Положение о внутришколъной системе оценки icon

Положение о внутришколъной системе оценки




Скачать 116.34 Kb.
НазваниеПоложение о внутришколъной системе оценки
Дата конвертации05.04.2013
Размер116.34 Kb.
ТипДокументы
источник





ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришколъной системе оценки

качества образования в МОУСОШ№1 г. Старая Русса

Общие положения

1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее - положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО) в школе № 1 г. Старая Русса Новгородской области.

1.2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.


1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4. В настоящем положении используются следующие термины:


^ Качество образования - интегральная характеристика системы образо­вания, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образова­тельных результатов в условии образовательного процесса нормативным тре­бованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Критерий - средство для суждения, признак, на основании которого производится оценка, классификация объекта оценивания.

^ Система оценки качества образований — совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающая на единой концептуально-методической базе:

• Определение критериев и показателей качества

• Формирование шкалы уровней достижения качества

• Проведение оценки, констатации и анализ результатов

• Подготовку рекомендаций по использованию результатов оценки.

^ Оценка качества образования - процесс, в результате которого опреде­ляется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, УСЛО­ВИЙ их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

^ Внутришкольная система оценки качества образования - целостная сис­тема диагностических и оценочных процедур реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым де­легированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материа­лов, обеспечивающих управление качеством образования.


'Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных про­цессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, гестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание ко­торых соответствует реализуемым образовательным программам.

Мониторинг в системе образования реализуется как комплексное динамическое, аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения в объекте.

Категория это показатель меры качества общего пользования в определенном диапазоне количественных характеристик.

^ Социальный образовательный стандарт — совокупность
среднеобластных значений параметров, некий общественно-принятый
эталон качества, характеризующий как цель, так и реально полученный
результат. (Л.А. Серебрякова)

1.5. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней ут­верждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, управляющим советом школы и иными заинтересова нными организациями.

^ 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО

2.1 .Основные функции ШСОКО: обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования,

  • аналитическое сопровождение управления качеством обучения и вос­питания школьников;

  • экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций разви­тия школы;

  • информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования

  • обеспечение внешних связей с представителями исполнительной и законодательной власти, работодателями, представителями общественных организаций и СМИ, родителями, широкой общественностью; информирование о развитии образования в школе.

Муниципальные образователыные учреждения

  • организуют проведение процедур мониторинга

  • доводят информацию о результатах мониторинга до учащихся, педагогов, родителей

  • создают систему внутришкольного мониторинга

  • организуют внутреннее методическое сопровождение на основе проблем преподавания каждого педагога.

2.2. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.3. Основными задачами ШСОКСО являются:

  • формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторин­га школьной системы образования;

  • разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

  • изучение и самооценка состояния развития образования с прогности­ческой целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;

  • выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

  • повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттеста­ции педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

  • реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и колле­гиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

  • определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к зара­ботной плате за высокое качество обучения и воспитания.

2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • учета индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения, воспитания;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;


^ 3. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования.

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством системы внутришкольного контроля;

3.2. Организационная структура ШСОКО включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет, Совет школы и родительский комитет школы.

3.2.1. Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

3.2.2. Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.

3.2.3. Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителей школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителей и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены Совета школы привлекаются для экспертизы качества образования.

3.2.4. Родительский комитет школы участвует в обсуждении ШСОКО и оценке ряда показателей качества школьного образования.

3.3. Школьный стандарт качества образования включает:

  • обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования:

  • качество материально – технического обеспечения образовательного процесса;

  • качество образовательных программ и используемых образовательных технологий:

  • определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

  • доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

  • обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

  • обеспечение психологичного комфорта и доступности образования в школе;

  • обеспечение индивидуального подхода к школьникам;

  • высокая квалификация педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).

^ 4. Организация и технология внутришкольной оценки качества образо­вания

4.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную со­ставляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования вариативную составляющую. Содер­жание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием.

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется
приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными по­
требностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой
оценочных процедур.

Под оценкой качества образования понимается комплекс мер, включающий содержание оценки и процедуры оценки. Характер процедур оценки напрямую вытекает из содержания оценки.

4.2. Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

4.3. ШСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ШСОКО.

4.4. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

  • мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

  • анализом творческих достижений школьников;

  • результатами внутришкольного направления: аттестации педагогичес­ких и руководящих работников;

  • результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

  • результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

  • результатами статистических (проверенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических ис­следований;

  • системой внутришкольного контроля.

4.5. Периодичность проведения оценки качества образования, оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания устанавливаются в регламенте.

4.6. Оценка качества образования осуществляется на основе существую­щей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

4.7. Оценка качества подготовки выпускников осуществляется в ходе:
• Единого государственного экзамена (для всех выпускников 11 классов);

• Новой формы итоговой аттестации в 9 классе (для всех выпускников);

• Тестирования всех учащихся начальной школы (4 класс);

• Мягкого социологического мониторинга качества воспитательной

деятельности.

Оценка осуществляется на этапах: начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


Этапы и формы

оценки индивидуальных достижений учащихся










II этап

(основное общее образование)



• Аттестационное тестирование

• Дополнительное тестирование

• Административные контрольные работы по триместрам

Аттестационное тестирование Итоговая аттестация учащихся в новой форме

Единый

государственный

экзамен

Пробные экзамены

в школе (по

полугодиям)


• Диагностика уровня подготовленности учащихся по всем предметам и мониторинг эффективности УВП

• Мониторинг качества воспитательной деятельности

• Диагностика уровня физического развития

4.8. Основными методами установления фактических значений
показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения
экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества
образования.

4.9.Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

4.10.Итоги внутришкольной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы в Интернете. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

^ 5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

5.1.ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценоч­ной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2.ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется Регламентом оценки качества образования.

5.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соот­ветствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экс­пертизы качества образования.

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества
образования выступают:

  • внеучебные достижения обучающихся

  • общий уровень духовного, нравственного; социального и культурного

  • развития учащихся школы;

  • условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохране­ния и укрепления психического и физического здоровья школьников.

  • эффективность управления школой, в том числе - в финансово-экономической сфере.

5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современ­ным тенденциям развития образования и формирование специального инст­рументария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся:

5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества
образования выступают:

  • качество образовательных программ;

  • уровень развитие психических функций учащихся по результатам нрофессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

  • результаты медицинских обследований школьников;

  • результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогичес­кого, психологического и социально-педагогического тестирований.

  • условия, созданные для реализации программ основного и дополни­тельного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психоло­гические знания.

5.7 Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный пе­дагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при опре­делении внутришкольного рейтинга учигеля. Участие педагогов в самоана­лизе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования.

5.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте школы в Интернете.




Похожие:

Положение о внутришколъной системе оценки iconПоложение о системе оценки качества образования моу – средней общеобразовательной школы №26 Общие положения Настоящее «Положение о системе оценки качества образования»
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о внутришколъной системе оценки iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в гоу сош №922 (далее Положение) определяет основные цели, задачи...
Положение о внутришколъной системе оценки iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении Думиничская средняя общеобразовательная школа №3
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внут­ришкольной...
Положение о внутришколъной системе оценки iconПоложение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящее Положение о системе оценки качества образования школы (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о внутришколъной системе оценки iconПоложение о внутренней системе оценки качества образования
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»...
Положение о внутришколъной системе оценки iconПоложение о школьной системе оценки качества образовании
Положение о школьной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации школьной...
Положение о внутришколъной системе оценки iconПоложение о системе оценки качества общего образования в моу «Гимназия №2» города Великий Новгород
Положение «О системе оценки качества общего образования в моу «Гимназия №2» (далее Положение) устанавливает единые требования при...
Положение о внутришколъной системе оценки iconПоложение о школьной системе оценки качества образования
Настоящее положение о системе оценки качества образования определяет цели, задачи, принципы оценки качества образования, её организационную...
Положение о внутришколъной системе оценки iconПоложение о системе оценки качества образования моу "болшевыльская средняя общеобразовательная школа" Общие положения
Настоящее Положение о системе оценки качества образования моу большевыльской средней общеобразовательной школы (далее – Положение)...
Положение о внутришколъной системе оценки iconПоложение о системе оценки качества образования моу «средняя общеобразовательная школа №4» ступинского муниципального района (моу сош №4)
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования моу сош №8» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы