Протокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19 icon

Протокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19




Скачать 362.3 Kb.
НазваниеПротокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19
Дата конвертации24.05.2014
Размер362.3 Kb.
ТипПротокол
источник


Рассмотрен на заседании педагогического совета МБОУ «II Мальжагарская СОШ» МР «Хангаласский улус»

Протокол №_3_от 28.02.2013г.

Утвержден

приказом директора МБОУ «II Мальжагарская СОШ»

МР «Хангаласский улус»

От 28.02.2013_№01-02/19



Административный регламент

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«II Мальжагарская СОШ» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»


^ I. Общие положения


1.1. Административный регламент государственного образовательного учреждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «II Мальжагарская СОШ» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной государственной услуги и определяет:

-состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);

-формы контроля исполнения Регламента;

-досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица − родители (законные представители) несовершеннолетних граждан (далее − Заявитель).

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются подведомственными Министерству образования Республики Саха (Якутия) Учреждениями.

Информация о месте нахождения и графике работы Учреждений предоставляется:

-в помещении Учреждения;

-по телефону сотрудниками Учреждения;

-на интернет-сайте Учреждения;

-по почте и электронной почте.

1.3.1. Место нахождения и порядок работы Учреждений, предоставляющих государственную услугу:

1.

Ул. А.Самсонова, д. 28, с. Улахан-Ан, МР «Хангаласский улус», Республика Саха (Якутия), 678023.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «II Мальжагарская СОШ» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

Время работы: понедельник – суббота, воскресенье – выходной с 9.00 до 17.00 час, перерыв на обед с 12.45 до 14.00 час.

1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Учреждения предоставляется:

-в помещениях Учреждения;

-по телефону сотрудниками Учреждения;

-на интернет-сайте Учреждения;

-по почте и электронной почте.

1.3.3. Способы обращения заявителей:

-очное устное или письменное;

-заочное устное и письменное.

1.3.4. Справочные телефоны и адреса официального сайта, электронной почты, государственных учреждений, предоставляющих данную услугу:

1.

Телефон: (41144) 27151
Факс: (41144) 27111
Адрес электронной почты: 2maljsch@mail.ru
Интернет-сайт: http://2malj.edusite.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «II Мальжагарская СОШ» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:

-в помещенииУчреждения;

-по телефону сотрудниками общеобразовательного учреждения;

-на интернет-сайте Учреждения;

-по почте и электронной почте;

-на информационных стендах, размещенных в помещениях Учреждения.

1.3.6. Информационный стенд Учреждения содержит следующую обязательную информацию:

-почтовый адрес Учреждения;

- адрес официального Интернет-сайта Учреждения;

-справочный номер телефона Учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;

- график работы Учреждения;

- текст настоящего Регламента;

- блок-схема предоставления государственной услуги;

- бланки заявлений.

Текст материалов, размещаемых на стенде, печатается удобным для чтения шрифтом, выделяются основные моменты и наиболее важные места.

1.3.7. На сайте Учреждения размещается следующая информация:

-наименование и почтовый адрес Учреждения;

-справочный номер телефона Учреждения;

-перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

-текст настоящего Регламента с приложениями;

-блок-схема предоставления государственной услуги;

-порядок записи на личный прием к должностным лицам;

-порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.


^ II. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Административный регламент действует в отношении государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» (далее – государственная услуга).

2.2. Наименование организации, предоставляющей государственную услугу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «II Мальжагарская СОШ» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (Далее Учреждение)

2.2.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно Учреждением, реализующим программы, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

2.2.2. Иные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в предоставлении услуги не участвуют.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в государственных образовательных учреждениях.

2.3.1. Описание конечных результатов оказания государственной услуги:

2.3.1.1. Предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава:

-сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;

-результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;

-сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение учебного года.

2.4.2.Максимальный срок непосредственного предоставления государственной услуги с момента подачи Заявителем в Учреждение заявления не более 10 дней.

2.4.3. Время ожидания в очереди при подаче заявления для получения государственной услуги не должно превышать 20 минут.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

-Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 года № 1559-I.) («Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993);

-Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», № 237, 25 декабря 1993 года);

-Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 01 января 1996 года, № 1, ст. 16);

-Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» («Ведомости СНД и ВС РФ», 30 июля 1992 года, № 30, ст. 1797);

-Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 03 августа 1998 года);

-Законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06 октября 2003 года, № 40, ст. 3822);

-Законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29 июля 2006 года);

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года № 420 «Об утверждении Типового положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» («Собрание законодательства РФ», 01 мая 1995 года, № 18, ст. 1681);

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 612 «Об утверждении типового положения об общеобразовательной школе-интернат» («Собрание законодательства РФ», 14 сентября 1998 года, № 37, ст. 4623);

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 1995 года № 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства РФ», 10 июля 1995 года, № 28, ст. 2693);

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении Типового положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» («Собрание законодательства РФ», 17 марта 1997 года, № 11, ст. 1326);

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» («Собрание законодательства РФ», 26 марта 2001 года, № 13, ст. 1252);

-Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 729-р «Об утверждении Перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или государственных услуг и предоставляемых в электронной форме» («Российская газета», № 93, 29 апреля 2011 года);

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 года № 117 «Об утверждении типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате» («Российская газета», № 100, 12 мая 2010 года);

-Законом Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З № 59-1 «Об образовании» («Якутские ведомости», № 19, 23 июня 1995 года);

- Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года № 529 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги» («Якутские ведомости», № 16, 23 марта 2011 года);

- распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 июля 2011 года № 689 «Об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия). Государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия) («Якутские ведомости», № 46, 16 июля 2011 года);

-Уставами и другие локальными актами государственных образовательных учреждений;

- иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регламентирующими правоотношения в сфере образования.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника, электронного журнала успеваемости (Приложение №1).

2.6.1. Заявитель может предоставить заявление в письменной форме, а также по электронной почте.

При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в общеобразовательное учреждение одним из следующих способов:

-по почте или с помощью курьера;

-с использованием электронной почты;

-посредством отправки факсимильного сообщения;

-через Центр телефонного обслуживания (далее ЦТО) (по мере внедрения данной услуги).

2.6.2. Заявление о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника должно содержать:

-должность, наименование образовательного учреждения, И.О. Фамилию руководителя образовательного учреждения;

-фамилию, имя, отчество заявителя;

-домашний адрес, в том числе адрес электронной почты;

-контактный телефон;

-сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, класс)

-подпись, дату.

2.6.3. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании государственной услуги считается дата регистрации в журнале поступивших заявлений.

2.6.4. Документы должны быть заполнены на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русском языке.

2.6.5. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

2.6.6. В заявлении заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных и данных его ребенка.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления региональной или государственной услуги

Основанием для отказа в приеме заявления на предоставление государственной услуги являются:

-несоответствие обращения содержанию государственной услуги;

-запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;

-обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

-текст электронного обращения не поддаётся прочтению;

-запрашиваемая информация не связана с деятельностью Учреждения по оказанию государственной услуги.

2.8. Отказ в предоставлении государственной услуги по любым другим основаниям недопустим.

2.9. Государственная услуга является бесплатной для всех категорий граждан.

2.10. Приостановление государственной услуги кроме причин указанных в п.2.7. недопустим.

2.11. Запрещается требовать от Заявителя иные документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, а также осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

2.12. При отрицательном решении специалист Учреждения, в течении одного дня со дня вынесения соответствующего решения уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения лично либо по почте.

2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.

2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений.

2.13.2. Помещение образовательного учреждения должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; места, в которых исполняется государственная услуга, должны соответствовать СанПиН.

2.13.3. Помещения, в которых исполняется государственная услуга, должны содержать информационные стенды, организованные в соответствии с требованиями административного регламента.

2.13.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.14. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.

2.14.1. Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя государственной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:

-копия лицензии образовательного учреждения и приложение к ней

-административный регламент;

-сведения о перечне исполняемых государственных услуг;

-перечень органов администрации, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам;

-порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;

-блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;

-почтовый адрес, в т.ч. адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты образовательного учреждения, управления образования;

-годовой график работы образовательного учреждения;

-режим работы образовательного учреждения;

-перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения государственной услуги;

-необходимая оперативная информация об исполнении государственной услуги;

-другую необходимую информацию.

2.14.2. При изменении условий и порядка исполнения государственной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно». Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной услуги, размещаются при входе в образовательное учреждение.

2.14.3. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

2.14.4. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.14.5. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз человека среднего роста. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.

2.15. Требования к местам ожидания.

2.15.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы.

2.15.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.15.3. В целях обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса на территории образовательного учреждения парковка автотранспорта запрещена.

2.16. Требования к оформлению входа в здание.

2.16.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской образовательного учреждения.

2.17. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

2.17.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

-информационными стендами;

-стульями, столами (стойками);

-образцами заполнения документов.

2.17.2. Требования к местам для ожидания заявителей.

2.18. Помещения, в которых исполняется государственная услуга, должны содержать места для ожидания приёма заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

2.18. Требования к местам приема заявителей.

2.18.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должностного лица; времени работы.

2.18.2. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

2.18.3. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости.

2.19. Показатели доступности и качества исполнения государственной услуги.

К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:

-соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

-получение государственной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя;

-ресурсное обеспечение исполнения регламента.

-соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента, проводимый один раз в год.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме


3.1. Перечень административных процедур (последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

-информирование граждан о предоставлении государственной услуги;

-прием и регистрация заявлений граждан;

-рассмотрение заявления граждан;

-присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации;

-заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости;

-предоставление информации о текущей успеваемости учащихся.

3.1.1.Заявитель в ходе выполнения административных процедур по государственному регламенту имеет право на получение сведений о ходе их выполнения и на доступ к информации о государственной услуге в установленном порядке.

3.2. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги.

3.2.1. Создание информации о предоставлении государственной услуги осуществляется Учреждением на основании утвержденного плана работы.

3.2.2. Размещение и обновление достоверной информации о государственной услуге, размещенной на информационных стендах в Учреждениях осуществляется сотрудниками Учреждений ежемесячно.

3.3. Прием и регистрация заявлений граждан.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений граждан является обращение Заявителя в Учреждение с заявлением о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника.

3.3.2. Заполнение родителями (законными представителями) заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника возможно:

-через электронную почту;

-при обращении в Учреждения (Приложение №1) к Административному регламенту).

Прием заявлений и их регистрация осуществляется сотрудниками Учреждения в течение всего учебного года.

При заполнении заявления родители (законные представители) дают согласие на обработку персональных данных.

3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры «Прием и регистрация заявлений граждан» является прием и регистрация заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника.

3.3.4. Результат выполнения административной процедуры: «Прием и регистрация заявлений граждан» учитывается при регистрации заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника в журнале обращений граждан.

3.3.5. Ответственным за регистрацию обращений граждан является Учреждение.

3.4. Рассмотрение заявления граждан.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявлений граждан является прием и регистрация заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника.

3.4.2. Результатом выполнения административной процедуры «Рассмотрение заявления граждан» может являться:

-направление по электронной почте уведомления, содержащего следующую информацию: входящий номер заявления; дата предоставления информации; индивидуальный пароль для доступа к электронному дневнику, электронному журналу; контактный телефон (Приложение №2);

-направление мотивированного ответа о невозможности выполнения услуги по объективным причинам, перечисленным п.2.8. Регламента (Приложение №3).

3.4.3. В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя государственной услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.

3.4.4. В случае, если запрашиваемая информация отсутствует в данном Учреждении, заявителю государственной услуги предоставляется информация о месте её предоставления или даются рекомендации по её поиску.

3.4.5. Ответственными за рассмотрение заявлений граждан являются специалисты Учреждения.

3.5. Присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры «Присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации» является обращение Заявителя в Учреждение с заявлением о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги.

3.5.2. Результатом выполнения административной процедуры: «Присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации» является присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление Заявителя об условиях доступа к информации.

3.5.3. Ответственным за присвоение индивидуального пароля и уведомление Заявителя об условиях доступа к информации являются специалисты Учреждения.

3.6. Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости.

3.6.1. Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости осуществляется в течение учебного года.

3.6.2. Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за оказание государственной услуги, которого назначает приказом директор Учреждения.

3.7. Предоставление информации о текущей информации учащихся осуществляет специалист Учреждения в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения.

Максимальный срок подготовки информации не более 10 дней.

3.7.1. Информация о текущей успеваемости учащегося предоставляется заявителю электронным письмом на его электронный адрес или по желанию лично в Учреждении.

3.7.2. Родители (законные представители) вправе знакомиться с электронным дневником учащегося, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного учащегося.

3.7.3. Результатом выполнения административной процедуры «Предоставление информации о текущей информации учащихся» является предоставление запрашиваемой информации Заявителю.

3.8. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении № 5.


^ IV. Формы контроля за исполнением Регламента


4.1. Контроль за соблюдением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений при предоставлении государственной услуги включает в себя проведение:

-текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги;

-плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется руководитель Учреждения или курирующим заместителем директора Учреждения путем проведения проверок.

При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.

4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в отношении:

-соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению государственной услуги;

-соблюдение должностными лицами прав граждан при предоставлении государственной услуги;

-соответствие организации и ведения учета принятых заявлений установленным Регламентом требованиям;

-соблюдение установленных Регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);

-соответствие предоставляемого гражданам результата предоставления государственной услуги требованиям, установленным Регламентом;

-соответствие мест приема граждан требованиям, установленным Регламентом.

Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Регламента, по которым в полученной информации (жалобе) указаны признаки нарушений.

4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае:

-получения информации (жалоб), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

-при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.

4.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся проверочной комиссией. В состав проверочной комиссии включаются должностное лицо муниципального учреждения «Хангаласское районное управление образования» РС(Я). Проверки проводятся в присутствии руководителя Учреждения, предоставляющей государственную услугу.

Продолжительность проведения проверки полноты и качества не может превышать 3-х дней, а также нарушать режим работы Учреждения, предоставляющей государственную услугу.

4.7. По результатам проверки проверочная комиссия:

-готовит Акт проверки по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности;

-обеспечивает привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований Регламента.

4.8. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях, должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.9. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) директором Учреждения или курирующим заместителем директора Учреждения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.10. Информация о результатах плановых проверок публикуется на официальном сайте Учреждения в сети Интернет не позднее 7 дней со дня проведения проверки.

4.11. Должностные лица Учреждения, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги, вправе:

-контролировать соблюдение порядка, условий и законности решений Территориальных управлений при предоставлении государственной услуги;

-в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;

-производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

-назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

-запрашивать и получать в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.


^ V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа местного самоуправления,

предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) Учреждения, должностного лица Учреждения при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Учреждения, а также должностного лица либо государственного служащего: заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;

7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать решения и действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Учреждения, обратившись с жалобой. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Поступление соответствующего устного, письменного или в форме электронного документа обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.

5.5. Заявитель или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

5.8.Жалоба может быть подана на имя руководителя Учреждения, в управление образования Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) на имя начальника.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель Учреждения, начальник управления образования Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия):

признают правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;

признают действия (бездействие) и решения неправомерными и определяют меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений и направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

5.10. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.11. Рассмотрение обращения заявителя приостанавливается или не рассматриваются в следующих случаях:

-в жалобе не указаны инициалы, фамилия лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

-в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Учреждения, а также членам его семьи;

-текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия лица, почтовый адрес поддаются прочтению;

-если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

-если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

-жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.12.Заявители вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Учреждения, Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в суд общей юрисдикции посредством подачи заявления.

Срок обжалования решений должностных лиц Учреждения, Министерства составляет 3 месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.


_________________________________


Приложение № 1

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление информации о текущей

успеваемости учащегося, ведение электронного дневника

и электронного журнала успеваемости»


^ Заявление о предоставлении государственной услуги

«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»


Директору________________________________

(наименование учреждения)

________________________________________,

(Ф.И.О. руководителя)

_________________________________________

(И.О.Фамилия родителя (законного представителя)

_________________________________________

проживающей(его) по адресу: _________________________________________


Телефон_________________________________

Адрес электронной почты__________________


ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении информации о текущей успеваемости в форме

электронного дневника


Прошу представлять информацию о текущей успеваемости моего ребенка (сына, дочери) _______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

учащегося _________ класса в форме электронного дневника.


Даю согласие для использования моих персональных данных и данных моего ребенка.

Подпись __________________________


«_____» ____________________ 20___ г.

Приложение № 2

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление информации о текущей

успеваемости учащегося, ведение электронного дневника

и электронного журнала успеваемости»


^ Справка о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости



Бланк образовательного учреждения


Адресат




УВЕДОМЛЕНИЕ


Уведомляем Вас о том, что Вам присвоен индивидуальный пароль для доступа к электронному дневнику, электронному журналу № ___________


Дата предоставления информации о текущей информации ученика (цы)


_____________класса Г__ОУ_______________________________________________________

(наименование учреждения)


Контактный телефон________________________________________________


Руководитель учреждения И.О.Фамилия

М.П.


Приложение № 3

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление информации о текущей

успеваемости учащегося, ведение электронного дневника

и электронного журнала успеваемости»


^ Справка об отказе в предоставлении государственной услуги

«Предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»


Бланк образовательного учреждения


Адресат




УВЕДОМЛЕНИЕ


________________________________________________________________________________фамилия, имя. отчество)

уведомляем Вас о том, что Вам отказано в предоставлении услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» на основании________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Контактный телефон________________________________________________


Руководитель учреждения И.О.Фамилия

М.П.


Приложение № 4

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление информации о текущей

успеваемости учащегося, ведение электронного дневника

и электронного журнала успеваемости»


Жалоба на нарушение требований Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»


_________________________________________________

(Должность и ФИО руководителя организации, в которую направляется жалоба)

от ______________________________________

(ФИО заявителя)


Жалоба на нарушение требований Регламента


Я, _______________________________________________________________________,

(ФИО заявителя)

(паспорт ____ № __________ выдан: ________ г. _____________________________________

_________________________________________________________, код подразделения ____)

проживающий по адресу __________________________________________________________,

(индекс, город, улица, дом, квартира)

подаю жалобу от имени ___________________________________________________________

(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)

на нарушение Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости», допущенное ________________________________________________________________________________

(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)

в части следующих требований:

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)

2.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)

3.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ (описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)

До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:

  • обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу _______ (да/нет)

  • обращение к руководителю государственного учреждения, предоставляющей государственную услугу ________ (да/нет)

  • обращение к руководителю Министерства образования Республики Саха (Якутия)_______ (да/нет)

Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие материалы:

1. Официальное письмо государственного учреждения, предоставляющей государственную услугу о предпринятых мерах по факту получения жалобы _______ (да/нет)

2. Официальное письмо государственного учреждения, предоставляющей государственную услугу об отказе в удовлетворении требований заявителя _______ (да/нет)

3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем [государственного учреждения, предоставляющей государственную услугу _______ (да/нет)

4. ________________________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________________________


Копии имеющих документов, указанных в п. 1-3 прилагаю к жалобе _______ (да/нет)


Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.


«___»______________ 20___ г.


_________________ / __________ /

(Подпись заявителя)

Приложение № 5

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление информации о текущей

успеваемости учащегося, ведение электронного дневника

и электронного журнала успеваемости»


Общий порядок оформления входящей корреспонденции (в том числе электронной) и получения информации потребителем о приеме (регистрации) его запроса (заявки) на оказание государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника

и электронного журнала успеваемости»


Заполнение родителями (законными представителями) заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника возможно через электронную почту или при обращении в Учреждение (Приложение №1 к Административному регламенту).

При подаче заявления при обращении в Учреждения сотрудник государственного учреждения, предоставляющей государственную услугу, осуществляющий прием, принимает и регистрирует заявление о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника.

Приложение № 6

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление информации о текущей

успеваемости учащегося, ведение электронного дневника

и электронного журнала успеваемости»


Перечень структурно - функциональных единиц, участвующих в процессе оказания государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»


В процессе оказания государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» участвуют следующие структурно-функциональные единицы:



  • Министерство образования Республики Саха (Якутия);

  • Государственные образовательные учреждения, реализующими программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • Республиканская государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)».

Приложение № 7

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление информации о текущей

успеваемости учащегося, ведение электронного дневника

и электронного журнала успеваемости»


^ Формы, шаблоны бланков, справок, свидетельств, сертификатов и т.п.,

в соответствии с которыми должен быть представлен результат оказания государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»


В данном приложении приведены формы и шаблоны бланков, соответствии с которыми должен быть представлен результат оказания услуги государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»:


  • заявление о предоставлении информации о текущей успеваемости в форме электронного дневника;

  • уведомление о присвоении индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу;

  • уведомление об отказе в предоставлении услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».



Заявление

о предоставлении государственной услуги

«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»


Директору__________________________

(наименование учреждения)

___________________________________,

(Ф.И.О. руководителя)

_______________________________________

(И.О.Фамилия родителя (законного представителя)

_______________________________________

проживающей(его) по

адресу:______________________________

Телефон_____________________________

Адрес электронной почты______________


ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении информации о текущей успеваемости в форме электронного дневника


Прошу представлять информацию о текущей успеваемости моего ребенка (сына, дочери) ____________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

учащегося _____класса в форме электронного дневника.

Даю согласие для использования моих персональных данных и данных моего ребенка.

Подпись __________________________

«_____» ____________________ 20___ г.


^ Справка о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости


Бланк образовательного учреждения


Адресат




УВЕДОМЛЕНИЕ


Уведомляем Вас о том, что Вам присвоен индивидуальный пароль для доступа к электронному дневнику, электронному журналу № ___________


Дата предоставления информации о текущей информации ученика(цы) _________класса ГОУ____________________________________________________________

(наименование учреждения)

Контактный телефон________________________________________________


Руководитель учреждения И.О.Фамилия

М.П.


^ Справка об отказе в предоставлении государственной услуги

«Предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»



Бланк образовательного учреждения


Адресат




УВЕДОМЛЕНИЕ


________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество)

уведомляем Вас о том, что Вам отказано в предоставлении услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» на основании____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Контактный телефон________________________________________________


Руководитель учреждения И.О.Фамилия

М.П.


Приложение № 8

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление информации о текущей

успеваемости учащегося, ведение электронного дневника

и электронного журнала успеваемости»


^ Блок-схема предоставления муниципальной услуги

«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»


Информации о государственной услуге, размещенной на стендах в Учреждении, на портале государственных и муниципальных услуг

(размещение специалистами Учреждения ежемесячно)



инфииииииииииииррррррр






Прием и регистрация заявлений и документов






Рассмотрение заявлений и документов специалистом Учреждения







Предоставление Учреждением запрашиваемой информации

(максимальный срок подготовки специалистом Учреждения - 10 дней)





Получение индивидуального пароля к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление Заявителя об услоавиях

Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости специалистом Учреждения

(в течение учебного года)







Похожие:

Протокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19 iconПротокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013г №01-02/19
Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус»
Протокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19 iconПротокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013г №01-02/19
Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус»
Протокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19 iconПротокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013г №01-02/19
Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус»
Протокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19 icon2 Мальжагарская средняя общеобразовательная школа мр «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
Муниципальное общеобразовательное учреждение 2 Мальжагарская средняя общеобразовательная школа (далее «Учреждение») является образовательным...
Протокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19 iconПлан-график государственной (итоговой) аттестации в XI классе в 2013 году
Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» Пудовым А. А. 01-02/35 от 13. 05. 2013г
Протокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19 iconПлан-график государственной (итоговой) аттестации в IX классе в новой форме в 2013 году
Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» Пудовым А. А. 01-02/35 от 13. 05. 2013г
Протокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19 iconОсновная образовательная программа мбоу «ii мальжагарская сош» мр «хангаласский улус»

Протокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19 iconУчебный план мбоу «ii мальжагарская средняя общеобразовательная школа» мр «Хангаласский улус» рс(Я) на 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196
Протокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19 iconУтвержден приказом директора мбоу «Бриляковская сош» от 19. 04. 2013 №81

Протокол №3 от 28. 02. 2013г. Утвержден приказом директора мбоу «ii мальжагарская сош» мр «Хангаласский улус» От 28. 02. 2013 №01-02/19 iconПротокол № от 20 г. Утвержден приказом директора мбоу-сош №168 Т. О. Вяткиной (приказ № от 20 г.)
Нормативно-правовые и аналитические основания составления учебного плана на 2012-2013 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы