Анализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год icon

Анализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год




Скачать 466.57 Kb.
НазваниеАнализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год
страница1/4
Дата конвертации28.11.2012
Размер466.57 Kb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4

Анализ

Программы развития МОУ Любучанской СОШ

«Качественное образование через внедрение в образовательный процесс

современных педагогических технологий»

на 2007 – 2010 годы


Данная программа представляла собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, цели и задачи работы школы на 2007-2010 годы, ориентирующий образовательную деятельность коллектива по двум направлениям:

  • создание условий для осуществления качественного обучения школьников;

  • обеспечение эффективного контроля состояния образования в школе.


Анализируя работу школы за три года, считаем, что оба направления Программы развития выполнены. Одним из условий для качественного обучения школьников считаем повышение квалификации педагогов. За три года повысили квалификацию на курсах в ПАПО, МГОУ и др. 29 человек, что составляет 83 %. В том числе 12 человек прошли обучение по информационно-коммуникационным технологиям (1428 учебных часов). Учитель физики, не имеющий педагогического образования, обучился на двухгодичных курсах переподготовки специалистов в ПАПО и имеет государственный диплом по специальности физика и астрономия. Учителя: Хабарова А.В., Никулина В.А., Манешина Т.В. прошли обучение экспертов по проверке экзаменационных работ по русскому языку и математике в новой форме. Кожевникова Н.И. обучалась на курсах экспертов ЕГЭ по русскому языку. Учителя иностранных языков: Буравлева В.М. (английский язык) и Кузнецова А.Л. (немецкий язык) прошли подготовку тьюторов и проводили обучающие занятия с учителями иностранных языков района. Посещая курсы повышения квалификации, учителя приобрели новые знания по предметам и общепедагогические знания, которые позволили им вести обучение детей на новом, более качественном уровне с применением современных образовательных технологий.

За период с 2007 по 2010 год развитие материально-технической базы школы велось за счет централизованного бюджетного и внебюджетного финансирования. Спонсором школы выступила организация DANON. Выделенные средства были использованы на ремонт помещения школьного музея на сумму 300000 рублей, а также в 2010 началось освоение 150000 рублей на организацию школьной спортивной площадки.

В течение указанного периода были отремонтированы два медицинских кабинета, туалетные комнаты для мальчиков, девочек, учителей; раздевалки для учащихся в спортзале и для учителей в вестибюле школы. Летом 2009, 2010 годов был произведен косметический ремонт спортзала, полностью заменена электропроводка школы, заменены на пластиковые 13 окон на втором этаже и 6 окон на первом этаже, а также приобретено 20 светильников. Силами родителей был осуществлен косметический ремонт кабинетов: русского языка и литературы, двух кабинетов математики, истории, английского языка, биологии, физики, ОБЖ.

Кроме того, за этот период было приобретено различное оборудование, мебель и спортинвентарь: компьютеров – 6 шт., принтеров – 6 шт., мультимедийных проекторов – 3 шт., интерактивных досок – 4 шт., пятиэлементных досок – 6 шт., микроскопов – 8 шт., ксерокс, музыкальный центр, станок деревообрабатывающий, бензокоса, шкафы со стеклом – 6 шт., тумбы – 4 шт., доска информационная – 22 шт., стойки, кольца, щиты и сетка (баскетбольные), стойка, антенна и сетка (волейбольные), вышка судейская, ворота мини-футбола, а также спортивная форма на сумму 90000 рублей. По президентской программе школа получила свободное программное обеспечение (два пакета первой помощи). Однако из-за недостатка финансирования не был проведен ремонт тира и компьютерного класса.

За три года значительно расширился и обновился на 85 % фонд школьных учебников. На данный момент все учащиеся школы обеспечены учебниками. Большое количество методической литературы, электронных учебных пособий приобретено за счет личных средств учителей, а также за счет участия учителей в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» в 2008 и 2009 годах.

С 2007 года изучение и освоение современных образовательных технологий осуществлялось на заседаниях педагогических советов, методических конференциях, заседаниях школьных методических объединений учителей и т.п.

Так, в 2007 году состоялись педсоветы по темам, на которых рассматривались педагогические технологии:

  • «Технология встречных усилий учителя и учащихся»,

  • «Алгоритм создания ситуации успеха на уроке»,

  • «Инновационные процессы в условиях введения профильного обучения и предпрофильной подготовки»;

в 2008 году состоялись педсоветы по темам:

  • «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, проектная деятельность, интерактивные технологии, коммуникативное обучение)»,

  • «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств»,

  • «Технология учебных циклов»;

в 2009 году состоялись педсоветы по темам:

  • «Формирование профессиональной компетентности педагогов»,

  • «Технология целенаправленного развития познавательных стратегий учащихся (управление познавательной деятельностью учащихся на уроке)»;

в 2010 году состоялись педсоветы по темам:

  • «Профилактика неуспешности в обучении»,

  • «Педагогический анализ в образовательном процессе».

Таким образом, в период с 2007 по 2010 г.г. на педсоветах были рассмотрены и изучены технология встречных усилий учителя и учащихся, технология создания ситуации успеха на уроке, игровые технологии, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, интерактивные технологии, технология коммуникативного обучения, педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств, технология учебных циклов, технология целенаправленного развития познавательных стратегий учащихся, технология профилактики неуспешности в обучении и др.

В 2007-2008 учебном году с докладами и сообщениями по использованию различных современных педагогических технологий, на педсоветах, методической конференции, заседаниях РМО, мастер-классах для учителей своего предмета выступили:




ФИО учителя

тема



Борисова А.Г.

Технология компьютерного урока.

Интерактивные технологии.



Буравлёва В.М.

Технология современного проектного обучения.



Кожевникова Н.И.

Технология развития познавательной деятельности.



Кораблёв В.В.

Технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе



Манешина Т.В.

Игровые технологии на уроках математики.

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении.



Медведева Е.В.

Использование информационных образовательных технологий в учебном процессе



Никулина В.А.

Технология рейтинговой оценки знаний учащихся.



Персанова Л.П.

Проблемное обучение.

Приёмы и методы развития творческой личности.



Постникова Т.С.

Активные методики обучения.

Технология подготовки учителя-предметника к компьютерным занятиям



Синельникова И.Ю.

Технологии развития творческой личности



Кузнецова М.Е.

Технология коммуникативного обучения



Копылова Л.Н.

Технология развития познавательного интереса



Миронова Л.Н.

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей

Итого: 13 человек, то есть 56,5% педагогов делились опытом работы с коллегами по применению новых образовательных технологий в образовательном процессе


В 2008-2009 учебном году состоялись следующие выступления учителей школы по применению современных образовательных технологий в учебном процессе:


ФИО учителя

мероприятие

тема

уровень

Борисова А.Г.

экология, выступление на III региональной научно-практической конференции г. Видное

Здоровьесберегающая деятельность в школьном научном обществе «Юный эколог»


региональный

Персанова Л.П.

литература, выступление на III региональной научно-практической конференции г. Видное

Школьный Чеховский клуб. Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся

региональный

Буравлёва В.М.

английский язык,

мастер-класс

Использование личностно-ориентированного подхода в проектной и исследовательской деятельности учащихся

региональный

Медведева Е.В.

методическая конференция

Использование информационных технологий и интернет-ресурсов при подготовке и проведении уроков географии

школьный

Буравлёва В.М.

английский язык,

мастер-класс

Использование технологии интерактивного обучения в теме «Семейные разногласия»

школьный

Николаева Т.А.

семинар

библиотекарей

«Информационная грамотность. Информационная культура личности.»

муниципальный

Борисова А.Г.,

Миронова Л.Н.

семинар учителей

географии и экологии

«Компетентностный подход в обучении»

муниципальный

Булдина Е.Е.,

Хабарова А.В.

семинар

учителей истории

«Новые подходы в патриотическом воспитании школьников на уроках истории, обществознания и во внеурочной работе»

муниципальный

Итого 8 человек выступали с сообщениями по применению современных образовательных технологий в учебном процессе.



В 2009-2010 учебном году опытом работы по применению в образовательном процессе современных педагогических технологий делились следующие учителя школы:


ФИО учителя

мероприятие

тема

уровень

Персанова Л.П.,

Хабарова А.В.,

Кожевникова Н.И,

семинар учителей русского языка и литературы

«Формирование личности школьника в условиях сельской школы через нетрадиционные формы проведения уроков русского языка и литературы» - декабрь 2009 г.

муниципальный

Рудаков И.Н.

семинар преподавателей технологии

«Формирование трудовых умений учащихся в области деревообработки в условиях школьной мастерской» - октябрь 2009 г.

муниципальный

Булдина Е.Е.

выступление на IV областной научно-практической конференции в Коломне

«История и культура Подмосковья. Проблемы изучения и преподавания»

региональный



В период с 2007 по 2010 г.г. в школе значительно увеличилось количество уроков с применением ИКТ; 8 из 12 учебных кабинетов школы оснащены компьютерной техникой, которую 45,4% учителей использовали в обучении; 22,7% учителей наполняли своими материалами школьный сайт.

Ежегодно проводилось диагностирование учителей по степени успешности применения педагогических технологий, по итогам которого корректировалась работа в данном направлении.



ПАРАМЕТРЫ

(обработано 18 анкет)

Успешно

решаю

Затрудняюсь,

но могу

решить

Могу

поделиться

опытом

Необходима

помощь

Новые технологии преподавания (какие из них для Вас наиболее эффективны?) Ответы: технология компетентностного подхода в обучении; блочно-модульные; информационные; встречных усилий учителя и учащихся; сотрудничества; интерактивные; групповой деятельности; проектного обучения; развивающего обучения; личностно-ориентированного обучения; здоровьесберегающие; интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов); применения деловых игр в обучении.

8

4

3

2

наиболее эффективные технологии в школе

Информационно-комму-никационные – I место.

Встречных усилий учителя и учащихся – II место.

Интерактивного обучения и технология сотрудничества – III место.
  1   2   3   4




Похожие:

Анализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год iconАнализ работы методического объединения за 2009-2010 учебный год
Методическая тема школы: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе реализации личностно-ориентированного...
Анализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка Снежской сош на 2010-2011 учебный год
Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий и активное применение их во время урочной деятельности
Анализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год iconАнализ Анализ выполнения программы информатизации моу сош №26 п. Кропачево Основные цели и задачи программы информатизации моу сош №26 п. Кропачево на 2007/08 учебный год
Продолжить работу по адаптации учителей работающих в системе эксперимента: внедрение информационных технологий в учебный процесс
Анализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год iconСистема методической работы в школе
Методическая работа в моу «Большегондырская сош» направлена на удовлетворение профессиональных потребностей педагогов школы, на внедрение...
Анализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год iconПлан самообразования учителя биологии и экологии моу «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Ивановой Надежды Васильевны на 2005-2010 год
...
Анализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год iconАнализ работы начальной школы в 2010-2011 у/год
В 2010 2011 учебном году в области образовательной деятельности методическое объединение учителей начальной школы работало над темой:...
Анализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год iconПлан мероприятий по реализации программы с. 8-12
...
Анализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год iconАнализ работы моу сош №22 по реализации программы экспериментальной площадки
Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим...
Анализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год iconПротокол № Г. Г. Минсадирова 2012г 2012г
Поиск и внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических...
Анализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год iconУчебном году была продолжена работа по теме " Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий ". Для достижения данной цели решались следующие задачи
В 2010-2011 учебном году была продолжена работа по теме "Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение современных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы