Методика «Предмет – чувства» icon

Методика «Предмет – чувства»




Скачать 358.01 Kb.
НазваниеМетодика «Предмет – чувства»
Дата конвертации06.01.2014
Размер358.01 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /диагностика ребенка/КЛАСН. РУК/внутришкольный учет.doc
2. /диагностика ребенка/КЛАСН. РУК/изучение семьи.doc
3. /диагностика ребенка/КЛАСН. РУК/карта-характеристика.doc
4. /диагностика ребенка/КЛАСН. РУК/межличностное общение.doc
5. /диагностика ребенка/СОЦ. ПЕД/_RED.DOC
6. /диагностика ребенка/СОЦ. ПЕД/МЕЖЛИЧН, ОТНОШЕНИЯ.doc
7. /диагностика ребенка/СОЦ. ПЕД/Отношения в классе.doc
8. /диагностика ребенка/СОЦ. ПЕД/ПРОФ. НАПРАВЛЕННОСТЬ.doc
9. /диагностика ребенка/СОЦ. ПЕД/ТЕСТ семьи.doc
10. /диагностика ребенка/СОЦ. ПЕД/Эмоц. состояние.doc
11. /диагностика ребенка/СОЦ. ПЕД/выявл соц. и личн. проблем.doc
12. /диагностика ребенка/СОЦ. ПЕД/диагностика группы риска.doc
13. /диагностика ребенка/СОЦ. ПЕД/диагностическая карта.новая..doc
14. /диагностика ребенка/СОЦ. ПЕД/соц. истор. личности.doc
Сведения о родителях
Примерные вопросы для родителей по изучению семьи
Сведения о родителях
Межличностное общение (подчеркнуть вариант ответа)
Диагностика состояния агрессии с помощью опросника басса-дарки
Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений ( Социометрия) Дж. Морено
Методика изучения взаимоотношений в педагогическом коллективе
Методики определения профессиональной направленности личности. Наряду с известными методиками ддо, ки (карта интересов), рекомендуется использовать методику «Карта склонностей – кс»
Тест «Рисунок семьи»
Методика «Семантический дифференциал»
Исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
Методика «Предмет – чувства»
Начало заполнения карты
Изучение социальной истории личности

4.1. Диагностики, методики для специалистов, работающих с детьми и молодежью «группы риска»


Методика «Предмет – чувства». (Коммуникативная культура и ее экспертиза. Т.Е.Ковина, А.К.Колеченко, И.Н.Агафонова. СПб., 1996). Авторы предполагают, что эмоциональное состояние учащихся на уроке может быть показателем взаимоотношений, сложившихся между педагогами и детьми. Назначение методики – определение эмоционального состояния учащихся на уроке. Данная методика может быть применена для учащихся всех классов, ограничение – неумение читать.

Процедура и инструкция. Учащимся раздаются бланки методики. «Обычно на уроках мы испытываем какие – либо чувства (далее для учащихся младших классов коротко характеризуются и демонстрируются чувства). Напишите сверху название предмета и затем отметьте + 1 – 3 чувства, которые Вы испытываете обычно на этом уроке».

Бланк методики:




Предметы

Чувства











































Страх











































Радость











































Интерес











































Удивление











































Беспокойство











































Скука











































Грусть











































Уверенность











































Спокойствие











































Злость











































Счастье












































Оценка: определяется индекс эмоциональной положительности отношения к предмету по формуле К=А/C, где: К – индекс эмоциональной положительности, А – количество положительных эмоций, С – общее количество выраженных эмоций. Не учитываются эмоции: интерес, удивление, скука, так как они более связаны с уровнем профессиональной еятельности педагога. Однако, если выражены только данные эмоции, они учитываются с соответствующим знаком.

Если К больше или равно 0,7 – безусловно высокая оценка.

Если К больше или равно 0,55 – преимущественно положительна оценка.

Если К больше или равно 0,45 – требуется дополнительная информация.

Если К меньше 0,45 – в основном низкая оценка.


Методика «Семантический дифференциал». Назначение методики – определение эмоционального состояния учащихся на уроке. Может быть использована для учащихся средних классов.

Процедура и инструкция. Учащиеся получают бланк методики, на доске записывается первая строка методики для объяснения. «Прочитайте внимательно каждое из приведенных слов и зачеркните соответствующую цифру справа или слева в зависимости от того, как Вы обычно чувствуете себя на уроке.»

Бланк методики

3

2

1

0

1

2

3

всегда

часто

редко

не знаю

редко

часто

всегда

1

Спокойствие

3 2 1 0 1 2 3

Беспокойство

2

Радость

3 2 1 0 1 2 3

Грусть

3

Страх

3 2 1 0 1 2 3

Уверенность

4

Скука

3 2 1 0 1 2 3

Интерес

5

Счастье

3 2 1 0 1 2 3

Злость

6

Опасность

3 2 1 0 1 2 3

Безопасность

7

Активность

3 2 1 0 1 2 3

Пассивность

8

Веселый

3 2 1 0 1 2 3

Грустный

9

Хорошее настроение

3 2 1 0 1 2 3

Плохое настроение

10

Оптимистичный

3 2 1 0 1 2 3

Пессимистичный

11

Полный надежд

3 2 1 0 1 2 3

Разочарованный


Оценка. Высчитывается индекс эмоционального отношения к предмету. Указанным значениям положительных эмоций приписываются значения +3, +2, +1, значениям отрицательных эмоций - 1, - 2, - 3, не знаю – 0.

К=(3А+2В+С-D -2E -3F):9, где

  • А – количество положительных эмоций, отмеченных цифрой 3,

  • B – количество положительных эмоций, отмеченных цифрой 2,

  • C – количество положительных эмоций, отмеченных цифрой 1,

  • D – количество отрицательных эмоций, отмеченных цифрой 1,

  • E – количество отрицательных эмоций, отмеченных цифрой 2,

  • F – количество отрицательных эмоций, отмеченных цифрой 3.

Не учитываются эмоции: скука, активность, так как они более связаны со специальными дидактическими умениями.

Если К больше или равно 1,5 – безусловно высокая положительная оценка.

Если К больше или равно 0,5 – преимущественно положительная оценка.

Если К больше 0 – требуется дополнительная информация.

Если К меньше 0 – в основном низкая оценка.


Методика изучения взаимоотношений в педагогическом коллективе. Назначение методики – изучение взаимоотношений в коллективе и, частности, определение статуса конкретного педагога.

Процедура и инструкция. Педагогическому коллективу (для обеспечения объективности – не менее 25 человек, возможно отдельно для коллектива начальной школы и коллектива средней школы) выдаются бланки со списком сотрудников. «Мы изучаем, какие взаимоотношения сложились в вашем (нашем) коллективе. Напротив соответствующей фамилии поставьте + в соответствующем столбце. Себе можно поставить + в столбце «деловые отношения. Гарантируется неразглашение данных (не подписываем)».

Бланк методики

В качестве кого Вы хотели бы видеть своих коллег?

ФИО

В качестве близкого друга (1)

Только товарища (2)

Только для деловых контактов (3)

Только здороваться (4)

Не хотел бы здороваться (5)

1

2


N
















Оценка. Каждому показателю приписываются веса:

  1. - +2;

  2. - +1;

  3. – 0;

  4. - -1;

  5. - -2.

Результаты опроса в весовых значениях табулируются в таблице следующего вида:

Анкеты по порядку

Номера участвующих в опросе по списку 1 2 3 …..n

1

2

3


N




Статус





Высчитываются статусы педагогов, участвующих в опросе. Статус каждого равен среднему арифметическому весов, которые получены им. (N = +2 – 0,5; требует уточнения -0,5 -1; низкая -1 -2).


Тест «Рисунок семьи». Назначение теста – выявление особенностей внутрисемейных отношений. Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.

Материал. Для работы необходимо использовать лист белой бумаги 15на 20 см или 21 на 29 см, ручку, карандаш, ластик.

Инструкция 1. «Нарисуй свою семью». При этом не рекомендуется объяснять, что означает слово «семья», а если возникает вопрос «что нарисовать?», следует лишь еще раз повторить инструкцию. При индивидуальном обследовании время выполнения задания – 30 минут. При групповом – 15 – 30 минут.

Применение теста допускает использование дополнительных заданий, выраженных в следующих инструкциях:

Инструкция 2. «Нарисуй свою семью, где все заняты обычным делом».

Инструкция 3. «Нарисуй свою семью, как ты ее представляешь».

Инструкция 4. «Нарисуй свою семью, где каждый член семьи изображен в виде фантастического (несуществующего) существа»

Инструкция 5. «Нарисуй свою семью в виде метафоры, некоего образа, символа, который выражает особенности вашей семьи».

При индивидуальном тестировании следует отмечать в протоколе:

А). последовательность рисования деталей;

Б). паузы после 15 секунд;

В). стирание деталей;

Г). спонтанные комментарии ребенка;

Д). эмоциональные реакции и их связь с изображаемым содержанием.

После выполнения задания следует стремиться получить максимум дополнительной информации. Обычно задаются следующие вопросы:

  1. Скажи, кто тут нарисован?

  2. Где они находятся?

  3. Что они делают? Кто это придумал?

  4. Им весело или скучно? Почему?

  5. Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему?

  6. Кто из них самый несчастный? Почему?

Можно задать ребенку для выбора решения 6 ситуаций: 3 из них должны выявить негативные чувства к членам семьи, 3 – позитивные.

  1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал с собой?

  2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?

  3. Ты строишь из конструктора дом, и у тебя не получается. Кого ты позовешь на помощь?

  4. Ты имеешь билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересный фильм. Кто останется дома?

  5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?

  6. Ты получил в подарок интересную игру. Вся семья село играть, но вас на одного человека больше, чем надо. Кто не будет играть?

Для интерпретации также надо знать:

А) возраст исследуемого ребенка;

Б) состав его семьи, возраст братьев и сестер;

В) если возможно, иметь сведения о поведении ребенка в семье, детском саду или школе.

Обработка теста «Рисунок семьи» (схема)

п\п

Выделяемые признаки

Отметки о наличии признаков

1

Общий размер рисунка (его площадь)




2

Количество членов семьи




3

Соответствующие размеры членов семьи







Мать







Отец







Сестра







Дедушка







Бабушка и т.д.




4

Расстояние между членами семьи







Наличие каких-либо предметов между ними




5

Наличие животных




6

Вид изображения:







Схематическое изображение







Реалистическое изображение







Эстетическое изображение







В интерьере, на фоне пейзажа и т.д.







Метафорическое изображение







В движении, действии




7

Степень проявления положительных эмоций (в баллах 1, 2, 3, …)







Степень проявления негативных эмоций (в баллах 1, 2, 3)







Степень аккуратности исполнения (1, 2, 3)





При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т.д.

Интерпретация теста «Рисунок семьи». На основании особенностей изображения можно определить:

  1. степень развития изобразительной культуры, стадию изобразительной деятельности, на которой находится ребенок. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность – те характерные черты, на основании которых можно различить рисунки;

  2. особенности состояния ребенка во время рисования. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т.п., тогда как большие размеры, применение ярких цветовых оттенков часто говорят об обратном: хорошем расположении духа, раскованности, отсутствии напряженности и утомления;

  3. особенности внутрисемейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка в семье можно определить по степени выраженности положительных эмоций у членов семьи, степени их близости (стоят рядом, взявшись за руки, делают что-то вместе или хаотично изображены на плоскости листа, далеко отстоят друг от друга, сильно выражены отрицательные эмоции и т.д.).

При интерпретации результатов авторы обращают внимание на случаи, когда испытуемый рисует большую или меньшую семью, чем она есть на самом деле (авторы считают, что это указывает на функционирование определенных защитных механизмов, - чем больше несовпадение, тем больше неудовлетворенность существующей ситуацией).

Методика «Рисунок семьи» доступна и удобна в применении в условиях консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности консультанта по коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей семьи, своего места в ней, о его отношениях с другими членами семьи. Особенно продуктивно применение рисунка семьи в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. (Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий \ Серия «Учебники для высшей школы». – Ростов н\Д: Феникс, 2004)


Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия) Дж. Морено.

Социометрическая процедура может иметь целью:

  • измерение степени сплоченности – разобщенности в группе:

  • выявление «социометрических позиций», т.е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии – антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»;

  • обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть неформальные лидеры.

В социометрической карточке каждый член группы должен указать свое отношение к другим членам группы по выделенным критериям (например, с точки зрения совместной учебы, участия в решении деловой задачи, проведения досуга, в игре и т. д.). Критерии определяются в зависимости от программы данного исследования: изучаются ли отношения в учебной группе, группе досуга, во временной или стабильной группе. Инструкция: «Просим Вас ответить на вопросы социометрической карточки. Вы должны сделать не более ….. выборов»


Социометрическая карточка



Тип

Критерии

Выборы

1

Учеба

а). С кем бы Вы хотели учиться вместе до конца обучения в школе?

б). С кем бы Вы не хотели учиться вместе до конца обучения в школе?













2

Досуг

а). Кого из одноклассников Вы хотели бы пригласить к себе на День рождения?

б). Кого из одноклассников Вы не хотели бы приглашать к себе на День рождения?















Величины ограничения социометрических выборов

Число членов группы

Социометрическое ограничение d

Вероятность случайного выбора P (A)

5 - 7

1

0,20 – 0,14

8 - 11

2

0,25 – 0,18

12 - 16

3

0,25 – 0,19

17 - 21

4

0,23 – 0,19

22 - 26

5

0,22 – 0,19

27 - 31

6

0,22 – 0,19

32 - 36

7

0,21 – 0,19

Когда социометрические карточки заполнены и собраны, начинается этап их математической обработки. Простейшими способами количественной обработки являются табличный, графический и индексологический.

Социоматрица. В начале следует построить социоматрицу. Пример дан в таблице (см. ниже). Результаты выборов разносятся по матрице с помощью условных обозначений.

Пример социоматрицы для группы, численностью N – членов.



Кто выбирает: фамилия испытуемого

Кого выбирают

Сделанные выборы

Всего

1

2

3

4

5










(+)

(-)

1

А – ов




+

+

-

-










2

2

4

2

В - ов

+




+

-

-










2

2

4

3

Г – ев

+

+



















2

0

2

4

П – ов

+










-










1

1

2

5

С – ова

+

-

-

+













2

2

4

6





































































































N




































Полученные (+) выборы

4

2

2

1

0










9










Полученные (-) выборы

0

1

1

2

3













7







Всего































16

Примечание: + положительный выбор; - отрицательный выбор.

Анализ социоматрицы по каждому критерию дает достаточно наглядную картину взаимоотношений в группе. Могут быть построены суммарные социоматрицы, дающие картину выборов по нескольким критериям, а также социоматрицы по данным межгрупповых выборов. Основное достоинство социоматрицы – возможность представить выборы в числовом виде, что в свою очередь позволяет проранжировать членов группы по числу полученных и отданных выборов, установить порядок влияния в группе.

Социограмма. Схематическое изображение реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий. Социограмма позволяет произвести сравнительный анализ структуры взаимоотношений в группе в пространстве на некоторой плоскости с помощью специальных знаков (рис. 1).

Социограммная техника является существенным дополнением к табличному подходу в анализе социометрического материала, т.к. дает возможность более глубокого качественного описания и наглядного представления групповых явлений.

Анализ социограммы начинается с отыскания центральных, наиболее влиятельных членов, затем взаимных пар и группировок. Группировки составляются из взаимносвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга. Наиболее часто в социометрических измерениях встречаются положительные группировки из 2, 3 членов, реже из 4 и более членов (рис. 2).


Рисунок 1.

А В (+) выбор, совершенный А - членом

А В (-) выбор, совершенный В - членом

А В взаимная (+) связь А- и В - членов

А В взаимная (-) связь А – и В - членов

А В уровень связи (член А выбран в первую очередь, член С – после)

С

Рисунок 2.

А В И


Л С




Н К Д


М Е


Социометрическая методика проводится групповым методом, ее проведение не требует больших временных затрат (до 15 минут). Она весьма полезна в прикладных исследованиях, особенно в работах по совершенствованию отношений в учебном коллективе. Но она не является радикальным способом разрешения внутригрупповых проблем.

(Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий /Серия «Учебники для высшей школы». – Ростов н/Д: Феникс, 2004)


Методики определения профессиональной направленности личности.

Наряду с известными методиками ДДО, КИ (карта интересов), рекомендуется использовать методику «Карта склонностей – КС»:

Цель: определить направленность индивидуальных склонностей личности и силу их проявления в различных сферах профессиональной деятельности. Возможно использование среди старшеклассников, студентов, взрослых, вставших перед проблемой выбора профессии.

Инструкция: «Вам необходимо ответить на вопросы по определенным разделам (1 – 7), используя опросный лист. Если Ваш ответ положительный, то рядом с номером вопроса в листе ответов поставьте знак (+).

Вопросник

  1. Верно ли, что в детстве Вам очень нравилось:

  1. Подолгу играть в подвижные игры?

  2. Быть в играх ведущим, верховодить в них?

  3. Придумывать содержание и правила игры?

  4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что в них?

  5. Играть в шашки, шахматы?

  6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?

  7. Читать стихи или петь песни, когда об этом просили?

  8. рисовать самому или наблюдать, как рисуют другие?

  9. слушать музыку или пение?

  10. Рассказывать разные фантастические истории?

  11. Наблюдать за жизнью растений, животных, насекомых?

  12. Заниматься шефской работой?

  13. Заводить новых друзей?

  14. Быть душой компании сверстников?


2. Нравится ли Вам сейчас:

15. Заниматься на уроках физкультуры или в спортсекции?

16. Добровольно брать на себя обязанности организатора?

17. Помогать ребятам решать задачи, объяснять решения?

18. Обрабатывать материал (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)?

19. Искать ошибки в схемах, чертежах, расчетах, текстах?

20. Помогать людям разобраться в их проблемах?

21. читать, узнавать что-то новое о людях искусства или участвовать в художественной самодеятельности?

22. Заниматься в изостудии или в изокружке?

23. Играть на том или ином инструменте?

24. Писать сочинения на свободную тему?

25. Ухаживать за растениями или животными?

26. Устанавливать различные связи с интересными людьми?

27. Находиться в обществе малознакомых людей?

28. Решать проблемы других людей?


3. Получаете ли Вы особое удовлетворение:


29. От участия и борьбы в спортивных состязаниях?

30. От своего умения расставить людей, распределять их обязанности?

31. От обслуживания и ремонта приборов, технических устройств, машин?

32. От точного управления каким – либо грузовым, подъемным или транспортным средством?

33. От своего умения выполнять схемы, вычисления, расчеты?

34. От умения уладить ссору или конфликт между людьми?

35. От своего удачного рассказа окружающим о каком-нибудь событии?

36. От собственно – художественно – творческой работы?

37. От знакомства с новыми музыкальными инструментами или произведениями?

38. От составления точного описания или отчета о наблюдаемом?

39. От наблюдений за тем, как меняется природа весной, осенью или зимой?

40. От возможности своими действиями оказать помощь незнакомому человеку?

41. От желания людей контактировать с Вами?

42. От процесса общения с людьми?


4. Вам нравится, если Вам поручают:

43. Подготовку спортивных соревнований или похода?

44. Организацию интересного коллективного дела?

45. Участвовать в олимпиаде по физике, математике?

46. Осуществить монтаж или сборку какого – либо прибора, машины?

47. Разобраться в схеме, чертеже, таблице?

48. Поработать с младшими, потренировать товарищей в чем – то?

49. Выступить на сцене?

50. Выпустить стенгазету или оформить выставку?

51. Подготовить музыкальное выступление?

52. Подготовить научно – популярное выступление?

53. Делать биологические опыты и исследования?

54. Выступать общественным защитником на суде или разбирательстве?

55. Разобраться в неприятной конфликтной ситуации?

56. Очень часто безвозмездно помогать пожилому соседу?


5.Всегда ли Вам приятно:

57. Выложиться полностью на тренировке, спортсоревнованиях?

58. Активно участвовать в делах коллектива, требующих Вашей личной инициативы?

59. Разгадывать шарады, выполнять точные вычисления?

60. Изготовить по чертежам модель, прибор или механическое устройство?

61. Поработать на компьютере?

62. Помочь людям в конфликте с другими или порадоваться за чужой успех?

63. Участвовать в художественной самодеятельности, концерте в роли выступающего?

64. Порисовать красками, карандашами для своего удовольствия?

65. Поиграть на музыкальном инструменте, не думая ни о чем другом?

66. Писать стихи, прозу, вести дневник?

67. Кропотливо и долго помогать заболевшему растению или животному?

68. Тратить свое свободное время на проблемы других людей?

69. Действовать индивидуально, не привлекая на помощь других людей?

70. Заботиться об окружающих Вас людях?


6.Можете ли Вы долгое время выдерживать такие дела, как:


71. Занятия спортом, физическим трудом?

72. Энергичную работу вместе и рядом с другими людьми?

73. «Ломать голову» над поиском ошибки в расчетах?

74. Искать неполадки в приборе, механизме?

75. Копировать чертежи, карты и т.п.?

76. Заботиться о младших, больных или слабых людях?

77. Думать над судьбами, образами героев кино или книги?

78. Создавать по плану задуманное (картину, шитье, рукоделие)?

79. Исполнять собственные музыкальные пьески, сочинения?

80. Вести борьбу с вредителями сада, огорода?

81. Собирать информацию для будущего доклада или сообщения?

82. Выслушать интересный рассказ своей соседки?

83. Сохранять доверенную Вам тайну?

84. Длительное пребывание в компании незнакомых Вам людей?


  1. В будущем Вам больше всего хотелось бы:


85. Достичь особых успехов в спорте?

86. Руководить людьми?

87. Стать известным математиком или ученым?

88. Участвовать в создании новых машин или приборов?

89. Работать исследователем?

90. Постоянно общаться с людьми?

91. Стать известным артистом?

92. Создать оригинальное художественное полотно?

93. Достичь особых успехов в музыкальном творчестве?

94. Стать известным журналистом или мастером слова?

95. Вывести новый сорт растений или вид животных?

96. Увлечь своим хобби других людей?

97. Посвятить свое свободное время работе с людьми?

98. Приобретать новых друзей и заводить новые знакомства?


Опросный лист

Ф.И.О._____________________________________________





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14




15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28




29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42




43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56




57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70




71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84




85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

сумма














































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



Обработка и анализ результатов:

1.За каждый положительный ответ испытуемый получает 1 балл. Наличие общей суммарной оценки в столбце по вертикали (от 5 до 7 баллов) указывает общее направление индивидуальных склонностей и силу их проявления в следующих сферах деятельности: 1 – спортивно – физическая; 2 – организаторская; 3 – аналитико - математическая; 4 – конструкторско – техническая; 5 – обращение со знаковыми системами; 6 – коммуникативная; 7 – художественная; 8 – изобразительная; 9 – музыкальная; 10 – филологическая; 11 –природоохранная и сельскохозяйственная; 12 – 14 – социально – педагогическая.

2.Высокие показатели в столбцах 2 и 6 (сумма в двух столбцах от 10 до 14 баллов) свидетельствуют об организаторских и коммуникативных данных, важных для воспитателей, специалистов образования, управленцев.

Наличие высокой суммарной оценки в столбцах 3 -5 (от 15 до 21 балла) свидетельство выраженных склонностей и интересов, необходимых для выбора профессий технического профиля.

Высокие показатели в столбце 11 (от 5 до 7 баллов) свидетельствуют о склонности к природоохранительной деятельности, в сочетании с высокими данными в столбце 6 – говорят о склонности к профессиям медицинского профиля.

Высокие суммарные показатели в столбцах 7 – 10 (20 – 28 баллов) свидетельствуют о художественно – изобразительных данных, помогают реализовать творческий потенциал человека в любой профессии.

Показатели в столбцах 2, 6, 12, 13, 14 (от 25 до 35 баллов) свидетельствуют о наличии склонности к профессиям «социально - психологическая работа».

(Даниличева Н.А., Балакирева Л.А. Психология профессионального выбора, ООО «СЛП», СПб, - 1998)

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Методика «Предмет – чувства» iconСитуация выбора (методика Л. В. Байбородовой) Цель
В классе проводится час творчества. Учащимся предлагается выбрать предмет своей деятельности из перечня следующих занятий

Методика «Предмет – чувства» iconМетодика изучения ценностно – ориентационного единства коллектива
В социально-психологической литературе эта методика известна, как методика исследования ценностно-ориентировочного единства (цое)...

Методика «Предмет – чувства» icon«Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию»
«чувства языка» — внимания к лексической, грамматической и синтаксической сторонам речи, способности оценивать правильность высказываний...

Методика «Предмет – чувства» iconПравила приема в вузы предмет 1 предмет 2 предмет 3 предмет 4 Правила приема в ссузы предмет 1 предмет 2 предмет 3

Методика «Предмет – чувства» iconМетодика «Или-или»
Активизирующая карточная методика для групповой имитационной игры (количество участников 3 -10 человек)

Методика «Предмет – чувства» iconМетодика "Матрица выбора профессии"
Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи

Методика «Предмет – чувства» icon«Методика организации и проведения ктд»
Автор методика коллективно творческой деятельности – И. П. Иванов и Ф. Я. Шапиро (60-е годы XX века)

Методика «Предмет – чувства» iconМетодика «Цветовой тест отношений»
Цель : Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам

Методика «Предмет – чувства» iconО правах личности
Иметь свои собственные чувства, какие угодно чувства, независимо от того понимают ли их окружающие

Методика «Предмет – чувства» iconПознавательные действия Методика «Нахождение схем к задачам»
Цель: методика позволяет определить умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения

Методика «Предмет – чувства» iconМетодика для определения социокультурной идентичности (оски)
Методика рассчитана на возраст от старших подростков до людей преклонного возраста. Позволяет определить региональную идентичность...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы