«Методическое сопровождение пспо линукс» icon

«Методическое сопровождение пспо линукс»




Название«Методическое сопровождение пспо линукс»
Дата конвертации07.03.2014
Размер28 Kb.
ТипАвтореферат
источник

Автореферат

  1. ФИО – Магомадова Зарина Саидовна.

  2. Старший преодаватель ЧГПИ, зам.директора по ИКТ МБОУ «Гимназия №2».

  3. Название работы – «Методическое сопровождение ПСПО Линукс»

  4. Актуальность работы:

На сегодняшний день в школах Чеченской республики введена ОС Линукс. Занимая все более прочные позиции, она находит применение не только в компьютерном мире, но и в различных сферах человеческой деятельности. Поэтому, умение работать с ОС Линукс является неотъемлемой частью информационной грамотности любого человека. В настоящее время в объявлениях о приеме на работу, содержащих требование уметь работать на персональном компьютере, предполагается умение работать в различных операционных системах. Данная ситуация привела к изменению социального заказа общества школе: необходим качественно новый подход к изучению информатики. Однако отведенное нормативными документами учебное время на освоение содержания недопустимо мало. Являясь элементом содержания большого раздела школьной информатики "Информационные технологии", работа в текстовом процессоре, табличном процессоре, создание презентаций и т.д. и т.п. меня и побудило к созданию методических разработок в разном ПО.

Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью разрешения противоречием между требованиями общества к подготовке выпускников школ в области информационных технологий, связанных с информационными технологиями и отсутствием разработанных методических разработок обучения этим технологиям.

Данная проблема позволяет определить цель исследования: разработать серию практических заданий по работе в ПСПО OpenOffice.org.

Объектом исследования - процесс обучения в ПСПО OpenOffice.org.

Предметом исследования - разработка серии практических заданий с использованием свободного программного обеспечения для изучения раздела информатики «Информационные технологии».

Гипотеза исследования. Разработка серии практических заданий по работе, позволит сформировать у учащихся умения самостоятельного освоения средств создания и обработки текста, чисел, графики.

Для решения вышеуказанной проблемы и проверки достоверности сформулированной гипотезы исследования были поставлены следующие задачи.

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Ввести основные понятия.

3. Разработать серию практических заданий в ПСПО OpenOffice.org.

Анализ литературы, проведенный в процессе работы показал, что в последние годы актуальными становятся вопросы применения свободного программного обеспечения в образовании. Использования свободного программного обеспечения в образовании, в частности, в школьной практике, активно изучается и поддерживается на государственном уровне программами внедрения. Одна из наиболее сложных проблем обучения на базе свободного программного обеспечения заключается в том, что учащиеся уже с большой долей вероятности проходили какие-то предыдущие занятия и имеют значительный опыт общения с Windows-системами, который может оказывать негативное влияние и вызывать резко отрицательный эмоциональный настрой.

В работе рассмотрены основные понятия на примере текстового редактора, электронной таблицы, презентации и БД. Подробно описаны нововведения и изменения в программах.

В данной работе разработана карточки для практических работ. Также стоит отметить явную сырость некоторых функциональных элементов программы. По этим параметрам программа явно отстает от коммерческих редакторов.

Для решения задач полноценной организации сетевого информационного пространства ОУ, его взаимосвязи с другими образовательными учреждениями необходимо создание принципиально новых программных продуктов, основанных на свободных решениях и открытых стандартах, не имеющих каких бы то ни было ограничений срока использования. Перспективы использования свободного программного обеспечения является прекрасной альтернативой, значительно расширяющей не только возможности преподавания информатики в школе, но и использование этого ПО в профессиональной деятельности преподавателей и администраторов ОУ.







Похожие:

«Методическое сопровождение пспо линукс» iconДокументи
1. /методическое сопровождение ДОУ/МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc
«Методическое сопровождение пспо линукс» iconДокументи
1. /методическое сопровождение ДОУ/МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc
«Методическое сопровождение пспо линукс» iconОпыт создания локальной сети компьютерных классов на основе платформы Альт Линукс 5 Школьный
Первая помощь” и Альт Линукс 5 Мастер. Установка двух операционных систем и соответствующих прило-жений обеспечивает полноценное...
«Методическое сопровождение пспо линукс» iconТезисы по курсу до 200 знаков Продолжи- тельность курса Целевая аудитория 1
История Linux и пспо: история unix, Linux, знакомство с линейкой продуктов Linux, основные понятия и принцип работы ос, назначение...
«Методическое сопровождение пспо линукс» iconПлан экспериментальной площадки «Организационно-методическое сопровождение мониторинга образовательных достижений школьников» моу «сош п. Головановский» 2010-2011 учебный год
План экспериментальной площадки «Организационно-методическое сопровождение мониторинга образовательных достижений школьников» моу...
«Методическое сопровождение пспо линукс» iconМетодическое сопровождение внедрения фгос. (Андросова Т. И., заместитель директора по нмр)

«Методическое сопровождение пспо линукс» iconСеминар директоров школ
Организационно-управленческая деятельность и методическое сопровождение введения фгос ООО
«Методическое сопровождение пспо линукс» iconИндивидуальные консультации по темам
Организация и методическое сопровождение эксперимента (для зам директоров по оэр)
«Методическое сопровождение пспо линукс» iconМетодическое пособие для специалистов, осуществляющих обучение, психологическое сопровождение и социальную реабилитацию детей

«Методическое сопровождение пспо линукс» iconПротокол №2 от 15. 09. 2010 г
Методическое сопровождение перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты в начальной школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы