Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году icon

Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году




НазваниеОбщеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году
страница1/3
Дата конвертации01.01.2014
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

Показатели к критериям конкурсного отбора

общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные

образовательные программы, в 2008 году




1. Высокое качество результатов обучения и воспитания (за последние три года)

1.1. Средний балл ЕГЭ по обязательному предмету не ниже среднего балла общеобразовательных школ республики (по 100 балльной системе)


Предмет

Средний балл по 100-балльной шкале

2004-2005

2005-2006

2006-2007

По школе

По ЧР

По школе

По ЧР

По школе

По ЧР

Русский язык

44,47

51,41

45

57,16

48,42

52,52

Математика

46,72

54,48

55,22

53,69

52,50

54,38

1.2. Позитивная динамика ЕГЭ образовательного учреждения по обязательному предмету




2004-2005

2005-2006

2006-2007

Русский язык

44,47

45

48,4

математика

46,72

55,2

52,5

1.4. Качество обученности учащихся (освоившие учебные программы на «4» и «5») в динамике, начиная с 30%




2004-2005

2005-2006

1 полугодие 2007-2008 уч.года

1 ступень

45,1 %

46,21 %

52,3 %

2 ступень

33,7 %

44,4 %

51,7 %

3 ступень

32,5 %

44,3 %

59,2 %

1.5. Наличие победителей и призеров предметных олимпиад (1,2,3 места):

- районных, городских;- республиканских;- всероссийских и международных

Из года в год учащиеся нашей школы занимают призовые места на районных олимпиадах:

Матросова Н имеет призовые места по 4 предметам, Васильев М. – по 3 предметам, Григорьева Е. по 1 предмету, Данилов П по обществознанию




2004-2005

2005-2006

2006-2007

1 полугодие 2007-2008

районные

2

4

6

13

1.6. Наличие победителей научно-практических конференций:

- республиканских; - всероссийских и международных





2004-2005

2005-2006

2006-2007

районные

3

8

3

республиканские




1

2



2005-2006 – Республиканская конференция-фестиваль творчества обучающихся «Excelsior» Петрова В.

2006-2007 - X открытая региональная конференция-фестиваль молодежи и школьников «Наука. Творчество. Развитие» в г.Новочебоксарск (Горельникова А., Салахутдинова Л. 2 место секция ДПИ)

Васильев М. сертификат секция «Техническое творчество»

1.7. Степень социальной активности учащихся в % (участие в социальных проектах, акциях, волонтерство и т.д.)

№ п/п

Мероприятия

2004-2005

2005-2006

2006-2007

1

«Посади дерево и сохрани его»

70

72

83

2

Проект «Осенью желтеют только листья» республиканской программы «Антигепатит»

10

32

80

3

«Молодежь за здоровый образ жизни»

90

95

96

4

Всероссийская добровольческая акция «Весенняя Неделя добра»




84

85

5

Социальный проект «Успех в твоих руках»

60

65

70

6

«Покормите птиц зимой»

30

30

45

7

«Построим домики для птиц»

20

25

35

8

«60 добрых дел навстречу Победе»

85

80

90

9

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета»







10

10

«Глобальное потепление климата»




5




11

Республиканский конкурс «Защитим лес»




10




12

Республиканский конкурс творчества детей и молодежи «…А сердце помнить велит»




3




13

Республиканский конкурс «Салют, Победа!»




1




14

Всероссийский конкурс «Деревья патриархи-2007»







1

15

Всероссийский конкурс «Экология. Творчество. Дети.»

2

4

7

16

Всероссийский конкурс «Урок письма»




1

1

17

«Буинску - статус чистоты!»

60

65

65

18

Международный конкурс от клуба «Добрых сердец»




2




19

Форум с участниками республиканской экологической дружиной.




25






1.8. Снижение или отсутствие роста количества учащихся по ступеням обучения, совершивших правонарушения и преступления (в %)

Правонарушений и преступлений, совершенных учащимися школы, нет.

2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ, в образовательном процессе

2.1. Наличие и использование автоматизированной системы управления (делопроизводство, система составления расписания, базы данных сотрудников и учащихся и т.д.)

В школе используются ПРОГРАММЫ автоматизации учреждений образования: «1С: Школьная библиотека», «1 С: Школьное питание ПРОФ», «1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», Программное обеспечение для планирования и организации учебного процесса.

2.2. Уровень организации использования ЦОРов учителями- предметниками

В школе созданы все условия для использования учителями-предметниками ЦОРов. В ноябре 2002 г. в соответствии с основными направлениями модернизации и развития образования в Чувашской Республике, в соответствии с президентской программой «Новая школа» было передано комплект компьютерного оборудования, состоящего из рабочего места учителя (сервера – Pentium-IV-2 ГГц, HDD 40 G), 10 рабочих мест ученика (Celeron -1, 2 ГГц, HDD 30G), модема, лазерного принтера MB 214, комплекта сетевого оборудования, источника бесперебойного питания и лицензионных программных средств.

Приобретен мультимедийный проектор TAXAN c интерактивной доской, мультимедийный проектор Acer Portable Projector PD100S.

Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное  программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.

Почти все учителя используют ЦОРы. Например, учитель математики Петрова О.П. использует полный интерактивный курс стереометрии «Открытая математика» для учащихся 10-11 классов, «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 классы».

Амерханова Гельшат Харисовна использует при проведении лабораторных работ следующие ЦОРы : «Открытая физика», «Интерактивный курс физики для 7-11кл»

« Живая физика», а при изложении нового материала, закреплении, повторении и для тестирования следующие ЦОРы : Электронные уроки и тесты («Движение и взаимодействие тел. Движение и силы», « Молекулярная структура материи. Внутренняя энергия», «Работа. Мощность. Энергия. Гравитация. Закон сохранения энергии», «Электрический ток. Получение и передача электроэнергии», «Электрические поля. Магнитные поля», «Свет. Оптические явления. Колебания и волны», «Элементы атомной физики», б) фильмы: «Тепловые явления», «Основы кинематики», «Магнетизм», «Геометрическая оптика», «Электрические явления», «Электромагнитная индукция»

2.3. Результаты мониторинга использования инновационных образовательных технологий

Педагогические технологии

Учителя

Результаты

Использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе

Петрова О.П.(информатика)

Петрова В. – 1 место в районном Дне науки, участие в 12 республиканском фестивале творчества школьников и молодежи «Наука. Творчество, Развитие» (вошла в 10-ку лучших)(2007). Петрова Л. – 2 место на районном Дне науке(2008г). Петрова В. – диплом фестиваля творческих и исследовательских работ газеты «Первое сентября»(2007г). Михайлов Е. – 2 место на районном Дне науки(2005г).

Гончарова А.Н.(русский язык, культура родного края)

Боргоякова А.- 2 место на районной олимпиаде по литературе(2006,2007г.),Тарасова И., Габитова Л. -2,3 место на районном Дне науки(2006,2007г)

Ялукова Т.В.(география),

Мамонтова А.- 3 место на районном Дне науки(2006г).

Васильева Т.В., Сарри Н. А.(чувашское слово),

Матросова Н.-1 место на районном конкурсе «Костры Сеспеля».

Кученова З.Р.(начальные классы).

Раннее изучение информатики.

Интегрированное обучение

Гулянова Л.С.(русский язык, литература), ПетроваО.П. (математика, информатика)


Интегрированный урок математики и русского языка «Путешествие в Москву» размещён в Интернете на сайте газеты «Первое сентября», баннер «Открытый урок».

Яруллина Х.Х.(нач.классы)

Опыт обобщён на ММО учителей нач. классов.

Фёдоров А.Ф.(музыка)

Матросова Н. – 3 место на районном Дне науке.

Петрова И.Г.(искусство, изо)

Петрова Н.С.(русский язык, литература).

Горельникова А. – 1 место в республиканском конкурсе рисунков, посвящённом Году духовности.

Круглый стол «Творческие инновационные проекты» г. Алатырь,2 место на районном конкурсе учителей «Инновационные педагогические технологии ».










Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Кученова З.Р.(начальные классы, физкультура)

Проект «Марафон здоровья». Повысилась успеваемость, сократилось количество пропущенных уроков по болезни.

Гулянов А.С.(химия, биология)

Реализация республиканской программы «Антигепатит» Ежегодное участие и победы во Всероссийском конкурсе «Экология. Творчество. Дети.»

Технология полного усвоения знаний

Гончаров Н.В.(математика)

ЕГЭ 2006г. Средний балл – 3,9.

Технология коллективного взаимообучения

Гусев И.А.(физкультура), Гулянов А.С.(ОБЖ).

2,3 – места на играх «Орлёнок», «Зарница»(2007г). 2 место на зональных соревнованиях по волейболу. Отсутствие травматизма в школе.

Развитие познавательного интереса
к предмету

Макова М. Е., Уткина Е.С.(начальные классы)


Высокие баллы на Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Инфознайка.

Петрова Н.С.(русский язык)

Хамдеева Д. – победитель Всероссийского турнира городов по литературе(2006г).

Использование игровых приемов различных видов

Хуснутдинова Н.М.(английский язык), учителя нач. классов,Гончарова АН (ст. вожатая)

Открытые мероприятия по теме «Игры разных народов» для учителей района. 2место на районном конкурсе «Лучший вожатый». Проведение тренингов, ролевых игр .


Метод проектов

Чабаева А.С.(литература), Сарри Н. А.(история и право), Кученова З.Р. (нач.классы), Петрова О.П. (информатика).

Проекты: «Учитесь видеть прекрасное», «Патриотическое воспитание учащихся», «Марафон здоровья», «Деятельность отряда юных добровольцев»(2 место на республиканском конкурсе 2006г)

Коммуникативная методика

Гулянова Л.С.


Фролов А.- лауреат Всероссийского конкурса «А память мне покоя не даёт».

Хуснутдинова Н.М.(английский язык)

Выступления на концертах, вечерах на английском языке.

Макова М.Е., Кученова З.Р.(нач. классы)

Аврамова Д.- 2 место, Салахутдинова Г. – 3 место, Сагатдинов А. – 2 место – на интеллектуальных играх младших школьников.

Интерактивное обучение

Амерханова Г.Х.

Обобщён опыт по проведению интерактивных уроков на РМО.

2.4. Результаты использования утвержденных и рецензированных авторских, инновационных образовательных программ, методических разработок

Наименование

Защита, обсуждение, утверждение

Результат

Методическая разработка «Использование ИКТ во внеклассной работе» учителя начальных классов МОУ «Буинская СОШ» Уткиной Е.С.

Заседание ШМО учителей начальных классов №3 от 26 апреля 2006 года

2 место в районной научно-практической конференции обучающихся «Excelsior» (Петрова Людмила 4 класс) с презентацией «Информационные технологии в изучении истории родного края»

Методическая разработка «Изучение лирических произведений» учителя начальных классов Маковой М.Е.

Заседание ШМО учителей начальных классов №1 от 23 ноября 2007 года

2 место в районной интеллектуальной игре по литературному чтению (Аврамова Дарья 4 класс),3место по русскому языку (Салахутдинова Гельзиря 4 класс)

Проект «Марафон здоровья» учителя начальных классов Кученовой З.Р.

Заседание ШМО учителей начальных классов №3 от 10 января 2008 года

Сократились пропуски учащихся занятий по болезни.

Повысилась успеваемость.

3 место в районной интеллектуальной игре по математике (Сагатдинов Альфред 3 класс)

Методическая разработка «Интегрированные уроки литературного чтения, музыки и изобразительного искусства» учителя начальных классов Яруллиной Х.Х.

Заседание ШМО учителей начальных классов №1 от 21 ноября 2006 года

Успешные выступления учащихся на районных смотрах художественной самодеятельности с музыкальными номерами и чтением лирических произведений.

Методическая разработка «Уголок Боевой Славы – образовательный и воспитательный центр школы» (Васильева Л.И. и др.

Заседание районного методического объединения учителей истории

Выпущена брошюра (рецензент учитель истории высшей категории Михайлова Л.И)

Методическая разработка «Интегрированные уроки математического и гуманитарного циклов» (Петрова О.П., Гулянова Л.С.)


ЧРИО, курсы учителей русского языка

Выпущена брошюра (рецензенты Ф.И., учитель математики высшей категории Яковлева Р.В.

Элективный курс «Дизайн дома»

Заседание ШМО учителей естественно-научного цикла № 1 от 29 августа 2006 г.

1 место на районной олимпиаде по технологии Салахутдинова Л.

Элективный курс

Заседание ШМО учителей естественно-научного цикла № 1 от 29 августа 2006

1 место на районной олимпиаде по технологии Васильев М.

Методическая разработка «Числа вокруг нас» (Петрова О.П.),

Заседание ШМО учителей естественно-научного цикла № 1 от 27 августа 2005

Материал помещен в интернете на сайте газеты «1 сентября» номинация «Портфолио»


3. Обеспечение доступности качественного образования

3.1. Охват учащихся обучением не ниже 100%:

отсутствие учащихся, не получивших в ОУ основное общее образования до достижения 15-летнего возраста;

Все учащиеся, проживающие на территории Буинского сельского поселения охвачены учебой в школе (данные ОШ-1). В 1 класс зачисляются все дети, достигшие 6,5 лет по заявлению родителей без конкурсного отбора. Зачисления учащихся на  все ступени школьного образования  и во все классы  происходит  без конкурсного отбора согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест.

- организация различных форм обучения (экстернат, на дому, неполный учебный день и т.д.)

В нашей школе организована вечерняя форма обучения. Количество учащихся, охваченных этой формой обучения такова:




2004-2005

2005-2006

2006-2007

Вечерняя форма обучения

7

7

18


3.2. Обеспечение равных стартовых возможностей для образования детей перед школой (организация различных форм предшкольной подготовки)

Организована предшкольная подготовка детей по 36-ти часовой программе в течение 2-х недель с 1 по 15 июня по 3 урока (продолжительность урока 35 мин.) в день.

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Учитель Кученова З.Р. 14 уч-ся

Яруллина Х.Х 10 уч-ся

Уткина Е.С. 10 уч-ся

3.3. Организация и результаты предпрофильной подготовки и профильного обучения

Предпрофильная подготовка необходима для рациональной и успешной организации профильного обучения в старшей школе. В 2005 году школа разработала нормативно-правовые документы для перехода на предпрофильную подготовку в 9-х классах с 1 сентября 2006 года.

Учителями разработаны, рецензированы и утверждены на кафедрах при ЧРИО и директором школы тематические планы элективных курсов в соответствии с учебными планами и программами по следующим предметам: русский язык, математика, технология, информатика.

С целью оказания помощи в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда проводится предпрофильная подготовка. Она содержит: 1) информационную работу: знакомство с образовательными учреждениями на территории Чувашии, проведение интерактивных экскурсий (Интернет), знакомство с профессиями Республики, профориентационные игры (Бланковая игра «Я - компаньон», цель - познакомить с особенностями коммерческой деятельности, с взаимоотношениями между компаньонами. Игра «Сударь - Государь», цель - моделирование взаимоотношений различных социальных и профессиональных групп с государством:, осознание учащимися особенностей выбираемых профессий), встречи с выпускниками школы - студентами Чебоксарского Кооперативного Института, кооперативного техникума, студентом военно- космической академии имени А. Ф. Можайского, представителями Вурнарского совхоз - техникума и Казанского железнодорожного техникума. 2) диагностическую работу: тестирования по изучению склонностей и интересов учащихся и подготовка к более осознанному выбору своего будущего (тесты: « Выбор профессии», « Профпригодность», посещение центра занятости).

3) проектную деятельность: участие в конкурсах сочинений, проектов « Моя будущая профессия». Результат - учащимися созданы проекты: « Диванные подушки», «Фоторамки», «Оформление компьютерного кабинета», «Детский постельный комплект», «Кухонный комплект», «Вышитая крестом картина», «Вязаная одежда для куклы», «Кукла», «Салфетка для чая», «Гитара», «Гладильная доска», подставка для пробирок» и т.д..

Учащиеся 10 класса выбирают себе профиль. Так, в этом году наши учащиеся выбрали следующие направления: филологический, физико-математический, информационно-технологический, социально-гуманитарный, естественно – научный. Занятия по профильному обучению проводятся еженедельно по субботам с 9ч. 25 мин. до 14 ч. 10 мин. (5 уроков) в Ибресинской СОШ № 1.

Учащиеся 11 класса продолжают профильное обучение в своей школе.

3.4. Организация обучения по индивидуальным учебным планам и программам

Обучение по индивидуальным учебным планам и программам в школе проходит в учебно-консультационном пункте (УКП). В УКП всего два класса 11 и 12, учащиеся занимаются два дня в неделю после работы и получают индивидуальные задания. После окончания они получают документ о среднем полном образовании единого образца.

3.5. Наличие сетевого взаимодействия с учреждениями образования различного уровня:

- наличие договоров, учебно-методических комплектов, расписания, педагогов и т.д.;

Сетевое взаимодействие осуществляется с Ибресинской СОШ № 1 (приказ № 81 от 04.09.2007 «Об организации предпрофильного и профильного обучений старшеклассников в школах Ибресинского района в 2007-2008 уч.году» по отделу образования). Учащиеся школы еженедельно по субботам проходят обучение по выбранным профилям

- динамика охвата учащихся сетевым обучением




2005-2006

2006-2007

2007-2008

Сетевое обучение

25 уч-ся в своей школе

12 уч-ся в своей школе

19 уч-ся в ИСШ № 1

4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года

4.1. Отражение в программе развития образовательного учреждения приоритетных направлений Комплексного проекта модернизации образования

Основные направления:

  • повышение качества эффективности и доступности дошкольного, общего и школьного образования – введение профильного образования, внедрение в практику альтернативных программ, внедрение Интернет-технологий, внедрение в практику проектных технологий, расширение сети предметных кружков, секций, внедрение воспитательных технологий, внедрение зачётной системы в среднем звене, альтернативные формы проведения экзаменов в 9 классе, создание системы мониторинга качества  и доступности обучения, организация предшкольного обучения, обновление библиотечного фонда.

  • информатизация школы – в школе имеется специальная программа по информатизации школы

4.2. Достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями и индикаторами результативности

Цель программы:

Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Она реализуется на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения (информатизация школы), диагностики и мониторинга усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, перевода школы в режим развития.

Личностный подход осуществляется в учебно-воспитательном процессе через создание оптимальных педагогических условий для развития и реализации индивидуальных особенностей каждого ученика.

Задачи учебно-воспитательной работы

  1. Формирование физически здоровой личности, привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, развитие здорового образа жизни.

  2. Развитие творческих способностей, создание условий для творческой деятельности учащихся.

  3. Совершенствование учебного плана и учебных программ, развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей, внедрение в практику технологии развивающего обучения и коллективного способа обучения, осуществлять постепенный переход к личностно ориентированному подходу в обучении.

  4. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива, формирование органов ученического самоуправления в школе («Школьный городок»), совершенствование системы работы классных руководителей, усиление воспитательного потенциала урока.

5. Совершенствование системы управления в школе, усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; совершенствование системы самофинансирования; оптимально анализировать и корректировать образовательную систему в школе.

6. Эффективная организация учебно-методической работы в школе. Создание атмосферы сотрудничества и творческого развития педагогического коллектива школы.
  1   2   3




Похожие:

Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году iconЗаявка на участие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы Сведения об Учреждении
Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы
Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году iconСписок общеобразовательных учреждений Калужской области победителей конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году
Миниципальное образовательное учреждение Брынская средняя общеобразователная школа Думиничского района
Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году iconКонкурс муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы в 2013 году
Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы в 2013 году
Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году iconМуниципальный этап областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы в 2012 году, в городе Железнодорожном
Ой области от 30. 12. 2011г. №3959 «Об организации проведения областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в...
Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году iconО реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Новгородском муниципальном районе по кварталам 2008 года
...
Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году iconПубличный отчет школы о деятельности в 2008 2009 учебном году
Российских конкурсов «Школа года – 1993, 1996 гг.», областного конкурса «60 лучших школ Кузбасса» (2003 г.), победитель конкурса...
Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году iconУправление образования администрации городского округа электросталь московской области
О проведении городского конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные...
Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году iconКомитет образования администрации новгородского муниципального района
«Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы»
Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воскресенская кадетская школа»
Областного конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2008 году iconКонкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
Республика Татарстан, Апастовский муниципальный район, с. Мурзино, ул. Зелёная, д. 1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы