Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа» icon

Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 183.76 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации11.01.2014
Размер183.76 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа» на 2012/2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

- приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказ Министерства образования и науки России от 20 августа 2008г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312»,

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1837 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»,

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- приказ министра образования Московской области от 07.06.2012г. № 2604 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»;

- приказ министра образования Правительства Московской области от 30.08.2011. № 2233 «Об утверждении регионального базисного учебного плана московской области для общеобразовательных учреждений в Московской области;

- письмо министра образования Правительства Московской области от 05.09.2011г. № 8350-06о/07;

- письмо Министерства образования Московской области от 12.09.2012 № 9542-08о/07.

В основе формирования учебного плана использована нормативно-правовая и конституционная база содержания образования:

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования».

Базисный учебный план ОУ определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и предметам.

Базисный учебный план ОУ является механизмом разграничения полномочий и ответственности школы, федеральных и региональных органов управления образования за счёт разделения содержания на федеральный и региональный (школьный) компоненты.

Включение в образовательный процесс учебных модулей в школе рассматривается как один из механизмов плавной поэтапной модернизации традиционного содержания образования и нормализации учебной нагрузки, а также подготовки учащихся к профильному обучению на 3 ступени обучения.

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребёнка с учётом интересов и психологических особенностей детей.

Номенклатура обязательных предметов сохранена.

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Учебный план 1 – 4 классов составлен на основании Регионального базисного учебного плана утверждённого приказом министра образования Московской области от 07.06.2012г № 2604.

Учебный план 1-х, 2-х и 3-х классов в соответствии УМК «Перспектива» и УМК «Школа России» с учётом апробации ФГОС второго поколения начальной школы, серьёзное внимание уделено внеурочной деятельности учащихся. В 4а классе учебный план составлен в соответствии УМК «Начальная школа ХХI века».

Номенклатура обязательных предметов сохранена.


В начальном звене базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Продолжительность урока в 1-х классах 35 минут сентябрь - декабрь, январь – май по 45 минут, во 2-х – 4-х – 45 минут.


Учебный план – 2004 предусматривает изучение со 2-го класса иностранный язык – 2 часа в неделю.

Основание: овладение младшими школьниками необходимыми речевыми и языковыми знаниями по английскому и немецкому языкам.


В соответствии с приказом министра образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г № 889 и от 03.06.2011г № 1994, с приказом министра образования Московской области от 07.06.2012г № 2604. Количество часов школьного компонента сохранено со 2-го по 4-ый классы.


Учебный предмет «Информатика и информационно - коммуникативные технологии (ИКТ)» изучается в 4 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Основание: предмет направлен на обеспечение младшими школьниками всеобщей компьютерной грамотности.


В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4а,б классах изучаются основы светской этики, а в 4в классе изучается основы православной культуры.

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению Управления образования Серпуховского муниципального района продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. В 2012/13 учебном году продолжительность учебного года в основной и старшей школе составляет 35 недель. Продолжительность урока – 45 минут.

Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:

Учебный предмет «Русский язык» изучается по 4 часа в неделю в 5 – 7 классах, 3 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе. В связи с тем, что одной из задач Программы развития МОУ «Дашковская СОШ» является изменение статуса школы и переход к гимназии, количество учебных часов на изучение предмета «Русский язык» изменено.

В 5-х классах предмет «Русский язык» изучается в объёме 5 часов в неделю, т.к. школа внедряет ФГОС ООО (в составе 22 ресурсных центров Московской области); в 6 классе осущёствляется расширение программы по русскому языку за счёт увеличения количества учебных часов на изучение русского языка с 4 до 6 часов в неделю.

Целью изучения учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 9 классах по два часа в неделю. В 5-х классах предмет «Литература» изучается в объёме 3 часов в неделю, т.к. школа внедряет ФГОС ООО (в составе 22 ресурсных центров Московской области);

Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 – 9 классы по три часа в неделю.

Основными целями изучения иностранного языка являются:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.

Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5 – 9 классах по пять часов в неделю.

Цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8-9 классах в том объёме, который является инвариативным.

Изучение информационных технологий идёт и в ходе их активного использования при изучении других предметов, поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов.

Учебный предмет «Природоведение» в 5 классе не изучается, т.к. в связи с введением ФГОС ООО в учебном плане представлены два предмета «Биология» - 1 час в неделю, «География» - 1 час в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 5 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Цели учебного предмета «Обществознание» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности. В 7 классе за счёт компонента образовательного учреждения количество часов на изучение предмета «Обществознание» увеличено до 2 часов в неделю.

Учебный предмет «География» изучается с 5 класса.

В 5 и 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

Учебный предмет «Биология» изучается с 5 класса.

В 5 и 6 классе по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю.

Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение биологических знаний и умений. Все цели являются равнозначными.

Учебный предмет «Искусство» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, построен по модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Данные разделы изучаются как отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).

В 8 – 9 классах учебный предмет «Искусство» изучается по одному часу в неделю и является интегрированным (предмет «Изобразительное искусство» - 0,5 часа в неделю, «Музыка» - 0,5 часа в неделю). Программа данного курса рассчитана на два года обучения.

Преподавание предмета регионального компонента «Духовное краеведение Подмосковья» в 2012-2013 учебном году осуществляется на базовом уровне в 8 классе.

Занятия (уроки) по предмету «Духовное краеведение Подмосковья» должны записываться в классный журнал, также должна быть определена система текущей и промежуточной аттестации по предмету.

Учебный предмет «Технология» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, в 8 классе по одному часу в неделю.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений:

  • «Технология. Технический труд»,

  • «Технология. Обслуживающий труд»,

  • «Технология. Сельскохозяйственный труд».

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских.

Работа с тканями в технологии обслуживающего труда проводится на бытовых швейных машинах. Школьные мастерские и кабинеты технологии должны иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор материалов, инструментов, приборов, станков и оборудования.

Учебный предмет построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

В 9 классе 1 час учебного предмета «Технология» из компонента образовательного учреждения введён в учебный план для организации целостного завершения изучения данной дисциплины.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) изучается в 5 – 9 классах по одному часу в неделю.

Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

Цели изучения курса ОБЖ:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В рамках преподавания предмета рекомендуем предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5 – 9 классах по три часа в неделю.

При разработке содержания образования с учетом третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования учитывались основные направления развития физической культуры в рамках следующих направлений:

Оздоровительное:

воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

Спортивное:

углубленное освоение обучающимися на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего (полного) образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, позволяющих активно включаться в соревновательную деятельность.

Общеразвивающее:

овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

  • развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

  • выполнение социального образовательного заказа;

  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

  • реализация предпрофильной подготовки;

  • подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана в 6 классе выделен в учебном плане школы дополнительный час для изучения предмета «История».

В 8-х и 9-х классах в рамках организации предпрофильной подготовки выделено по 1 часу в неделю на элективные курсы по русскому языку, с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.

Предпрофильная подготовка обучающихся 8-х и 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение.

Использование программ элективных курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает обязательное проведение следующих процедур:

- обсуждение и согласование на школьных методических объединениях;

- внутреннее рецензирование;

- рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы;

- утверждение директором школы;

- внешнее рецензирование, если программа авторская.

В ходе внутреннего рецензирования, которое проводят наиболее опытные и квалифицированные учителя школы, оцениваются:

- степень новизны для обучающихся;

- мотивирующий и развивающий потенциал программы;

- здоровьесберегающие характеристики;

- полнота содержания;

- связность и систематичность изложенного материала;

-соответствие содержания элективного курса общей направленности профиля;

- методы обучения;

- система оценивания и зачета результатов освоения программы элективного курса;

- реалистичность с точки зрения ресурсов;

- формальная структура программы.

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный план 10б и 11а классов (универсальное обучение) составлен на основе БУП-2004 в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.

^ Профильное обучение.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Профильное обучение позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Принципы построения учебного плана для 10 – 11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане образовательного учреждения и выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, школа, а при определенных условиях и каждый обучающийся, вправе формировать собственный учебный план.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Класс социально-экономического профиля (10а).

Так, «Математика», «Обществознание» и «Экономика»– являются профильными в социально-экономическом профиле. На базовом уровне эти предметы не изучаются.

Вариативная часть учебного плана в профильном классе на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. На реализацию вариативной части базисного учебного плана предусмотрено 2 часа в неделю на региональный компонент, который в 10а классе представлен двумя элективами «Культура речевого общения» (региональный компонент) и Избранные вопросы математики», позволяющие осуществить успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

3 часа в неделю из компонента образовательного учреждения отданы на физику, географию и «Информатику и ИКТ» (запрос социума).

Общеобразовательные классы (10б и 11а).

Компонент образовательного учреждения в 10б и 11а классах представлен следующими предметами:

Русский язык – 1час, математика – 1 час, информатика и ИКТ - 1час, химия – 1 час, биология – 1час.

Данный выбор предметов обоснован необходимостью подготовки учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и изучением предметов естественно-научного цикла в достаточном для выпускника объёме.

Региональный компонент представлен предметами «Математика» и «Русский язык» (элективные курсы),

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые преподаются в составе данного предмета.

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе:

элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предмета;

элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы профильного учебного предмета;

элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу.

Социальная практика – внеурочная форма организации образовательной деятельности обучающихся в форме социально значимой деятельности определенной профильной направленности, нацеленная на решение задач их профильного и профессионального самоопределения посредством приобретения и осмысления социального опыта. Условием организации социальной практики является наличие партнерских отношений между школой и предприятиями (учреждениями, организациями) экономической и социальной сферы.

Социальные практики могут быть реализованы не только в форме элективных курсов профильного обучения. Именно поэтому по 1 часу в неделю на старшей ступени обучения отдано на изучение элективного курса по теме: «Право» – с целью формирования правосознания и правовой культуры обучающихся.

Региональный компонент содержания среднего (полного) общего образования в Московской области составляет учебно-методический комплекс (комплект) В.М. Шаталова, О.Н. Зубакина «Русское речевое общение» – 11 классы (один час в каждом из указанных классов), «Математика».

Данный выбор предметов обоснован необходимостью подготовки всех учащихся к сдаче обязательных экзаменов в форме ЕГЭ и изучением данного предмета в достаточном для выпускника объёме.

При реализации базисного учебного плана используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.




у министер






Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения Целиннинская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану 1-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12 ст. Незлобной» Георгиевского муниципального района
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кестеньгская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Кестеньгская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – Школа)...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Ермошкинская средняя общеобразовательная школа»
«Ермошкинская средняя общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики на 2009-2010 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10 мо «Ахтубинский район» поселка Верхний Баскунчак Астраханской области на 2013 2014 учебный...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану на 2011 2015 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы №8 г. Горно-Алтайска»
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждение «Великогубская средняя общеобразовательная школа»
Министерства образования Республики Карелия от 23. 06. 2011 года №352, в соответствии с Уставом муниципального казённого общеобразовательного...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Учебный план основной школы на 2013-2014 учебный год составлен в соответствии с
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Дашковская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №62»
Он позволяет сохранить в 2008-2009 учебном году единое образовательное пространство и перераспределить нагрузку учащихся в зависимости...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы