Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга icon

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга




НазваниеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга
страница1/4
Дата конвертации18.05.2013
Размер0.85 Mb.
ТипЗакон
источник
  1   2   3   4

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 455

с углубленным изучением английского языка

Колпинского района Санкт-Петербурга


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ


2012-2013 учебный год


Образовательная программа средней общеобразовательной школы № 455 с углубленным изучением английского языка разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ и Комитетом образования Санкт-Петербурга на основании следующих нормативно-правовых документов:

Закон РФ «Об образовании».

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования (принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении: Постановление Правительства РФ от 31.08.99 № 1008 (с изменениями на 18 августа 2008 года);

  • Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.04.2004 г. (федеральный базисный учебный план);

  • Распоряжение Комитета по образованию №467-р от 02.04.2010
    «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию
    № 1729-р от 24.12.2007 г.»

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (с изменениями на 23.12.2002 г.);

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196.

  • Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089».

  • Приказ Министерства образования РФ «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 06.10. 2009 №373(ФГОС НОО) (для 1-х классов)

  • Требования Санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.281-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 № 189.

  • Распоряжение Комитета по образованию № 568-р от 04.04.2011 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».

  • Распоряжение Комитета по образованию № 1023-р от 11.04.2012 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11. 2008 г. № 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования"

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования от 09.02.2009 г.

  • Распоряжение Комитета по образованию СПБ от 25.03.2011 № 482-р

  • Устав школы;

  • Лицензия образовательного учреждения.

Образовательная программа школы № 455 представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения, и, заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем всех субъектов образовательного процесса. Образовательная программа является инструментом правовой защиты ученика, его родителей и педагогов школы и обеспечения их неотъемлемых прав на предоставление и получение качественных образовательных услуг, которые школа как государственное образовательное учреждение обязуется гарантированно предоставить обучающимся во исполнение их конституционного права на бесплатное общее образование.

Реализация данной образовательной программы в школе № 455 позволяет ученику школы и его родителям выбрать оптимальный путь достижения параметров образованности, предъявляемых Государственным образовательным стандартом РФ с учетом специфики данного образовательного учреждения как школы с углубленным изучением английского языка.

Основная цель проектирования образовательной программы, реализуемой в школе № 455, заключается в построении педагогического знания о маршруте индивидуального развития ученика. Под «маршрутом ученика» понимается модель образовательного процесса, наиболее полно отвечающего потребностям ученика, способствующего формированию умений решать разнообразные жизненные задачи, обогащению индивидуального опыта школьников на основе присвоения общественных ценностей, развитию потребности в самоопределении и самореализации. При разработке ОП основным являлся принцип, заключающийся в том, что процедура выбора программы должна удовлетворять желаниям и возможностям всех участников образовательного процесса, а именно: учащихся, родителей, педагогов. Для учащихся и родителей ОП является средством сохранения индивидуальности и обеспечения интересов растущего человека. Для педагогов ОП - гарантия права на самореализацию и индивидуальный стиль профессиональной деятельности. На современном этапе развития школьного коллектива последнее утверждение особенно важно. Школа более девяти лет работает в инновационном режиме, являлась федеральной экспериментальной площадкой по совершенствованию содержания и структуры образования (2001-2006), городской экспериментальной площадкой «Создание службы здоровья в образовательном учреждении Санкт-Петербурга» (2005-2007). С 1.09.2008г. по 2011год школа решением Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию была включена в региональную сеть ресурсных центров «Служба здоровья образовательного учреждения». В этих условиях возможность выбора ОП для педагогов предоставляет учителям право апробации экспериментальных учебных программ и проектирования скорректированных учебных программ, выбора методик для диагностики и апробации инновационных и здоровьесберегающих технологий с целью достижения нового качества образования. Образовательная программа школы № 455 предназначена удовлетворить:

  • потребности общества в трансляции лучших образцов культуры и воспитания молодого поколения, способного решать новые исследовательские задачи;

  • потребности Санкт-Петербурга в сохранении традиций города – крупнейшего научного и культурного центра, выдающихся достижений научной, инженерной и политической мысли;

  • потребности Вузов города в притоке творческой молодежи;

  • потребности предприятий и организаций района в воспитании молодого поколения, осознанно решившего связать свою жизнь с той или иной профессией;

  • потребности школьников в углубленном изучении иностранного языка и предметов гуманитарного цикла с целью формирования и развития у них лингвистической культуры;

  • потребности родителей учащихся в возможности выбора разнообразных образовательных маршрутов для учащихся с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с уровнем их интеллектуального и физического развития, социального заказа, степени комфортности и возможности бесконфликтной адаптации;

  • потребности государства, родителей школьников, педагогов и учащихся в создании организационно-педагогических условий для обеспечения образовательного процесса в современной школе, находящейся в ситуации перемен, системной специально организованной деятельностью педагогов школ в области здравосозидания с целью решения проблемы обеспечения здоровья субъектов образовательного процесса с позиций современной методологии и социального партнерства.

^ Образовательная программа учитывает:

а) потребности учащихся и их родителей (их интересы и планы);

б) возможности учащихся (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья);

в) возможные противоречия между потребностями и возможностями учащихся.

Возникновение противоречий обусловлено требованиями, предъявляемыми к уровню здоровья и степени готовности детей к освоению программ углубленного изучения иностранного языка и Нормативным документом Комитета по образованию о порядке приема в общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов (обязательный прием детей на заявительной основе).

С целью разрешения данного противоречия в школе разработаны и реализуются:

  • образовательная программа углубленного изучения английского языка, включающая в себя:

  • начальное общее образование (2-4);

  • основное общее образование (5-9);

  • среднее (полное) общее образование (10-11).

Выбор ОП в начальной школе состоит из следующих этапов:

  1. Ознакомление родителей с реализуемыми в школе ОП, с Положением о приеме в 1 класс;

  2. Индивидуальные консультации службы сопровождения (заместитель директора по УВР, психолог, медицинский работник, социальный педагог);

3. Прием заявлений от родителей о выборе желаемого образовательного маршрута;

  1. Анализ медицинских документов с целью ознакомления с группой здоровья, рекомендаций для будущего учителя на основании особенностей состояния здоровья;

  2. Собрание родителей будущих первоклассников с целью разъяснения особенностей реализуемых в школе образовательных маршрутов, решения организационных вопросов (директор школы, заместитель директора по УВР, учителя будущих 1 классов).

Для учащихся средней школы особую актуальность приобретает проблема самоопределения и самореализации. Поэтому объединяющей целью реализации ОП углублённого изучения английского языка является создание условий для достижения уровня компетентности в рамках организации предпрофильного и профильного обучения. Целевым назначением профильного обучения в старших классах является предоставление качественных образовательных услуг для учащихся, обеспечивающих глубокую и специализированную общеобразовательную подготовку учащихся в нескольких образовательных областях и обеспечение равного доступа к полноценному образованию для обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями.

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УГЛУБЛЕННОГО

ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

  1. Начальное общее образование (1-4)

Целевое назначение:

    • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом РФ, учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга;

    • обеспечение грамотности как базовых умений познавательного и коммуникативного характера (чтение, письмо, способность к речевой коммуникации, в том числе и на иностранном языке) с расширением общего интеллектуального развития и языковой культуры,

    • обеспечение базы для получения расширенного основного образования.

^ Характеристика учащихся: возраст 6,5-11 лет. Высокий уровень школьной зрелости, состояние здоровья - 1-2 группы, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы. Дети, достигшие к 1 сентября возраста не менее 6 лет 6 месяцев, имеющие I и II группы здоровья, принимаются в 1 класс на вакантные места по заявлениям родителей или лиц, их заменяющих. Основание: Распоряжение Комитета по образованию от 02.02.2005 № 37-р «Об утверждении порядка приёма детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга» (в ред. Распоряжение Комитета по образованию СПБ от 25.03.2011 № 482-р), распоряжение Комитета по образованию от 02.10.2007 № 1325-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 02.02.2005 № 37-р», типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 31.08.99 № 1008 (с изменениями на 18.08. 2008 г.), Устав школы.

Для детей 3 групп здоровья предусмотрено индивидуальное медико-психологическое сопровождение. Прием на основе анализа готовности к обучению в школе.

На основе собеседования по английскому языку осуществляется приём учащихся, проходивших обучение по другим видам образовательных программ (кроме ОП компенсирующего обучения) в других ОУ при условии наличия вакантных мест в классах.

Приложение №1: «Условия и порядок приёма детей в 1-ый класс».

^ Продолжительность обучения: 4 года.

Ожидаемый результат:

  • овладение образовательной программой начального обучения,

  • высокий уровень развития общеинтеллектуальных умений (на уровне применения полученных знаний и умений в новой учебной и внеучебной ситуации,

  • понимание сущности изучаемых теоретических знаний) и языковой культуры (понимание сущности изучаемого языка, свободная коммуникация в рамках имеющегося у ученика словарного запаса и грамматических конструкций, видение черт сходства и различий в языковых конструкций и особенностей общения на родном и иностранном языке),

  • достижение школьниками уровня элементарной грамотности; готовность учеников к образованию в основной школе, что предполагает:

    • Развитие положительной мотивации к образовательному процессу;

    • Развитие творческих способностей как условие самореализации личности;

    • Сформированность личности положительно мотивированной на культурные, нравственные, социальные, социально-гражданские ценности и нормы;

    • Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета;

    • Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми;

    • Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни.

^ Организационно-педагогические условия:

Образовательный процесс в школе №455 осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, приказом Министерства образования РФ «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 06.10. 2009 №373(ФГОС НОО) (для 1-х классов), требованиями Санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.281-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 № 189 и с учётом рекомендаций распоряжения Комитета по образованию № 1023-р от 11.04.2012 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год»,

^ Учебные занятия в 1 классе проводятся:

по 5-дневной учебной неделе в первую смену;

используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут;

обучение проводится без бального оценивания знаний учащихся и без домашних заданий;

учащимся предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти

Внеурочная деятельность в 1-4 классах организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное), через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, соревнования.

Продолжительность урока для 2-4 классов – 45 мин.

Продолжительность учебной недели во 2-4 классах – 6 дней.

Наполняемость классов: не менее 25 человек; на иностранный язык: класс делится на три группы; группы в кружках до 15 человек, группы в факультативах не менее 15 человек.

^ Учебный план:

Нормативно-правовой и дидактической основой для проектирования учебного плана средней школы №455 с углублённым изучением английского языка являются:

1.Закон РФ «Об образовании».

2.Типовое положение об общеобразовательном учреждении (с изменениями на 23.12.2002 г.); Типовое положение об общеобразовательном учреждении: Постановление Правительства РФ от 31.08.99 № 1008 (с изменениями на 18 августа 2008 года);

3.Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196.

4.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089».

5.Приказ Министерства образования РФ «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 06.10. 2009 №373(ФГОС НОО) (для 1-х классов).

6.Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.04.2004 г. (федеральный базисный учебный план).

7.Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга № 93-р от 10.03.2005 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга».

9.Требования Санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.281-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 № 189.

10.Распоряжение Комитета по образованию № 568-р от 04.04.2011 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011-2012 учебный год». 11.Распоряжение Комитета по образованию № 1023-р от 11.04.2012 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».

В 1-4 классах реализуется образовательная программа углублённого изучения английского языка. Учебный план начальной школы для 1-4 классов полностью соответствует учебному плану для 1-4 классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга (Распоряжение Комитета по образованию № 1023-р от 11.04.2012 г.) Учебный план реализует компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками начальной ступени образования необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования в рамках выбранного образовательного маршрута.

^ Учебный план построен на следующих ведущих идеях:

1) Создание организационно-педагогических условий для реализации программы углублённого изучения английского языка.

  1. Реализации принципа преемственности преподавания дисциплин.

  2. Создания условий для выбора новых методик обучения и апробации инновационных технологий в соответствии с концепцией школы.

При утверждении учебного плана педагогический коллектив исходит из понимания, что учебный план должен удовлетворять желаниям и возможностям всех участников образовательного процесса, а именно: учащихся, родителей, педагогов.

Для учащихся и родителей учебный план является механизмом сохранения индивидуальности и обеспечения интересов растущего человека, сохранения здоровья детей. А для педагогов учебный план – гарантия права на самореализацию и индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

^ Учебный план, реализуемый в углублённой ОП, учитывает:

а) уровень готовности ребенка к занятиям в рамках выбранной образовательной программы;

б) состояние здоровья ребенка;

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся:

а) коллективная и индивидуальная диагностика развития психических процессов и творческих умений;

б) по запросу родителей комплексная психолого-педагогическая характеристика;

в) психологические консультации для родителей;

г) исследование адаптации первоклассников

д) групповая психолого- коррекционная работа с учащимися имеющими сложности в прохождении адаптации

г) рекомендации специалистов школьной службы здоровья по дальнейшему выбору уровня и характера образовательной программы.

Индивидуальное сопровождение организуется учителями, службой здоровья школы.

Для учащихся 3 группы здоровья организуется индивидуальное медико-психологическое сопровождение, включающее в себя: профилактические осмотры и наблюдения медицинских работников школы (отслеживание динамики здоровья), мониторинговые исследования школьного психолога по индивидуально отобранным параметрам, исходя из вида психологических затруднений, последующие консультации родителей и учителей школы по организации режима обучения, индивидуальные коррекционные занятия по обращениям.

Для поддержки учащихся (по необходимости) организуются индивидуальные занятия.

Используемые методики представлены в приложении № 2.

^ Социальное сопровождение учащихся:

Осуществляется социальным педагогом по следующим основным направлениям:

    • Социальная защита детей (опекаемых, инвалидов и др.), права которых подтверждены законодательными актами и осуществляются соответствующими службами;

    • Социальная помощь, которая рассматривается как психологическая поддержка ребёнка в трудной ситуации, активное содействие в преодолении проблемы.

Система социальной поддержки:

  • выявление проблемных детей;

  • психолого-педагогическая диагностика выявленных учащихся;

  • специальное сопровождение проблемных детей.

Эффективность системы сопровождения достигается за счёт комплексного выполнения следующих этапов:

  • комплексная и конкретная диагностика;

  • анализ информации о природе проблемы, о ребёнке, о путях решения);

- проведение консультаций для детей и их родителей или лиц, их заменяющих, для
классных руководителей;

  • оказание первичной помощи в решении проблемы;

  • защита прав ребёнка в сфере образования и других сферах общественной жизни.

В деятельность службы социального сопровождения входит помощь в выборе образовательного маршрута. Социальный педагог осуществляет все необходимые контакты с образовательными, медицинскими и другими учреждениями в целях подбора формы обучения и вида ОУ соответственно диагнозу.

Комплектование классов и выбора образовательной программы:

    • собеседование с родителями с целью определения уровня готовности к школе;

    • прием заявлений родителей;

    • анализ состояния здоровья детей на основании медицинских документов;

    • консилиум специалистов (администрация, учителя, специалисты школьной службы здоровья: психолог, социальный педагог, медицинские работники) по определению обоснованности выбора ОП;

    • окончательное определение выбора ОП, комплектование классов с учётом пожелания родителей (из предложенных альтернатив);




Месяц

Этап работы

Ответственные

Ноябрь-декабрь

Сбор информации о детях, достигших 6,5 лет и проживающих в микрорайоне школы. Рассылка приглашений на день открытых дверей.

Учителя выпускных классов начальной ступени, зам. директора по УВР начальных классов

Январь

Проведение дня открытых дверей «Знакомство со школой». Условия приема.

Учителя выпускных классов начальной ступени, директор школы, зам. директора по УВР

Февраль

Проведение родительского собрания на тему: «Готовность ребенка к школе»

Учителя выпускных классов начальной ступени, директор школы, зам. директора по УВР

Апрель-август

Прием заявлений. Комплектование 1-х классов

Замдиректора по УВР

Август

Проведение родительских собраний по классам.

Учителя выпускных классов начальной ступени, зам. директора по УВР

^ Содержание образования (в соответствии с учебным планом образовательных учреждений Санкт-Петербурга):

Инвариантный модуль (согласно школьному учебному плану) (21-26 часов):

  1. ^ Базовый уровень: русский язык, литературное чтение, математика, «Окружающий мир» (интегрированный курс природоведения и ОБЖ), музыка, ИЗО, физическая культура, технология, информатика и ИКТ, история и культура Санкт-Петербурга, основы религиозных культур и светской этики

  2. ^ Расширенное обучение по предметам гуманитарного цикла: иностранный язык.

Вариативный модуль: (кружки во второй половине дня)

Кружки:

^ Учебный план для классов ОП начального обучения:

Учебный план реализует компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками начальной ступени образования необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования в рамках выбранного образовательного маршрута.

Характеристики

Показатели

Личностные качества

Интеллектуальная зрелость

развитость мышления познавательная активность освоение образовательной программы

наблюдательность, любознательность, активность в учёбе, устойчивый интерес к познанию, активное восприятие и накопление информации

Социальная зрелость

- овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками

готовность к сотрудничеству, знание прав и обязанностей, умение говорить и слушать, уважение к многообразным мнениям, уважение к традициям школы

Личностная зрелость

- сформированность первичных навыков саморегуляции

- стремление к самопониманию, самоуважению

Эмоциональная зрелость

способность сопереживать, сочувствовать

- внимание к другим людям, животным, природе

Эстетическая зрелость

наличие собственного эмоционально окрашенного отношения к природе, искусству

эстетическое восприятие предметов и явлений в природе и окружающей среде

Физическая зрелость

соблюдение режима дня и правил гигиены, знание способов охраны здоровья

стремление стать сильным, быстрым, ловким, закалённым

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга iconСостав редколлегии
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского...

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга iconСостав редколлегии
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского...

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга iconДоговор о предоставлении общего образования государственным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №589 Колпинского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 20 г.
Общеобразовательное учреждение Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №589 Колпинского...

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга iconСредняя общеобразовательная школа №258 с углубленным изучением физики и химии
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского...

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга iconВедомость по основным средствам от 24 Сентября 2012 г
...

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №589 Колпинского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №589

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 г по 30. 06. 2012
Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №139 с углубленным...

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга iconСправка Об итогах финансовой, хозяйственной и экономической деятельности гоу средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт – Петербурга за 2010 год
Ательная школа №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт – Петербурга осуществляет финансовую,...

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга iconГосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением немецкого языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конкурс воспитательных систем образовательных учреждений России
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №337 Невского района Санкт-Петербурга. Сборник задач по теме: «Массивы» (Методическая разработка)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №337 Невского района Санкт-Петербурга

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы