Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений icon

Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений




Скачать 43.95 Kb.
НазваниеМетодическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений
Дата конвертации10.01.2014
Размер43.95 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /методическое сопровождение ДОУ/МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc
2. /методическое сопровождение ДОУ/темат контроль метод сопровождение.doc
3. /методическое сопровождение ДОУ/тренинг метод обесп.doc.docx
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений
Приказ №321/1-п г. Брянск о проведении тематического контроля дошкольных ступеней образования «Использование методического обеспечения в образовательном процессе в доу» в соответствии с планом работы управления образования на 2011/12 учебный год
Использование различных форм методической работы




МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Азаркина А.В.,

заместитель начальника

МУ УО администрации Брянского района

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повы­шенные требования к качеству образования в ДОУ. Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками ДОУ стоит задача — построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Способ достижения качества образования — профессиональная деятельность, включающая самоанализ и самооценку. Контрольными показателями дос­тижения поставленной цели является уровень развития ребенка, характеристики которого складываются из основных критериев, каждый из которых дифференцирован по уровням и показателям и может быть сформирован у детей в зависимости от их индивидуальной траектории развития.

В Брянском районе разработана и успешно внедрена система оценки качества дошкольного образования, которая позволяет детально изучить и проанализировать специфику состояния дошкольного образования на современном этапе

Особое беспокойство вызывает состояние методического сопровождения педагогического процесса в ДОУ. Высокий уровень (4–5) по показателю «Организация целенаправленного методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов» показали 35 % дошкольных учреждений. Тогда как в условиях социальных реформ в системе образования, одной из важнейших задач становится повышение эффективности и качества методической работы в ДОУ.

Педагогический анализ деятельно­сти дошкольных учреждений по итогам тематического контроля позволяет выделить нерешенные проблемы организации методического сопровождения педагогического процесса в ДОУ:

  1. Отказ от оценки эффективности по показателям процесса и переход на критерии оптимальности. При этом показатели эффективности работы с кадрами рассматриваются только после анализа конечных результатов, то есть уровня развития и воспитанности ребенка.

  2. Необходимость внедрения диагностики затруднений педагогов как основы для выбора оптимальной стру­ктуры, содержания и форм методической работы с педагогами; недопустимость прямого заимствования планов методической работы с кадрами другим ДОУ.

  3. Необходимость использования но­вых форм активного обучения (моделирование, анализ ситуаций, деловые игры ролевого и не ролевого характера, организационно-деятельностные игры и др.), а также модернизации традиционных форм.

  4. Выбор оптимальных для конк­рет­ного детского сада структур, содержания и форм методической деятельности.

  5. Перенос акцента в содержании ме­тодической деятельности и всей ра­боте с кадрами на развитие интеллекта, расширение культурного кругозора.

Современные условия таковы, что никогда еще методическая служба не была столь востребована педагогами ДОУ, как сейчас. В условиях модернизации системы образования методическая служба дошкольных учреждений вынуждена искать новые возможности проявления своей необходимости и активности. Для этого, безусловно, нужны конструктивные изменения содержания и форм работы методических кабинетов ДОУ.

В дошкольном образовании идет сложный процесс отбора содержания, форм, методов методической работы, построения ее структуры. Это обусловлено поиском нового стиля, новых форм общения с людьми в личностно-ориентированном образовании.

Для того, чтобы решить сложные задачи, стоящие перед дошкольным образованием, методисту ДОУ необходимо очень хорошо изучить педагогический коллектив — это станет основой создания методической работы с педагогическими кадрами.

Методическая работа должна быть максимально гибкой, способствовать развитию творчества, инициативы, по­вышать качество образовательного процесса. Этому благоприятствуют по­иск нового содержания, форм и методов работы с педагогическим коллекти­вом и их внедрение в педагогический процесс.

Методическое сопровождение — это целостная, основанная на достиже­ниях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего, непрерывного раз­вития детей, повышение качества профессиональной подготовки педагогов дошкольного учреждения, взаимодействие с семьей определяют основные задачи методической работы:

  1. Обучение педагогических кадров, повышение их квалификации.

  2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ.

  3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

  4. Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

  5. Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего соци­ума для реализации задач развития воспитанников и ДОУ в целом.

  6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Результатом методической работы в ДОУ должно явиться становление индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогичес­кой деятельности, когда каждый педагог овладеет умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.




Похожие:

Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений iconПлан работы методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений на 2009-2010 год
Цель: координация деятельности и повышение профессиональной компетенности педагогов-психологов доу
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений iconВыполнение государственного задания 2011-2012 учебный год Отдел инновационной деятельности
Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности работников образовательных учреждений
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений iconВыполнение государственного задания 2012-2013 учебный год Отдел инновационной деятельности
Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности работников образовательных учреждений
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений iconДокументи
1. /методическое сопровождение ДОУ/МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений iconПлан работы городского методического объединения педагогов психологов дошкольных образовательных учреждений на 2011-2012 учебный год
...
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений iconКонкурс эссе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Если б было мне 5 лет…», посвященный Дню дошкольного работника. В конкурсе приняли участие 18 воспитателей дошкольных учреждений района. Итоги конкурса
С 05. 09. 2011 г по 20. 09. 2011 г проходил районный конкурс эссе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Если б было...
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений iconСеминар практикум: «Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности. Новые подходы к методической работе в доу»
Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений iconПриказ №220 по мку «Управление образования Буинского муниципального района» от 15 марта 2011 года «О проведении районного конкурса «Воспитатель года Республики Татарстан 2011»»
С целью активизации деятельности по созданию условий дошкольных образовательных учреждений по созданию условий для повышения качества...
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений iconПоложение о Комиссии по комплектованию государственных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Мплектованию государственных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных администрации Красногвардейского района (далее...
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. М. 1997
Методическое обеспечение базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы