Направленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности icon

Направленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности




НазваниеНаправленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности
Дата конвертации01.03.2013
Размер90.5 Kb.
ТипПрограмма
источник

МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа»

Рекомендовано Утверждаю


пед. советом.


Направленность программы: художественно - эстетическая

ПРОГРАММА




внеурочной деятельности


кружок « Волшебный мир оригами »


Тип программы: адаптированная.

Возраст детей 6-7 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Руководитель: Ярушина И.В. учитель

начальных классов.


Тис – 2011


Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Весёлые уроки оригами в школе и дома», Соколова С. «Сказка оригами», Соколова С. «Школа оригами. Аппликация и мозаика. Бич Р. «Оригами».

Младший школьный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми младшего школьного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Изучив литературу, убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен детям данного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.


Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

^ Задачи программы:

Обучающие

 Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

 Формировать умения следовать устным инструкциям.

 Обучать различным приемам работы с бумагой.

 Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:


 Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

 Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
 Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

 Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к искусству оригами.

 Расширять коммуникативные способностей детей.

 Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

 Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

 Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год, для учащихся 1 класса.


^ Учебно – тематическое планирование. 1 класс



Название темы

Количество часов

Форма занятий

Форма подведения итогов

всего

теория

практика

1

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

1

-

Беседа. Демонстрация поделок в технике оригами.

Наблюдения, тестирование.

2

Начальная диагностика учащихся.

1

1

-

Тестирование.

Наблюдения, анализ работ, результаты диагностики.

3

Базовая форма «Треугольник».

4

0,5

3,5

Практические занятия.

Наблюдения, анализ работ.

4

Базовая форма «Воздушный змей».

2

0,5

1,5

Практические занятия.

Наблюдения, анализ работ.

5

Базовая форма «Двойной треугольник».

6

0,5

5,5

Практические занятия.

Наблюдения, анализ работ.

6

Базовая форма «Двойной квадрат».

4

0,5

3,5

Практические занятия.

Наблюдения, анализ работ.

7

Базовая форма «Конверт».

4

0,5

3,5

Практические занятия.

Наблюдения, анализ работ.

8

Цветы к празднику 8 марта.

4

0,5

3,5

Беседа, практические занятия.

Беседа,

наблюдения, анализ работ.

9

Летние композиции.

4

0,5

3,5

Беседа,

практические занятия.

Беседа, наблюдения, анализ работ.

11

Итоговое занятие.

3

-

3

Выставка работ учащихся. Проведение диагностики.

Наблюдения, анализ работ, результаты диагностики.




Всего

33

5,5

27,5









^ Содержание изучаемого курса.

Знакомство с оригами.
Беседа по охране труда.
Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».
^ Диагностика обученности учащихся.
Входная диагностика.
Базовые формы:
«Треугольник».
«Воздушный змей»
«Двойной треугольник»
«Двойной квадрат»
«Конверт»

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).
^ Цветы к празднику 8 марта
8 марта – международный женский праздник. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
^ Летние композиции
Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.
Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
^ Итоговое занятие
«Чему мы научились за год». По диагностической карте «Оценка результатов освоения программы. Оформление выставок работ.


Ожидаемые результаты:


В результате обучения по данной программе дети:

  • познакомятся с искусством оригами;

  • научатся различным приемам работы с бумагой;

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами,

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.



Литература:


1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.

2. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

3. С. Соколова Сказка оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.

4. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.


^ Отслеживание результатов по Диагностической карте
«Оценка результатов освоения программы»


I. Знание основных геометрических понятий и
базовых форм оригами
Умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.



II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь
инструкционными картами и схемами


Умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.



III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера


Умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг..

- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.



IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.



V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков


• Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.




Похожие:

Направленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности iconХудожественно-эстетическая направленность

Направленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности icon«Бумажная планета» Направленность: художественно-эстетическая Рекомендуется для детей 7-14 лет
Программа предназначена для детей, отдыхающих в дооц «Юность». Она имеет художественно-эстетическую напрвленность и реализуется в...
Направленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности iconСписок платных образовательных услуг цдт «Царицыно» Художественно-эстетическая направленность

Направленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности iconНаправленность программы: гражданско – патриотическая. Программа внеурочной деятельности
Данная программа разработана на основе авторской программы гражданской направленности в воспитании младших школьников «Я гражданин»...
Направленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности iconПрограмма " Досуг" раздел общие положения
Ожидаемые результаты: художественно-эстетическая осведомленность учащихся. Повышение художественно-эстетической воспитанности: художест­венного...
Направленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности iconПрограмма дополнительного образования детей 7-11 лет. Срок реализации программы 1 год
Направленность модификационной программы театрального кружка «Мир фантазий» по содержанию является художественно – эстетической,...
Направленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности
Нормативно-правовой и документальной основой Программы внеурочной деятельности обучающихся начальной школы мбоу «сош №6» (далее Программа)...
Направленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Направленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности «Школа олимпиоников»
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной...
Направленность программы: художественно эстетическая программа внеурочной деятельности iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы