Игра «Веселая математика» icon

Игра «Веселая математика»




Скачать 55.38 Kb.
НазваниеИгра «Веселая математика»
Дата конвертации12.02.2014
Размер55.38 Kb.
ТипДокументы
источник




Игра «Веселая математика».

Цели: Развитие логического мышления, внимания, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления, создание условий для развития интереса учащихся к математике.


В игре участвуют 2 команды по 6 человек.

Ход игры.


Представление команд.

Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Вот команда "Треугольник":

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется "Квадрат",

Им любой ученый рад.

Чтоб игра пошла, как надо,

Я жюри представить рада:

Тот, что справа, - Ломоносов –

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость русская и честь!

Третья - им как раз под стать.

Софьей Ковалевской звать!

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!








1.Разминка «Веселый урок»


За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.


1. Горят 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей?

(4)

2. Самолет покрывает расстояние от города А до горо­да В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он со­вершает за 80 минут. Как вы это объясните?

(1 ч 20 мин = 80 мин)

3. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков?

(10 р.)

4. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстре­чалась машина, в которой сидело шесть колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?

(1 мальчик.)

5. В корзине три яблока. Как поделить их между тре­мя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать вместе с корзиной.)

6. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?

(12)

7. Сколько граней у шестигранного карандаша?

(8)

8. Круглый, мягкий, с хвостом как у мыши, а за хвост не поднимешь.

(Клубок)

9. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

(Сами они никуда войти не могут.)

10. Когда человек бывает в комнате без головы?

(Когда он высовывает голову из окна на улицу.)

11. Чем кончается как день, так и ночь?

(Мягким знаком.)

12. Сын моего отца, а мне не брат.

(Я сам.)

13. На что похожа половина яблока?

(На его вторую половину.)

14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Часы, которые остановились.)

15. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы.

(Солнце)

16. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра?

(9)

17. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

[Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня.]

18. Я задумал число, которое меньше 240 во столько раз, во сколько раз 30 меньше 480. Какое число задумано?

(15)





2. Конкурс художников


1. Нарисуйте фигуры, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии.




2. Раздели фигуру на рисунке на четыре равные части.



 

 







 

 







 

 

 

 

 

 

 

 


^ 3. Конкурс «Допиши, как можешь»


Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два

следующих числа:

2,3,4,5,6,7,

10,9,8,7,6,5,

5,10,15,20,25,30,

9,12,15,18,21,

8,8,6,6,4,4,

3,7,11,15,19,23,

9,1,7,1,5,1,

4,5,8,9,12,13,

25,25,21,21,17,17,

1,2,4,8,16,32,


^ 4. Конкурс «Сообрази»

1. В выражении 4+32:8+4-3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось:

а) как можно большее число;

б) как можно меньшее число.

2. Проставьте, где требуется знаки действий, скобки, чтобы равенства были верными:

5 5 5 5 = 26

5 5 5 5 = 30

5 5 5 5 = 50

5 5 5 5 = 55

5 5 5 5 = 120

5 5 5 5 = 130

5 5 5 5 = 625

5 5 5 5 = 111







5. Гонка за лидером

(Команды должны за 1 минуту ответить на макси­мальное число вопросов ведущего)

Вопросы первой команде


1. В каком треугольнике все высоты пересекаются в одной вершине?

[В прямоугольном.]

2. Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут?

[30°]

3. Отрезок, соединяющий вершину с серединой проти­волежащей стороны.

[Медиана.]

4. Какую часть числа составляют 25%?

[Четвертую.]

5. Два числа, произведение которых равно единице.

[Взаимно обратные.]

6. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен его пе­риметр?

[28 см]

7. Четырехугольник, у которого только две противо­лежащие стороны параллельны.

[Трапеция.]

8. Наименьшее натуральное число.

[1]

9. Сумма одночленов.

[Многочлен.]

10. Говорят, что математика — царица всех наук, а ца­рица математики — ...

[Арифметика.]

11. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике?

[Три.]

12. Луч, делящий угол пополам.

[Биссектриса.]





Вопросы второй команде


1. Количество делителей простого числа.

[Два.]

2. Значение переменной при решении уравнений.

[Корень.]

3. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

[Хорда.]

4. Инструмент для измерения углов на плоскости.

[Транспортир.]

5. Какая цифра в переводе с латинского обозначает «ни­какая»?

[Нуль.]

6. Кратчайшее расстояние от точки до прямой.

[Перпендикуляр.]

7. Русский математик-кораблестроитель.

[Крылов.]

8. Наименьшее четное число.

(Два)

9. Сколько дней в летних каникулах?

[92 дня.]

10. Другое название независимой переменной.

[Аргумент.]

11. Прибор для измерения углов на местности.

[Астролябия.]

12. Сколько вершин у куба.

(8)


^ 6. Подведение итогов.


7. Упражнение «Алмазы - бриллианты».


  • Мы все приходим в этот мир как яркие, искрящиеся своими гранями, чистые алмазы, чтобы освещать мир и радовать всех вокруг себя.

  • С годами, обучаясь, набираясь опыта, грани шлифуются, и мы превращаемся в бриллианты, и сверкаем и искримся еще ярче. Но проблемы, неурядицы, неудачи действуют отрицательно и грани тускнеют, и время от времени бриллиант необходимо чистить, чтобы он снова сверкал.

  • Подпишите свой листочек и пустите его по кругу.

  • Пусть каждый напишет в одной из граней комплимент или доброе пожелание.

  • Прочитайте комплименты. Как настроение?



Приложение к упражнению «Алмазы - бриллианты».


Мое имя ______________________________________








Похожие:

Игра «Веселая математика» iconВикторина «Весёлая математика» Пятунина И. Е. 2 19. 01. 12 6б,6в Игра «Математик-бизнесмен»

Игра «Веселая математика» iconДокументи
1. /Веселая математика/Математическая игра.docx
2. /Веселая...

Игра «Веселая математика» iconУрок игра «Математика, весёлая и находчивая»
Показать широкое применение математики в быту и жизни; её связь с другими науками
Игра «Веселая математика» iconВеселая математика Ох, уж эта математика
Это загадка. Сначала нужно догадаться о каком слове ведется речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или...
Игра «Веселая математика» iconКонкурс в 7 классе «Веселая математика»
Учитель математики моу «Забузанская сош имени Турченко Э. П.» Метенова Сания Муташевна
Игра «Веселая математика» iconКонкурс на звание лучшего математика (9 а класс) Игра «Звездный час» (9 б класс) Игра «О, счастливчик» (10-й класс)

Игра «Веселая математика» iconВесёлая грамматика весёлая грамматика
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, число, падеж
Игра «Веселая математика» iconСпортивно познавательная игра «Кем быть?»
Спортивный зал красочно украшен рисунками детей на тему «Лучшая профессия – это…» Звучит веселая музыка. Команды организованно заходят...
Игра «Веселая математика» iconМатематический турнир 19 апреля 2012 г. Вступительное слово ведущих
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать на нашем математическом турнире. Мы надеемся, вы поймете, что математика...
Игра «Веселая математика» iconИнтеллектуальная игра. Математика. (национальные школы)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы