Анализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год icon

Анализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год




Скачать 102.39 Kb.
НазваниеАнализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации28.11.2012
Размер102.39 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ деятельности библиотеки

за 2011 – 2012 учебный год


На 01. 06. 12 г. общий фонд библиотеки составил 19 109 экземпляров:

9 402 экземпляра - книги; 335 экземпляров - журналы и газеты;

9 247 экземпляра - учебники; 125 экземпляров – видеоматериалы.

За 2011 – 2012 уч. год в библиотеку поступило 1 123 экземпляра учебников. Были подарены в школьную библиотеку детским поэтом

А. Слонниковым две книги-брошюры его стихов и 5 книг В. Бороздинова «Цветок жизни» от Холдинга «Щелковский», возглавляемый

Д. Барченковым.

На 2012 – 2013 уч. год нашей школе выделено в составе субвенций Московской области на приобретение учебных изданий 542 700 руб. Заказ на учебники оформлен и сдан в Комитет по делам образования. Планируется приобрести 2 245 экземпляров учебников на начальное, среднее и старшее звено учащихся.

Работа библиотеки в 2011 – 2012 учебном году строилась на основе методической темы работы школы: «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности учащихся, обеспечивающих качество обученности и гармоничное развитие ребенка в современных условиях».

Задачи библиотеки были:

  1. Обеспечение всех основных функций библиотеки:

- образовательной: поддерживать и обеспечивать образовательные цели школы;

- информационной: предоставлять возможность использовать информацию;

- культурной: принимать участие в организации мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся

  1. Увеличить читаемость и посещаемость школьной библиотеки учащимися начальной школы за счет проведения библиотечных уроков, тематических выставок, массовых мероприятий (игр, викторин, спектаклей и т. д.);

  2. Выбрать и возобновить работу библиотечного актива, помощников зав. библиотекой;

  3. Совместно с библиотечным активом проводить рекламную работу школьной библиотеки среди учеников школы (библиотечные уроки, рейды, оформление выставок и т. д.);

  4. Привлекать учеников среднего и старшего звена к подготовке и проведению массовых мероприятий, стараться охватить больше учащихся, тем самым увеличивая посещаемость библиотеки и читаемость учениками книг учебного и художественного содержания.

  5. Содействовать учебно- воспитательному процессу, духовно – нравственному и патриотическому воспитанию путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся и учителей;

  6. Обучать читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценить информацию;

  7. Совершенствовать традиционных и осваивать новые библиотечные технологии.

Можно сделать вывод, что с поставленными задачами школьная библиотека почти справилась.



Годы

Посещаемость

Читаемость

2009 - 2010

2, 9

1, 23 (с учебн. литер. 2, 15)

2010 - 2011

2, 9

1, 2 (с учебн. литер. 1, 9)

2011 - 2012

3, 5

1, 7 ( с учебн. литер. 3, 1)


Посещаемость 2009 – 2010 уч. год = 1 623 / 557 = 2, 9

2010 – 2011 уч. год = 1 456 / 499 = 2, 9

2011 – 2012 уч. год = 1 467 / 416 = 3, 5

Читаемость 2009 – 2010 уч. год = 684 / 557 = 1, 23; (1 200 / 557 = 2,15)

2010 – 2011 уч. год = 604 / 499 = 1, 2; (944 / 499 = 1, 9)

2-11 – 2012 уч. год = 697 / 416 = 1, 7; (1312 / 416 = 3, 1)

Из графиков анализа посещаемости и читаемости (см. Приложение № 2 и № 3) видно, что по сравнению с предыдущим учебным годом прослеживается повышение в количестве посещаемости библиотеки и читаемости, несмотря на снижение общего количества читателей. Этот общий результат, конечно же, радует. По моему мнению это произошло по следующей причине: несмотря на то, что интерес к чтению у учащихся очень низкий, да и не всегда школьная библиотека может удовлетворить запрос учащихся (программа по чтению изменилась, а фонд детской литературы в библиотеке остался прежний), учащиеся 1-2 классов заинтересовались журналами «Скуби-ду», полученными в дар библиотекой. Это еще раз показывает, какие периодические издания в данное время востребованы у учащихся. Снижение интереса к чтению у учащихся, по - моему, происходит из-за старого фонда школьной библиотеки, который не пополняется новой и требуемой литературой (периодическими изданиями, справочной и художественной литературой). Опрос показал, что ученики и учителя пользуются книгами и методическими пособиями домашних и городских библиотек в большей степени, чем школьной. Наличие Интернета почти у каждого ученика дома тоже ведёт к снижению посещаемости и читаемости в библиотеке. Не значительное повышение читаемости и с учебной литературой, в том числе, произошло из-за увеличения общего количества учащихся в школе и из-за общего максимального количества выданных изданий на одного читателя при одном посещении библиотеки.

Только 194 учащихся начальной школы (из общего количества 268 учеников) посетило в 2011-2012 уч. году библиотеку, в 2010-2011 уч. году было 147 посетителя (из общего количества 230 ученика). Такое незначительное повышение произошло, по-моему, как из-за поступления новых периодических изданий – журналов в библиотеку («Скуби-ду», «Лазурь», «Свирель»), т. к. учащиеся начальной школы читают в основном журналы, и из-за незначительного увеличения количества новых учащихся школы. Несмотря на это огорчает то, что библиотеку посещали в основном одни и те же учащиеся, не было массового посещения. Это я объясняю выше перечисленными причинами: Интернет, низкий интерес к чтению у учащихся, не возможностью удовлетворения запросов учащихся школьной библиотекой. Посещение библиотеки средним звеном (учащимися 5-8 классов) осталось практически на том же уровне: в 2010-2011уч. году-45 человек посетили библиотеку (из общего числа обучающихся-198), в 2011-2012 уч. году- 41 человек (из 224 человек). Это очень низкий показатель, что отражает все те перечисленные причины. Учащиеся старшего звена (9-11 классы) из 95 человек посетили библиотеку 250 раз в 2010-2011 уч. году ( где-то в среднем по 2, 5 раза каждый), в 2011-2012 уч. году из 64 обучающихся всего 152 раза (по 2 раза в среднем каждый). Прослеживается тоже некоторое снижение количества читателей среди учащихся старшего звена.

С начала 2011 - 2012 учебного года общее количество читателей составило 416 человек (результаты на 01. 06. 09 г.) Всего посетило библиотеку 1 467 человек. За истекший период выдано книг, брошюр и журналов 697 экземпляров, в том числе:

Литература

- содержания естественного направления – 10;

- общественно – гуманитарного - 24;

- прикладного – 0;

- художественная – 263;

- для 1 – 2 классов – 122;

- универсального содержания – 263;

- дисков и кассет – 15.

Совместно с учебной литературой (получали индивидуально учащиеся) было выдано 1 312 экземпляров книг.

С целью расширения и углубления знаний ученики использовали дополнительную литературу (энциклопедии, справочники и т. д.) по различным учебным предметам. В 2011 – 2012 учебном году школьная библиотека выдавала справки по разным запросам учащихся. Количество выполненных справок составило - 9 запросов с начала учебного года (по сравнению с прошлым учебным годом количество выполненных справок снизилось на 1 запрос, было 10).

Были выданы справки по:

1. МХК и музыке (Кузнецова О. И.) – 6 справок;

2. Литературе (Черноног А. Ф.) – 1;

3. Истории (самостоятельно) – 2 .


Снижение количества выполняемых справок, по сравнению с предыдущими годами, произошло из-за выведения из учебного плана математических классов предмета МХК, наличия у учащихся дома возможности пользования Интернетом. Возможно, и из - за не привлечения самими учителями дополнительных сведений, докладов, сообщений на различные темы по своим учебным предметам.

В процессе подготовки к занятиям учителя и учащиеся пользуются различными периодическими изданиями. К большому сожалению из – за недостатка денежных средств оплата подписки на периодические издания в полном объеме не выполнена и в этом учебном году. Учителя и учащиеся пользовались прошлогодними периодическими изданиями. Может еще и поэтому, произошло снижение количества запросов читателей.

Библиотека получает только 2 журнала по экологии «Свирель» и «Лазурь», выписанными на школу за счет Комитета по экологии. Дети эти журналы с удовольствием берут, читают и используют напечатанный материал на уроках по окружающему миру.


В течение учебного года в библиотеке выполнялся своевременный учёт изданий по суммарной и инвентарным книгам (внутрибиблиотечная сверка по книге строгого учёта).

Были составлены каталожные карточки для картотеки вновь полученных учебников, вёлся учёт учебной литературы в специальном журнале.

Выполнялось постоянное информирование педагогического коллектива о новых поступлениях в библиотеку на педагогических советах, на заседаниях школьных методических объединениях.

По возможности среди учащихся 1 – 7 классов проводились библиотечные уроки по определённым темам.


В I полугодии 2011-2012 учебного года школьная библиотека работала по теме, принятой на РМО библиотекарей, «300 лет со дня рождения М. В. Ломоносова. В связи с этим были проведены следующие массовые мероприятия:

1. В класса прошли тематические классные часы по материалам, подготовленным библиотекой о жизни и научной деятельности великого нашего соотечественника;

2. В рамках предметных декад прошли фестиваль наук «Ломоносов-2011» (собранный материал хранится в библиотеке)

3. Для 5-6 классов была проведена игра по станциям «Наш великий Ломоносов».

Во II полугодии библиотека работала по теме: «Методы и формы работы с книгой по формированию здоровьесберегающей образовательной среды». Были проведены мероприятия:

1. Тематические беседы по 2-4 классам «Тема журнала: «Здоровье», используя рубрики периодических изданий;

2. Совместно с городской библиотекой и организацией по работе с молодежью «Ступени» для 6-7 классов была проведена познавательная беседа о вреде энергетических напитков.

Кроме этого библиотека провела:

1. Совместно с учащимися 11 Б класса тематическую школьную линейку «Страницы героического прошлого. Битва под Москвой»;

2. Встречу с детским поэтом А. Слониковым для 1 – 2 классов в рамках Недели детской книги, который подарил по экземпляру сборников своих стихов в школьную библиотеку и в классы, присутствующих на встрече;

3. Тематический классный час «Страницы героического прошлого. Георгиевская ленточка» для 10-11 классов;

4. Просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» для учащихся 1 – 2 классов, посещающих летний лагерь;

5. Викторину по творчеству А. С. Пушкина для учащихся 1 – 2 классов, посещающих летний лагерь;

6. Знакомство с творчеством К. Паустовского, громкие чтения и обсуждения его книги «Стальное колечко», для учащихся 2 – 3 классов, посещающих летний лагерь;

7. Проведение тематической лекции по краеведению «Улицы нашего города. Митрофан Иванович Неделин» для учащихся 3 – 4 классов, посещающих летний лагерь.

В проведении этих мероприятий были задействованы: зав. библиотекой Лазарева И. А., учителя: Тарасова О. Д., Панько Л. В., Семечкова Л. А, Моисеева Е. В., Мекеко О. Н., Юхневич Н. Г., Грибченко И. В., Медведева С. А., Скрябина Г. В., Коковихина Н. Н. и учащиеся школы.

В апреле 2012 года зав. библиотекой Лазарева и. А. и учащиеся 11 Б класса Кузнецова А., Ткач А., Матыцын А. со своей проектной работой «Улицы нашего города. Митрофан Иванович Неделин» приняли участие в VI городской открытой научно-практической конференции «Интеллектуальное будущее наукограда» в г. Жуковском и получили диплом участника этой конференции.

Весь учебный год поддерживалась налаженная тесная связь с городской библиотекой. Учащиеся нашей школы в течение всего учебного года совместно с классными руководителями и зав. библиотекой посещали библиотечные мероприятия, посвященные разным знаменательным датам, а 1-е классы посетили библиотеку с целью знакомства с ней.

В целях расширения кругозора читателей в школьной библиотеке были организованы следующие книжные выставки:

«Щелково – наш город любимый»

Новинки учебной литературы: «Ученье – свет, неученье – тьма»

«Книги-юбиляры 2011 года»

«Безопасность на улицах и дорогах»

«Прочти эти новинки»

« 300 лет со дня рождения М. В. Ломоносова»

«Страницы героического прошлого. Битва под Москвой»

«С Новым Годом»

«Книги – юбиляры 2012 г.»

«В здоровье наша сила»

«Всем кто влюблен»

«С днем защитника Отечества»

«Праздник Весны»

«Космос далекий и близкий»

«Прочитай. Это интересно!»

«Страницы героического прошлого. День Победы»

Выставки к предметным неделям и посвященные юбилеям известных писателей

На всех проводимых библиотекой мероприятиях так же использовались книжные выставки в помощь проведения игр и как наглядный материал.

К предметным декадам осуществлялся подбор учебной и методической литературы в помощь педагогам и ученикам:

- к проведению декады предметов естественно – математического цикла;

- к педагогическим советам и заседания ШМО

- к проведению декады предметов гуманитарного цикла


В библиотеке имеется один каталог – алфавитный. В основном к нему обращаются учителя и ученики старших классов.

В школе проводится постоянная работа по восстановлению художественных произведений, учебных книг. Проводятся рейды по сохранности учебников во всех классах 2 раза в учебный год. Ведется работа по эстетическому оформлению библиотеки.

Второй год подряд в конце учебного года проводится акция «Подари школе учебник», в которой принимают участие, как всем коллективом класса, так и индивидуально некоторые ученики школы. В этом году благодаря этой акции школьной библиотекой на 01. 06. 12 г. получено в дар 427 учебников по разным предметам.

В связи с проведенным анализом работы в 2011-2012 учебном году в следующем учебном году перед школьной библиотекой ставятся следующие цели и задачи:

^ Цели и задачи на 2012 – 2013 учебный год:


Цель – это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно то и количественно образ ожидаемого результата, которого можно достичь к четко определенному моменту времени.


Операционное задание цели:

  1. Обеспечение всех основных функций библиотеки:

- образовательной: поддерживать и обеспечивать образовательные цели школы;

- информационной: предоставлять возможность использовать информацию;

- культурной: принимать участие в организации мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся

  1. Увеличить читаемость и посещаемость школьной библиотеки учащимися школы за счет проведения библиотечных уроков, тематических выставок, массовых мероприятий (игр, викторин, спектаклей и т. д.);

  2. Выбрать и возобновить работу библиотечного актива, помощников зав. библиотекой;

  3. Совместно с библиотечным активом проводить рекламную работу школьной библиотеки среди учеников школы (библиотечные уроки, рейды, оформление выставок и т. д.);

  4. Привлекать учеников среднего и старшего звена к подготовке и проведению массовых мероприятий, стараться охватить больше учащихся, тем самым, увеличивая посещаемость библиотеки и читаемость учениками книг учебного и художественного содержания.

  5. Содействовать учебно- воспитательному процессу, духовно – нравственному и патриотическому воспитанию путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся и учителей;

  6. Обучать читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценить информацию;

  7. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии.




Похожие:

Анализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу «Гимназия» за 2011-2012 учебный год
В гимназии обучается 565 учащихся, читателями библиотеки являются 474 ученика и 60 учителей и работников гимназии
Анализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ деятельности библиотеки моу сош №32 за 2011-2012 учебный год
Комплектование учебного фонда в соответствии с утверждённым учебным планом школы, федеральным перечнем учебников, рекомендованным...
Анализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ деятельности библиотеки за 2010 2011 учебный год
За 2010 – 2011 уч год в библиотеку поступило 562 экземпляра учебников, новые книги в библиотеку не поступали
Анализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки за 2011-2012 учебный год
Оказание помощи в социализации обучающихся, в развитии его творческого потенциала
Анализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки моусош п. Котово за 2011 2012 учебный год
«Модернизация общего образования в 2012 г» -36064 руб; по Программе «Областная долгосрочная целевая программ развития образования,...
Анализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу сош №3 за 2011 2012 учебный год
Всё это делается в целях поддержки учебной деятельности. Исходя из особенности организации учебной деятельности и программы развития...
Анализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки на 2011-2012 учебный год
Исходя из особенностей организации учебной деятельности и программы развития школы, основными задачами работы школьной библиотеки...
Анализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу увельской сош №2 за 2011-2012 учебный год
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном...
Анализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ деятельности общественного Совета по образованию за 2011-2012 учебный год
Совета и плана работы Совета на 2011-2012 учебный год, с целью обеспечения взаимодействия комитета по образованию с органами местного...
Анализ деятельности библиотеки за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за2011-2012 учебный год
Прошедший учебный год являлся этапным учебным годом трехгодовой программы «Мир книги»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы