«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике» icon

«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике»




Название«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике»
Дата конвертации17.01.2014
Размер39.9 Kb.
ТипДокументы
источник

«Проектная и исследовательская деятельность учителя.

Использование современной технологии метода проектов в обучении математике».


Основные цели обучения в современном мире, формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. Немаловажную роль в достижении самостоятельного мышления учащихся играет метод проектов.

Целью проектного обучения является создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

^ При использование проектного обучени в центр внимания ставится учащийся, которому оказывается содействие для раскрытия его творческих способностей. Образовательный процесс при этом строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении. Индивидуальный подход работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития. Немаловажным в разработке учебных проектов является комплексный подход, который способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося. Осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Взаимосвязь учителя и учащихся в образовательном процессе. С целью выделения систем действий преподавателя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия.

Этап1. Разработка проектного задания.

Выбор учителем возможных тем и предложение учащимся, либо предложение учащимся самостоятельно выбрать тему проекта.

  • Обсуждение и принятие общих решений по теме.

  • Выделение подтем в темах проекта.

  • Подготовка материалов к исследовательской работе.

  • Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

Этап 2. Разработка проектного задания.

  • Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

  • Осуществление учащимися поисковой деятельности.

Этап 3. Оформление результатов.

  • У консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

  • Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

Этап 4. Общественная презентация.

  • Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс).

  • Учащиеся презентуют результаты своей работы.

Этап 5. Рефлексия.

  • Учитель оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки.

  • Учащиеся осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.

Таким образом, метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую - что предполагает владение определенными интеллектуальными умениями анализа, сопоставления, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования и т.д. Но, главное, он рассчитан, на умение работать с различными источниками информации.

Метод проектов не существует сам по себе, а вписывается в систему личностно-ориентированного обучения, которое включает в себя также разнообразные проблемные методы (дискуссии, исследовательские, поисковые), дифференциацию обучения (разноуровневое обучение).

Возможные темы учебных проектов разнообразны как и их объемы. Можно выделить по времени три вида учебных проектов: краткосрочные (2 - 6 ч); среднесрочные (12-15 ч); долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.

В нашем школьном научном обществе учащиеся создают два научно-исследовательских проекта по математике за учебный год, с которыми выступают на научно-практических конференциях различного уровня в номинациях "Прикладная математика", конкурсах "Математика и проектирование" в номинации "Математические модели реальных ситуаций в природе и технике", где занимают призовые места. Что касается краткосрочных и среднесрочных проектов, выполненных учащимися по математике и информатике, то их достаточно много, которые прошли все стадии от разработки до рефлексии.

^ Критериями оценк являются достижение и цели проекта, достижение надпредметных целей (что представляется более важным), которые обеспечивают проектное обучение.

Результат. Если цели проекта достигнуты, то можно рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащихся и их самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Список литературы:

1. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. пособие. – М., 2000.

2. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество преподавателя. — М., 2000 г.

3. Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. — СПб. 1999 г.

4. Фридман Л. М., Маху В. И. Проблемная организация учебного процесса.— М., 2003 г.

5. http://vladimir.socio.msu.ru/1_KM/edutech_1.htm Педагогические технологии.





Похожие:

«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике» iconДокументи
1. /Проектная деятельность в обучении иностранного языка и использование проектов как средство...
«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике» iconИспользование метода проектов в педагогической деятельности Из истории метода проектов
Метод проектов разрабатывался параллельно американскими и русскими педагогами в начале 20 века
«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике» iconИспользование метода проектов в обучении сообщение Субботиной Н. А., учителя математики на педагогическом совете школы январь 2009 г
Исследовательский подход в обучении –это путь знакомства учащихся с методами научного познания, средство формирования у них научного...
«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике» iconТезисы к областным Педагогическим чтениям «Проектная деятельность учителя» по направлению «Исследовательская деятельность учителя, как фактор повышения его профессиональной компетентности»
Самсоновой Н. Ф., учителя информатики моу «Лицей №4» г. Юбилейный Московской области
«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике» iconДидактические возможности метода проектов при формировании учебно-исследовательских умений
Остранстве культуры, является его способность к проективной деятельности. Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду...
«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике» iconПроектная деятельность в начальной школе
С 2003 года в школе I ступени стала развиваться проектная деятельность с учащимися. В основу проекта положена самостоятельная целенаправленная...
«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике» iconИкт+ метод проектов применение икт и метода проектов
Создание условий для развития и саморазвития активной, творческой личности каждого ребёнка через использование икт и метод проектов...
«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике» iconПлан график работы ресурсного центра «реализация технологии деятельностного метода в обучении школьников» (по программе «школа 2000…») на 2009 2010 учебный год
Становление личности ученика, как конкретного индивида, личности во всем многообразии её проявлений, создание условий для повышения...
«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике» iconПроектная деятельность по русскому языку с использованием икт
В поисках новых подходов к изучению русского языка учителя нашей школы используют информационные технологии. Это уроки с компьютерной...
«Проектная и исследовательская деятельность учителя. Использование современной технологии метода проектов в обучении математике» iconУмей выслушивать и понять Соблюдай права ребенка
Направления работы: *освоение и использование современных педагогических технологий ркмчп, информационно-компьютерные, деятельностного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы