СодержаниеВведениеГлава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенцийГлава II. icon

Содержание Введение Глава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенций Глава II.




НазваниеСодержание Введение Глава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенций Глава II.
Дата конвертации01.12.2012
Размер445 b.
ТипРеферат
источник



Содержание Введение Глава I. Феномен учебных компетенций 1.1. Европейский вариант 1.2. Отечественный вариант 1.3. Приобретение компетенций Глава II. Особенности комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций 2.1. Значение комплексного анализа текста 2.2. Примеры использования комплексного анализа текста для развития учебных компетенций 2.2.1Текст Заключение.



Введение

  • Целью данной работы является изучение комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций.

  • Задачи:

  • Провести отбор литературы по данной тематике.

  • Рассмотреть феномен учебных компетенций.

  • Проанализировать особенности комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций.



Глава I. Феномен учебных компетенций

  • 1.1. Европейский вариант

  • Поскольку компетенции - это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан, то такой перечень во многом определяется согласованной позицией социума в определенной стране или регионе. Изучать: • уметь извлекать пользу из опыта; • организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; • организовывать свои собственные приемы изучения; • уметь решать проблемы; • самостоятельно заниматься своим обучением.

  • Искать: • запрашивать различные базы данных; • опрашивать окружение; • консультироваться у эксперта; • получать информацию; • уметь работать с документами и классифицировать их.



1.2. Отечественный вариант

  • 1.2. Отечественный вариант

  • Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. При этом не сдает позиции концепция «своего», на других непохожего, пути, сторонники которой обосновывали такое отстранение спецификой отечественных традиций. Однако стоять в стороне от общих процессов и тенденций в развитии образования наша страна более не может и не должна. С учетом данных позиций определены следующие группы ключевых компетенций:

  • - Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения..

  • - Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере,



- Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками:

  • - Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками:

  • Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.



- Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др..

  • - Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др..

  • - Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. - Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.



1.3. Приобретение компетенций

  • Значительного внимания заслуживают процессы, которые обеспечивают приобретение компетенций. Также результаты предполагают не только инструменталистский подход, но и ориентируют на то, что указанные выше умения и компетенции не могут быть приобретены без погружения и серьезного взаимодействия с относящимися к областям знаний, в методы и опыт их получения. Следует учитывать опасность ослабления или упрощения взаимосвязей областей знаний, необходимо помнить, что целое больше, чем сумма частей. Важно не забывать, что компетенция проявляется в субъективной деятельности и во многом зависит от целей преподавания и учения культурной, духовной и регионально-национальной самобытности, которая принадлежит к тем целям, что часто упускаются из виду либо игнорируются.



В каждом случае учащиеся должны вводиться в образовательную деятельность, в которой следует воплощать ее собственные способы ведения исследования и постановки вопросов, вероятных гипотез или интересных интерпретаций; представлять возможность проникновения в учебные ситуации, самостоятельной организации учащимся получения и обработки информации, создания творческих групп и определения своих образовательных перспектив, формирования различных образовательных контекстов и условий для выработки критического, направленного на решение возникающих проблем мышления.

  • В каждом случае учащиеся должны вводиться в образовательную деятельность, в которой следует воплощать ее собственные способы ведения исследования и постановки вопросов, вероятных гипотез или интересных интерпретаций; представлять возможность проникновения в учебные ситуации, самостоятельной организации учащимся получения и обработки информации, создания творческих групп и определения своих образовательных перспектив, формирования различных образовательных контекстов и условий для выработки критического, направленного на решение возникающих проблем мышления.



Глава II. Особенности комплексного анализа текста как способа

  • 2.1. Значение комплексного анализа текста

  • Комплексный анализ текста может проводиться как в устной, так и в письменной форме, но следует учитывать, что три содержательные линии заданий к тексту должны оставаться: это знание системы языка, правописания и речевой деятельности.



Цели и задачи:

  • формирование умений свободного пользования языком во всех сферах его применения;

  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения и орфографической зоркости для успешной сдачи ЕГЭ;

  • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в письменной форме;

  • формирование навыков комплексного анализа текста;

  • углубление знаний учащихся о целостном восприятии фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации;

  • формирование речевой и коммуникативной компетентности.



Основные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся:

  • владеть нормами литературного языка и грамотного письма;

  • анализировать тексты разных функциональных стилей и типов с точки зрения приобретения навыков орфографической и пунктуационной зоркости;

  • пользоваться разнообразием языковых средств в собственных текстах;

  • обогащать свой лексический запас, умело пользуясь словарями разных типов;

  • приобретать необходимую языковую риторическую эрудицию.



2.2. Примеры использования комплексного анализа текста для развития учебных компетенций

  • Прежде чем приступить к комплексному анализу текста, учащиеся должны понять, для какой сферы общения он предназначен и в каком стиле создан, так как каждая сфера общения диктует свои правила работы над текстом.



В своей работе над комплексным анализом текста с учащимися в первую очередь руководствуются возрастными особенностями ребят, потому что эта работа ведется обычно с пятого класса. Соответственно возрасту составляется текст и подбираются задания к нему. Если в 5-6 классах в основном для анализа пользуются текстами художественного стиля, в 7-8 классах – это и публицистический, и научный стили речи. По мере прохождения того или иного материала составляются тексты различного уровня сложности.

  • В своей работе над комплексным анализом текста с учащимися в первую очередь руководствуются возрастными особенностями ребят, потому что эта работа ведется обычно с пятого класса. Соответственно возрасту составляется текст и подбираются задания к нему. Если в 5-6 классах в основном для анализа пользуются текстами художественного стиля, в 7-8 классах – это и публицистический, и научный стили речи. По мере прохождения того или иного материала составляются тексты различного уровня сложности.



Начиная с 5 класса, обращают внимание на изобразительно-выразительные средства, с помощью которых автор текста воздействует на читателя.

  • Начиная с 5 класса, обращают внимание на изобразительно-выразительные средства, с помощью которых автор текста воздействует на читателя.

  • В старших классах (10-11классах) при работе над комплексным анализом наряду с повторением правил орфографии и пунктуации обращают внимание на проблемный характер текста, учат определять позицию автора, типы и стили речи, что, безусловно, готовит учащихся для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ.

  • Работе над комплексным анализом текста уделяют и 10 минут урока, и весь урок, повторяют при этом значительный объем учебного материала.

  • Для качественной и эффективной работы используют мультимедийные презентации, что позволяет значительно сократить время на выполнение того или иного задания.



2.2.1. Текст

  • Сказка о фольклоре (?) это ус…ный рас…каз о выдума(н, нн)ом событии(?) носящий фантастический , пр…ключенческий и анекдотический характер.

  • В…зникает она(?) разумеет…ся(?) не в бе…воздушном пр…странстве, ее материал – вполне реальная действительность(?) и населена она не только фантастическими персонажами(?) а достаточно д…стоверными мужиками(?) солдатами (?) и попами.

  • …И вот оказываемся мы в (не)котором царстве-государстве(?) где на краю дремучего леса пр…тулилась (не)большая деревенька.

  • И уже на краю той глухой деревеньк… стоит изба(?) пок…сившаяся (от) времени(?) в которой ж…вут старик со старухой и три их сына.

  • Двое сыновей обыч(?)ные парни.

  • А третий (?) Иван-дурак.

  • И (не)знают в деревне(?) что в…ляется он на печи лишь до поры (до)времени(?) ожидая настоящего дела.

  • А п…является настоящее дело(?) встает он с печи и решает п…ставле(н,нн)ую задачу.

  • И н…кому это …делать(?) кроме з…печного Иванушки с (не)выявле(н,нн)ыми и (не)ра…траче(н,нн)ыми по пустякам силами.

  • (по С. Наровчатову)



Вопросы:

  • Озаглавьте текст. Определите его стиль и тип и речи.

  • Определите главную мысль данного текста.

  • Выпишите и сгруппируйте из текста слова на следующие орфограммы:

    • правописание приставок в русском языке;
    • буквы з-с на конце приставок;
    • правописание н и нн в суффиксах причастий;
    • правописание не с прилагательными, причастиями и глаголами.
  • Найдите в данном отрывке 2-3 слова, в которых букв больше, чем звуков.

  • Подберите антонимы к словам:

  • покосившаяся;

  • действительность;

  • изба;

  • валяется.

  • Объясните графически постановку знаков препинания в 2, 4, 7 предложениях.

  • Найдите в тексте 2-3 слова, в которых нет окончаний.

  • Найдите в тексте три изобразительно-выразительные средства и объясните их роль.

  • Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Иван-царевич в ХХI веке».





Целью данной работы выступало изучение комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций.

  • Целью данной работы выступало изучение комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций.

  • Были реализованы следующее задачи:

  • Провести отбор литературы по данной тематике.

  • Рассмотреть феномен учебных компетенций.

  • Проанализировать особенности комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций.

  • И в заключение необходимо отметить, что учение с целью приобретения компетентностных знаний и умений в той или иной области будет малопродуктивным, а усилия – значительными, если уже на стартовой позиции не актуализированы и не представлены в значимом и интересном для учащихся виде базовые компоненты формируемых компетенций.

  • Образовательный процесс организуется для того, чтобы развить, обогатить (на основе начального уровня) имеющиеся способности и задатки. Использование отдельных, внесистемных знаний, не соответствующих по сложности уровню учащихся возможно только под руководством учителя, который достиг уровня, ожидаемого для учащегося, компетенций в изучаемой области и может выступить в качестве образца для учащихся и в методологической деятельности, и в информационном плане.

  • Учение является интегральным, суммарным (но не должно быть штампованным или шаблонным процессом), оно скорее самостоятельная образовательная деятельность, те или иные области и явления опираются на традиции, которые обусловливают степень ориентации в образовательной области и отношение и стремление к ее ценностям. Таким образом, значение учебных компетенций в жизни и деятельности человека современного социума сложно переоценить.





Презентацию выполнила:

  • Учитель русского языка и литературы Райская Ирина Викторовна






Похожие:

СодержаниеВведениеГлава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенцийГлава II. iconВведение 3 Глава I 4 Глава II 5 Глава III 10
«средняя общеобразовательная школа посёлка витим» муниципальное образование «ленский район» республика саха (якутия)
СодержаниеВведениеГлава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенцийГлава II. iconВведение глава роман д. Дефо в культурной парадигме эпохи просвещения глава 2
Это была переходная эпоха, завершившаяся Французской буржуазной революцией 1789 – 1794 гг., обозначавшей крушение феодализма и начало...
СодержаниеВведениеГлава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенцийГлава II. iconФормирование ключевых компетенций на уроках математики
В настоящее время одной из главных задач образования является формирование и развитие ключевых компетенций учащихся. Выделены следующие...
СодержаниеВведениеГлава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенцийГлава II. iconПравила школьной жизни Содержание. Глава I. Преамбула. 3 Глава II. Права и обязанности учащегося: 4 5
Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободы человека и гражданина, которые закреплены в международно-правовых...
СодержаниеВведениеГлава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенцийГлава II. iconАлгебра задание на 02 Пар. 29 Сложение и умножение числовых неравенств
Вариант а на «4», Вариант б на «5» (Вариант 1 или 2, по тому как сидите в классе)
СодержаниеВведениеГлава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенцийГлава II. iconОбщеобразовательная школа
Для проведения экзамена по литературе предлагаются билеты для общеобразовательных школ (1-й вариант и 2-й вариант), школ с углубленным...
СодержаниеВведениеГлава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенцийГлава II. iconПлан методической работы школы на 2011-2012 учебный год
Методическая тема: Развитие профессиональных компетенций учителя и ключевых компетенций ученика
СодержаниеВведениеГлава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенцийГлава II. iconСодержание Термины и определения 4 Глава Общие положения 6 Глава Организация закупочной деятельности 7
Заказчика и состоит как минимум из трех членов. Руководит работой Закупочной комиссии Председатель комиссии, ведение рабочей документации...
СодержаниеВведениеГлава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенцийГлава II. iconСодержание Термины и определения 4 Глава Общие положения 6 Глава Организация закупочной деятельности 7
Заказчика и состоит как минимум из трех членов. Руководит работой Закупочной комиссии Председатель комиссии, ведение рабочей документации...
СодержаниеВведениеГлава I. Феномен учебных компетенций Европейский вариант Отечественный вариант Приобретение компетенцийГлава II. iconСидорова Марина Борисовна Ярославль, 2009г. Содержание стр. Введение 3 глава I методические рекомендации
Данная работа рассматривает один из вариантов изучения темы «Первоначальные представления об органических веществах», представленной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы