Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы icon

Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы




Скачать 133.84 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы
Дата конвертации05.12.2012
Размер133.84 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник






УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

администрации

Куединского района

Пермского края

ул. Гагарина, 27

п. Куеда, 617700,

тел.(34262) 3-14-24, факс 3-17-93

upravleniekueda@mail.ru

ИНН 5939000090 КПП 593901001

07.09.2012 № 511

На № ______________ от _________



Муниципальные учреждения общего образования


Руководителю образовательного учреждения

епутату Законодательного Собрания Пермского края

А.В. Лейфриду

Депутату Законодательного Собрания Пермского края

А.В. Лейфриду

епутату Законодательного Собрания Пермского края

А.В. Лейфриду





О методических рекомендациях

по разработке плана учебно-

воспитательной работы школы


В целях обеспечения единых подходов в разработке годовых планов учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ Куединского района направляем методические рекомендации, подготовленные специалистами Куединского РМЦ и управления муниципальными учреждениями.


Заместитель начальника управления

муниципальными учреждениями

администрации района Л.М. Абзятова


Приложение

к письму управления

муниципальными учреждениями

от 07.09.2012 №511


^ Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы»


План учебно-воспитательной работы школы на учебный год является важнейшим локальным актом школы. Он в полной мере должен соответствовать Закону РФ «Об образовании», типовому положению, федеральным и муниципальным нормативным актам и должен основываться на современных достижениях педагогического менеджмента.

При разработке плана рекомендовано соблюдать три условия:

  1. Учет уровня, на котором находится школа к началу планирования.

  2. Четкое планирование задач, которые школа должна решить к концу планируемого периода.

  3. Выбор эффективных путей и способов деятельности.

Принципы планирования:

1. Системный подход (сбалансированность всех школьных планов; органическое сочетание перспективных, годовых и оперативных планов; целостная система мер).

2. Перспективность (направленность на конечный результат).

3. Преемственность («связанность» всех планов - от перспективно­го до поурочного).

4. Ритмичность (равномерное распределение всех дел в течение года между членами коллектива).

5. Конкретность (определение конкретных мероприятий, сроков, ответственных).

6. Реальность (достижимость, руководство к действию).

7. Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внут­ренних условий).

8. Принцип главного звена (выбор главных задач на учебный год).

Часто повторяемые ошибки при планировании:

  • отсутствие системного подхода к планированию (планы иерархиче­ских уровней и различных структурных подразделений не представ­ляют целостной системы, вытекающей из планируемых целей);

  • слабая аналитическая основа (анализ подменяется перечнем прове­денных мероприятий, статистическими данными);

  • отсутствие связей:

а) между анализом состояния и результатов учеб­но-воспитательной деятельности и поставленными задачами;

б) между задачами и намеченными на новый учебный год мероприятиями;

  • обезличенность и неконкретность мероприятий (ответственный - «педагогический коллектив», срок – «в течение года»);

  • расплывчивость формулировок основных задач на новый учебный год;

  • неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам;

  • высокая плотность планов, планирование нереальных дел;

  • несбалансированность мероприятий в управляемой и управляющей подсистемах;

  • отсутствие контроля, самоконтроля, регулирования и коррекции.

Алгоритм составления плана учебно-воспитательной работы школы

    1. Ознакомление с приоритетными направлениями развития образования.

    2. Комплектование рабочих групп по подготовке отдельных разделов проекта плана.

    3. Инструктирование рабочих групп.

    4. Работа рабочих групп по анализу основных направлений работы школы в прошлом году, определению основных задач деятельности на новый учебный год, составлению перечня основных целевых мероприятий по каждому разделу.

    5. Обсуждение представленных рабочими группами проектов разделов плана на совещании при директоре.

    6. Доработка проекта плана работы руководством школы.

    7. Обсуждение на заседании педагогического совета. Утверждение плана работы образовательного учреждения директором школы.

Рекомендации

по разработке разделов плана учебно-воспитательной работы школы

  1. Краткая информационная справка о школе:

  • Полное название школы, адрес, организационно-правовая форма, учредитель.

  • Характеристика внешней среды школы: экономической, социальной, культурной, образовательной. Взаимодействие школы со средой.

  • Характеристика внутренней среды школы:

    • Структурные элементы учреждения (интернат, филиалы и др.)

    • Сведения об учащихся:

      • Общее количество, численность по ступеням, распределение по полу;

      • Средняя наполняемость классов по ступеням и по школе в целом.

    • Сведения о педагогических кадрах (данные по образованию, квалификационным категориям, полу, возрасту, обеспеченность кадрами).

    • Особенности организации образовательного процесса

      • учебного процесса (какие образовательные стандарты реализуются, особенности комплектования классов, реализующихся образовательных программ (в том числе программ для детей с особыми образовательными потребностями (для одаренных детей, детей с ослабленным здоровьем, программы для детей, желающих изучать родной язык и пр.)), программы развития школы, особенности предпрофильной подготовки, направления профильного обучения и др.);

      • воспитательного процесса и дополнительного образования (особенности школьного уклада жизни, наличие воспитательной системы школы, классов, приоритетные направления воспитательной работы в школе, организация внеурочной деятельности в классах в условиях реализации ФГОС, модель внеурочной деятельности, особенности системы дополнительного образования и др. )

    • Учебно-материальная база:

      • наличие учебных кабинетов, их оснащенность;

      • физкультурно-оздоровительная база;

      • обеспеченность учебниками; наличие УМК по предметам.

    • Организация подвоза обучающихся из других населенных пунктов.

  1. Анализ работы школы в прошедшем году

  • Анализ результатов реализации основных образовательных программ общего образования

^ Вопросы для анализа:

Динамика успеваемости в школе в целом, по ступеням

Динамика качества обученности школьников:

- анализ результатов краевого мониторингового обследования учащихся 1-х классов (сентябрь, (в сравнении с районными, краевыми показателями)

- характеристика новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС - результаты муниципального мониторинга учащихся 1 классов (метапредметные, предметные и личностные)

- анализ результатов краевого мониторингового обследования учащихся 4 классов за последние 3 года (в сравнении с районными, краевыми показателями)

- анализ результатов ГИА выпускников основной школы за последние 3 года (в сравнении с районными, краевыми показателями)

- анализ результатов ЕГЭ выпускников средней школы за последние 3 года (в сравнении с районными, краевыми показателями)

Анализ ситуации, отражающей достижения учащихся в муниципальных и федеральных олимпиадах, учебных конкурсах

Эффективность предпрофильной подготовки (выборность и эффективность курсов, выбор предметов на ГИА, трудоустройство, выбор профиля дальнейшего обучения)

Эффективность профильного обучения (выбор предметов ЕГЭ, трудоустройство, выбор учебных заведений в соответствии с профилем)

^ Примечание: по каждой позиции целесообразно указать на то, что позволило достичь (или не достичь) динамических изменений, обозначить проблемы.

  • Анализ результатов воспитательной деятельности и дополнительного образования

^ Вопросы для анализа:

Уровень воспитанности учащихся

Анализ работы органов ученического самоуправления, результативность

Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН (динамика и анализ показателей за последние 3 года)

Анализ ситуации, отражающей достижения учащихся в муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях спортивного и творческого направлений

Охват детей дополнительным образованием (динамика и анализ показателей за последние 3 года)

Активность родителей, отношение родителей к школе: степень удовлетворенности

^ Примечание: по каждой позиции целесообразно указать на то, что позволило достичь (или не достичь) динамических изменений, обозначить проблемы.

  • Анализ результатов инновационной деятельности

^ Вопросы для анализа:

Качественные изменения в учебно-воспитательном процессе школы в связи с реализацией ФГОС (в опережающем режиме)

Результативность реализации программы развития (качественные изменения, произошедшие в связи с реализацией в прошедшем учебном году программы развития: обновление учебно-воспитательного процесса, внедрение новых программ, УМК, расширение социальных связей, улучшение материально-технического оснащения, прирост образовательных результатов учащихся и др.)

Результаты апробации УМК

Результаты деятельности школы в статусе муниципального опорного ОУ, муниципальной опытной педагогической площадки (прирост для школы)

^ Примечание: по каждой позиции целесообразно указать на то, что позволило достичь (или не достичь) динамических изменений, обозначить проблемы.

  • Анализ деятельности учреждения по работе с педагогическими кадрами

^ Вопросы для анализа:

Цели и задачи методической работы, реализованные в прошлом учебном году

Особенности системы методической работы с педагогическими кадрами

Анализ состояния курсовой подготовки педагогов

Активность распространения опыта работы педагогов на школьном, муниципальном и других уровнях

Результативность повышения квалификации и методической подготовки педагогов (доля педагогов, реализовавших индивидуальный образовательный маршрут; доля педагогов, представивших методические продукты, открытые уроки, выступления на школьном уровне; доля педагогов, использующих СОТ и др.)

Аттестация педагогических кадров (анализ состояния за три последних года)

^ Примечание: по каждой позиции целесообразно указать на то, что позволило достичь (или не достичь) динамических изменений, обозначить проблемы.

  • Проблемы, требующие решения в новом учебном году

  1. Цели и задачи работы школы в новом учебном году

Цели работы школы на новый учебный год формулируются исходя из:

  • современных образовательных приоритетов (ФГОС, программа развития, муниципальные проекты, др.)

  • анализа результатов работы, степени решения обозначенных проблем;

  • реальных возможностей школы (кадровых, материальных, финансовых и др.)

Рекомендуется включить задачи по обеспечению реализации ФГОС второго поколения в текущем учебном году, по подготовке условий для реализации ФГОС в основной школе, по развитию инновационных процессов в школе, совершенствованию (созданию, развитию) системы мониторинга качества школьного образования.

  1. Мероприятия по реализации целей и задач в 2012-2013 учебном году

^ 4.1.Деятельность школы по обеспечению качественного образования:

4.1.1. Реализация основной образовательной программы НОО:

- организационные мероприятия по обеспечению учебного процесса (разработка учебного плана, подготовка локальных актов, утверждение рабочих программ по предметам, школьных управленческих проектов и др.)

- деятельность по реализации программы формирования УУД (введение спецкурсов, факультативов, организация уроков с использование конкретных СОТ и др.)

- деятельность по формированию оценочной компетентности учащихся (мероприятия по работе с портфолио, организация уроков с отработкой навыков самооценки и др.)

4.1.2. Реализация образовательной программы школы, обеспечивающей реализацию стандарта 2004 года

- совершенствование нормативно-правовой базы

- введение новых образовательных программ, предметов, курсов

- деятельность по подготовке учащихся к продолжению образования: организация предпрофильной подготовки в основной школе, организация профильного обучения на старшей ступени обучения

^ 4.2. Воспитательная работа и дополнительное образование

4.2.1. Реализация основной образовательной программы НОО:

- организация внеурочной деятельности (составление плана внеурочной деятельности, проектирование модели внеурочной деятельности, введение кружков, клубов и др.)

- система мероприятий по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в 1-2 классах (и в 3 классах - в школах «с опережением»)

- мероприятия по формированию здорового и безопасного образа жизни

4.2.2. Реализация образовательной программы школы, обеспечивающей реализацию стандарта 2004 года

- ключевые мероприятия по реализации направлений воспитания (рекомендуется следующие направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное)

- система дополнительного образования

- работа с родителями

Примечание: работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних может быть спланирована отдельным подразделом.

^ 4.3. Инновационная деятельность школы

4.3.1. Апробация основной образовательной программы основного общего образования в 5-ом классе (плановые мероприятия)

4.3.2. Реализация программы развития (плановые мероприятия)

4.3.3. Апробация учебников и УМК

4.3.4. Деятельность школы в статусе муниципальной опытно-педагогической площадки, опорного образовательного учреждения.

Примечание: рекомендуется не составлять отдельного плана реализации программы развития, так как предполагается, что он входит составной частью в данный раздел (4.3.2).

^ 4.4. Организация работы по развитию профессиональной компетентности педагогических работников

4.4.1. Цели и задачи методической работы

4.4.2. Методическое сопровождение педагогов, реализующих ФГОС

4.4.3.Система методической работы в школе по подготовке к внедрению ФГОС

4.4.4. Курсовая подготовка педагогических работников

4.4.5. Аттестация педагогических работников

Примечание: в данный раздел может войти планирование деятельности школьной команды по подготовке к введению (реализации) ФГОС ООО.

^ 4.5. Управление образовательным процессом

4.5.1. Деятельность администрации школы по руководству образовательным процессом (педагогические советы, совещания, экспертно-методический совет, управляющий совет школы)

4.5.2.Внутришкольный контроль качества образования

Примечание: в данный раздел может войти планирование деятельности по подготовке к государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ.

^ 4.6. Создание условий для достижения запланированных результатов

4.6.1.Деятельность по материально-техническому и финансовому обеспечению образовательного процесса

4.6.2. Работа по учебно-программно-методическому обеспечению образовательного процесса

4.6.3. Информационная деятельность

^ 4.7. Мониторинг эффективности образовательных результатов

4.7.1. Мониторинг метапредметных, предметных и личностных результатов в классах, реализующих ФГОС

4.7.2. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся

4.7.3. Мониторинг условий для реализации учебно - воспитательной деятельности

4.7.4. Мониторинг удовлетворенности предоставляемой образовательной услугой

4.8. Приложения:

  • Учебные планы школы

  • Планы работы структурных подразделений: библиотеки, педагога-психолога, социального педагога, методических объединений и др.

  • Планы работы органов общественно-государственного управления

  • Планы работы школьных команд по ФГОС


^ Формы составления плана

Простая и наиболее полная форма плана:



Содержание

деятельности

Ответственные

за выполнение

Сроки выполнения

Примечание, отметка о выполнении


















^ Оформление плана школы как управленческого документа

  1. Принятый на педагогическом совете план утверждается директором школы и приобретает силу локального нормативного акта школы, обязательного для исполнения всеми работниками образовательного учреждения

  2. Все страницы плана пронумеровываются, прошнуровываются. Оформляется титульный лист, на котором указываются:

  • дата принятия плана на заседании педагогического совета;

  • дата утверждения плана директором школы, заверенная его подписью и гербовой печатью школы.

  1. Обеспечивается доступность плана для участников образовательного процесса и общественности (в том числе и путем размещения на сайте).





Похожие:

Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы iconМетодические рекомендации по вопросам планирования воспитательной работы; • план учебно-воспитательной работы школы
Всем известно, что в плане работы классного руководителя определяется перечень дел с группой или с отдельными учениками, а также...
Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы iconМетодические рекомендации по вопросам воспитания и планирования с учетом возраста воспитанников; план учебно-воспитательной работы школы
В прошедшем 2005-2006 учебном году воспитательная работа в классном коллективе преследовала следующие цели
Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы iconПлан работы по методической теме школы План работы методического кабинета школы Планы школьных методических объединений
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы iconПланирование воспитательной работы старшей вожатой
Годовой план воспитательной работы (с 1 сентября по 31 мая) старшей вожатой пишется на основании годового плана воспитательной работы...
Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы iconТема ответственный
Анализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 уч год. Планирование работы школы на новый учебный год
Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы iconПлан работы мо классных руководителей мкоу «Шемахинская сош» на 2012- 13 уч год
Планирование воспитательной работы в классе и школе (анализ планов воспитательной работы на соответствие требованиям и методическим...
Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы iconПлан работы с молодыми специалистами. Планирование и организация работы по предмету Планирование и организация воспитательной работы
Изучение программ, методических записок, пособий. Составление тематического планирования
Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы iconПлан работы по методической теме школы Планы школьных методических объединений шмо учителей гуманитарного цикла
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы iconПлан учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году учебно- воспитательный процесс моу«Кюсюрская сош» будет проходить по теме «Личностно- развивающее обучение...
Методические рекомендации по теме «Планирование работы школы» План учебно-воспитательной работы iconПлан работы мо классных руководителей (1 4 кл.) на 2008 2009 учебный год
Планирование работы на I полугодие на основе региональной программы воспитательной деятельности Воронежской области на 2006 – 2011г...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©uch.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы