Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году icon

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году




Скачать 475.23 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году
страница1/7
М.В.Ломоносова
Дата конвертации03.04.2013
Размер475.23 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4   5   6   7

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ


В.В.Пасечник, А.М.Рубцов, Г.Г.Швецов


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


по разработке заданий для школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников по биологии

в 2009/2010 учебном году


Москва 2009


Авторы:

Пасечник В.В. д.п.н., профессор Московского государственного
областного университета;

Рубцов А.М. д.б.н., профессор Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова;

Швецов Г.Г. к.п.н., доцент Московского государственного
областного университета.


Методические рекомендации по составлению олимпиадных заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады
школьников по биологии в 2009/2010 учебном году. Методическое пособие. –М., 2009.


© Пасечник В.В.,

Рубцов А.М.,
Швецов Г.Г.


Содержание


Введение 4

Часть I. Методические рекомендации по составлению олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 6

Общие положения 6

Подготовка методической базы Олимпиады 8

^ Требования к заданиям теоретического тура 9

Требования к заданиям практического тура: 10

Разработка заданий 11

Рекомендуемое количество заданий 13

Часть II. Примеры Заданий Всероссийской олимпиады школьников по биологии 15

Примеры заданий теоретического тура муниципального этапа 15

Образец матрицы ответов на задания теоретического тура 23

Задания практического тура 24

Приложение 32

Документы, определяющие содержание заданий школьного этапа Олимпиады 32

Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке 33

Требования к оборудованию 36

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом 38

Пример оформления итогового протокола 40

Интернет-ресурсы 41

Список рекомендуемой литературы 41



Введение


Настоящие методические рекомендации подготовлены Центральной предметно-методической комиссией по биологии для оказания помощи методическим комиссиям и жюри при составлении заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в субъектах Российской Федерации. Рекомендации составлены в соответствии действующим Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Минобрнауки России №286 от
22 октября 2007 г.

Пособие состоит из двух частей и приложения.

В первой части непосредственно даны методические рекомендации по составлению олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Во второй части приводятся примеры заданий для проведения теоретического и практического туров олимпиады.

Приложения включают: перечень документов, определяющих содержание заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады; блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке; примерный перечень учебников и учебных пособий, рекомендуемых для подготовки заданий Всероссийской олимпиаде по биологии, а также список Интернет-ресурсов; материалы о системе оценивания отдельных заданий и работ в целом.

Центральная предметно-методическая комиссия по биологии выражает надежду, что представленные методические рекомендации окажутся полезными при проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, и желает успехов организаторам в проведении олимпиады. В случае необходимости, дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресу glebec13@mail.ru в центральную предметно-методическую комиссию по биологии.

Методические рекомендации для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по биологии (протокол №6 от 10 июля 2009 г.).


Председатель Центральной
предметно-методической комиссии
по биологии проф. В.В. Пасечник
^

Часть I. Методические рекомендации по составлению олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Общие положения


Методические рекомендации по составлению олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии составлены в соответствии действующим Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 октября 2007 г. №286 (далее Положение).

Согласно Положению, основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. Олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

Организаторами Олимпиады на школьном этапе являются образовательные организации, а на муниципальном этапе – органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования. Методическое обеспечение проведения Олимпиады осуществляют предметно-методические комиссии, создаваемые организаторами соответствующих этапов.

Школьный этап Олимпиады проводится по заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, с учетом настоящих методических рекомендаций, разработанных Центральной предметно-методической комиссией по проведению Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

При составлении заданий важно помнить, что в школьном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 5-11 классов средних общеобразовательных учреждений, желающие участвовать в Олимпиаде, а в муниципальном этапе принимают участие обучающиеся 7-11 классов – победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года.

Проверку выполненных олимпиадных заданий осуществляют жюри соответствующих этапов Олимпиады. Победители и призеры всех этапов Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговую таблицу результатов, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 9
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2009/2010 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2010-2011 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии в 2010-2011 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы