Положение о системе внутришкольной оценки качества образования icon

Положение о системе внутришкольной оценки качества образования




Скачать 167.83 Kb.
НазваниеПоложение о системе внутришкольной оценки качества образования
Дата конвертации16.02.2014
Размер167.83 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРОЕКТ


ПОЛОЖЕНИЕ

о  системе внутришкольной оценки качества образования

1.Общие положения

 

1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее – ШСОКО)  в МОУ средней общеобразовательной школе №3 г. Обнинска.

1.2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Министерства образования и культуры Калужской области (Положение о региональной системе оценки качества образования в Калужской области), Управления общего образования Администрации г. Обнинска (Положение о системе оценки качества образования города Обнинска), регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4. В настоящем положении используются следующие термины:

Образование- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижений гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

Система образования- совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Индивидуальные достижения обучающегося - совокупность всех образовательных достижений, позволяющих ему успешно социализироваться в обществе и реализовывать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах деятельности;

Компетентность- выраженная способность применять свои знания и умения

Компетенция - способности человека реализовывать на практике свою компетентность, обобщенные способы действия, обеспечивающие продуктивное выполнение профессиональной деятельности;

^ Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Внешняя оценка образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в т.ч. родителями, семьей);

Внутренняя оценка качества в системе образования строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса: обучающиеся (учащиеся, студенты), обучающие (учителя, преподаватели), ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, учебно-методическое, информационное, финансовое) и включает следующие компоненты: самооценка обучающихся и обучающих, внутренний мониторинг качества, самооценка образовательных учреждений, оценка образовательных учреждений со стороны органов управления образованием, оценка деятельности педагогических кадров, оценка деятельности органов управления образованием;

Внутришкольная система оценки качества образования целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценки качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых  материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Экспертиза всестороннее изучение состояния образовательных  процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

индивидуальные достижения-

Внутришкольный мониторинг-организация сбора , обработки, хранения и использования информации о качестве образовательного процесса, обеспечивающее непрерывное слежение за его содержанием и прогнозирования его развития

Внутришкольный контроль- проведение администрацией школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных актов и иных нормативно-правовых актов РФ; Калужской области, г. Обнинска, школы в области образования.

1.5. Положение о  ШСОКО, а также дополнения и изменения к нему принимаются педсоветом, утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, советом школы и иными заинтересованными организациями.


 ^ 2. Основные цели, задачи , принципы функции ШСОКО.

2.1. Основные функции ШСОКО:

 Обеспечение государственного и регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

 Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;

 Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательного учреждения;

 Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования

 Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных  организаций и СМИ, родители, широкая общественность)  информацией о развитии образования в образовательном учреждении, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

2.2. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования; тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.3. Основными задачами ШСОКО являются:

 Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;

 Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга  системы образования образовательного учреждения;

 Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

 Определение форматов собираемой информации и разработка  технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

 Изучение и самооценка состояния развития образования  с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;

 Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

 Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

 Повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

 Реализация  механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

 Определение рейтинга педагогов для распределения стимулирующей части за высокое качество обучения и воспитания.

 Стимулирование инновационных процессов в школе, с целью повышения качества образования и повышения конкурентоспособности школы.

2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:

 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

утверждение единых критериев использования объективных оценочных процедур

 инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;

 учета индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при оценки результатов их обучения, воспитания;

 доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;

повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.

соизмерение размеров оплаты труда педагогических работников с конкретными результатами качества образования.


^ 3. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

 системы внутришкольного контроля;

 общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей, учащихся школы;

 профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит);

3.2 Организационная структура ШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает администрацию школы, методические объединения и кафедры, педагогический совет, целевые аналитические группы (комиссии), совет школы.

3.2.1. Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценки качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

3.2.2. Методические объединения и кафедры педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки и качества образования, используемых учителями.

3.2.3. Целевые аналитические группы (комиссии) учувствуют в оценке продуктивности деятельности и профессионализма педагогов.

3.2.4. Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены совета привлекаются для экспертизы качества образования.

3.2.5. Совет школы участвует в обсуждении ШСОКО и оценки ряда показателей качества школьного образования

3.3. Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.3.1. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:

 С общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;

 С общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;

 С общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;

 С общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

3.3.2. Школьный стандарт качества образования включает:

 Обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

 Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

 Качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

 Качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

 Определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

 Доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

 Обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

 Обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;

 Обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

 Высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).


^ 4.Организация и технология внутришкольной оценки качества образования.

4.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качества образования, и вариативную составляющую. Содержание, технология диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образования .

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур.

4.2.Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации,(продуктивность, профессионализм, квалификация), образовательные программы и условия их реализации.

  • Предмет оценки:

- качество образовательных результатов;

- качество образовательного процесса;

- качество условий образовательного процесса;

- эффективность управления качеством образования.

4.3. ШСОКО включает систему сбора первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ШСОКО.

4.4.Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

 Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

 Анализ творческих достижений учащихся;

 Результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

 Результатами  самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

  Результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школы) и социологических исследований;

 Системой внутришкольного контроля

 Системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления гимназией;

 Системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;

 Иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

4.5.Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте.

4.6.Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результата, качество условий и качество процесса). В процессе оценки качества образования используется нормативно-целевой и системно-генетический анализ.

4.7.Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования.

4.8.Технологии измерения определяются видом избранных контрольно-измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в Регламенте оценки качества образования.

4.9.Итоги внутришкольной оценки качества образования размещаются на сайте школы в Интернете. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.


^ 5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

5.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2. ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценки качества образования определяется Регламентом оценки качества образования.

5.3. Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданием и интересам общества и развития механизмов независимой экспертизы качества образования.

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

 Внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

 Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

 Условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников.

 Эффективность управления школой, в том числе – финансово-экономической сфере

5.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;

5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

Качество образовательных программ;

Уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

Результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

Результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований.

Условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические задания.

5.7. Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования.

5.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте школы

 

^ 6.Составляющие качества образования (критериальный анализ)

6.1.Доступность

 Минимизированный отсев

 Создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями

 Системная подготовка к непрерывному образованию по окончании школы.

6.2.Выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса

 Положительные результаты ЕГЭ - 11 кл., ГИА -9кл.

 Положительные итоги независимых «срезов»

 Соответствие учебного плана школы ФБУП, выполнение регионального компонента

 Выполнение учебных программ

 Наличие лицензии, подтверждающей соответствие санитарных, пожарных и иных форм требованиям

6.3. Эффективная работа с учащимися, имеющими потребности в повышенном уровне образования (одаренные дети)

 Результаты выступления учащихся на предметных олимпиадах и конкурсах

 Наличие портфолио индивидуальных достижений

 Наличие высоких достижение на ЕГЭ

6.4. Индивидуализация образования

 Наличие системной диагностики и лонгитюдного наблюдения за развитием школьников

 Наличие индивидуальных программ (траекторий обучения) для школьников

 Возможность самоактуализации по внеурочной деятельности

6.5. Использование современных технологий обучения

 Использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе

 Возможность для школьников работы в ИНТЕРНЕТе

 Деятельность по внедрению и разработке образовательных технологий    

6.6. Результативная воспитательная работа

 Отсутствие правонарушений среди учащихся

 Высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой со стороны школьников и родителей

 Результативная деятельность по формированию патриотической, нравственной и др., характеристик личности

6.7.  Высокая квалификация педагогов

 Большое число педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию

 Большое число педагогов, имеющих звания, надбавки, гранты

6.8. Удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков (родителей и учащихся)

 Высокий уровень удовлетворенность школьным образованием со стороны родителей

 Высокий уровень удовлетворенности образованием со стороны школьников

 Отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения

 Отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей.




Похожие:

Положение о системе внутришкольной оценки качества образования iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в гоу сош №922 (далее Положение) определяет основные цели, задачи...
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «Ефремкасинская оош» Аликовского района
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования Общие положения
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной...
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования iconПротокол №162 положение о внутришкольной системе оценки качества образования
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования определяет единые требования при реализации внутришкольной системы...
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении Думиничская средняя общеобразовательная школа №3
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внут­ришкольной...
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования iconПоложение о внутришкольной системе
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной...
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования iconПриложение 1 к приказу по моу сош д. Броди №28 от 22. 11. 2007года. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной...
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования iconПриложение к протоколу педагогического совета моу «сош №1» №1 от 28 августа 2008г. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в моу «сош №1» Общие положения
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования iconПоложение о внутришколъной системе оценки
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной...
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования iconПоложение о системе оценки качества образования в моу сош №4
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – положение) устанавливает единые требования при реализации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы