Психологические основы проведения родительского собрания icon

Психологические основы проведения родительского собрания




Скачать 34.79 Kb.
НазваниеПсихологические основы проведения родительского собрания
Дата конвертации31.01.2014
Размер34.79 Kb.
ТипДокументы
источник

Психологические основы проведения родительского собрания.

(Ольшанская Н.А. Техника педагогического общения)

Почти всегда цель родительского; собрания - информирова­ние родителей. Следовательно, педагог выступает на собрании в роли информатора.

Казалось бы, роль для педагога привычная. Но это только на первый взгляд. Учить и информировать - задачи совершенно раз­ные и предполагают применение различных методов.

Очень часто педагог, сам того не замечая, совершает подме­ну: вместо того, чтобы передавать информацию взрослым людям в той форме, в которой им было бы удобно ее воспринимать, он на­чинает воздействовать с помощью информации, то есть учить ро­дителей. А это мало кому из взрослых людей нравится. В результате информация не только не принимается и не ос­мысливается, но еще и порождает, независимо от своего содержа­ния, сопротивление слушателей.

Как же сделать так, чтобы вас услышали? Несколько советов.

Начало разговора.

• Главное требование - начало разговора должно быть крат­ким, эффектным и четким по содержанию.

• Хорошо продумайте и запишите на листок бумаги первые 2-3 предложения вашей речи. Они должны прозвучать максималь­но спокойно и четко даже на фоне вашего вполне понятного волне­ния.

• Если это ваша первая встреча - правильно представьтесь. Коротко, но, подчеркнув те стороны вашего статуса и роли в отно­шении детей, которые составят основу вашего авторитета и значи­мости в глазах родителей.

• Никогда не начинайте с извинений, даже в том случае, если начало встречи затянулось, возникли накладки и какие-то недора­зумения. Можно просто констатировать, что встреча началась не­сколько не так, как планировалось.

Почему не следует извиняться0 Извинения немедленно по­ставят вас в позицию «снизу» и уменьшат субъективную значи­мость вашей информации в глазах слушателей.

• Важно начать разговор в тишине. Найдите способ привлечь к себе внимание. Желательно это сделать так, чтобы выбранный вами способ не напоминал урок.

• Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов: «Сначала мы с вами…», «Затем мы рассмот­рим...», «В конце разговора нам с вами предстоит...».

• Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи. Например, вы можете сказать, что вопросы задавать луч­ше сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попроси­те родителей сначала полностью выслушать вас, а затем задать во­просы.

Можете сказать, что на все вопросы, которые будут заданы в ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока будете фиксиро­вать их для себя на доске или листе бумаги.

^ Изложение информации. Как и где стоять во время своего монолога?

• Если класс небольшой или слушателей немного, лучше си­деть в общем кругу или сбоку от собственного стола.

Ни в коем случае не за столом. Это такое коварное место -учительский стол! Он молниеносно оживляет в самом педагоге и его слушателях (а все они бывшие ученики) вполне конкретные ассоциации и поведенческие стереотипы.

• Если класс большой, придется стоять. Опять-таки - рядом со столом, время от времени несколько перемещаясь. Пространство у доски позволяет управлять вниманием слушателей.

• Если вы говорите очень важные вещи, выдвиньтесь немно­го вперед, к самым партам или рядам стульев.

• При подведении итогов, давайте слушателям немного об­думать и осмыслить, отойдите к доске.

• Соотнесите голос с размерами помещения.

• Необходимо использовать навыки риторики, которые вы применяете на уроке:

- повторение последних слов,

- модулирование акцентов при помощи голоса.

^ Следите за паузами: они должны быть!

Помните, что вы имеете дело не с гиперативными детьми, которых страшно на две секунды отпустить в свободное общение, а со взрослыми людьми. Они умеют думать. А думать лучше всего в паузах.

^ Следите за невербальной информацией, которую вы вольно или невольно транслируете при помощи своих жестов, позы и мимики.

При волнении трудно управлять мимикой, и все же она должна соответствовать содержанию передаваемой информации и изменяться в такт ей.

Позы и жесты желательно применять преимущественно от­крытые, доброжелательные: движения рук при жестикуляции - от себя, а не на себя, и многое другое, что вам хорошо известно.

Не забудьте в конце разговора вернуться к его началу и подвести итоги!

Не позволяйте себе в ходе разговора отвлекаться на детали и уходить в сторону.

Четко определите тему и придерживайтесь ее.

И последнее. Родители должны убедиться, что такие встре­чи имеют смысл: они проходят оперативно и заканчиваются опре­деленным результатом, поэтому информация должна подаваться дозированно, последовательно и четко.




Похожие:

Психологические основы проведения родительского собрания iconДесять секретов успешного проведения родительского собрания
Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни...
Психологические основы проведения родительского собрания iconДесять секретов успешного проведения родительского собрания
Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни...
Психологические основы проведения родительского собрания iconДесять секретов успешного проведения родительского собрания
Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни...
Психологические основы проведения родительского собрания iconДесять секретов успешного проведения родительского собрания
Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни...
Психологические основы проведения родительского собрания iconРекомендации по проведению родительского собрания
Это обстоятельство налагает большую ответственность на классного руководителя на всех этапах подготовки, проведения и осмысления...
Психологические основы проведения родительского собрания iconПротокол общешкольного родительского собрания
Тема родительского собрания: Что нужно знать родителям о фгос, если их ребёнок пошёл в школу. Цель родительского собрания: Познакомить...
Психологические основы проведения родительского собрания iconКонспект родительского собрания для родителей 1 младшей группе. Воспитатель младшей группы Закарьяева. Г. Ж. Дата проведения: 16 сентября 2010г
Столы и стулья для родителей расставлены полукругом, на столах в вазочках цветы, что придает торжественность проведения первого родительского...
Психологические основы проведения родительского собрания iconПротокол родительского собрания
Тема собрания: Курс «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4 класса
Психологические основы проведения родительского собрания iconПорядок проведения муниципального родительского собрания для родителей обучающихся 11-х классов дата проведения собрания: 19 октября 2012 года,16-30. Место проведения: моу «Гимназия г. Вольска»
Участники собрания: родители всех обучающихся общеобразовательных школ района, классные руководители, руководители общеобразовательных...
Психологические основы проведения родительского собрания iconПротокол родительского собрания
Тема собрания: Введение комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики в 2012-2013 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы