7. основы морально-нравственных взаимоотношений icon

7. основы морально-нравственных взаимоотношений




Скачать 100.71 Kb.
Название7. основы морально-нравственных взаимоотношений
Дата конвертации23.05.2013
Размер100.71 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/0,0. Титул.docx
2. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/0,1. Содержание.docx
3. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/1. Цели и задачи ОП.docx
4. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/2.1. Учеб.план заполненный нач.образование.doc
5. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/2.2. Учебный план заполненное средн.полное.doc
6. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/2.3. Учебный план заполненный основное общее.doc
7. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/2.4. Поясн. записка к учебному плану 2011-2012 уч.г..doc
8. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/3. Реализуемые программы,ЛИПА.docx
9. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/3. Реализуемые программы,ПРАВДА.docx
10. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/4-6. Регламентация, технологии, оснащение.docx
11. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/7,1. Структура рабочей программы.docx
12. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/7,10. Инструкции по охране труда.doc
13. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/7,2. Организация домашнего задания.docx
14. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/7,3. Организация занятий на дому.docx
15. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/7,4. Ликвидация задолженности, условный перевод.docx
16. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/7,5. Профильные классы.docx
17. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/7,6. Портфолио.docx
18. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/7,7. Об отмене занятий.docx
19. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/7,8. Правила для учащихся.docx
20. /Образовательная программа, 2-11 класс, 2011-12/7,9. ОМНВ.doc
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Расписание учебных занятий
1. Цели и задачи образовательной программы
Заместитель Главы Администрации щмр председатель Комитета по вопросам образования
Заместитель Главы Администрации щмр председатель Комитета по вопросам образования
М. Е. Каширов
Пояснительная записка к учебному плану моу трубинской средней общеобразовательной школы Щелковского муниципального района Московской области на 2010-2011 учебный год
В моу трубинской сош
В моу трубинской сош
Документы, регламент
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) моу трубинской сош с. Трубино Щелковского муниципального района Московской области Общие положения
Инструкция по пожарной безопасности в учреждении. Инструкция по охране труда при эксплуатации электроустано­вок до 1000В
1. Общие положении. Настоящее Положение определяет порядок организации и дозирования домашнего задания обучающихся 1-11
М. Е. Каширов Приложение 3
Положение о ликвидации задолженности учащимися, переведёнными в следующий класс условно Общие положения
Положение о профильных классах с углубленным изучением отдельных предметов моу трубинская средняя общеобразовательная школа с. Трубино щмр мо общие положения
М. Е. Каширов Приложение 6
Положение об отмене учебных занятий в муниципальном общеобразовательном учреждении Трубинской средней общеобразовательной школы села Трубино щмр мо общие положения
Правила поведения для учащихся муниципального общеобразовательного учреждения Трубинской средней общеобразовательной школы села Трубино щмр мо
7. основы морально-нравственных взаимоотношений



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТРУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ТРУБИНО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


141131, с. Трубино ЩМР МО, школа

Тел. 8(496)563-61-52







СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_____________ Аринчева Т.В.

«__1 сентября_» 2011 года













Приложение к Правилам внутреннего трудового распорядка









7. 9.

ОСНОВЫ

морально-нравственных взаимоотношений

(ОМНВ) участников образовательного процесса





Исходя из того, что школа является государственным общеобразовательным учреждением;

Соразделяя ответственность по воспитанию и обучению перед обществом и государством;

Осознавая, что основной целью образовательного процесса является получение всестороннего образования и духовное, творческое, нравственное, профессиональное и интеллектуальное развитие личности ребёнка;

Учитывая, что ребенок может обучаться исходя из его физиологических и психологических способностей;

Подчеркивая, что основой обучения является воспитание в любви к ближним и Отечеству;

Понимая, что воспитание ребенка происходит в стране с агрессивной внешней средой по отношению к детям (не обеспечен государственный контроль за распространением среди несовершеннолетних алкогольной продукции и табачных изделий, отсутствует нравственная цензура на телевидении, процветают подростковая наркомания и самоубийства, несовершеннолетние вовлекаются в преступную деятельность, падает уровень образования и культуры молодежи);

Основываясь на положениях международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966г.), Конвенции о правах ребенка (1989г.), Конституции Российской Федерации, закона РФ «Об образовании» и Устава школы;

Считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности;

Объединяя усилия по созданию дружеской и рабочей обстановки в школе;

Признавая, что основой воспитания являются общечеловеческие представления о справедливости, в том числе «золотое правило»: «не пожелай ближнему того, чего себе не пожелаешь» и иные универсальные ценности традиционных мировых религий (христианство, буддизм, ислам);

Принимая во внимание, что гармоничное развитие личности ребенка невозможно без единого взгляда на воспитание учителей и родителей;

Утверждаем настоящий документ


Статья 1. Моральный облик Учителя.

Учитель (воспитатель):

    1. относится к детям с любовью и строгостью;

    2. являет собой пример трудолюбия и профессионализма;

    3. является образцом для учащихся в нравственном отношении;

    4. активно проявляет себя в реализации воспитательных требований школы к учащимся.


Статья 2. Права учителя:

    1. участвовать в управлении школой в форме, определенной локальными актами школы;

    2. защищать свою профессиональную честь и достоинство;

    3. вести преподавание, используя любые методы и средства по своему усмотрению, не противоречащие законодательству России и локальным актам школы;

    4. требовать от ученика выполнения заданий, которые предусмотрены планом занятий по данному предмету;

    5. удалить с урока ученика, если тот мешает работе класса и учителя или унижает достоинство окружающих (с последующей сдачей пройденного материала);

    6. не допускать ученика на свои уроки при систематическом отказе с его стороны выполнять требования по данному предмету (с предварительным уведомлением администрации о возникшей конфликтной ситуации);

    7. применять иные меры воспитательного воздействия к учащимся, предусмотренные локальными актами школы;

    8. требовать созыва экстренного педагогического собрания в случае неразрешимой или конфликтной педагогической ситуации;

    9. подавать докладные записки на имя Директора школы по вопросам поведения учеников школы, ситуаций в семье учеников и отношения родителей к воспитанию своих детей;

    10. получать консультации специалистов (логопеда, психолога и пр.);

    11. ставить вопрос об исключении того или иного ученика перед Педагогическим Советом школы.


Статья 3. Обязанности учителя (воспитателя):

3.1. удовлетворять требованиям к должности;

3.2. отвечать за жизнь и здоровье детей во время урока и дополнительных занятий;

    1. сразу после звонка отпускать учащихся с урока;

    2. оценивать знания ученика на основании обоснованной системы требований, которая разрабатывается самим учителем либо в соответствии с критериями, сформулированными в принятом школой локальном акте (если данный акт будет принят школой, и будет носить общеобязательный характер);

    3. быть последовательным в своих требованиях к учащимся, доводить педагогические ситуации до логического завершения;

    4. следить за соблюдением учеником ОМНВ в учебное и в не учебное время;

    5. знать и выполнять Правила внутреннего трудового распорядка.


Статья 4. Моральный облик ученика.

Ученик:

4.1. стремится жить по правде, творить добро;

4.2. всегда держит данное слово и готов прийти на помощь ближнему;

4.3. уважительно и с любовью относится к родителям, наставникам, ученикам и всем людям;

    1. прилежно и старательно учится;

    2. уважительно относиться к традициям школы;

    3. прилагает все усилия к соблюдению ОМНВ;

    4. вежливо относится к людям: всегда здоровается, прощается, благодарит и извиняется - без напоминаний;

    5. желание учиться подтверждается хорошим поведением и прилежной учебой;

    6. поведение за стенами школы соответствует моральному облику ученика школы;

    7. главные опасности, которых должен избегать учащийся школы: ложь, лень, осуждение людей;

    8. главные добродетели, к которым надо стремиться: правдивость, трудолюбие, вежливость, готовность меняться к лучшему.


Статья 5. Ученик имеет право:

    1. на получение полноценного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования;

    2. на получение образования в атмосфере уважения, любви и строгости;

    3. просить учителя о дополнительном занятии по предмету в случае неуспеваемости, если проблемы в учебе возникли по уважительной причине (болезнь, проблемы в семье и т.п.);

    4. инициировать создание и принимать участие в работе школьных органов самоуправления;

    5. в случае окончания учебной четверти на “отлично” и “хорошо” и примерного поведения, на дополнительный выходной день в каждый календарный месяц следующей учебной четверти (или триместра), при условии согласования выбранного дня с классным руководителем и отсутствии нареканий к поведению ученика со стороны педагогов.


Статья 6. Обязанности ученика.

    1. Ученик обязан:

  • пройти курс начального общего, основного общего и дополнительного образования;

  • предоставить документ, объясняющий его отсутствие на занятиях;

  • выполнять все требования учителя по подготовке к уроку;

  • приходить на занятия в школьной форме,

  • участвовать в благотворительных акциях школы;

  • начиная с 8 класса, проходить в конце августа собеседование по прочитанной литературе в рамках школьной программы;

  • проявлять уважительное отношение к официальным государственным символам и символике школы (флаг, гимн, герб).

6.2. В школе запрещается:

  • приносить, передавать и употреблять табачные изделия, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, оружие;

  • приносить и использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям;

  • применять к другим обучающимся и персоналу школы физической силы, угроз, вымогательства и иных правонарушений, предусмотренных законодательством России;

  • разговаривать по сотовым телефонам во время уроков и иных школьных мероприятий;

  • совершать действия, которые могут повлечь за собой телесные повреждения (толчки, борьба, удары, бросание чего-либо и пр.);

  • жевать жевательную резинку;

  • сквернословие, использование непристойных жестов и выражений;

  • пропуск уроков без уважительной причины;

  • прием пищи вне столовой и в неположенное время.

    1. Требования к внешнему виду мальчиков (юношей) и девочек (девушек):

  • внешний вид не должен быть вызывающим;

  • в помещении школы можно находиться, сняв верхнюю одежду и переобувшись в сменную обувь;

  • одежда должна быть чистой и опрятной;

  • прически, украшения и одежда должны быть скромными.


Статья 7. Общие права учителей (воспитателей) и учащихся:

    1. творчески развиваться, выражать своё мнение, проявлять инициативу во всех делах школы, не ущемляя при этом права и свободу выбора других людей;

    2. предлагать проведение общественных и культурных мероприятий и создание кружков, секций, мастерских и т.д.;

    3. требовать к себе уважительного отношения окружающих;

    4. в случае необходимости требовать рассмотрения возникших конфликтных ситуаций лично Директором или Педагогическим Советом школы.


Статья 8. Общие обязанности учителей (воспитателей) и учащихся:

    1. соблюдать ОМНВ;

    2. выполнять решения высших органов управления школы и требования администрации;

    3. бережно относиться к школьному имуществу;

    4. соблюдать внутренний распорядок школы (расписание занятий, графики дежурств и пр.).


Статья 9. Дисциплинарная ответственность учащихся.

Перечень мер воспитательного воздействия (МВВ):

    1. запись замечания в дневнике;

    2. приглашение на заседание педагогического совета и вынесение устного порицания, с уведомлением родителей;

    3. изъятие, с передачей родителям или в милицию, запрещенных предметов и веществ;

    4. изъятие иных предметов (например, сотовых телефонов), при помощи которых ученик (ученики) нарушали школьную дисциплину, мешали проведению уроков, школьных мероприятий, экскурсий и пр. Данные предметы передаются родителям после сдачи учеником объяснительной записки на имя директора;

    5. удаление с урока (с последующей сдачей пропущенного материала);

    6. внеочередное дежурство по классу или иное общеполезное поручение;

    7. возложение обязанности принести публичные извинения и (или) возместить причиненный вред;

    8. отстранение от занятий в школе на 1 и 3 дня;

    9. условное исключение из школы;

    10. исключение из школы до конца текущего учебного года, с правом возвращения в школу в следующем учебном году, с условием сдачи вступительных экзаменов;

    11. исключение из школы без права возвращения.

    12. Общий комментарий к МВВ.

  • Для чего необходимы наказания? Наказание – это одно из проявлений любви к детям. Его цель - оградить ребенка от причинения вреда себе и окружающим. Ребенок во всех случаях должен понимать, за что наказан, и будет благодарен за справедливое к нему отношение.

  • МВВ применяются исходя из индивидуальных психологических и физиологических особенностей ребенка учителями и администрацией школы.

  • МВВ (9.8. и 9.9.) применяются директором в случае неоднократного нарушения учащимся ПВР. Директор письменно обосновывает свое решение и доводит его до сведения родителей и до сведения всего педагогического коллектива. Ребенок, отстраненный от занятий, обязан самостоятельно изучить новые темы по предметам и выполнить необходимые домашние задания.

  • Крайние МВВ (9.10. и 9.11.) применяются директором, в случае, если тяжесть проступка ребенка очень велика и остальные МВВ не принесли положительного результата и (или) имеется явная угроза распространения вредного влияния ученика на других учащихся.


Статья 10. Обязанности родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

    1. соблюдать ОМНВ и помогать ребенку в выполнении его обязанностей;

    2. при поступлении ребенка в школу сообщить необходимую правдивую информацию об особенностях его характера, других психологических особенностях, состоянии здоровья и, в случае перехода из другой школы, о причинах ухода из другой школы;

    3. при поступлении ребенка в школу сообщить правдивую информацию о существующих проблемах в семье, о правовом статусе лиц, проживающих с ребенком;

    4. при возникновении конфликтных ситуаций у ребенка с учителями, соблюдать этику взаимоотношений взрослых людей. А именно, не позволять в своем присутствии плохо отзываться об учителях. Формировать уважительное отношение к учителю. Не принимать информацию о создавшейся конфликтной ситуации только со слов ребенка, а срочно связываться с классным руководителем или данным учителем;

    5. своевременно информировать администрацию школы о возникающих проблемах в семье, которые могут негативно сказаться на учебно-воспитательном процессе;

    6. принимать участие во всех родительских собраниях, своевременно уведомлять классного руководителя о невозможности участия в них и предоставлять объяснительную записку на имя директора;

    7. участвовать в жизни школы, содействовать в организации и проведении школьных праздников, экскурсий, туристических походов, оказывать помощь в текущем ремонте и пр.;

    8. если ребенок отсутствует в школе в течение учебной четверти (триместра) один день, то предоставить на имя классного руководителя или директора школы объяснительную записку;

    9. если ребенок отсутствует в школе в течение учебной четверти более одного дня (два дня подряд либо в разные промежутки времени), то предоставить в школу медицинскую справку;

    10. если в учебный день ребенок отсутствует в школе или опаздывает на занятия, то позвонить в школу и предупредить дежурного учителя о данной ситуации;

    11. еженедельно проверять дневник ребенка и ставить свою подпись в дневнике;

    12. родители согласны с тем, что претензии к школе по качеству обучения принимаются только после посещения родителями занятий, вызывающий нарекания;

    13. своевременно реагировать на письменные просьбы и сообщения учителей о проблемах, связанных с обучением и воспитанием ребенка.


Статья 11. Порядок внесения изменений и дополнений.

    1. ОМНВ школы могут изменяться и дополняться:

  • по представлению директора школы;

  • по представлению троих учителей (зачисленных в штат);

  • по просьбе троих и более представителей от классов (старост класса средней школы);

  • по просьбе представителей от пяти и более семей, чьи дети обучаются в школе.

    1. Изменения и дополнения могут вноситься не чаще одного раза в учебном году, за исключением случаев приведения текста в соответствие с изменившимся законодательством России.




Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

7. основы морально-нравственных взаимоотношений iconЦель воспитательной системы школы
Содействие формированию морально-нравственных качеств учащихся посредствам создания благоприятной среды для саморазвития и самовыражения...

7. основы морально-нравственных взаимоотношений iconМетодика проведения мероприятий Всероссийского Интернет-урока антинаркотической направленности
Раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально-нравственных аспектов, связанных с наркоманией; воспитание...

7. основы морально-нравственных взаимоотношений iconПрограмма школьного музея «История школы» на 2011-2014г
Это предполагает необходимость формирования у граждан, и прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических...

7. основы морально-нравственных взаимоотношений iconПрограмма «Школа гражданственности»
Формирование морально-нравственной компетентности (совокупность морально-этических знаний и умений определять и оценивать свое поведение,...

7. основы морально-нравственных взаимоотношений iconСтаросты 1класс Абтиев Наиль 2класс Рахимова Дарина 3класс Джуманов Мансур 4класс Баталова Ксения 5класс Батырханова Виктория 6класс Забирова Эльвира 7класс
Цель: Социализация учащихся через добровольческую, общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброту, честности, порядочности,...

7. основы морально-нравственных взаимоотношений iconПравовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса
Закон города Москвы «О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве»

7. основы морально-нравственных взаимоотношений iconОбразовательная программа на 2008- 2013 уч годы г. Каменск-Уральский 2008 содержание I. Пояснительная записка (цели и задачи). 3
Педагоги, родители, общество и, прежде всего, само государство заинтересованы в наличии у подрастающего поколения сформированных...

7. основы морально-нравственных взаимоотношений iconКонспект урока в 9 классе Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально
Здравствуйте, ребята, мы с вами продолжаем работу по подготовке к написанию сочинения- рассуждения. Сегодня мы будем рассуждать на...

7. основы морально-нравственных взаимоотношений iconПравовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса
...

7. основы морально-нравственных взаимоотношений iconВоспитание культуры
Ния культуры у детей дошкольного возраста заключаются в привитии необходимых гигиенических навыков, культуры поступков в различных...

7. основы морально-нравственных взаимоотношений icon«Девиация, как социально-педагогическая проблема.» "Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу"
В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возрастает число подростков, склонных...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы