«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное» icon

«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное»




Скачать 83.34 Kb.
Название«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное»
Дата конвертации27.02.2013
Размер83.34 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Тонкинского района Нижегородской области


«Методика и организации и проведения игр».


Учёба актива РДО «СМИД»:

«Игра- дело серьёзное».


Подготовила:

методист МОУ ДОД ДДТ

Баева Светланы Владимировна


Тонкино

2009 г.

Игра – вид деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Игра способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, особенно важна для детей. Именно игра служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.


^ Конкурсно – игровая программа- это театрализованное представление, основой которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши. Главное отличие конкурса от игры заключается в том, что конкурс предполагает обязательное наличие победителя, в игре же могут быть варианты.

Забава – массовая форма игрового действия, связанная с музыкально-ритмическими или пластическими играми.

Например: В песне «В лесу родилась ёлочка» вместо буквы «Эр» играющие хлопают в ладоши.

Розыгрыш – игровое действие, эстетический смысл которого – неожиданность результата. Розыгрыш может быть большим и маленьким.

Рифмы – предполагают ответ «да» и «нет».


^ Алгоритм построения конкурсно - игровой программы.

Для того чтобы составить конкурсно – игровую программу нужно:


  1. Определить тему (главное событие) Именно тема мотивирует количество эпизодов и конкурсов.




  1. Тема определяет сюжетную линию, на которую будут «нанизаны» отдельные конкурсы.

- зарабатывание максимального количества очков

- путешествие с приключениями

- формирование коллектива на основе конкурсного отбора

- ведение следствия или раскрытие тайны

- спасение попавших в беду.


  1. Решите кто будет участником вашей игры.

- команды

- отдельные игроки

- команды, но на данном этапе действует не вся команда, а только один – два игрока.

Принципы отбора играков (участников конкурса)

- отбор 2-х играков на сцену с помощью «манка» - это психологическая ловушка, выполняет функцию справедливого отбора.

Например: Ведущий просит, назвать родственников кепки. Участники называют. После того, как перечислены примерно 10 головных уборов, ведущий считает по принципу аукциона – и вызывает того, кто назвал слово последним.

- Пара играков выходит, первый побеждает и к нему присоединяется другой соперник.

- различные «доборы».

(«Олимпийский принцип»: выбираем сразу 16 человек, делим их на пары, в процессе проведения конкурсов проигравшие выбывают и останется 1 победитель).

  1. Определите, каков будет принцип проведения вашей конкурсной программы:

- игра в зале;

- игра с передвижениями по «станциям»

- длительная ролевая игра.

5. Определите, кто будет выявлять победителей в конкурсах-:

- жюри (продумать критерии оценки действий участников)

- победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны люди, которые будут следить за временем и считать очки)

- победителя определяет случай

6. Определите последовательность конкурсов (состоятя в зависимости от развития сюжета).

- Конкурс (любое бытовое или профессиональное действие) – это действие нужно замотивировать, то есть поставить в эстетический контекст.

(например: Набираем артистов в театр имени Курочки рябы. Объявляется конкурс «Лучший летописец» На ноге игрока привязывается кисточка. Игрок пишет справа налево по стеклу, чтобы могли прочитать зрители.)

- Конкурс нужно усложнить и растянуть во времени. Но! Время выполнения конкурса должно быть примерно 40 секунд – 1 мин.

- Содержание конкурса определяется его видом.

Виды конкурса:

  • Речевые

  • Музыкальные

  • Сочинительские

  • Конкурсы актёрского мастерства

  • Пантомимические конкурсы

  • Конкурсы изобразительного искусства

  • Танцевальные

  • Подвижно-спортивные

  • Прикладные (с предметом)

  • На смекалку

  • Не внимание

7. Определите, КТО и КАК будет вести игру.

Существуют способы ведения игровой программы:

  • «ОТ СЕБЯ» - «Я – ведущий»

  • «ОТ КОГО-ЛИБО» - ролевая персонификация ведущего. (например: выходит попугай Кеша и др.

Существуют основные требования к ведущему:

- Этика внешнего вида

- Культура речи и эмоциональность

- Доброжелательное отношение к аудитории

- Добросовестная подготовка.

8. «Про безопасность не забудь: тактичен и осторожен будь»!

  • Ведущий должен представить участника конкурса, чтобы зрители могли поддерживать конкретного человека.

  • Ведущий должен прийти на выручку, если участник затрудняется в ответе на вопрос.

  • Нельзя ставить участников в неловкое положение

  • После завершения конкурса ведущий обязан похвалить участника, за успех или поддержать, если он не выполнил задание

  • Нельзя отчитывать участника, делать ему резкие замечания или вступать с ним в спор

  • Задание должно быть безопасно


9.Составьве список необходимого реквизита.


10. Определите, как и чем следует поощрить победителей игры (призы).


11. Определите, нужны ли в вашей игре передышки, например, «музыкальные паузы».


Игра – сильнейшее средство развития ребенка. Она развивает память, внимание, терпение, волю. Игры воспитывают нравственные качества: дружбу, сотрудничество, доброту, терпимость, справедливость и т.п.


Назовем некоторые из классификаций:

- на знакомство,

- игры с залом,

- на сплоченность коллектива,

- на поднятие эмоционального фона,

- одноразовые игры,

- игры на контактность,

- игры дискуссии,

- игры на выявление лидеров,

- игры на командную работу,

-деловые игры и ролевые игры,


по степени активности детей:

    • подвижные,

    • сидячие,

    • стоячие;

по месту проведения:

- на местности,

- на природе,

- в помещении,

- за столом и т.д.;

по жанру:

- дидактические,

- познавательные,

- трудовые,

- музыкальные,

- строительные,

- игры-тренинги,

- игры-развлечения,

- игры-шутки и т.д.


По содержанию. Содержание – определяющая сторона игры, как таковой, оно представляет единство составленных элементов: ее свойств, внутренних процессов, основной идеи игры, ее смысла как социального явления. Содержание – это то, что содержит в себе игра. Оно включает в себя фабулу, тему, интригу, задачи игры. Содержание – основная направленность игры. По содержанию игры с готовыми правилами различают следующим образом: спортивные, подвижные, интеллектуальные (дидактические), строительные и технические, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), лечебные, коррекционные, (психологические игры-упражнения), шуточные (забавы, развлечения), ритуально-обрядовые и т.д.

По содержанию «вольные» (свободные) игры различаются по той сфере жизни, которую они отражают: военные, свадебные, театральные, художественные, бытовые игры в профессию; этнографические игры и т.п. Есть позитивные социально-этические игры и асоциальные (игры на деньги, вещи, корыстные, криминальные игры, игры ложного риска, опасные для жизни, игры азартные, вульгарные и пустые). Содержание же дает основание подразделять игры на самобытные (цельные) и комплексные, объединяющие в себе органично игры разного вида.


По форме. Как известно, форма в философской трактовке есть способ существования и выживания содержания. Она означает внутреннюю организацию содержания и связана с понятием «структура».

Круг явлений, за которыми в науке и в быту установилось наименование игровых, достаточно велик и разнороден. Мы уже говорили, что имеет право на существование игры-танцы, игры-пантомимы, игры-пени, игры-театрализации, игры-хороводы, игры-ритуалы и церемониалы и т.п.


Можно выделить в самостоятельные типовые группы следующие игры:

  • собственно детские игры всех видов;

  • игры-празднества, игровые праздники;

  • игровой фольклор;

  • театральные игровые действа;

  • игровые тренинги и упражнения;

  • игровые анкеты, вопросники, тесты;

  • эстрадные игровые импровизации;

  • соревнования, состязания, противоборства, соперничества;

  • конкурсы, эстафеты, старты;

  • свадебные обряды, игровые обычаи;

  • мистификации, розыгрыши, сюрпризы;

  • карнавалы, маскарады;

  • игровые аукционы и т.д.


Назовем некоторые из классификаций по следующим основаниям:

    • по задачам, поставленным перед игрой: на знакомство, на сплоченность коллектива, на установление отношений между мальчиками и девочками, на выявление лидеров, на выявление особенностей и т.д.;

    • по степени активности детей: подвижные, сидячие, стоячие;

    • по месту проведения: на местности, на природе, в помещении, за столом и т.д.;

    • по жанру: дидактические, познавательные, трудовые, музыкальные, строительные, игры-тренинги, игры-развлечения, игры-шутки и т.д.


Существуют тысячи разнообразных игр. В основном хороших и полезных. Известны игры, рассчитанные только на конкретный возраст. Есть игры без возраста, в них играют дети и взрослые. Существуют и такие, в которые играют лишь взрослые люди (сложные карточные игры, любовные игры и др.). Считается, что у взрослых игры «для того, чтобы», у детей «потому, что». Есть игры, приходящие и быстро уходящие из практики. Есть игры, восходящие на «Олимп вечности», насчитывающие сотни, а то и тысячи лет своей истории (шахматы, карты, бильярд, футбол, хоккей и др.).


Можно принять за аксиому общепринятый подход делить все игры детей и взрослых на две, а с нашей точки зрения, на три большие группы:

  1. Игры с готовыми «жесткими» правилами.

  2. Игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий.

  3. Игры, в которых наличествуют и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ее ходу.

Данное деление частично условно, так как практически в любой игре есть «вольное» творческое начало и присутствуют правила или наметки правил.

^ По времени проведения. Время порождает специфические игры, стимулирует их появление. Такие игры называют сезонными или природными (зимние, весенние, летние, осенние). Их различают по объему времени (длительные, временные, кратковременные, игры-минутки).

^ По месту проведения. Это настольные (застольные), комнатные, уличные, дворовые игры. Игры на воздухе, игры на местности (в лесу, в поле, на воде и т.д.), игры на празднике, игры на эстраде.

^ По составу и количеству участников. Различаются игры по возрасту, полу, составу, количеству участников. В этом плане практикуются игры младших детей (младенцев, дошкольников), игры детей младшего школьного возраста, а также игры взрослых людей. Длительно употреблялись и в возрастном и в идеологическом аспекте понятия «игры октябрят», «пионерские игры».

^ По степени регулирования, управления. Существуют игры, предложенные, организованные взрослыми или школьником-инструктором, затейником, игровиком, и стихийные, импровизированные, экспромтные, возникшие спонтанно по прихоти детей (вольные, свободные, естественные, самодеятельные, самостоятельные).

По наличию или отсутствию необходимых для игры аксессуаров (инвентаря, предметов, игрушек, костюмов и т.п.). Различаются игры без предметов и с предметами (предметные - игры с мячом, веревкой, жгутом, битой и т.д.); компьютерные игры; игры-автоматы, игры-аттракционы и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное» iconУчёба актива рдоо «СМиД» игра – дело серьёзное
И пусть каждый человек навсегда останется ребёнком, сохранив тепло игры в своей душе…

«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное» iconКадровый вопрос Игра дело серьезное! Цель
Тема занятия «Кадровый вопрос. Игра дело серьезное!» Занятие проведем в форме деловой игры

«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное» iconПояснительная записка в номинации «Методика организации и проведения «Уроков Мужества»
Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории

«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное» iconПриложение 1 к приказу гбоу дод цдютэ но от № Примерное положение
«Игра – дело серьезное» (далее – Конкурс) является совершенствование содержания дополнительного образования детей и молодежи в области...

«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное» iconУчеба актива дюо «Радуга цветов»

«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное» iconРазвитие детских общественных объединений и организаций Нижегородской области, субъектов спо но ковернинский район Районное детское общественное объединение «Республика мальчишек и девчонок»
Программы: «Мир красотой спасется», «Я и мы», «Древо Жизни», «Игра – дело серьезное»

«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное» icon«Методика организации и проведения ктд»
Автор методика коллективно творческой деятельности – И. П. Иванов и Ф. Я. Шапиро (60-е годы XX века)

«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное» icon«Весенние посиделки»
Мичурина 19 состоялась игровая программа «Весенние посиделки», которая проходила под девизом «Игра – дело серьезное»! и собрала тех,...

«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное» iconПрограмма «Игра дело серьезное» Мы убеждены игра может стать самым эффективным инструментом обновления, содержания деятельности Союза пионерских организаций
Мы убеждены – игра может стать самым эффективным инструментом обновления, содержания деятельности Союза пионерских организаций

«Методика и организации и проведения игр». Учёба актива рдо «смид»: «Игра- дело серьёзное» iconМетодика «Карта риска суицида»
Конфликт отягощен неприятностями в других сферах жизни (учеба, здоровье, отвергнутая любовь)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы