Министерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош» icon

Министерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош»




Скачать 138.11 Kb.
НазваниеМинистерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош»
Дата конвертации15.03.2013
Размер138.11 Kb.
ТипПрограмма
источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

МОУ «ЮВАНОВСКАЯ СОШ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Ювановская СОШ»

______________Н.А. Павлов

«_____»______________200__ г.


ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ


Руководитель: Сытина Н.К. –

заместитель директора по воспитательной работе


ЮВАНОВО

2008


^ 1. Цели и задачи программы:


Настоящая программа создана в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»


Цели - создать условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с участниками образовательного процесса.


Задачи:

- выявить увлеченных спортом детей.

- определить технологию работы с физически развитыми детьми; с детьми, требующими занятий в спецгруппе

- создать ресурсный центр работы с физически развитыми детьми микрорайона.

- профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности человека;

- воспитание патриотизма граждан , подготовка их к защите Родины;

- развитие и укрепление дружбы между представителями других школ;

- повышение спортивных результатов;


^ 11. Принципы организации работы


Принципы организации работы экспериментальной площадки по направлению «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни».


  • Непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан в урочной и внеурочной деятельности;

  • Учет личных интересов и индивидуальных физических способностей всех учащихся при реализации данной программы

  • Признание ответственности за здоровье и физическое состояние школьников их родителей и самих детей;


111. Система спортивной и физкультурно-оздоровительной работы

Спортивная и физкультурно-оздоровительная работа включает в себя:

  • Уроки физической культуры;

  • Лечебно-профилактическую и культурно-просветительскую работу среди учащихся их родителей;

  • Физкультурно-массовую работу;

  • Любительский спорт;

  • Группы, команды по отдельным видам спорта;


1У. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа

В области физкультурно-оздоровительной работы и развития спорта данная программа предусматривает:

  • Укрепление материально-технической базы и реконструкцию действующих спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов;

  • Пропаганду знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний;

  • Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом;

  • Контроль выполнения учащимися установленных спортивных нормативов, изучение ими основ гигиены;

  • Определение уровня физической подготовленности учащихся на основе тестов;


^ У. Пропаганда физической культуры и спорта

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ, АДМИНИСТРАЦИЯ, ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОПАГАНДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮТ РАСКРЫТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ЕГО РОЛЬ В ОЗДОРОВЛЕНИИ, БОРЬБЕ С НЕГАТИВНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ – КУРЕНИЕМ, УПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ И АЛКОГОЛЯ, ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ.


Школьные средства массовой информации:

- Организуют вещание и публикацию системных материалов образовательно-просветительского характера, направленных на формирование у учащихся потребности в занятиях физическими упражнениями, повышения их интереса к заниям в области гигиены, медицины, организации труда и отдыха;

- освещают опыт других образовательных учреждений, физкультурно-спортивных организаций , успешно внедряющих физическую культуру в жизнедеятельность учащихся;

- информируют о ходе развития олимпийских и других видов спорта РФ, популяризируют спортивные достижения соотечественников.


У1. Критерии эффективности реализации подпрограммы:

  • Количество учащихся, систематически занимающихся в спортивных секциях;

  • Уровень физической подготовки учащихся.

  • Изменения в группах здоровья учащихся.

  • Количество воспитанников, подготовленных в спортивных секциях для сборной школы.


У11. Основные мероприятия программы экспериментальной площадки «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни»




Программные мероприятия

Сроки

Ответ-ые

1

2

3

4

1. Нормативно-правовое обеспечение

1.

Разработка и внедрение комплексных карт развития ребенка, паспорта здоровья ученика, учителя, школы

2008-200..

Администрация школы

2.

Отбор школьных программ для работы по оздоровлению детей

Постоянно

Администрация школы

3.

Проведение школьного Положения о промежуточном аттестации учащихся в соответствии с современными требованиями охраны и укрепления здоровья детей

2008

Администрация школы

4.

Положение о конкурсе на звание «Лучший спортсмен школы»

2007

Администрация школы

5.

Разработка положения о школьном конкурсе «Самый спортивный , здоровый класс»

2008

Администрация школы

6.

Проведение профилактической лечебно-оздоровительной работы школы

2008-200..

Администрация школы

7.

Разработать критерии оценки результатов деятельности школы и ее работников по охране здоровья школьников

2008

Администрация школы

2.Обеспечение выполнения законодательств по охране здоровья школьников

1.

Выполнение норм СанПиН в процессе организации УВП

  • Выполнение уровня комфортности учащихся в образовательном процессе.

  • Соотношение дозировки письменной работы и письменной классной работы.

  • Валеологический подход к организации урока и перемены.

  • Выполнение СанПиН при составлении школьного расписания.

  • Осуществление контроля учебной нагрузки при организации учебно-воспитательного процесса.

Постоянно

Администрация школы

2.

Корректировка учебных планов и программ

По мере необходимости

Администрация школы

3. Разработка и внедрение системы оздоровления обучающихся в школе

1.

Проведение возможностей микросоциума в работе по укреплению здоровья обучающихся

2008-2010

Администрация школы

2.

Разработка и внедрение комплексов коррекционно-развивающих занятий, включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, позвоночника, развития мелкой моторики рук, дыхания.

2008-2009

Администрация школы

3.

Проведение в школе утренней гимнастики

Постоянно

Дежурные учителя

4.

Введение дополнительных каникулярных дней в феврале для учащихся 1-х классов

ежегодно

Администрация школы

5.

Обеспечение полноценного горячего двухразового питания

Постоянно

Администрация школы

6.

Организация системы доступного разнообразного питания и качественного питания детей, полная компенсация его стоимости для учащихся школы

Постоянно

Попечительский совет

Администрация школы

7.

Организация питьевого режима учащихся – обеспечение качественной водой для питания ( установка фильтров)

Постоянно

Администрация школы

8.

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период

По мере необходимости

Администрация школы

9.

Формирование отрядов школьного лагеря на принципах дифференцированного подхода и с учетом интересов и состояния здоровья обучающихся.

2008-200…

Администрация школы

4.Подготовка и переподготовка педагогических и административных кадров по проблемам охраны здоровья

1.

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы с обучающимися.

постоянно

Администрация школы

2.

Отбор оптимальных здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся и педагогов.

постоянно

Администрация школы

3.

Организация научно-практических конференций, семинаров по проблеме сохранения и укреплению здоровья обучающих

По мере необходимости




5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование учебно-воспитательного процесса

1.

Комплектование групп с учетом состояния здоровья и интересов детей

Постоянно

Администрация школы

2.

Организация занятий (групповых и индивидуальных) по физической культуре

Постоянно

Учитель физкультуры

3.

Функционирование классов:

  • Спортивных;

  • Профильных;

  • предпрофильных;

Постоянно

Администрация школы

4.

Организация занятий:

«Здоровье» (1-9 классы)

«Психология успеха»

«Первая медицинская помощь»

Занятия по ОБЖ

Постоянно

Администрация школы


Садикова Л.В.

Кузьмин З.А.

5.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

Постоянно

Администрация школы

6. Организация воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы

1.

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности

Постоянно

Администрация школы

2.

Организация школьных конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании, алкоголизма

2008-2009

Администрация школы

3.

Проведение Дней здоровья

Постоянно

Администрация школы

4.

Организация лекций и бесед для учащихся с привлечением медицинских работников

Постоянно

Администрация школы

5.

Проведение спортивных соревнований и марафонов

Постоянно

Учитель физкультуры

6.

Участие в районных соревнования

Постоянно

Учитель физкультуры

7.

Проведение традиционных спортивных праздников

По графику

Учитель физкультуры

8.

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения

Постоянно

Администрация школы

7. Социально-психологическое сопровождение УВП

1.

Осуществление консультативной помощи семье по охране и укреплению здоровья учащихся

Постоянно

Администрация школы

2.

Организация и проведение бесед для родителей по теме «Психолого-педагогические основы воспитания детей в семье»

По мере необходимости

Классные руководители

3.

Социально-психологическая помощь семьям, находящимся в социально опасном положении

Постоянно

Администрация школы

4.

Работы почты доверия

Постоянно

Социальный педагог

7. Профилактика школьного травматизма

1.

Организация дежурства по школе, в столовой

Постоянно

Администрация школы

2.

Инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий

Постоянно

Классные руководители

3.

Проведение традиционного Дня защиты детей

Ежегодно

Социальный педагог

4.

Проведение бесед медицинским персоналом по теме «Оказание первой медицинской помощи при переломах, ушибах, порезах, сотрясении мозга, поражения электрическим током»

Ежегодно

Администрация школы

5.

Проведение школьного конкурса «Безопасное колесо»

Ежегодно

Учитель ОБЖ

Кузьмин З.А.

8. Оздоровительная работа с педагогами

1.

Участие на районных спартакиадах

постоянно

Профсоюз

2.

Проведение психолого-педагогических семинаров по проблемам «Ученик – учитель»

По необходимости

Администрация школы

9. Взаимосвязь с общественностью, с родителями, информационное сопровождение

1.

Проведение общешкольной родительской конференции с повесткой дня «Выполнение Устава школы участниками образовательного процесса» и ознакомление с программой спортивно-оздоровительного направления

сентябрь

Администрация школы

2.

Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, традиционных школьных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников

постоянно

Администрация школы

3.

Оформление постоянно действующих стендов

постоянно

Администрация школы

4.

Освещать о работе экспериментальной площадки на школьном и на районном сайте

постоянно

Администрация школы, учитель информатики

10. Укрепление материально-технической базы МОУ «Ювановская СОШ»

1.

Приобретение оборудования, спортивного инвентаря, тренажеров нового поколения по необходимости

В течение года

Администрация школы

2.

Оборудование кабинета психологической разгрузки

2009

Администрация школы

3.

Приобретение комплектов ростовой мебели по необходимости




Администрация школы

4.

Поддержка в рабочем состоянии спортивные площадки, спортзал и т.д.

По необходимости

Администрация школы




Похожие:

Министерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош» iconМинистерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош»
Чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации
Министерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош» iconМинистерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош»
Чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации
Министерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош» iconМинистерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Отдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации моу «Верхнеачакская сош»
Назовите топонимы города Козловка, какую информацию о прошлом можно из них почерпнуть
Министерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош» iconПриложение №1 к приказу
Конкурс проводит Отдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации Чувашской Республики. Непосредственное...
Министерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош» iconМинистерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Отдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации моу «Верхнеачакская средняя общеобразовательная школа»
Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка,...
Министерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош» iconМинистерство образования и молодежной политики чр отдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации моу «Хочашевская сош»

Министерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош» iconМинистерство образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош»

Министерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош» iconОтдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации Чувашской Республики

Министерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош» iconМинистерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Отдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации программа совещания педагогического актива Ядринского района
«Инициатива, инновации, способность преодолеть притяжение привычного, простое понимание того, что ни страна, ни мир уже не вернутся...
Министерство образования и молодежной политики чувашской республики отдел образования и молодежной политики ядринской районной администрации моу «ювановская сош» iconМинистерство образования и молодёжной политики чр отдел образования и молодёжной политики Ядринской районной администрации моу «Верхнеачакская сош»
Нам это было очень интересно. Оказалось, что они играли совсем другими игрушками. У них не было фабричных игрушек и их не продавали...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы