Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за icon

Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за




НазваниеМетодические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за
страница1/10
Дата конвертации24.06.2013
Размер2.01 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


Архангельск 2010 год


Методические рекомендации в помощь уполномоченным

(доверенным) лицам по охране труда профсоюза или иного

уполномоченного работниками представительного органа,

членам комитетов (комиссий) по охране труда организаций


СОДЕРЖАНИЕ

I. Организация общественного контроля за охраной труда в Архангельской области

II. Положение о технической инспекции труда, утвержденное постановлением

Исполкома ФНПР от 19.12.2005 №7-6

III. Типовое положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда

профсоюза, утвержденное постановлением исполкома ФНПР 18.10.2006г.№4-3

IV. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденное

приказом Минздравсоцразвития России от29.05.2006 №413

V. Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за

состоянием условий и охраны труда на рабочих местах уполномоченными

(доверенными) лицами по охране труда профессионального союза,

утвержденные постановлением исполкома ФНПР от26.09.2007 №4-6

VI. Регламент проведения представителями профсоюзов независимой экспертизы

условий труда

VII. Основные направления деятельности первичных профсоюзных организаций по

обеспечению эффективной работы уполномоченных по охране труда.

VIII. Расследование несчастных случаев на производстве

1.Общие положения…………………………………………………………………….

2.Примерный план расследования несчастного случая на производстве…………..

3.Основные функции представителя профсоюзного органа или иного……………

уполномоченного работниками представительного органа в составе…………….

комиссии по расследованию несчастного случая…………………………………….

4.Участие пострадавшего (доверенного лица пострадавшего), родственников

(доверенных лиц родственников) в расследовании несчастного случая …………..

5.Медицинское обеспечение расследования…………………………………………

6.Осмотр места происшествия несчастного случая………………………………….

7.Осмотр машин, механизмов, оборудования, оснастки, приспособлений

и другой техники………………………………………………………………………

8.Схемы, фотоснимки………………………………………………………………….

9.Объяснения, опросы…………………………………………………………………

10. Выписки и копии…………………………………………………………………..

11.Некоторые особенности акта расследования тяжелого, группового …………..

несчастного случая на производстве и несчастного случая на производстве

со смертельным исходом……………………………………………………………….

12.Оформление Акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1………..

13. Заключение профсоюзного комитета о степени вины застрахованного……….

IX. Расследование профессиональных заболеваний ……………………………….

1.Общие положения……………………………………………………………………

2.Порядок установления наличия профессионального заболевания………………

3.Порядок установления обстоятельств и причин возникновения профес-

сионального заболевания……………………………………………………………

4.Порядок оформления акта о случае профессионального заболевания …………

X. Возмещение вреда, причиненного жизни здоровью работника в результате

несчастного случая на производстве или профессионального заболевания

XI. Административно-общественный контроль за охраной труда

XII. Содержание работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда

профсоюза …………………………………………………………………………………

I.Организация общественного контроля за охраной труда в Архангельской области

Защита прав и интересов человека труда, в том числе и защита конституционного права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, была и остается одним из основных направлений деятельности профессиональных союзов области.

В целях развития норм трудового законодательства, регулирующих вопросы организации общественного контроля за охраной труда, ФНПР приняты следующие нормативные акты:

Положение о технической инспекции труда, утвержденное постановлением Исполкома ФНПР от 19.12.2005г. № 7-6;

Типовое положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профсоюза, утвержденное постановлением исполкома ФНПР от 18.10.2006г.№ 4-3;

Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденное приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2006г. № 413;

Первый уровень профсоюзного контроля осуществляют техническая инспекция труда Федерации профсоюзов Архангельской области, которая действует на основании Положения о технической инспекции труда, а также технические инспекторы труда (исполняющие обязанности технических инспекторов труда) членских организаций, входящих в Федерацию профсоюзов Архангельской области.

^ Второй уровень профсоюзного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляют уполномоченные по охране труда профсоюза, избранные в установленном порядке в организациях в соответствии с Рекомендациями по организации работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

Основная роль в проведении профсоюзного контроля за охраной труда принадлежит уполномоченным по охране труда. Непосредственно участвуя в трудовом процессе и находясь среди работников производственного подразделения, уполномоченные по охране труда могут осуществлять постоянный контроль соблюдения работодателями законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда, тем самым содействовать созданию безопасных условий труда работников.

Для осуществления совместных действий работодателя и работников по улучшению условий и охраны труда в организациях, разработки раздела коллективного договора об охране труда создаются комитеты (комиссии) по охране труда.

Задачи, функции, права, комитета (комиссии) по охране труда, основные принципы организация их деятельности установлены в Типовом положении о комитете (комиссии) по охране труда в организации.

Кроме того, для решения проблем охраны труда выборными профсоюзными органами могут создаваться постоянные комиссии (рабочие группы) соответствующих органов.

Постановлением Совета ФПАО от 20 февраля 2007 года № 1 образована постоянная комиссия Совета Федерации профсоюзов Архангельской области по охране труда и экологии и утверждены Основные направления работы данной комиссии.

Постоянная комиссия по охране труда и экологии Федерации профсоюзов Архангельской области:

-проводит обсуждение проектов законов и иных нормативных актов РФ и Архангельской области по вопросам защиты прав и законных интересов работников в области охраны труда и экологии, готовит по ним заключения и предложения;

-участвует в подготовке проектов постановлений, рекомендаций и других документов по охране труда и экологии;

-вырабатывает предложения к проектам 3-х сторонних соглашений между объединениями профсоюзов, работодателей, администрацией Архангельской области и содействует развитию социального партнерства;

-содействует координации деятельности членских организаций по вопросам охраны труда и экологии.

Организационно-техническое обеспечение работы постоянной комиссии по охране труда и экологии, подготовку и проведение ее заседаний осуществляет техническая инспекция труда Федерации профсоюзов Архангельской области.

Таким образом, участие профсоюзов области в осуществлении общественного контроля за охраной труда через созданные в этих целях в Федерации профсоюзов техническую инспекции труда, комиссию по охране труда, а также через избранных в организациях уполномоченных по охране труда профсоюза позволит переломить негативное отношение некоторых руководителей к решению вопросов охраны труда и обеспечить принятие действенных мер по улучшению условий и охраны труда в организациях Архангельской области.

II.Положение о технической инспекции труда, утвержденное постановлением Исполкома ФНПР от 19.12.2005 №7-6

1. Общие положения

1.1.Положение о технической инспекции труда* разработано на основании и в соответствии с федеральными законами «Трудовой кодекс Российской Федерации», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «Об охране окружающей среды» и другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, права и обязанности технической инспекции труда по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда и окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соблюдением прав и законных интересов работников на предприятиях, в учреждениях, организациях** независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в обслуживание профсоюзных организаций Федерации Независимых Профсоюзов России.

1.2.Техническая инспекция труда является уполномоченным представительным органом профсоюзов, объединяемых ФНПР, самостоятельна и независима в своей деятельности и руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уставами профсоюзов и настоящим Положением.

1.3.Техническая инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами законодательной и судебной власти, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных служб и агентств, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами осуществляющими функции в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с работодателями и их объединениями.

Работает в тесном контакте с первичными профсоюзными организациями, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, комитетами (комиссиями) по охране труда, общественными союзами и ассоциациями в области охраны труда и окружающей среды.

1.4.На основании настоящего Положения общероссийские профессиональные союзы, межрегиональные, а также территориальные объединения (ассоциации) организаций профессиональных союзов могут принимать свои положения о технической инспекции труда соответствующих профсоюзов.

_______________

* - в дальнейшем «Положение», ФНПР и «техническая инспекция труда»

** - в дальнейшем «организация»

2. Организационное строение технической инспекции труда

2.1.Техническая инспекция труда подразделяется на техническую инспекцию труда ФНПР, техническую инспекцию труда общероссийских профсоюзов и их профсоюзных организаций и техническую инспекцию труда территориальных объединений организаций профсоюзов и находится в подчинении соответствующих профсоюзных органов, которые самостоятельно принимают решение об организации работы технической инспекции труда, определяют структуру, штатную численность и должностные оклады, другие виды социально-бытового обеспечения, порядок приема их на работу и увольнения, конкретизируют их права и обязанности по осуществлению возложенных на них функций.

2.2.Технические (главные технические) инспектора труда общероссийских профсоюзов и их профсоюзных организаций, территориальных объединений организаций профсоюзов имеют равные права.

Территориальные объединения организаций профсоюзов координируют деятельность технических инспекторов труда, работающих в регионе, при решении стоящих перед инспекцией задач и оказывают помощь общероссийским профсоюзам в подборе кадров технических инспекторов труда.

Неправомочные действия технического (главного технического) инспектора труда могут быть обжалованы в выборном профсоюзном органе, в ведении которого находится технический (главный технический) инспектор труда, или в суде.

2.3.Техническими (главными техническими) инспекторами труда должны быть лица с высшим техническим образованием, имеющие стаж практической работы в данной отрасли не менее трех лет. Не реже одного раза в три года они проходят обучение (повышение квалификации) по охране труда с последующей проверкой знаний требований охраны труда и выдачей соответствующего удостоверения.

Технические (главные технические) инспектора труда, после утверждения в должности в установленном порядке, проходят специальное обучение в системе непрерывного образования по охране труда в Академии труда и социальных отношений.

2.4.Руководители технической инспекции труда общероссийского объединения профсоюзов (ФНПР), общероссийского профсоюза и их профсоюзных организаций, территориального объединения организаций профсоюзов являются главными техническими инспекторами труда соответствующего профсоюзного органа. Их заместители являются заместителями главного технического инспектора труда.

Должность главного технического инспектора труда приравнивается к должности заведующего отделом структурного подразделения аппарата профсоюзного органа. Должность заместителя главного технического инспектора труда приравнивается к должности заместителя заведующего отделом. Должность технического инспектора труда приравнивается к должности главного специалиста, либо руководителя группы.

2.5.Главный технический инспектор труда осуществляет следующие основные функции:

2.5.1.Определяет основные направления деятельности технической инспекции труда и обеспечивает их организационное и методическое руководство.

2.5.2.Руководит работой технической инспекции труда, а также контролирует выполнение возложенных на них функций.

2.5.3.Рассматривает разногласия между работодателями и техническими инспекторами труда по вопросам, входящим в их компетенцию; в необходимых случаях отменяет решения последних или выносит их на рассмотрение соответствующего выборного профсоюзного органа.

2.5.4.Осуществляет подбор и расстановку кадров технической инспекции труда.

2.5.5.Анализирует и готовит отчеты о результатах деятельности технической инспекции труда и представляет в установленном порядке в вышестоящий профсоюзный орган.

2.5.6 Организует обучение и повышение квалификации технических (главных технических) инспекторов труда профсоюзов.

2.5.7.Организует проведение семинаров с технической инспекцией труда.

2.5.8.Сообщает в общероссийское объединение профсоюзов о смертельных и групповых несчастных случаях.

2.6.Разногласия между главными техническими инспекторами труда общероссийских профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов разрешаются главным техническим инспектором труда ФНПР.

2.7.Для координации деятельности технической инспекции труда и обмена опытом работы в области охраны труда и окружающей среды могут создаваться территориальные общественные советы технической инспекции труда из числа технических (главных технических) инспекторов труда профсоюзных организаций общероссийских профсоюзов и территориального объединения организаций профсоюзов с привлечением представителей органов государственного надзора и контроля.

3.Технические инспекции труда в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:

3.1.Принимают участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве.

3.2.Вносят предложения по вопросам охраны труда, промышленной и экологической безопасности и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.

3.3.Обобщают опыт применения федерального, регионального законодательств в области охраны труда, окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и вносят предложения по их совершенствованию.

3.4.Оказывают консультативную помощь первичным профсоюзным организациям по вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, здоровья работников, а также по формированию мероприятий к разделу коллективного договора и соглашения по охране труда.

3.5.Информируют соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.6.Участвуют в распространении знаний в области охраны труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.7.Проводят выборочную экспертизу проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работников на наличие сертификата соответствия или безопасности.

3.8.Рассматривают обращения членов профсоюзов по вопросам охраны труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.9.Совместно с профсоюзным активом по охране труда осуществляют контроль за выполнением работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных в коллективном договоре и соглашении, а также за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда.

3.10.Оказывают методическую помощь уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов.

3.11.Пропагандируют через средства массовой информации передовой опыт по профилактике производственного травматизма, улучшению условий, охраны труда и обеспечению экологической безопасности.

4. Технические (главные технические) инспектора труда имеют право:

4.1.Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.

4.2.Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.3.Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

4.4.Проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.

Участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов.

4.5.Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Принимать участие (независимо от сроков давности) в расследовании совместно с государственным инспектором по охране труда выявленного сокрытого несчастного случая на производстве, при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего.

Представлять интересы пострадавшего (по его просьбе) при проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

Защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе).

Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.

4.6.Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда, окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений технических инспекторов труда.

4.7. Получать информацию от руководителей, должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей среды, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.

4.8.Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов.

4.9.Принимать участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.10.Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, окружающей среды, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

4.11.Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами и соглашениями, а также изменениями условий труда.

Обращаться в государственную инспекцию труда по вопросам индивидуального или коллективного трудового спора для принятия мер по устранению нарушений законодательства об охране труда.

5.В соответствии со своими правами технические (главные технические) инспектора труда:

5.1.Защищают права и законные интересы членов профсоюзов обслуживаемых организаций на здоровые и безопасные условия труда, получение компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда, возмещение вреда, причиненного здоровью работников увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

5.2.Расследуют с участием профсоюзного органа и представителей работодателей случаи отказов работников от выполнения работ, которые непосредственно угрожают их жизни и здоровью, а также случаи расторжения трудовых договоров (контрактов) по указанной причине.

5.3.Оказывают помощь членам профсоюзов в составлении исковых заявлений в судебные органы в защиту их прав и интересов по вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и представляют их интересы в судебных инстанциях.

5.4.Контролируют обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

5.5.Вносят в соответствующие профсоюзные органы предложения по улучшению условий и охраны труда, окружающей среды, а также оказывают им консультативную помощь по этим вопросам.

5.6.Принимают участие в обучении по охране труда работников и проверке их знаний на соответствие требований охраны труда.

5.7.Технические (главные технические) инспектора труда имеют удостоверение единого образца, а также используют единые формы 1-ТИ - представление, 2-ТИ - требование о привлечении к ответственности, 3-ТИ - требование о приостановке работ и 19-ТИ - отчет о работе технического (главного технического) инспектора труда, технической инспекции труда.

Приложение № 1

к Положению о технической

инспекции труда


^ Форма 19-ТИ





"УТВЕРЖДАЮ"

______ _____________ 200 г

подпись руководителя

профсоюзного органа


Составляется техническим инспектором труда один раз в год (с пояснительной запиской) и не позднее 15 февраля после отчетного периода представляется в вышестоящие профсоюзные органы (общероссийские профсоюзы и территориальные объединения организаций профсоюзов).

Общероссийские профсоюзы и территориальные объединения организаций профсоюзов представляют в Техническую инспекцию труда ФНПР к 15 марта сводный годовой отчет (с пояснительной запиской) о работе технической инспекции труда.

ОТЧЕТ


о работе технического (главного технического) инспектора труда, технической инспекции труда общероссийского профсоюза, территориального объединения организаций профсоюзов

(нужное подчеркнуть)

за ______ год

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

(полное наименование: фамилии, имени, отчества, должности технического (главного технического) инспектора труда; технической инспекции труда общероссийского профсоюза, территориального объединения организаций профсоюзов)

Служебный телефон __________ №_______________

код города телефона




пункта

Наименование показателей

Код строки

Количество

Годы










Отчетный

Предыдущий

1

2

3

4

5

1

Количество:

х

х

х

1.1

технических инспекторов труда (всего)

01










в т.ч в аппарате:

х

х

х




территориального объединения организаций профсоюзов

02










общероссийского профсоюза

03







1.2

уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов

04







2.

Проведено проверок:

х

х

х

2.1

техническими инспекторами труда профсоюзов

05










- выявлено нарушений

06










- выдано представлений

07







2.2

проведено проверок совместно с:

х

х

х

2.2.1

территориальными органами федеральной службы по труду и занятости

08










- выявлено нарушений

09










- выдано предписаний

10







2.2.2

прокуратурой

11










- выявлено нарушений

12










- выдано предписаний

13







2.2.3

другими территориальными органами государственного надзора и контроля

14










- выявлено нарушений

15










- выдано предписаний

16







2.2.4

уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзов

17










- выявлено нарушений

18










- выдано представлений

19







2.3

Итого:

х

х

х




проведено проверок (п.п.2.1-2.2.4)

20










выявлено нарушений

21










выдано представлений, предписаний

22







2.4

Из числа проверок (п.п. 2.1–2.2.4) проведено проверок тематических (всего)

23










из них по вопросам:

х

х

х




- труда женщин

24










выявлено нарушений

25










- труда молодежи

26










выявлено нарушений

27










- обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

28










выявлено нарушений

29










- гарантий и компенсаций

30










выявлено нарушений

31










- рабочего времени и времени отдыха

32










выявлено нарушений

33







2.4.1

из числа тематических проверок (всего):

х

х

х




выявлено нарушений

34










выдано представлений, предписаний

35







3.

Количество происшедших несчастных случаев на производстве групповых, тяжелых и со смертельным исходом

36










из них:

х

х

х




- групповых,

37










- тяжелых,

38










- со смертельным исходом

39







3.1

расследовано с участием технического инспектора труда

40







4.

Участие в работе комиссий по испытаниям и приёму в эксплуатацию производственных объектов и средств производства

41







4.1

из них не принято в отчетном периоде (всего)

42










в том числе:

х

х

х

4.1.1

производственных объектов (кол-во объектов)

43







4.1.2

средств производства (кол-во единиц)

44







5.

Проведено независимых экспертиз условий труда

45







5.1

выдано заключений

46







5.2

в т.ч. неудовлетворительных

47







6.

Предъявлено требований о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников (всего)

48










в том числе:

х

х

х

6.1

станков, машин, оборудования, транспортных средств

49







6.2

производственных участков

50







7.

Проведено проверок организаций по выполнению работодателями обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями

51







7.1

количество обязательств по охране труда

52







7.2

количество не выполненных обязательств

53







8.

Направлено требований о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных актов, содержащих нормы трудового права (всего)

54










в том числе:

х

х

х

8.1

работодателям

55







8.2

в федеральные службы

56







8.3

в органы прокуратуры

57







9.

На основании направленных требований привлечено к ответственности (всего)

58







9.1

- дисциплинарной

59







9.2

- административной

60







9.3

- уголовной

61







10.

Разработано проектов законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с участием технической инспекции труда

62







10.1

из них согласовано в установленном порядке

63







11.

Участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллек­тивными договорами и соглашениями (всего)

64







11.1

из них разрешено в пользу работников

65







12.

Рассмотрено личных обращений, заявлений и жалоб членов профсоюза, связанных с нарушением их прав в области охраны труда

66







12.1

из них разрешено в пользу работников

67







13.

Количество исковых заявлений, рассмотренных в судах с участием технических инспекторов труда

68







13.1

из них разрешено в пользу работников

69








" "______________ 200 г.

Главный технический

инспектор труда______________________________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Пояснения к заполнению отчета по форме 19-ТИ


Отчет по форме 19-ТИ является единым для всех общероссийских профсоюзов и их профсоюзных организаций, территориальных объединений организаций профсоюзов.

В целях учета отраслевой или территориальной специфики профсоюзы могут вводить дополнительные показатели, не нарушая установленную настоящей формой нумерацию показателей.

К цифровому отчету следует приложить пояснительную записку, в которой привести примеры по направлениям работы технической инспекции труда, указанным в настоящем отчете. В пояснительной записке необходимо отразить примеры по работе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обобщению и распространению положительного опыта по охране труда и экологии, обеспечению трудящихся качественной спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ, контролю за выполнением мероприятий, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями и отраслевыми и региональными программами, обеспечению санитарно-бытовыми помещениями, соблюдению законодательства о труде женщин и подростков, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, выполнению экологических требований, совместной деятельности с органами государственного надзора и контроля.

В пояснительной записке также отражаются результаты тематических проверок (с кем проводились, наиболее допускаемые нарушения, с приведением конкретных примеров).

Если технические инспектора труда принимали участие в защите членов профсоюза в судах, то к пояснительной записке прилагаются копии судебных решений.

П.1.1. Указывается общее количество технических инспекторов труда.

­П.2.1. Учитывается количество проверок, проведенных непосредственно самими техническими инспекторами труда.

П.2.2.1-2.2.3. Учитываются проверки, проведенные технической инспекцией труда совместно с государственными органами надзора и контроля.

П.2.2.4. Учитываются проверки, проведенные техническими инспекторами труда совместно с уполномоченными лицами по охране труда профсоюзов (не учитываются проверки, проведенные самими уполномоченными).

По пунктам 2.1-2.2.4. количество выданных представлений и предписаний, как правило, должно соответствовать количеству проведенных проверок.

П.2.3. Отражается общее количество проведенных проверок, выявленных нарушений, выданных представлений и предписаний по пунктам 2.1-2.2.4.

П.2.4. Из проведенных проверок (учтенных в п.п. 2.1-2.2.4) выделяется количество тематических проверок и выявленных нарушений.

П.2.4.1. Указывается общее количество нарушений, выявленных при проведении тематических проверок (п.2.4), и выданных представлений и предписаний.

П.3. Учитывается общее количество групповых несчастных случаев на производстве (два человека и более), тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, происшедших на территории субъекта Российской Федерации или в отрасли.

П.3.1. Учитываются вышеуказанные несчастные случаи, в расследовании которых принимали участие только технические инспектора труда.

П.6. Указывается количество предъявленных требований о приостановке работ, выданных непосредственно самими техническими инспекторами труда.

П.7. Указывается количество проверенных организаций.

П.8. Учитываются требования, направленные непосредственно техническими инспекторами труда.

П.п. 9–9.3. Учитываются лица, привлеченные к ответственности только на основании требований технических инспекторов труда.

П.10.1. К согласованным проектам нормативных правовых актов следует относить акты, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 200г. № 399, а также подобные нормативные правовые акты, принимаемые на уровне субъекта Российской Федерации.

П.13. Указывается количество лиц, в защиту которых выступали в судах технические инспектора труда.

П. 13.1. Из этого числа указывается количество лиц, в пользу которых были вынесены решения судов.

В случае отсутствия цифрового показателя в графах 4 (отчетный) и 5 (предыдущий), то в этих графах ставится цифра «0» (ноль).

В отчете не учитываются внештатные технические инспектора труда, а также проделанная ими работа.

В отчете, направляемом в вышестоящую организацию, текст «Пояснения к заполнению отчета по форме 19-ТИ» не пишется.

Отчет подписывается техническим (главным техническим) инспектором труда, указывается дата составления отчета и полные фамилия, имя и отчество инспектора.

Приложение № 2

к Положению о технической

инспекции труда

^ Форма 1-ТИ

Федерация Независимых Профсоюзов России

Техническая инспекция труда

_____________________________________

_____________________________________

Название профсоюзного органа

_____________________________________

_____________________________________

(почтовый адрес, № телефона, факса)


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ №___ ______ ________ 200 г.

об устранении выявленных нарушений норм законодательства об охране

труда, окружающей среды и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Кому_____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

___________________________________________________________________________________________________________________________________

должность, название организации

Копия: Председателю профсоюзного комитета

организации

__________________________________

фамилия, имя, отчество

В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и га­рантиях деятельности", статьей 370 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 68 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статьей 26 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"


ПРЕДЛАГАЮ устранить следующие нарушения:




п/п

Перечень выявленных нарушений

Сроки

устранения

1

2

3

О результатах рассмотрения Представления и принятых мерах прошу сообщить в техническую инспекцию труда в срок до ______ ________________ 200 г.


Технический (главный технический)

инспектор труда _______________

подпись

______________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Представление получил________________________________________________

фамилия, имя, отчество, должность

_____________________ ___________________________________________

Подпись дата, время





Приложение № 3

к Положению о технической

инспекции труда



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за iconМетодические рекомендации по организации и проведению егэ в субъекте РФ методические рекомендации по организации и проведению
Организация и нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов в форме егэ

Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за iconМетодические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Инструктивно-методические рекомендации по развитию воспитательного пространства в системе образования республики Карелия (2003-2004...

Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за iconМетодические рекомендации по организации работы методического объединения
«Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях» и от 18 февраля 2004г. №01-806 «Методические...

Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за iconМетодические рекомендации по организации воспитательного процесса (Приложение №1) Приказы, законы, письма, постановления, мет рекомендации и тд
Федеральные, региональные, муниципальные нормативные документы и методические рекомендации по организации воспитательного процесса...

Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за iconПриказ №5 Об организации системы общественного наблюдения
Положение об организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся...

Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за iconО системе общественного наблюдения и контроля за проведением единого государственного экзамена на территории Московской области
Российской Федерации (приложение к письму Рособрнадзора от 12. 03. 2009 №01-44/08-01), рекомендаций по организации системы наблюдения...

Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за iconПоложение о системе общественного наблюдения и контроля за проведением единого государственного экзамена на территории Московской области
Российской Федерации (приложение к письму Рособрнадзора от 12. 03. 2009 №01-44/08-01), рекомендаций по организации системы наблюдения...

Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за iconМетодические рекомендации по организации работы методического объединения классных руководителей
«Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях» и от 18 февраля 2004г. №01-806 «Методические...

Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за iconПоложение о системе общественного наблюдения (контроля) за проведением единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Гиа), а также повышения доверия общества к процедуре егэ и осуществления общественного наблюдения (контроля) за проведением егэ создается...

Методические рекомендации по организации наблюдения (контроля) за iconДокументи
1. /Методические рекомендации Паспортизация кабинетов/01.04.2005 О перечне учебного и компьютерного...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы