Xii модуль проблемный анализ образовательного процесса icon

Xii модуль проблемный анализ образовательного процесса




Скачать 60.13 Kb.
НазваниеXii модуль проблемный анализ образовательного процесса
Дата конвертации28.11.2012
Размер60.13 Kb.
ТипАнализ
источник

XII МОДУЛЬ
Проблемный анализ образовательного процесса


Анализ результатов деятельности школы за последние 5 лет позволяет сделать вывод, что, в основном, задачи, поставленные перед коллективом школы, решаются успешно. Однако есть проблемы, решить которые следует в ходе реализации

Необходимость разработки Образовательной программы определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1. Анализ внешних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом :

  • развивающее обучение в начальной школе;

  • обеспечение доступности и достижение качества общего образования в
    основной школе;

  • возможность выбора профиля на старшей ступени.

Существующие сегодня традиционные для школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно - ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствования технологий обучения и воспитания. Более высокие требования предъявляются к учителю.

Существующие проблемы современной школы в целом, на наш взгляд, следующие: о слабая практическая и деятельностная направленность образовательного

процесса; о нивелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный

стиль общения педагога с детьми, «безличный» подход к учащимся; о сохраняется чисто формальная, «зуновская» ориентация образования,

отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка; о низкие показатели здоровья и эмоционального благополучия детей; о недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных

задач взросления. Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

  • выработку и реализацию качественно нового, личностного и
    развивающего ориентированного образования на основе сохранения и
    поддержки индивидуальности ребенка;


  • создание условий для предметно нравственной среды,
    стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную,
    физическую и другие виды активности ребенка организованную в
    зависимости от возрастной специфики его развития;


  • интенсивное развитие системы дополнительного образования;

  • формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к
    возникновению вредных привычек и неадекватных способов
    поведения;


  • создание условий для осознанного выбора учеником своей
    образовательной траектории.


2. Анализ внутренних факторов.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

  • достаточно стабильный и высокопрофессиональный кадровый потенциал;

  • разработана и функционирует государственно-общественная система
    управления образовательным процессом школы (Совет школы, Родительский
    комитет школы, Управляющий совет.);

  • работают органы ученического самоуправления (Совет старшеклассников);

  • налажена система работы с родителями учащихся (Родительский лекторий,
    родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации.);

  • соблюдаются права участников образовательного процесса;

  • педагогический коллектив активно занимается инновационной деятельностью.

Однако в организации и содержании образовательного процесса имеются и проблемы, решение которых и призвана осуществить Образовательная программа. Остановимся на наиболее актуальных проблемах.

В школе имеется богатый опыт дифференциации и индивидуализации в рамках образовательного процесса, с другой стороны, наличие большого


количества одаренных детей требует индивидуализации на более высоком уровне. Выходом из этой ситуации является создание индивидуальных образовательных программ для одаренных детей в разных видах деятельности.

Создание индивидуальных образовательных программ ставит проблему отсутствия нормативно-правовой базы для создания и реализации индивидуальных образовательных программ. Решение данной проблемы видится в создании системы управления образовательными программами, совершенствовании нормативно - правовой базы.

Использование в школе стратегий «интенсификации», «ускорения», связанных с количественными изменениями в образовательном процессе, требует расширения реализуемых стратегий обучения одаренных детей. Решение выявленной проблемы можно осуществить через использование стратегий, опирающихся на качественные изменения: стратегий «исследовательского» обучения, «проблематизации», индивидуализации.

С одной стороны, в школе имеется система работы по психологической поддержке в рамках профильного обучения (системы диагностики и мониторинга, профориентация, сотрудничество с Вузами). Однако проведенные школьные олимпиады и мониторинги показывают, что многие учащиеся имеют высокие достижения в 2-х и более предметных областях. Эти дети нуждаются в особой психолого-педагогической поддержке при выборе профиля и определении дальнейшего профессионального самоопределения. Следовательно, назрела необходимость в создании особой системы диагностики и консультирования, совершенствование имеющейся программы «Психологического сопровождения участников образовательного процесса».

Успешному развитию ребенка способствует система дополнительного образования. Дополнительное образование в школе осуществляется через разнообразные творческие объединения, клубы, кружки, секции. Однако современные направления организации общего образования (компетентностный подход, деятельностное содержание образования, безотметочная оценка знаний, свободное самоопределение и самореализация ребенка т.д.) требуют интеграции и совместного решения задач как основного, так и дополнительного образования. Решение данной проблемы видится в интеграции основного и дополнительного образования учащихся, в организационном и содержательном единстве основных структур управления школы.

Каждый ребенок получает в стенах школы интеллектуальное,
творческое, физическое развитие и в меньшей степени психосоциальное.
Однако современное состояние информационных технологий,

возможность международных контактов предъявляют к современному специалисту новые требования. Поэтому необходимо создавать условия для развития социальной компетентности, содержательной коммуникации. Знание иностранных языков, получаемое учащимися, способствуют повышению их конкурентоспособности в различных областях деятельности, но то, что реализуется в школе, пока не соответствует желаемому уровню. Перечисленные проблемы можно решить через создание целевой программы по формированию социальной компетентности, совершенствование работы «Центра Международного сотрудничества в области образования».

Одним из направлений деятельности школы является физическое развитие ребенка. Оно осуществляется через реализацию здоровьесберегающей программы. В последние годы в школе снижается уровень простудных заболеваний, нет проблемы наркомании. Однако не достаточен уровень мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями и оптимизации суточной двигательной активности.

Инновационная деятельность, осуществляемая в школе в управлении,

содержании образования, в формах и методах, применяемых в

образовательном процессе, способствует успешной реализации многих

задач. Однако недостаток информационной техники, недостаточный

уровень информационной культуры тормозят дальнейшее развитие

школы. Решение возникшей проблемы видится в создании

информационно-аналитической службы, банка инноваций.

Итак, анализ показывает, что в школе созданы условия, обеспечивающие интеллектуальное, творческое, физическое и психологическое развитие всех участников образовательного процесса. Однако существуют проблемы, решение которых необходимо осуществить в ходе реализации Программы развития.




Похожие:

Xii модуль проблемный анализ образовательного процесса iconСодержание Информационная справка об Учреждении
Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса моу дд и мшв «Озёльская нш – дс»
Xii модуль проблемный анализ образовательного процесса iconI. паспорт программы развития школы
Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения
Xii модуль проблемный анализ образовательного процесса icon1. Педагогический анализ результатов образовательного процесса
На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения
Xii модуль проблемный анализ образовательного процесса iconТехнология работы с модулем «Классный журнал» Модуль «Классный журнал»
Модуль «Классный журнал» позволяет вводить и редактировать данные по текущей успеваемости учащихся, а также учитывать пропуски и...
Xii модуль проблемный анализ образовательного процесса iconПриказ №515 о о работе телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений города Мегиона,
Мегиона и информирования всех участников образовательного процесса о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся...
Xii модуль проблемный анализ образовательного процесса iconПрограмма «Основы проектной деятельности» (5 класс). Модуль «От проблемы к цели» (10 часов)
Модуль ориентирован на освоение учащимися таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, постановка цели, планирование...
Xii модуль проблемный анализ образовательного процесса iconПрограмма развития школы
Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы
Xii модуль проблемный анализ образовательного процесса iconПротокол №2 от 24 января 2012 г
Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы стр
Xii модуль проблемный анализ образовательного процесса iconАнализ обращений участников образовательного процесса моу сош №12 за 2010 2011 уч г. I. Цели и задачи деятельности Уполномоченного за отчетный период цели ставятся в конце учебного год
Анализ обращений участников образовательного процесса моу сош №12 за 2010 – 2011 уч г
Xii модуль проблемный анализ образовательного процесса iconАнализ работы по кадровому обеспечению образовательного процесса в 2012-2013 уч год
Проблемно ориентированный анализ работы по кадровому обеспечению образовательного процесса в 2012-2013 уч году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы