Пояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа» icon

Пояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 179.97 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации14.04.2013
Размер179.97 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МОУ «СТАРОНАДЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

на 2012/2013 учебный год


I. Нормативная база учебного плана

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе нормативных документов:

Федерального уровня:

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобразования России № 1312 от 9 марта 2004 года (далее БУП 2004 г.); с изменениями приказ от 20 августа 2008г. № 241; приказ от 30 августа 2010г. № 889; приказ от 3 июня 2011г. № 199; приказ от 1 февраля 2012 г. № 74;

  • Приказ от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Примерная Основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Координационным советом по вопросам организации введения ФГОС при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28.03.2012 г.;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, раздел X.: «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса».

Регионального уровня:

  • Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений ЯНАО, утвержденный приказом департамента образования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного приказом департамента образования ЯНАО от 11 мая 2006 года № 500 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования»; с изменениями приказ от 26 сентября 2008 года № 738; приказ от 20 сентября 2010 года № 916; приказ от 12 апреля 2011 года № 681, приказ от 17 июня 2011 года № 1012; приказ от 26 августа 2011 года № 1185;

  • Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ Департамента образования развития системы физкультурно-спортивного воспитания и науки РФ – Письмо департамента образования ЯНАО от 20.10.2010г. №801-15-01/2011.

Муниципального уровня:

  • Приказ от 21 сентября 2010 года № 654 департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район «О внесении изменений в учебные планы муниципальных образовательных учреждений Надымского района»;

  • Приказ от 20 июня 2011 года № 472 департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район «О внесении новых изменений в учебные планы муниципальных образовательных учреждений Надымского района»;

  • Приказ 20 июня 2011 года № 466 департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район «Об утверждении плана мероприятий по введению «Основ религиозных культур и светской этики» в основные образовательные программы общеобразовательных учреждений Надымского района».

^ Институционального уровня:

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Старонадымская средняя общеобразовательная школа»;

  • Программа развития школы на 2008/2012 годы «Информатизация образовательного пространства школы как фактор повышения качества образования»;

  • Основная образовательная программа начального общего образования (принята на педагогическом совете, протокол № 3 от 08.01.2011 года)

  • Основная образовательная программа начального общего образования (3-4 классы), основная образовательная программа основного общего образования, основная образовательная программа среднего (полного) общего образования (принята на педагогическом совете, протокол № 5 от 30.03.2012 года).


^ II. Задачи учебного плана

Основными задачами учебного плана школы являются:

  • обеспечение единства федерального, регионального и школьного компонентов;

  • выполнение федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденных приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;

  • реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения через введение элективных курсов по выбору, практикумов за счет компонента образовательного учреждения;

  • освоение школьниками образовательных программ с учетом природных, исторических, культурных, национальных особенностей автономного округа;

  • создание условий для совершенствования содержания образования в начальной школе в связи с реализацией программ информатизации образования, раннего изучения иностранного языка;

  • использование информационных коммуникационных технологий обучения в различных дисциплинах.

Осуществление основных задач учебного плана реализуется следующими учебными предметами:

филология: русский язык, литература, литературное чтение, иностранный язык (английский), риторика, культура народов Ямала;

математика: математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ;

общественно-научные предметы: история, история России, всеобщая история, обществознание, экономика, право, география, география ЯНАО;

естественно-научные предметы: окружающий мир, природоведение, биология, химия, физика;

искусство: изобразительное искусство, музыка, МХК;

технология: технология;

физическая культура: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.


^ III. Выполнение санитарно-гигиенических нормативов

В учебном плане муниципального общеобразовательного учреждения

«Старонадымская средняя общеобразовательная школа» соблюдены нормативы максимальной аудиторной учебной нагрузки обучающихся, определенные Базисным учебным планом.

Предельно допустимая недельная учебная нагрузка в 1 классе в условиях 5-дневной учебной недели соответствует санитарным правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 и регламентируется локальными актами.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при организации обучения в условиях 6–дневной учебной недели во 2-11 классах с уроками продолжительностью 40 минут соответствует санитарным правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 и регламентируется Уставом школы.

Увеличено количество занятий активно-двигательного характера в 1-11 классах с целью уменьшения перегрузки учащихся.


^ IV. Режим организации учебно-воспитательного процесса в 2012/2013 учебном году.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Старонадымская средняя общеобразовательная школа» на первой ступени начального общего образования работает в режиме 6-дневной рабочей недели, 1 класс – в режиме 5-дневной рабочей недели, на ступени основного общего и среднего (полного) образования работает в режиме 6-дневной рабочей недели.

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года: 1 класс -33 учебные недели, 2-4 не менее 34 учебных недель, 9 и 11 классы - не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, 5-8 классы – 35 учебных недель.

Учебный год представлен следующими учебными периодами: в 1-9 классах учебные четверти, в 11 классе полугодия.

Календарные сроки учебных периодов:

1-9 классы

1 четверть(9 учебных недель),

2 четверть(7 учебных недель),

3 четверть(11 учебных недель),

4 четверть(8 учебных недель);

11 класс

1 полугодие (16 учебных недель),

II полугодие (19 учебных недель).

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в 9, 11 классах проводится в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ, ДО ЯНАО.


^ V. Структура учебного плана


Начальное общее образование

Задачами начального общего образования являются обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

В 2012/2013 учебном году продолжается поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. По ФГОС НОО будут обучаться 1 и 2 классы.

Для реализации учебного плана используются следующие учебно-методические комплекты:

  • в 1 – 2 классах - «Школа 2100» (под редакцией А.А.Леонтьева);

  • в 3 – 4 классах - «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова).

Обязательная часть учебного плана в 1 – 2 классах представлена предметными областями: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, искусство, технология, физическая культура и учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура; в 3 – 4 классах учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык(английский), математика, окружающий мир (человек, природа, общество), искусство (изо, музыка), технология (труд), физическая культура, основы религиозной культуры и светской этики (для 4 класса).


Особенности учебного плана:

- учебный предмет «Русский язык» в 1-4 классах изучается по 5 часов в неделю. В 1 классе 1 час используется для изучения курса «Риторика» в соответствии с концепцией программы «Школа 2100» с целью формирования коммуникативных умений и компетенций, и основ риторических умений и навыков, обеспечивающих получение устойчивого образовательного результата как совокупность предметных умений, универсальных учебных действий и личностных результатов.

- учебный предмет «Иностранный язык» (английский) изучается со 2-го класса по 2 часа в неделю, с целью выполнения требований к содержанию предмета определенных государственным образовательным стандартом начального общего образования.

- учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю, является интегрированным: его содержание включает развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

- в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля изучается «Информатика и ИКТ», с целью формирования основ компьютерной грамотности обучающихся, навыков практической и коллективной деятельности за компьютером.

- учебный предмет «Физическая культура» в 1 – 4 классах по 3 часа в неделю, с целью

укрепления здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития физических качеств, привития навыков здорового образа жизни.

- учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» - 1 час в неделю в 4 классе с целью ознакомления с историей и культурой основных религий, ценностях светской этики, включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции. На основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также возможностей организации образовательного процесса для изучения определен модуль «Основы светской этики».

^ Часть, формируемая участниками образовательного процесса для 1-2 классов, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся:

  • В 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть

отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки;

  • Во 2 классе часть, формируемая участниками образовательного процесса,

используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные:

- «Риторика» 1 час в неделю в соответствии с концепцией программы «Школа 2100» с целью формирования коммуникативных умений и компетенций, основ риторических умений и навыков, обеспечивающих успешную социализацию, получение устойчивого образовательного результата как совокупность предметных умений, универсальных учебных действий и личностных результатов.

- «Литературное краеведение» 1 час в неделю в рамках ознакомления с национальной культурой региона, воспитания гражданина и патриота малой Родины.

- «Информатика и ИКТ» 1 час в неделю с целью формирования информационной культуры обучающихся, приобретение элементарных навыков компьютерной грамотности, развития коммуникативных способностей обучающихся.


^ Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения для 3 – 4 классов составлен с учетом образовательных запросов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), возможностей школы, используется для:

  • ^ Введения новых учебных предметов:

- «Информатика и ИКТ» изучается в 3 классе 1 час в неделю с целью формирования информационной культуры обучающихся, приобретение элементарных навыков компьютерной грамотности, развития коммуникативных способностей обучающихся.

- «Риторика» изучается в 3 – 4 классах по 1 часу с целью формирования коммуникативных умений и компетенций, и основ риторических умений и навыков, обеспечивающих успешную социализацию.

  • ^ Дополнительного образовательного модуля

- «Литературное краеведение» к учебному предмету «Литературное чтение» изучается в 3-4 классах по 0,5 часа (1 час в две недели) с целью ознакомления с национальной культурой региона, обогащение знаний о родном крае, воспитания гражданина и патриота малой Родины.

  • ^ Введения спецкурсов:

- развивающий курс «Маленький исследователь» - в 3 – 4 классах по 0,5 часа (1 час в две недели) с целью развития у обучающихся начальной практической подготовки к проектно-исследовательской деятельности, формирования основ проектно-технологической культуры.

Основной формой проведения учебных занятий является урок, для реализации практической части учебных программ проводятся экскурсии, практические, творческие работы.


Основное общее образование

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

^ В инвариантной части учебного плана:

Федеральный компонент представлен в полном объеме

- учебный курс «Математика» представлен тремя учебными предметами: «Математика» в 5-6 классах, «Алгебра» и «Геометрия» в 7-9 классах;

- учебный курс «История» представлен тремя учебными предметами: «История» в 5 – 8 классах и «История России», «Всеобщая история» в 9 классе;

- учебный курс «Искусство» в 5-7 классах представлен самостоятельными учебными предметами «Изобразительное искусство», «Музыка» по 1 часу, в 8 и 9 классах «Мировая художественная культура» по 1 часу на основе примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по МХК/ Составитель Г.И. Данилова – М: Дрофа, 2007;

- учебный предмет «Технология» в 5 – 8 классах реализуется через два направления «Технология. Технический труд» и «Технология. Обслуживающий труд».

- «Физическая культура» - по 3 часа в 5-9 классах с целью укрепления здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития физических качеств, привития навыков здорового образа жизни увеличения объема двигательной активности.

^ Региональный (национально – региональный) компонент и компонентом образовательного учреждения и используется для:

  • Введения новых учебных предметов:

- «Основы религиозных культур и светской этики» - по 1 часу в неделю в I полугодии в 5 классе с целью ознакомления с историей и культурой основных религий, ценностях светской этики, включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции;

- «Культура народов Ямала» - по 1 часу в 5-7 классах; «География ЯНАО» - 1 час в 8 классе с целью формирования у обучающихся системы знаний об особенностях исторического, социально-экономического, культурного развития автономного округа.

- «Информатика и ИКТ» – по 1 часу в 5 - 7 классах с целью социализации обучающихся, сознательного овладения основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации, привития навыка сознательного и рационального использования ЭВМ в учебной, а затем профессиональной деятельности;

- «Основы безопасности жизнедеятельности» - по 1 часу в 5 – 7 классах с целью формирования навыков здорового образа жизни, сознательного, ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

  • ^ Реализации дополнительных образовательных модулей:

- «Речевой этикет» в рамках изучения предмета «Русский язык» - по 1 часу в 5 –7 классах с целью развитию навыков работы с различными видами лингвистических словарей, закрепления практических языковых навыков для повышения грамотности обучающихся;

- «Элементы статистики и теории вероятностей» в рамках изучения предмета «Алгебра» - по 1 часу в 7 - 9 классах с целью овладения конкретными математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

- «Систематика растений», «Влияние экологических факторов на растительные сообщества» в рамках изучения предмета «Биология» - по 1 часу в 6 классе с целью овладения умениями определять систематическое положение растений, раскрывать взаимосвязь организмов в сообществах, научно обосновывать обусловленность биологических явлений и значение природоохранной деятельности человека в сохранении и умножении растительного мира, применение знаний в повседневной жизни;

- «Модернизация экономики в России в XX – начале XXI века», «Духовная жизнь в Российском обществе», «Внешняя политика Российского государства в XX – начале XXI века» в рамках изучения предмета «История России» - по 1 часу в 9 классе с целью формирования у обучающихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, воспитания гражданских и патриотических качеств, формирования личностного отношения к истории страны.

  • ^ Введения спецкурсов:

с целью социализации и развития обучающихся:

- «Погружаясь в глубину поэтического текста» - 1 час в неделю во II полугодии в 5-ом классе с целью формирования умений творческого чтения, начальных умений интерпретации художественного чтения, развития речи и образного мышления обучающихся, читательской культуры, творческого воображения;

- «Азы журналистики» – 1 час в 8 классе с целью формирования навыков работы в различных жанрах публицистического стиля, обучения основам журналистского мастерства, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, включение обучающихся в систему средств массовой коммуникации общества, развития интереса к изучению гуманитарных дисциплин, творческого мышления, познавательной активности;

- «Мультимедиа – презентации» – 0,5 часа (1 час в две недели) в 8 классе с целью знакомства обучающихся с технологией создания презентаций, рекламы, «живых объявлений», формирование основ проектной деятельности, развития исследовательских и творческих способностей;

- «Мы от химии зависим: с ней едим, живем и дышим» – 1 час в 8 классе с целью расширения знаний о глобальных проблемах, развития аналитических способностей, удовлетворения познавательных интересов учащихся в области химических проблем экологии, валеологии, значения химии в различных отраслях народного хозяйства, в быту, а также в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья;

- «Твоя профессиональная карьера» - 0,5 часа (1 час в две недели) в 8 классе с целью актуализации процесса профессионального самоопределения, обеспечения системой сведений о мире профессионального труда, социализации обучающихся в реальных социально-экономических условиях.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей, учитывая результаты мониторинга по определению профессиональных предпочтений, в 9 классе вводятся элективные учебные предметы и спецкурсы по выбору обучающихся на основе познавательных интересов обучающихся в различных сферах деятельности с учетом необходимости усиления и развития содержания базовых предметов и спецификой дальнейшего обучения, использование которого направлено на:

  • Организацию предпрофильной подготовки и удовлетворение индивидуальных образовательных интересов обучающихся.

Спецкурсы в 9 классе:

- «Азы журналистики» – 1 час в 9 классе с целью формирования навыков работы в различных жанрах публицистического стиля, обучения основам журналистского мастерства, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, включение обучающихся в систему средств массовой коммуникации общества, развития интереса к изучению гуманитарных дисциплин, творческого мышления, познавательной активности;

  • «Математика в экономике и банковском деле» (математика и экономика) - 1 час с целью формирования качеств мышления, характерных для экономической деятельности, для успешной социализации учащихся, изучения взаимодействия математики и экономики, формирования у обучающихся адекватных представлений о сути экономических процессов и явлений, воспитания экономической культуры и мышления;

  • «Применение ИКТ в делопроизводстве» (информатика и ИКТ) 0,5 часа (1 час в 2 недели) с целью ознакомления с основами делопроизводства, использование компьютерных технологий в делопроизводстве, овладение культурой информационного, проектного и логического мышления;

  • «Современная экономика» (экономика) - 0,5 часа (1 час в две недели) с целью формирования у обучающихся адекватных представлений о сути экономических процессов и явлений, воспитания экономической культуры и мышления;

  • «Дорога в будущее» (психология) - 1 час в I полугодии с целью предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации обучающихся;

  • «Полезные навыки» (психология) - 1 час во II полугодии с целью повышения уровня социально-психологической компетенции подростков, формирования конструктивных навыков взаимодействия и профилактики употребления психоактивных веществ.

Кроме занятий предусмотренных учебным планом, предпрофильная подготовка осуществляется по программе профориентационной подготовки «Профориентатор». Данную программу реализует школьный педагог-психолог.


Основной формой проведения учебных занятий является урок, для реализации практической части учебных программ проводятся практические и лабораторные работы, самообразовательная деятельность обучающихся при работе с информационными источниками.


^ Среднее (полное) общее образование

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей, учитывая результаты мониторинга по определению профессиональных предпочтений, в 2012/2013 учебном году в школе функционирует 11 класс социально-экономического профиля.

^ Инвариантная часть учебного плана представлена:

  • базовыми общеобразовательными предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (английский), «Информатика и ИКТ», «История России», «Всеобщая история», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • профильные общеобразовательные предметы: «Алгебра и начала анализа» - по 4 часа в неделю, «Геометрия» - по 2 часа в неделю, «Обществознание» - по 3 часа в неделю, «Экономика» - по 2 часа в неделю, «Право» - по 2 часа в неделю.

Учебный курс «История» представлен учебными предметами «История России» и «Всеобщая история», «Естествознание» представлен тремя самостоятельными учебными предметами «Физика», «Химия», «Биология».

^ Часы регионального (национально – регионального) компонента и компонента образовательного учреждения перенесены в компонент образовательного учреждения согласно регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО с целью удовлетворения познавательных потребностей обучающихся.

^ Часы компонента образовательного учреждения, сформированным на основе познавательных интересов обучающихся в различных сферах деятельности с учетом необходимости усиления и развития содержания базовых предметов и спецификой дальнейшего обучения, использование которого направлено на:

  • ^ Реализацию программы среднего (полного) общего образования в полном объеме:

  • Учебный предмет «История России» - по 1 часу в неделю в 11 классе с целью реализации единой концепции исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования согласно программе, рассчитанной на 68 часов. Программа: для общеобразовательных учреждений История 6-11 классы. Авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. М.: Просвещение, 2009;

  • Учебный предмет «Физика» - 1 час в неделю в 11 классе с целью усвоения обучающимися в полном объеме программы, рассчитанной на 68 часов. Программа: для общеобразовательных учреждений по физике. Авторы: П.Г.Саенко, В.С.Данюшенков и др. М.: Просвещение, 2009.

  • ^ Поддержание профиля через введение элективных учебных предметов:

11 класс:

- элективный учебный предмет «Глобальные проблемы современности» (обществознание) – 0,5 часа (1 час в две недели) реализуется с целью развития у обучающихся осознанного отношения к проблемам современного мира, значения места и роли каждого в их решении, выработки активной позиции обучающихся;

- элективный учебный предмет «Основы потребительских знаний» (экономика) – 0,5 часа (1 раз в две недели) реализуется с целью формирования у обучающихся знаний и умений грамотного поведения в качестве потребителей в различных рыночных ситуациях, развития экономического мышления, творческих способностей.

  • ^ Удовлетворение познавательных потребностей обучающихся:

11 класс:

- элективный учебный предмет «Wев дизайн» (информатика и ИКТ) - 1 час в 11 классе

с целью формирования навыков компьютерной графики, отработки практических

навыков в области компьютерного дизайна и развития познавательных интересов

обучающихся в сфере информационных технологий.

  • ^ Совершенствование практических навыков обучающихся через введение учебных практик:

Учебные практики направлены на отработку практических навыков, развитие навыков выполнения тестовых заданий различного вида, формирование поисково – исследовательской деятельности, развития творческих способностей, умения работать с дополнительной литературой:

  • «Практическая стилистика русского языка» 1 час в неделю в 11 классе;

  • «Практикум по математике» 1час в неделю в 11 классах;

  • «Практикум по физике» 1час в неделю в 11 классе.

В рамках учебных занятий, элективных учебных предметов, учебных практик предполагаются следующие формы организации учебной деятельности учащихся: лекционные и семинарские занятия, конференции, исследовательские проекты, самообразовательная деятельность обучающихся при работе с информационными источниками, тест-контроль, практикумы, презентации.






Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному школьному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
...
Пояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
...
Пояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану специальных коррекционных классов (скк) моу "Средняя общеобразовательная школа №29"
Учебный план скк моу "Средняя общеобразовательная школа №29" составлен на основе
Пояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
...
Пояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану 2 ступени обучения моу «атняшинская основная общеобразовательная школа»
...
Пояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану ноо моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» создан на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений...
Пояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
Программы развития учреждения «Путь к успеху», обеспечивающую формирование гражданских компетенций школьников
Пояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения Целиннинская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка к учебному плану моу «старонадымская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану моу «Катандинская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Катандинская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы