Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения icon

Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения




Скачать 123.97 Kb.
НазваниеПриложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения
Дата конвертации05.02.2014
Размер123.97 Kb.
ТипДокументы
источник

Приложение

к протоколу педагогического совета МОУ «СОШ № 1»

№ 1 от 28 августа 2008г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольной системе оценки качества образования

в МОУ «СОШ № 1»


Общие положения


    1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее – ШСОКО) в МОУ «СОШ № 1» г.Шумерля.

    2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Чувашской Республики, города Шумерля регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

    3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МОУ «СОШ № 1», осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе педагогических работников, работающих по совместительству.

    4. В настоящем положении используются следующие термины:

Качество образования- интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных досягаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Внутришкольная система оценки качества образования целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым легированы отдельные полномочия по оценки качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Экспертиза всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

    1. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, Управляющим Советом и иными заинтересованными организациями.


2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО

2.1. Основные функции ШСОКО

  • Обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

  • Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;

  • Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития МОУ «СОШ № 1»;

  • Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования

  • Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в МОУ «СОШ № 1», разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

2.2. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования; тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.3. Основными задачами ШСОКО являются:

  • Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;

  • Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования МОУ «СОШ № 1»;

  • Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

  • Определение форматов собираемой информации и разработка и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

  • Изучение и самооценка состояния развития образования с прогностической целью определения возможного рейтинга МОУ «СОШ № 1» по результатам государственной аккредитации;

  • Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

  • Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

  • Повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации МОУ «СОШ № 1», аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

  • Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

  • Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;

  • учета индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при оценки результатов их обучения воспитания;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;

  • повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.


3. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования


3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля;

  • общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей, учащихся МОУ «СОШ № 1»;

  • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке МОУ «СОШ № 1» (внешний аудит);

    1. организационная структура ШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов включает администрацию МОУ «СОШ № 1», научно-методический объединения, педагогический совет, целевые аналитические группы (комиссии), Управляющий Совет.

      1. Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

      2. Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки и качества образования, используемых учителями.

      3. Целевые аналитические группы (комиссии) учувствуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их аттестации.

      4. Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководство школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителей и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития МОУ «СОШ № 1». Члены Управляющего Совета привлекаются для экспертизы качества образования.

      5. Управляющий Совет участвует в обсуждении ШСОКО и оценки ряда показателей качества школьного образования

    1. Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

      1. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:

  • С общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;

  • С общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;

  • С общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;

  • С общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

      1. Школьный стандарт качества образования включает:

  • Обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

  • Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • Качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

  • Качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

  • Определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

  • Доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

  • Обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

  • Обеспечение психологического комфорта и доступности образования в МОУ «СОШ № 1»;

  • Обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

  • Высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).




  1. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования.

4.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качества образования, и вариативную составляющую. Содержание, технология диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образования (администрация города Шумерля, отдел образования).

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школьнооценочных процедур.

    1. ^ Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

    2. ШСОКО включает систему сбора первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ШСОКО.

    3. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих и экспертной оценки качества образования:

  • Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

  • Анализ творческих достижений учащихся; процедур контроля

  • Результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

  • Результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

  • Результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

  • Результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

  • Системой внутришкольного контроля

  • Системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой;

  • Системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;

  • Иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.




    1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте.

    2. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результата, качество условий и качество процесса). В процессе оценки качества образования используется нормативно-целевой и системно-генетический анализ.

    3. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования.

    4. Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

    5. Итоги внутришкольной оценки качества образования размещаются на сайте школы http://21307s02.edusite.ru/ в Интернете. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.


^ 5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

5.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценки качества образования определяется Регламентом оценки качества образования.

5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданием и интересам общества и развития механизмов независимой экспертизы качества образования.

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

  • Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

  • Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы

  • Условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников.

  • Эффективность управления школой, в том числе – финансово-экономической сфере

5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;

5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

  • Качество образовательных программ;

  • Уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

  • Результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

  • Результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований.

  • Условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические задания.

5.7. самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могу учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования.

5.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте школы школы в ИНТЕРНЕТе http://21307s02.edusite.ru/


Составляющие качества образования

(критериальный анализ)


  1. Доступность

  • Создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями

  • Системная подготовка к непрерывному образованию по окончании школы

  1. Выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований к организации

  • Положительные результаты ЕГЭ

  • Положительные итоги независимых «срезов»

  • Составление плана на основе БУПа

  • Выполнение учебных программ

  • Наличие лицензии, подтверждающей соответствие санитарных, пожарных и иных форм требованиям

  1. Эффективная работа с учащимися, имеющими потребности в повышенном уровне образования (одаренные)

  • Результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах

  • Наличие портфолио индивидуальных достижений

  • Наличие высоких достижение на ЕГЭ

  1. Индивидуализация образования

  • Наличие системной диагностики и лонгитюдного наблюдения за развитием школьников

  • Наличие индивидуальных программ (траекторий обучения) для школьников

  • Возможность самоактуализации по внеурочной деятельности

  1. Использование современных технологий обучения

  • Использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе

  • Возможность для школьников работы в ИНТЕРНЕТе

  • Деятельность по внедрению и разработке образовательных технологий



  1. Результативная воспитательная работа

  • Отсутствие правонарушителей

  • Высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой со стороны школьников и родителей

  • Результативная деятельность по формированию патриотической, нравственной и др., характеристик личности

  1. Высокая квалификация педагогов

  • Большое число педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию

  • Большое число педагогов, имеющих звания, надбавки, гранты

  • Наличие ОЭР у педагогов и школы

  1. Удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков (родителей и учащихся)

    • Высокий уровень удовлетворенность школьным образованием со стороны родителей

    • Высокий уровень удовлетворенности образованием со стороны школьников

    • Отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения

Отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей.




Похожие:

Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения iconПриложение 1 к приказу по моу сош д. Броди №28 от 22. 11. 2007года. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной...
Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения iconПротокол №2 от 11. 11. 2008г Председатель Управляющего совета Князев Р. В
Положение «О системе оценки качества образования» в моу «Топкановская сош» (далее Положение) устанавливает единые требования при...
Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении Думиничская средняя общеобразовательная школа №3
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внут­ришкольной...
Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования в моу сош №4
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения iconПоложение о внутришкольной системе
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной...
Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования в моу сош №15 г. Канска
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования Общие положения
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной...
Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования в школе
Положение «О системе оценки качества общего образования в моу сош №4» (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации...
Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения iconПоложение о системе оценки качества общего образования в моу сош с. Левоча Общие положения Положение «О системе оценки качества общего образования в моу сош с. Левоча»
Шсоко, представляющие собой целостную систему критериев качества, оценочных процедур и организационных структур, осуществляющих регулирование,...
Приложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования в моу соколовская средняя общеобразовательная школа Общие положения
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы