Методика Йовайши icon

Методика Йовайши




НазваниеМетодика Йовайши
Дата конвертации22.03.2013
Размер87.5 Kb.
ТипДокументы
источник

Методика Йовайши.

Данная методика создана на основе ДДО Е. А. Климова и применяется для оценки склонностей оптантов к различным сферам профессиональной деятельности. По этой методике сферами профессиональной деятельности являются:

1. Сфера искусства («человек-художественный образ»);

2. Сфера технических интересов («человек-техника»);

3. Сфера работы с людьми («человек-человек»);

4. Сфера умственного труда (склонность к умственной деятельности);

5. Сфера физического труда (склонность к подвижной (физической) деятельности);

6. Сфера материальных интересов (производство и потребление материальных благ).

^ Лист для ответов

Фамилия, имя, отчество ___________________________________























































10а







10б




11а

11б

12а

12б

13а

13б







14а




14б

15а







15б

16а







16б

17а




17б

18а

18б

19а







19б

20а

20б




21а







21б

22а

22б

23а




23б




24а




24б

25а







25б







26а




26б

27а

27б

28а




28б







29а




29б




30а




30б

Инструкция: «Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение и зафиксируйте это в бланке для ответов.

Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» – 0. В случае вашего полного согласия с вариантом «б» и несогласия с вариантом «а» в клетку «б» вносится цифра 3, а в клетку «а» – 0.

Если вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них».

Вопросы.

  1. Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах:

а – цвет, совершенство форм

б – их внутренне устройство (как и из чего они сделаны)

  1. Какие черты характера в человеке Вам больше нравятся:

а – дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти

б – мужество, смелость, выносливость

  1. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым:

а – и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей

б – создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту

  1. Какое награждение Вас больше бы обрадовало:

а – за общественную деятельность

б – за научное изобретение.

  1. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание:

а – слаженность ходьбы, грациозность участников парада

б – внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).

  1. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись:

а – чем-либо практическим (ручным трудом)

б – общественной работой (на добровольных началах).

  1. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели:

а – новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии)

б – новых продовольственных товаров.

  1. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали:

а – музыкальный

б – технический.

  1. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание:

а – на сплоченность коллектива

б – на создание необходимых удобств.

  1. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали:

а – литературно-художественные

б – научно-популярные.

  1. Что важнее для человека:

а – создавать себе благополучный, удобный быт

б – жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.

  1. Для благополучия общества необходимо:

а – техника

б – правосудие.

  1. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали:

а – о развитии науки в нашей стране

б – о достижениях спортсменов нашей страны.

  1. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность:

а – о машине нового типа

б – о новой научной теории.

  1. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекла:

а – работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер)

б – работа с машинами.

  1. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее:

а – подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага

б – подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

  1. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а – то, что они несут людям искусство и красоту

б – то, что они выполняют общественно полезную работу.

  1. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:

а – физика

б – физическая культура.

  1. Что обществу принесет больше пользы:

а – забота о благосостоянии граждан

б – изучение поведения людей.

  1. Какого характера научную работу Вы бы выбрали:

а – работу с книгами в библиотеке

б – работу на свежем воздухе в экспедиции.

  1. Представьте, что Вы профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а – занятиям по литературе

б – опытам по физике, химии.

  1. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы:

а – как известный спортсмен на международные соревнования

б – как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

  1. Какие лекции Вы бы слушали с большим удовольствием:

а – о выдающихся художниках

б – о выдающихся ученых.

  1. Что Вас больше привлекает при чтении книг:

а – яркое изображение смелости и храбрости героев

б – прекрасный литературный стиль.

  1. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение:

а – работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники

б – физической культуре или другой работе, связанной с движением.

  1. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь:

а – Поповым и Циолковским

б – Менделеевым и Павловым.

  1. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

а – на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья

б – на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

  1. Что бы Вас больше заинтересовало в печати:

а – сообщение о состоявшейся художественной выставке

б – известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

  1. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали:

а – главного инженера завода

б – директора универмага.

  1. Как Вы считаете, что важнее:

а – много знать

б – создавать материальные блага.

^ Обработка результатов. В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:

1-й столбец – сфера искусства:

1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а.

2-й столбец – сфера технических интересов:

1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б.

3-й столбец – сфера работы с людьми:

2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б.

4-й столбец – сфера умственного труда:

4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.

5-й столбец – сфера физического труда:

2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а.

6-й столбец – сфера материальных интересов:

3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

Вопросы для обсуждения с учащимися:

  • До того, как заполните тест, подумайте: что вы можете назвать своими интересами? А склонностями? Спросите о себе у одноклассников, которые хорошо вас знают, а потом сопоставьте их мнения со своим.

  • (после заполнения и обработки теста) Совпадают ли результаты теста с вашими предположениями?

Приведите 5 примеров профессий, которые подходят вам по результатам теста.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Методика Йовайши iconОпросник профессиональных склонностей (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)
Инструкция. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «б» или «в» – и отметьте...

Методика Йовайши iconМетодика изучения ценностно – ориентационного единства коллектива
В социально-психологической литературе эта методика известна, как методика исследования ценностно-ориентировочного единства (цое)...

Методика Йовайши iconМетодика «Или-или»
Активизирующая карточная методика для групповой имитационной игры (количество участников 3 -10 человек)

Методика Йовайши icon«Методика организации и проведения ктд»
Автор методика коллективно творческой деятельности – И. П. Иванов и Ф. Я. Шапиро (60-е годы XX века)

Методика Йовайши iconМетодика "Матрица выбора профессии"
Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи

Методика Йовайши iconМетодика «Цветовой тест отношений»
Цель : Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам

Методика Йовайши iconПознавательные действия Методика «Нахождение схем к задачам»
Цель: методика позволяет определить умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения

Методика Йовайши iconМетодика для определения социокультурной идентичности (оски)
Методика рассчитана на возраст от старших подростков до людей преклонного возраста. Позволяет определить региональную идентичность...

Методика Йовайши iconМетодика «Психологическое сочинение»
Это проективная групповая методика по изучению интересов и предпочте­ний учащихся, позволяющая также судить о том, насколько осознанно...

Методика Йовайши icon3. методика интенсивного обучения иностранному языку
Данная методика применяется в основном в профильных классах и способствует расширению и углублению коммуникативной компетенции у...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы