физи­ческую географию?)

  • Подпишите тетрадь: «тетрадь для работ по физической гео­графии». Физическую географию вы будете изучать с 6 по 8 класс, а экономическую в 9, 10 классах.

  • А сегодня мы научимся вести календари наблюдения за пого­дой. Как вы думаете, что мы должны будем наблюдать?

  • Какие элементы погоды вы уже знаете из начальной школы? (Температуру, направление ветра, осадки, облачность.)

  • Что обязательно нужно будет подписать перед началом оформления календаря? (Месяц, год и время наблюдения.)

Календарь погоды

Месяц………………………… Год ……………………………………..

Станица……………………… Время …………………………………

Элементы

погоды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Температура











































Направление

ветра











































Осадки











































Облачность













































- Как записать облачность, осадки, направление ветра в таких маленьких клетках? (Специальными обозначениями.) Специальные обозначения приведены на форзаце (учебник Т. П. Герасимовой).

III. Закрепление:

- Разгадайте кроссворд.








1




























2


































3





































4




























5































6
















7





































8


































Я

























  1. За чем вы будете наблюдать при выполнении домашнего зада­ния на следующий урок?

  2. Как называется таблица, в которую вы будете заносить эле­менты наблюдения?

  3. Какая география изучает хозяйственную деятельность людей?

  4. О ком задано домашнее задание-сообщение?

  5. Где вы будете выполнять работу на уроках и дома?

  6. Что вам поможет в изучении географии? Она будет помогать вам во всем курсе с 6 по 10 класс. Она и в походе поможет.

  7. Кто первым сформулировал понятие «география»?

  8. Какую из географий вы будете изучать в этом году?

- Какое ключевое слово получилось? (География.)

IV. Домашнее задание:

Наблюдение за погодой.

Подготовить сообщения о Магеллане, Колумбе.




Похожие:

Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока iconУрок по физике. 7класс. 2006 2007 уч год Тема урока: Что изучает физика?
Физика изучает мир, в котором мы живём, явления, в неё происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления, и как они...
Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока iconУрок игра. Тема. Что изучает физика. ( Урок-игра в 7 классе) Цели урока: Дать понятие о предмете. Сформулировать цели изучения явлений природы
Перед началом урока класс делится на две команды, каждая выбирает своего капитана
Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока iconТематический план «география. Планета земля»: 5 класс, с указанием итоговых практических работ (34 час.) (С использованием учебника Н. Н. Петровой, Н. А. Максимовой)
Что изучает география. Место географических знаний в современной жизни. Моя малая Родина
Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока iconУрок. Диалог о философии и этике
Цель: формирование у обучающихся представления о том, что такое философия и этика, что изучает светская этика
Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока iconУрок № Что изучает курс

Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока iconУрок Предмет: Физическая культура
Цель урока: Закрепление и совершенствование тактических приемов в действиях защитник + нападающий. Формирование и совершенствование...
Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока iconУрок №2. Тема: «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока iconТема (форма) урока
Урок-викторина 10. Урок-подарок «География ресурсов туризма и рекреации в России»
Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока iconПортрет в музыке /Урок в III классе 1-я четверть 7 урок/ Цель урока
Цель урока: формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры
Урок 1: Что изучает физическая география? Цель урока iconУрок по счёту Цель урока: обучить алгоритму письменного вычисления трёхзначных чисел и научить применять полученные
Данный урок по счёту Цель урока
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы